Главные вкладки
Антонова Лилия Закирьяевна
Сайт учителя-логопеда Лилии Антоновой
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекционно-педагогической работа по стимуляции коммуникативно-речевой деятельности неговорящих детей раннего и младшего дошкольного возраста
Увлечения: чтение, путешествия
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: Белгород
Место работы: МАДОУ №2
Звание, ученая степень: Почетный работник Общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antonova-liliya-zakiryaevna«Стоит только поверить, что вы можете — и вы уже на полпути к цели».
Я – учитель – логопед, то есть тот человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Работа очень ответственная и непростая. Ведь чистая, правильная речь – один из важнейших условий нормального развития человека. В моей жизни было много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей. В такие моменты, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело.
О себе
Общий трудовой стаж - 23 года.
Педагогический стаж /стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью – 23г./18 л.
Образование - БелГУ, 1997г., специальность "Педагогика и методика начального образования", квалификация "Учитель начальных классов"
БелРИКППС, 2014, специальность "логопедия", квалификация "Учитель-логопед"
НИУ БелГУ 2019, магистр направления подготовки 44.04.03Специальное (дефектологическое)
образование профиль «Комплексное сопровождение образования лиц с нарушениями речи»
Почетный работник общего образования РФ (2011г.); Белгородский государственный национальный исследовательский университет, ст. прпеподаватель кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования; руководитель методического Профессионального объединения учителей - логопедов ДОУ г.Белгорода (с 2010г.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Б.Васильев «А зори здесь тихие…», М.Булгаков «Мастер и Маргарита», произведения А.Чехова
Мой взгляд на мир
Принимать ребенка таким, какой он есть.
Понять его и помочь ему достичь тех высот, на которые он способен.
Мои достижения
Руководитель методического Профессионального объединения учителей - логопедов ДОУ г.Белгорода (с 2010г.) - систематические выступления на МО учителей-логопедов ДОУ;
Постоянный член жюри городского конкурса педагогического мастерства «Педагог службы психолого-педагогического сопровождения»;
Постоянный член жюри городского конкурса логопедических кабинетов учителей-логопедов ДОУ г.Белгорода.
Организатор дискуссионной площадки «Дети с ОВЗ в семье: проблемы и пути их решения» в рамках Общенационального родительского форума по проблемам семейного воспитания «Верны традициям, открыты инновациям» - 03.03.2018
Сопровождение педагогической практики студентов и магистрантов кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ БелГУ.
Систематический показ занятий для студентов заочного и очного отделения кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ БелГУ;
Активный участник работы региональной инновационной площадка «Ресурсный центр по организации инклюзивного образования в ДОУ», которая стала победителем в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», номинация «Лучший Ресурсный центр по инклюзивному образованию» (2017 г.).
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fbelgorodtv... Сердце отдавая детям
Моё портфолио
СПИСОК
опубликованных учебных изданий и научных трудов
Антоновой Лилии Закирьяевны
№ п/п | Наименование учебных изданий, научных трудов и патентов на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности | Форма учебных изданий и научных трудов | Выходные данные | Объем | Соавторы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| |||||
1. | К вопросу дифференциальной диагностики дислалии и неярко выраженной дизартрии | печатная | Педагогика М. Монтессори в современном образовательном процессе : материалы регион.. науч.-практ. семин., Белгород, 26-28 окт. 2008 г. / БелГУ ; под ред. Н.Г. Тарасенко. – Белгород, 1999. – С. 55-59. | 0,44 |
|
2. | Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами | печатная | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях:материалы регион. псих.-пед.чтений, Белгород, 26-28 окт. 2008 г. / БелГУ ; под ред. Н.Г. Тарасенко. – Белгород, 1999. | 0,2 |
|
3. | Деятельностный подход в развитии личности как условие успешной реабилитации инвалидов | печатная | Социальная адаптация детей и молодежи с ограниченными материалы Всероссийской науч.-практ. конф., Белгород, 26-28 окт. 2009 г. / БелГУ ; под ред. Н.Г. Тарасенко. – Белгород, 1999. | 0,55 | Воробьева Г.Е. |
4. | Личностная готовность к обучению в щколе старших дошкольников с нарушением речевого развития (монография)
| печатная | Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. –138с. | 8,6 | Панасенко К.Е. |
5. | Технологии укрепления здоровья дошкольников на основе компетентносного подхода | печатная | Проблемы здоровья в профессии педагога: материалы междунар. науч.-практ. семин. Белгород, 19-21 окт. 2010 г.: в 2 ч. / БелГУ ; науч. ред. М.П. Спирин. – Белгород ; Москва, 1999. – Ч. I. – С. 153-159. | 0,4 | Краснова Л.Е. |
6. | Развитие коммуникативной активности активности старших дошкольников с речевыми нарушениями средствами
