Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»
план-конспект занятия по теме
Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности
« В гости к золотой осени»
Коррекционно – развивающие задачи:
- Актуализация словаря по теме: «Осень», « Овощи – Фрукты»,
« Дикие животные»;
- Совершенствование грамматического строя речи (практическое усвоение в речи притяжательных прилагательных, относительных прилагательных);
- Совершенствование навыка фонематического анализа;
- Развитие связной речи с использованием приемов мнемотехники;
- Развитие координации речи с движением, мелкой моторики с использованием технологии хромотерапии;
- Развитие вербально-логического мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, умения переключаться с одного вида упражнений на другой.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Формирование лексической и интонационной выразительности;
- Воспитание познавательного интереса к животным;
- Развитие наблюдательности и желания общаться с природой, умения замечать сезонные изменения в природе.
- Воспитание умения слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.
Оборудование: буквы, игрушка ежика, экран, презентация, муляжи овощей,фруктов, ягод, корзинки, магнитные доски,наборы раздаточного материала,алгоритмы приготовления блюд, поварские колпачки, мнемотаблицы к стихотворениям.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, который вручил для нас вот это письмо, но прочитать его я не могу, оно заколдованное. А чтобы его расколдовать, надо отгадать загадки!
Воспитатель: Первая загадка,
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит в гости к нам сама
Кто пришла, скажи? (Зима)
Воспитатель: О каком времени года говорится в этой загадке? Докажите, почему вы так думаете.
Слайд с этим временем года появляется на экране.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам следующая загадка.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за время года?
Кто узнает? (Весна)
Воспитатель: Какое время года спряталось в этой загадке?По каким признакам вы догадались?
Слайд с этим временем года появляется на экране.
Воспитатель: И с этой загадкой вы справились! Слушайте следующую загадку.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - … (Лето).
Воспитатель: О каком времени года идет речь в этой загадке? Какие слова помогли вам отгадать ее?
Слайд с этим временем года появляется на экране.
Воспитатель: Молодцы! И вот вам последняя загадка.
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Воспитатель: Какому времени года посвящена эта загадка? Почему вы так думаете?
Слайд с этим временем года появляется на экране.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Вы правильно отгадали все загадки и письмо открылось! Что же там написано?
«Дорогие, ребята! Я живу в сказочном лесу. Меня зовут Золотая Осень. Если вы любите приключения и хотите попасть ко мне в гости, отправляйтесь скорее в путь!»
Воспитатель: Пойдем в гости к Осени?
Дети: Да
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами ручеек. Как же его перейти? Давайте построим мостик. Для этого надо вспомнить все приметы осени. Вы будете называть признак, а я буду выкладывать дощечки.
Игровая ситуация «Мостик осенних признаков»
Воспитатель: Вот и построили мы с вами мостик. Теперь аккуратно перейдем через него, чтобы не промочить ноги.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем Осень и выучим для нее стихотворение. Слушайте меня внимательно.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой.
А последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Ребята о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: Про то, как ветер листики считал.
Воспитатель: Какие листики считал ветер?
Дети: Дубовый, кленовый, рябиновый, березовый и осиновый.
А запомнить это стихотворение нам поможет вот эта мнемотаблица. Смотрите и слушайте еще раз.
Звучит осенняя музыка, навстречу детям выходит Осень.
Осень:Добрый день, а вот и я.
Здравствуйте, мои друзья.
Целый год я вас ждала
И подарки принесла.
В хоровод скорей вставайте,
И за мной вы повторяйте.
II.Динамическая пауза « Здравствуй осень»
Дети идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Чтоб в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пирожки. (Хлопают в ладоши).
Осень: Принесла я гречки.
Дети: Каша будет в печке. (Мешают кашу на ладошки).
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: На зиму засушим. (Накланяются и закладывают руки за спину) .
Осень: Принесла вам овощей.
Дети: И для супа и для щей. (Поворачиваются, разводят руки в правую и
левую стороны).
Осень: А уж яблоки, как мед.
Дети: На варенье и компот. (Поворачиваются и разводят руки в правую и левую в стороны).
Осень: Принесла я меду.
Дети: Полную колоду. (Поднимают руки, показывая высоту колоды).
Осень: А дождичку вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Осень: Хорошо, пусть солнышко
Светит вам в окошечко!
Осень: Я хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. А по пути мы зайдем в гости к ежику, у него сегодня день рождения, мы принесем ему в подарок – вкусные, румяные яблочки.
Закрывайте глаза и вместе со мной произнесем волшебные слова:
« Здравствуй, здравствуй чудо – лес, полный сказок и чудес!»
Звучит музыка. Дети открывают глаза.
Логопед: А вот и мой чудесный разноцветный лес. Ой, а почему все листья лежат на земле?
Дети: Наверно, здесь был ураган.
Логопед: А, что такое ураган?
Дети дают свои объяснения.
Логопед: У ежика день рождения, а лес стал такой мрачный.
Давайте, сделаем ежику подарок и украсим лес опавшими листьями. А прикреплять их мы будем нанити паутинки. Сейчас посмотрим, знаете ли вы название деревьев и их листьев.
III.Игра « Собери листочки» (игра с прищепками)
Логопед: Это лист осины - осиновый
Дети: Это лист дуба – дубовый
Это лист клена – кленовый
Это лист сосны - сосновый
Это лист березы – березовый
Это лист ели – еловый
Это лист рябины – рябиновый
Логопед: Молодцы, много тропинок в моем лесу и много следов, оставленных животными. Чтобы не потеряться, мы должны знать по каким следам можно идти,а по каким - нет. Посмотрите на « Волшебный экран».
IV.« Чьи следы»(презентация)
Логопед: Назовите следы, которые вы видите на экране.
Дети: Это следы медведя – медвежьи
Логопед: Куда они нас приведут?
Дети: В берлогу
Это следы зайца – заячьи, они приведут под кустик.
Это следы волка – волчьи, они приведут нас в логово.
Это следы ежа – ежиные,они приведут нас к норе ежа.
Логопед: По этим следам мы и пойдем с вами,старайтесь на другие следы не наступать.
Логопед: Вот мы пришли, ежик, вставай, к тебе гости пришли.
Я знаю, почему он спрятался, он опять не выучил уроки
и ему очень стыдно. Давайте поможем ему выполнить
задание.Что это лежит в траве?
Дети: Буквы.
Логопед: Давайте их назовем.
Дети: Это буквы А,У,П,Т,К,М
Логопед: Правильно. А ежику нужно собрать урожай только тех овощей и фруктов, которые начинаются с этих звуков. Собирайте в корзинки и называйте первый звук.
V. « Собери урожай»
Дети: Это оранжевая,хрустящая морковь, первый звук –М
Это круглая,зеленая капуста,первый звук – К
Это круглая,желтая тыква,первый звук –Т
Это оранжевый, сладкий апельсин, первый звук – А
Это зеленый, мягкий укроп, первый звук - У
Это красный,круглый помидор, первый звук – П
Это коричневый, овальный картофель, первый звук - К
Логопед: Правильно, теперь ежик отнесет корзинку в школу.И в следующий раз будет выполнять домашнее задание сам.
Звучит музыка « С днем рожденья тебя…»
Логопед: Я совсем забыла, ведь на день рождение придут гости, а у нас нет угощения. Что делать?
Воспитатель выходит в костюме повара
Воспитатель:Ребята, а давайте поможем приготовить. Что мы можем приготовить из овощей, фруктов и ягод?
Дети: Гороховый суп,борщ,салат,компот и т.д.
Воспитатель: Предлагаю вам стать на время маленькими поварятами.
Осень: Постойте, а ведь руки у вас грязные, их нужно помыть.
VI.Пальчиковая гимнастика «Мою руки»
Мыло бывает разным-преразным (дети намыливают руки):
Синим (соединяют подушечки указательных пальцев),
Зеленым (соединяют подушечки средних пальцев),
Оранжевым (соединяют подушечки безымянных, пальцев),
Красным (соединяют подушечки мизинцев).
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода (отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза, приподнимают плечи, разводят в стороны руки)?
VII. Игра « Поварята»
Воспитатель: Вы – готовите фруктовый салат, вот вам салатник и набор продуктов(вкладыши с алгоритмом), а в помощь вам я даю алгоритм приготовления блюда.
А мы – готовим овощной салат, вот салатник, набор продуктов и алгоритм.
Каждая команда выполняет задания, затем подводится итог, и дети объясняют, как они свои блюда готовили.
- Дима, расскажи, какие овощи мы взяли для салата?
(Помидор, огурец, лук)
- Илья, что мы делали дальше?
(Мы помыли овощи)
- Максим, как мы порезали овощи?
(Порезали дольками, кусочками)
-Что мы сделали потом? (Положили в салатник, полили маслом, посолили, перемешали)
Воспитатель: Салат готов, приятного аппетита!
Вика, расскажи, какие фрукты мы взяли для салата?
(Яблоко, банан, грушу)
- Вероника, что мы делали дальше?
(Мы помыли фрукты)
- Лиза, как мы порезали фрукты?
(Порезали дольками, кусочками)
-Что мы сделали потом?(Положили в салатник, полили йогуртом, перемешали, посыпали тертым шоколадом)
Осень: Салат готов, приятного аппетита!
Осень: Ребята, ежик благодарит вас за помощь и дарит вам корзинку грибов.
Дети и воспитатель благодарят ежа.
Воспитатель: Мы очень любим, получать подарки. Мне кажется, что Осени тоже приятно будет их получить. Давайте подарим ей наше стихотворение, которое мы выучили, когда мы шли к ней в гости.
Дети рассказывают стихотворение.
Осень благодарит детей за подарок и вручает им корзину с яблоками.
Воспитатель:Мы получили много подарков и нам пора возвращаться домой. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.
VIII. Подведение итогов
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? У кого в гостях вы побывали?
Какие задания вам больше всего понравились?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"
Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Хомячок» (звуки [ Х, Х’]. Буква Х.)Цель: создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х - Х’] в слогах, словах, фразахЗадач...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»
Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи на тему: «Поздняя осень».
конспект занятия...
Технологическая карта построения индивидуального коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности «В гости осень к нам пришла»
Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы индивидуального занятия с ребёнком средней группы....
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Подготовка к постановке звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на формирование артикуляторных навыков на подготовительном этапе по постановке звука [С]....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Осенняя прогулка"
Цель деятельности: закрепить приметы осени. Детям предлагается "прогулка" по осеннему городу, огороду, лесу с использованием соответствующих сюжетных картин. Решаются задачи: развивать...