Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»
план-конспект занятия по теме

Каткова Марина Александровна

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового интегрированного  занятия в старшей группе компенсирующей направленности

« В гости к золотой осени»

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Актуализация словаря по теме: «Осень», « Овощи – Фрукты»,

« Дикие животные»;

  • Совершенствование грамматического строя речи (практическое усвоение в речи притяжательных прилагательных, относительных прилагательных);
  • Совершенствование навыка фонематического анализа;
  • Развитие связной речи с использованием приемов мнемотехники;
  • Развитие  координации  речи с движением, мелкой  моторики с использованием технологии хромотерапии;
  •  Развитие вербально-логического мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, умения переключаться с одного вида упражнений на другой.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Формирование лексической и интонационной выразительности;
  •  Воспитание познавательного интереса к животным;
  •  Развитие наблюдательности и желания общаться с природой, умения замечать сезонные изменения в природе.
  •  Воспитание умения слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

Оборудование: буквы, игрушка ежика, экран, презентация, муляжи овощей,фруктов, ягод, корзинки, магнитные доски,наборы раздаточного материала,алгоритмы приготовления блюд, поварские колпачки, мнемотаблицы к стихотворениям.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, который вручил для нас вот это письмо, но прочитать его я не могу, оно заколдованное. А чтобы его расколдовать,  надо отгадать загадки!

Воспитатель: Первая  загадка,

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит в гости к нам сама

Кто пришла, скажи? (Зима)

Воспитатель: О каком времени года говорится в этой загадке? Докажите, почему вы так думаете.

Слайд с этим временем года появляется на экране.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам следующая загадка.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.
Что за время года?

Кто узнает?  (Весна)

Воспитатель: Какое время года спряталось в этой загадке?По каким признакам вы догадались?

Слайд с этим временем года появляется на экране.

Воспитатель: И с этой загадкой вы справились! Слушайте следующую загадку.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - … (Лето).

Воспитатель: О каком времени года идет речь в этой загадке? Какие слова помогли вам отгадать ее?

Слайд с этим временем года появляется на экране.

Воспитатель: Молодцы! И вот вам последняя загадка.

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?  (Осень)

Воспитатель: Какому времени года посвящена эта загадка? Почему вы так думаете?

Слайд с этим временем года появляется на экране.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Вы правильно отгадали все загадки и письмо открылось! Что же там написано?

«Дорогие, ребята! Я живу в сказочном лесу. Меня зовут Золотая Осень. Если вы любите приключения и хотите попасть  ко мне в гости, отправляйтесь скорее в путь!»

 Воспитатель: Пойдем в гости к Осени?

Дети: Да

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами ручеек. Как же его перейти? Давайте построим мостик. Для этого надо вспомнить все приметы осени. Вы будете называть признак, а я буду выкладывать дощечки.

Игровая ситуация «Мостик осенних признаков»

Воспитатель: Вот и построили мы с вами мостик. Теперь аккуратно перейдем через него, чтобы не промочить ноги.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем Осень и выучим для нее стихотворение. Слушайте меня внимательно.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот березки золотой.

А последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Ребята о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: Про то, как ветер листики считал.

Воспитатель: Какие листики считал ветер?

Дети: Дубовый, кленовый, рябиновый, березовый и осиновый.

А запомнить это стихотворение нам поможет вот эта мнемотаблица. Смотрите и слушайте еще раз.

Звучит осенняя музыка, навстречу детям выходит Осень.

Осень:Добрый день, а вот и я.

 Здравствуйте, мои друзья.

 Целый год я  вас ждала

 И подарки принесла.

В хоровод скорей вставайте,

И за мной вы повторяйте.

II.Динамическая пауза « Здравствуй осень»

Дети идут по кругу и поют:

 Здравствуй, осень, здравствуй, осень,

 Хорошо, что ты пришла.

 У тебя, мы, осень, спросим,

 Чтоб  в подарок принесла?

 Осень: Принесла я вам муки.

 Дети: Значит, будут пирожки. (Хлопают в ладоши).

Осень: Принесла я гречки.

Дети: Каша будет в печке. (Мешают кашу на ладошки).

 Осень: Рады ли вы грушам?

 Дети: На зиму засушим. (Накланяются и закладывают руки за спину) .

 Осень: Принесла вам овощей.

 Дети: И для супа и для щей. (Поворачиваются, разводят руки в правую и

левую стороны).

 Осень: А уж яблоки, как мед.

 Дети: На варенье и компот. (Поворачиваются и разводят руки в правую и левую в стороны).

 Осень: Принесла я меду.

 Дети: Полную колоду. (Поднимают руки, показывая высоту колоды).

 Осень: А дождичку вы рады?

 Дети: Не хотим, не надо!

Осень: Хорошо, пусть солнышко

 Светит вам в окошечко!

Осень: Я хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу.     А по пути мы зайдем в гости к ежику, у него сегодня день рождения, мы  принесем  ему в подарок – вкусные, румяные яблочки.

Закрывайте глаза и вместе со мной произнесем волшебные слова:

« Здравствуй, здравствуй чудо – лес, полный сказок и чудес!»

Звучит музыка. Дети открывают глаза.

Логопед: А вот и мой чудесный разноцветный лес. Ой, а почему  все листья лежат на земле?

Дети: Наверно, здесь был ураган.

Логопед: А, что такое ураган?

Дети дают свои объяснения.

Логопед: У ежика день рождения, а лес стал такой мрачный.

 Давайте, сделаем ежику подарок   и украсим лес  опавшими листьями. А прикреплять их мы будем нанити паутинки. Сейчас посмотрим,  знаете ли вы название   деревьев и их листьев.

III.Игра « Собери листочки» (игра с прищепками)

Логопед: Это лист осины - осиновый

Дети: Это лист дуба – дубовый

Это лист клена – кленовый

Это лист сосны - сосновый

          Это лист березы – березовый

          Это лист ели – еловый

          Это лист  рябины – рябиновый

Логопед: Молодцы, много тропинок  в моем лесу и много следов, оставленных животными. Чтобы не потеряться, мы должны знать по каким следам можно идти,а по каким -  нет. Посмотрите на « Волшебный экран».

IV.« Чьи следы»(презентация)

Логопед: Назовите следы, которые вы видите на экране.

Дети: Это следы медведя – медвежьи

Логопед: Куда они нас приведут?

Дети: В берлогу

         Это следы зайца – заячьи, они приведут под кустик.

         Это следы волка – волчьи, они приведут нас в логово.

       Это следы ежа – ежиные,они приведут нас к норе ежа.

Логопед: По этим следам мы и пойдем с вами,старайтесь на другие следы не наступать.

Логопед: Вот мы пришли, ежик, вставай, к тебе гости пришли.

   Я знаю, почему он спрятался, он опять не выучил уроки

                 и ему очень стыдно. Давайте поможем ему выполнить

                 задание.Что это лежит в траве?

Дети: Буквы.

Логопед: Давайте их назовем.

Дети: Это буквы А,У,П,Т,К,М

Логопед: Правильно. А  ежику нужно собрать урожай только тех овощей и фруктов, которые начинаются с этих звуков. Собирайте в корзинки  и называйте первый звук.

V. « Собери урожай»

Дети: Это оранжевая,хрустящая морковь, первый звук –М

Это круглая,зеленая капуста,первый звук – К

Это круглая,желтая тыква,первый звук –Т

Это оранжевый, сладкий апельсин, первый звук – А

Это зеленый, мягкий укроп, первый звук  - У

Это красный,круглый помидор, первый звук – П

Это коричневый, овальный картофель, первый звук - К

Логопед: Правильно, теперь ежик отнесет корзинку в школу.И в следующий раз будет выполнять домашнее задание сам.

Звучит музыка « С днем рожденья тебя…»

Логопед: Я совсем забыла, ведь на день рождение придут гости, а у нас нет угощения. Что делать?

Воспитатель выходит в костюме повара

Воспитатель:Ребята, а давайте поможем приготовить. Что мы можем приготовить из овощей, фруктов и ягод?

Дети: Гороховый суп,борщ,салат,компот и т.д.

Воспитатель: Предлагаю вам стать на время маленькими поварятами.

Осень: Постойте, а ведь руки у вас грязные, их нужно помыть.

VI.Пальчиковая гимнастика «Мою руки»

Мыло бывает разным-преразным (дети намыливают руки):

Синим (соединяют подушечки указательных пальцев),

Зеленым (соединяют подушечки средних пальцев),

Оранжевым (соединяют подушечки безымянных, пальцев),

Красным (соединяют подушечки мизинцев).

Но не пойму, отчего же всегда

Черной-пречерной бывает вода (отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза, приподнимают плечи, разводят в стороны руки)?

VII. Игра « Поварята»

Воспитатель: Вы – готовите фруктовый салат, вот вам салатник и набор продуктов(вкладыши с алгоритмом), а в помощь вам я даю алгоритм приготовления блюда.

А мы – готовим овощной салат, вот  салатник, набор продуктов и алгоритм.

Каждая команда выполняет задания, затем подводится итог, и дети объясняют, как они свои блюда готовили.

- Дима, расскажи, какие овощи мы взяли для салата?

(Помидор, огурец, лук)

- Илья, что мы делали дальше?

(Мы помыли овощи)

- Максим, как мы порезали овощи?

(Порезали дольками, кусочками)

-Что мы сделали потом? (Положили в салатник, полили маслом, посолили, перемешали)

Воспитатель: Салат готов, приятного аппетита!

Вика, расскажи, какие фрукты мы взяли для салата?

(Яблоко, банан, грушу)

- Вероника, что мы делали дальше?

(Мы помыли фрукты)

- Лиза, как мы порезали фрукты?

(Порезали дольками, кусочками)

-Что мы сделали потом?(Положили в салатник, полили йогуртом, перемешали, посыпали тертым шоколадом)

Осень: Салат готов, приятного аппетита!

Осень: Ребята, ежик  благодарит вас за помощь и дарит вам корзинку грибов.

Дети и воспитатель благодарят ежа.

Воспитатель: Мы очень любим,  получать подарки. Мне кажется, что  Осени тоже приятно будет их получить. Давайте подарим ей наше стихотворение, которое мы выучили, когда мы шли к ней  в гости.

Дети рассказывают стихотворение.

Осень благодарит детей за подарок и вручает им корзину с яблоками.

Воспитатель:Мы получили много подарков и нам пора возвращаться домой. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.

VIII. Подведение итогов

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? У кого в гостях вы побывали?

Какие задания вам больше всего понравились?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:  «Хомячок» (звуки [ Х, Х’].  Буква Х.)Цель:  создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х  - Х’]  в слогах, словах, фразахЗадач...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»

Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...

Технологическая карта построения индивидуального коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности «В гости осень к нам пришла»

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы индивидуального занятия с ребёнком средней группы....

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Подготовка к постановке звука [C]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на формирование артикуляторных навыков на подготовительном этапе по постановке звука [С]....

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Осенняя прогулка"

Цель деятельности: закрепить приметы осени. Детям предлагается "прогулка" по осеннему городу, огороду, лесу  с использованием соответствующих сюжетных картин. Решаются задачи: развивать...