| печатная | Материалы V междунар. науч.-практ. интернет-конф., Чита, 26-28 окт. 2013 г. / БелГУ ; под ред. Н.Г. Тарасенко. – Белгород, 1999. – С. 55-59. | 0,4
| Краснова Л.Е., Попова О.А. |
7. | Обеспечение условий для формирования личностной готовности к школе старших дошкольников с нарушениями речи | печатная | Психология 21 века:теория, практика, перспективы:материалы VI междунар. науч.-практ. конф. Прага, 19-21 окт. 2014 г.: в 2 ч. / БелГУ ; науч. ред. М.П. Спирин. – Белгород ; Москва, 1999. – Ч. I. – С. 153-159. | 0,33 | Краснова Л.Е., Попова О.А. |
8. | Обеспечение условий для реализации инклюзивного процесса в рамках современного образовательного учреждения | печатная | Проблемы развития личности: материалы II междунар. науч.-практ. конф. | 0,4 | Краснова Л.Е., Попова О.А. |
9. | Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности по сопровождению детей с ОВЗ в условиях современного детского сада | печатная | Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы II междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары, 2016 | 0.4 | Канищева Н.В. Краснова Л.Е., Попова О.А. |
10. | Театрализованная деятельность в помощь логопеду | печатная | Педагогический опыт: от теории к практике материалы междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары, 2017 | 0,3 | Александрова И.М., Кононученко И.В. |
11. | Сопровождение детей-инвалидов специалистами в дошкольной образовательной организации
| печатная | Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: X Международно-практическая конференция, Чебоксары, 2018
| 0,3 | Асафайло О.П., Мухибова А.Н. |
12. | Особенности коммуникативно-речевой деятельности неговорящих детей раннего и младшего дошкольного возраста (РИНЦ) | печатная | ж."Тенденции развития науки и образования", №38, май, 2018
| 0,55 | Алтухова Т.А. |
13. | К вопросу о сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в современном детском саду | печатная | материалы II Международной научной конференции "Актуальные проблемы педагоргики и психологии на современном этапе", Волгорад, 2018
| 0,3 | Иващенко О.Г., Кошелькова И.В. |
14. | Цель, задачи, этапы и содержание проекта коррекционно-педагогической работы по стимуляции коммуникативно-речевой деятельности у неговорящих детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования (РИНЦ)
| электронная | 0,4 | Алтухова Т.А. | |
15. | Формирование глагольного словаря старших дошкольников с ОНР средствами опытно-практической деятельности | печатная | Инновационные технологии в науке и образовании: сборник статей X Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2019.- 392с. ISBN 978-5-907160-39-2 | 0,2 | Иващенко О.Г., Мухибова А.Н. |
16. | Состояние ранней помощи детям в Российской Федерации (РИНЦ) | печатная | Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе”: сборник Всероссийской научно-практической конференции https://emc21.ru/stati-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferentsii-sovremennye-tehnologii-obucheniya-i-vospitaniya-v-obrazovatelnom-protsesse | 0,3 |
|
17. | Коммуникативно-речевая деятельность неговорящих детей раннего дошкольного возраста
| печатная | Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XXIX междунар. науч.-практ. конф. — № 5(29). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 7-11. ISSN 2542-1263 | 0,2 | Кошелькова И.В. |
18. | Особенности речевой деятельности неговорящих детей младшего дошкольного возраста | печатная | Материалы II Международной научной-практической конференции (23 августа 2019г.) - Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2019.-С.31-34 | 0,4/ 0,2 | Козьменко С.А. |
19. | Особенности взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда в процессе речевого развития детей с ТНР | печатная | Материалы IV Международной научно-практической конференции «Евразийская педагогическая конференция», Пенза, 2019; (15 ноября 2019)- Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2019. С.112-115
| 0,3/ 0,1 | Грищенко Е.Г., Кошелькова И.В. |
20. | Особенности речевой деятельности неговорящих детей раннего дошкольного возраста
| печатная | Материалы VII Всероссийского фестиваля педагогического мастерства «Делюсь опытом», Чебоксары, 2020 (20 марта 2020), Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2020 С.6-8
| 0,3/ 0,1 |
Махалик И.К., Козьменко С.А. |
21. | Формирование навыков чтения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи условиях группы компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями
| печатная | Материалы IX Всероссийской я научно-практической конференция с международным участием «Развитие современного образования:от теории к практике», Чебоксары, 2020;(24 апреля 2020)- Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2020 С.6-8 | 0,5/ 0,16 | Александрова И.М., Кононученко И.В. |
22 | ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ | печатная | Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Чебоксары, 1 декабря 2020 г.) ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, ОБЩЕСТВО: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ | 0,3/0,1 | Кононученко И.В., Мухибова А.И. |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты