Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Кем быть?»
план-конспект
Используемые современные технологии:
- Интерактивные
- ТРИЗ
- Игровые
- Логоритмика
- Здоровьесберегающие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_kem_byt.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
тема: «Кем быть?»
Цель: обобщить знания детей о разных профессиях.
Задачи:
- Формировать представление о том, что такое профессия
- Вызвать интерес к разным профессиям
- Воспитывать уважение к людям профессионалам
- Способствовать самостоятельности мышления и выбора
- Развивать речь, мышление, память, мелкую м крупную моторику.
Необходимое оборудование: иллюстрации людей разных профессий, карточки с изображением разных орудий труда, инструментов, иллюстрации различных предметов (картина, платье, посуда, губная помада, дом и т.д.)
Используемые современные технологии:
- Интерактивные
- ТРИЗ
- Игровые
- Логоритмика
- Здоровьесберегающие
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Как много вы назвали профессий! А какие вы еще знаете профессии? (Ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы! Вы пока ходите в детский сад. А вот когда вырастите, вы сможете стать, кем захотите. Инженерами, врачами, учителями, продавцами, кассирами, шоферами, строителями и т.д. Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже не слышали. Мы сегодня вспомним профессии, которые вы уже знаете; выясним, что такое «профессия» и кто такие «профессионалы».
Итак, ребята, как называют рабочего, который красит стены дома?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Да это маляр. Найдите карточку с изображением маляра.
В новый дом маляр пришел,
Красит стены, двери, пол…
А наличник на окне
Он доверил красить мне.
Воспитатель: А кто шьет для нас одежду?
(Дети отвечают и находят карточку с изображением портного)
Ты, портной, такой умелый!
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить могла,
Но пока еще мала.
Воспитатель:
Давайте мы с вами немного поиграем.
Игра «Иголка и нитка»
Дети становятся друг за другом. 1-й ребенок – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы «ниточка не порвалась».
Воспитатель.
Кто готовит обед?
(Дети отвечают и находят карточку с изображением повара).
Ходит повар в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: а теперь давайте отдохнем.
Стихотворение с движениями «Поедалочка»
Пышка сметанная, Корочка румяная, В печи она сидела, На нас она глядела. Пыхтела, пыхтела Да в рот захотела. | Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая) Ставят руки «полочкой» перед грудью. Округляют большой и указательный пальцы и приставляют их к глазам, делая «большие глаза». Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи. Касаются ладонями губ. |
Воспитатель:
Ребята, как называют моряков, которые ловят рыбу?
(Дети отвечают и находят соответствующую карточку).
Вышли в море рыбаки
Наловить для нас трески.
Воспитатель:
Кто сидит за штурвалом самолета?
(Дети отвечают и находят соответствующую карточку).
Правильно, пилоты.
Упражнение на координацию речи и движения «Самолет»
Руки в стороны – в полет Полетит наш самолет. Сделал правый поворот, Сделал левый поворот, Крыльями покачал, Загудел и задрожал. Начинается полет, Полетел наш самолет. Вот закончился полет Приземлился самолет. | Дети поднимают прямые руки в стороны. Поворачиваются вокруг себя, через правое плечо, подняв правую руку. Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку. Покачивают прямыми руками. Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у…» Бегут по кругу, расставив руки в стороны. Замедляют бег. Опускаются на одно колено. |
Воспитатель:
Ребята, кто ведет ракету к звездам?
(Дети отвечают и находят соответствующую карточку).
Правильно, космонавт.
Мы в ракете мчим, как ветер,
Не боимся высоты.
Все на свете, всех на всвете
С высоты увидишь ты!
Вот, сколько профессий вы уже знаете. И это далеко не все, известные вам.
Подумайте, ребята, чем занимаются люди, которые работают?
- Хлеборобом
- Змееловом
- Пчеловодом
- Конструктором
- Крановщиком
- Охранником
(Ответы детей)
Как вы догадались?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Да, в самом слове уже есть подсказка, чем занимаются люди этих профессий.
Но есть профессии, по названию которых невозможно догадаться, чем занимаются люди. Вот, например, такие
- Юрист
- Дизайнер
- Прораб
(Вместе разбираемся, что это за профессии)
Воспитатель:
Давным-давно профессий было мало. Тот, кто занимался охотой, был охотником. Те, кто выращивал зерно, были земледельцами. Они изучали растения, наблюдали за их развитием.
Научились люди лепить посуду из глины – появились гончары. Научились изготавливать мебель – появились столяры и плотники. Научились шить – появились портные.
Многие люди умеют шить, ухаживать за садом, выращивать овощи, даже строить разные постройки. Но когда человек это делает для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.
Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей.
Что же, ребята, надо делать, чтобы освоить какую-нибудь профессию? (Ответы детей)
Правильно, надо учиться, изучать специальную литературу. И когда человек хорошо знает свою профессию, хорошо работает , его называют профессионалом. Про такого человека говорят: «У него золотые руки».
Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»
Наши руки умелые такие, Наши руки – руки золотые. Они умеют вышивать, Шить и шарф вязать, Подметать и стирать, Суп варить, пыль вытирать, Тарелки чисто мыть, За порядком следить. Вот они какие – Руки золотые. | Дети вытягивают руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз. Выполняют движения в соответствии с текстом. Грозят пальцем. Протягивают руки вперед. |
Воспитатель:
Ребята, поиграем в такую игру. Представьте, что бы было, если
- Не было строителей
- Не было водителей
- Не было врачей
- Не было дворников.
Каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. Подумайте, людям, каких профессий нужны эти инструменты?
Проводится игра «Кому что нужно?»
Ребята, а вот это предметы, которые сделали разные люди. Как вы думаете, кто его мог сделать? Каким мог быть человек, который его сделал?
(Рассказы детей)
Спасибо, ребята, за работу. Надеюсь, что ваши профессии будут вам всем нравиться. И вы будете настоящими профессионалами своего дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Путешествие по зимнему лесу»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы»
Цель: дать обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, в воде и имеющих типичное строение; активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищны...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «В мире насекомых»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Возраст: средняя группа Тема: «Перелетные птицы».
формировать представления детей о перелетных птицах в весенний период....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными....
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
уточнение и расширение знаний о зимующих птицах родного края...