Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»
план-конспект занятия на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_osenyu.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Случай в лесу»
Цель: Обучение детей связному краткому пересказу основного содержания мультфильма.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить детей выделять основную идею просмотренного мультфильма.
Формировать навык составления связанных высказываний по содержанию мультфильма на основе предварительного анализа.
Закрепить умение пересказывать с использованием графического плана как вспомогательного средства.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в мужском и женском роде, употреблении предлогов: на, в, под.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие на звуках живой природы.
Развивать навык речевого общения, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать друг друга.
Оборудование: Фонограмма «Звуки леса», пульверизатор, веер, повязки на глаза, корзинка, шишки, игрушки Дороновой: медведь, белка, ёж; мультфильм Сутеева «Яблоко», компьютер, видеопроектор,
Ход занятия:
I. Орг. Момент.
Встали в круг. Отгадайте загадку.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это всё когда бывает?
(Дети: «Осенью»)
II. Беседа об осени и деревьях.
-Ребята, сейчас мы закроем глаза и на счёт 1, 2, 3 окажемся в осеннем лесу. (Звучит фонограмма).
-Посмотрите, как красиво в осеннем лесу (кабинет украшен шаблонами осенних деревьев: рябина, дуб, клён, осина, сосна, берёза, ель).
А кто мне назовёт признаки осени? (Выставляю схему признаков осени см. приложение).
Дети отвечают: «Солнце не греет; небо серое, хмурое, дни становятся короче, идут дожди; с деревьев падают листья, начинается листопад; дикие животные готовятся к зиме; перелётные птицы улетают в тёплые края; люди и звери делают запасы на зиму.
Читаю стихотворение:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь-
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья,-
Дождь из листиков и я.
(Дети изображают деревья и листья).
- Ребята, что это за деревья в осеннем лесу? Беседа о каждом дереве, дети отвечают сами: « Это берёза, ствол тонкий, стройный, белый. Листья округлой формы. Это осина, ствол серый, листья круглые. И т.д. про каждое дерево.
- Дети, берёза, рябина, дуб, клён, осина – это лиственные деревья, а сосна, ель- хвойные деревья.
-Дети, кто скажет, как нужно обращаться с деревьями? (Ответы детей: нельзя ломать веточки, срывать листья, отрывать кору с деревьев и т.д.). Правильно дети, ведь деревья нужны для того, чтобы был чистый воздух, чтобы птицы вили себе гнёзда.
I Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки).
Будем листья собирать.
Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с
Листья рябины, большого).
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Хлопки в ладоши).
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями.
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику
Вот рябиновый резной, на обеих руках.
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
Дыхательное упражнение «Подуй на листочки»
- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.
Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
Давайте с вами поиграем в игру "Солнышко -тучка".
Поставьте одну руку на стол (на локоть), раскройте ладошку, растопырьте свои пальчики - это у нас будет солнышко, а теперь сверните пальчики в кулачок - это у нас будет тучка. Солнышко - кулачок раскрывается, тучка -кулачок собирается. ( повторяю несколько раз). А теперь поставим рядом вторую ручку. Одна рука у нас будет солнышко показывать, а другая рука- тучку. Потом наоборот (повторяю несколько раз).
: А знаете ли вы осенние загадки? (Дети загадывают загадки гостям)
Что за птица? Поглядите, поглядите, Гнет к земле деревья,
Черная, большая. Потянулись с неба нити! Тучи нагоняет,
Над землей повисла, Что за тоненькая нить Пыль с дороги темной
Солнце закрывая. Землю с небом хочет сшить? (Дождь) Нам в лицо бросает.
Крупными слезами И в реке, и в море
Эта птица плачет, Мы с утра во двор идем Волны поднимает
От нее подальше Листья сыплются дождем Кто о нем загадку,
Маленькая веселая белка | Широко открыт рот, язык расслаблен. |
Спала в теплом дупле | «Лопатка» |
Потом она проснулась | Коснуться кончиком языка альвеол. |
Радостно улыбнулась | «Улыбка» |
Белка выглянула из дупла | «Лопатка» |
Быстро поглядела по сторонам | «Болтушка» |
Белка была очень аккуратная, она умылась | Круговые движения языка по губам |
Почистила зубки | Круговые движения языка за сомкнутыми губами |
Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх – вниз. | Движения языка вверх – вниз с упором на верхние, потом на нижние зубы, поочередно. |
Язычком белка цокала | «Цоканье» в сомкнутые зубы |
Грибы собирала | «Грибок» |
После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном. | Широко открыт рот, язык расслаблен. |
Мама дочку прячет. Под ногами шелестят Дети, отгадает? (Ветер)
Как она примчится, И летят, летят, летят.
Все вокруг темнеет, (Листопад)
Чтобы не промокнуть, Время года отгадай:
Убегу скорее. (Туча) Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют.
Птицы к югу улетают… (Осень)
Кого можно увидеть в осеннем лесу?...(животных, птиц)
Логопед. В лесу не всегда можно увидеть животных
(Дети, в соответствии с показом, выполняют артикуляционную гимнастику «Дикие животные».)
«Зайчик»
- Губку верхнюю подняв,
замер зайчик, зубки сжав.
(Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы, опустить обратно – 5-7 раз.)
«Белка и лиса»
- Сверху белка прискакала,
лиса здравствуй, ей сказала.
(Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу, держать 3-5 секунд, убрать язык в рот – 5 раз.)
«Белка и еж»
- Осмотрелась белка,
а потом поздоровалась с ежом.
(Широким языком тянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот.)
«Медведь»
- За верхнюю губку заложен язык,
медведь уступать никому не привык.
(Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами.Удерживать 5 секунд.)
«Хомяк»
- Языком давить стараюсь,
в щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
как мешок у хомяка.
(Язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.)
«Лиса»
- Как будто колобок лежит на губе,
слижу его «чашечкой» в ротик себе.
(Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз.)
«Волк»
- Клыки страшные свои
чищу «чашкой» изнутри.
(Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.)
3. Логоритмика «Дикие звери».
- В этом театре не только животные актеры, но и вы тоже можете стать артистами. Давайте попробуем изобразить диких зверей.
1. Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идут «вперевалку», «загребают» слегка согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед и в рот себе кладет. (Едят мед, облизывают лапы.)
Облизывает лапу сластена косолапый. (Руки перед грудью, мелкие подскоки.)
2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки. (Указательными и средними разведенными пальцами изображают ушки.)
Шорох тихий раздается: кто- то по лесу крадется. (Пугливо оглядываются.)
3. У лисицы острый нос, у неё пушистый хвост, (Показ руками, какой нос.)
Шуба рыжая лисы несказанной красоты. («Оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь.)
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает. (Величаво медленно идут, оглядываясь на свой хвост.)
: Выходи-ка по порядку на звериную зарядку!
Звериная зарядка.
Как зайчата-Раз, два, три.
(Делают «ушки» из пальчиков на голове. Выполняют три прыжки на носочках)
Как бельчата-Раз, два, три.
(Сгибают руки перед грудью, как лапки белки. Выполняют три прыжки на носочках)
И как мишка-раз, два.
(Ноги на ширине плеч, руки опущены. Качаются из стороны в сторону)
Как лосишка-раз, два.
(Делают из ладошек «рога» на голове. Топают сначала правой, потом левой ногой.)
И как ёжик быстро-раз.
(Быстро приседают и группируются.)
Не откроем больше глаз.
(Сидят, сгруппировавшись закрыв глаза.) (Н.Нищева)
Логопед. Ребята медведь рассказал мне историю, которая недавно случилась в лесу. (подставить мишку к уху) Дети садятся на стульчики, смотрят мультфильм по видеопроектору.
III. Просмотр мультфильма.
В.Сутеев «Яблоко» (5 мин)
IV. Вопросы к детям. Понравился вам мультфильм? Мультфильм называется «Яблоко». Обязательно перескажите своим родителям мультфильм. А я вам помогу.
Какое время года наступило в лесу? (В лесу наступила осень)
Как вы догадались? (Деревья стоят голые, опадают листья)
Кто бежал по лесу и что он увидел? (По лесу бежал заяц и увидел яблоко)
Кого попросил заяц сорвать яблоко? (Заяц попросил ворону сорвать яблоко)
На кого упало яблоко? (Яблоко упало на ежа)
О чем спорили заяц, ворона и ёж? Как они говорили? («Это моё яблоко! Нет моё!» - начали спорить заяц, ворона и ёж)
Кто услышал их шум? (Шум услышал медведь)
Что предложил медведь? (Медведь посоветовал разделить яблоко на равные части)
Все ли остались довольны? (Все остались довольны)
Послушайте какой рассказ у нас получится, а помогут мне картинки – помощники.
На экране появляется мнемотаблица.
V. Образец рассказа.
В лесу наступила осень. Деревья стоят голые, опадают листья. По лесу бежал заяц и увидел яблоко. Заяц попросил ворону сорвать яблоко. Яблоко упало на ежа. «Это моё яблоко! Нет моё!» - начали спорить заяц, ворона и ёж. Шум услышал медведь. Медведь посоветовал разделить яблоко на равные части.
Все остались довольны.
VI. Физкультминутка
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, всё лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай, (наклоны)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (поднять плечи, развести руки в стороны)
Что так много шишек в лесу уродилось (подняться на носочки, показать руками большой круг)
VII. Пересказы 3 – 4 детей.
Дети пересказывают с использованием мнемотаблицы.
VIII. Анализ детьми друг друга с использованием мнемотаблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ
"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"
Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...
План – конспект интегрированного занятия «В сказочном лесу».
Закрепление знаний детей 6-7 лет о растительном и животном мире через интеграцию предметов: ознакомление с окружающим миром, математика, развитие речи, ознакомление с художественной литерат...
Весенние фантазии. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание и Музыка.
Данное занятие представляет собой интеграцию образовательных областей "Познание" и "Музыка". Видео к занятию Вы можете найти, пройдя по ссылкам:1. Баба - Яга 1. https://youtu....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах. Употреблени...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь к лесным жителям»
Правильная и грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего развития детей. И чем правильнее речь у ребенка, тем яснее и понятнее он может выражать свои мысли, тем активнее идет его познав...