Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние животные»
план-конспект
Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние животные»
Цель:
уточнять и расширять представления детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных; о том, где они живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботится о них.
Коррекционно – развивающие: упражнять в узнавании и назывании домашних животных ( корова, лошадь, коза, свинья, овца) и их детёнышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласованные с существительными, обогащать и активизировать словарь по данной теме, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним животным, учить внимательно слушать собеседника
Материал: Демонстрационный: картина «птичий двор», демонстрационные картинки «домашние животные», «ферма». Презентация «Домашние животные».
Раздаточный: разрезные картинки на 5-6 частей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, и становятся в круг.
Дефектолог:
Собрались все дети в круг
Я -твой друг, и ты мой –друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на «Ферму», и узнаем, какие животные там живут.
2. Основная часть
(дефектолог и дети подходят к доске. На доске картина «Ферма», кто живёт на «Ферме»? (коровы, лошади. Козы, свиньи, козы, овцы).
- Как их всех можно назвать одним словом? (животные
- Верно, это животные. А какие это животные? Домашние или дикие? (домашние).
-Почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них).
- Как называется профессия человека, который работает на ферме? (демонстрация картинки "Животновод").
-Что делает животновод? (дает животным корм, воду, ухаживает за ними).
-Ребята, а какую пользу приносят домашние животные человеку? (корова и коза дают молоко, свинья – мясо, овцы – шерсть, лошадь – перевозит грузы).
(Дефектолог вместе с детьми пересаживается).
-Ребята, а где живут домашние животные? (коровы – в коровнике, свиньи – в свинарнике, лошади – в конюшне, козы и овцы – в овчарне).
- Хорошо, молодцы. Вы знаете, что у животных есть детёныши, давайте вспомним. Как они называются (на слайдах последовательно появляются картинки, где изображены детёныши).
(Дети вместе с дефектологом проговаривают ).
У коровы - телёнок;
У козы -козлёнок;
У свиньи - поросёнок;
У лошади – жеребёнок
У овцы - ягнёнок.
Игра «Чей детёныш?».(на слайде последовательно появляются только детёныши, дети называют папу и маму).
Молодцы!
Игра «Кто, как голос подаёт?»
. А вы знаете, кто как голос подаёт? (на слайде появляются последовательно фотографии домашних животных. Дети называют, кто изображён, и как подаёт голос. После слушают аудиозапись голосов домашних животных).
-Как корова, кричит? Значит, что она делает? мычит).
-Как лошадь голос подает? Значит, что она делает? (ржёт
-Как свинья голос подает? Значит, что она делает? (хрюкает).
-Как коза голос подает? Значит, что он делает? (блеет).
Физкультминутка
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем).
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями).
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей).
Клювом перья расправляют(Повороты туловища влево-вправо).
Ветер ветки раскачал?
(Качаем поднятыми вверх руками).
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед).
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш (Подняли вверх руки, потянулись).
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш (Присели).
Игра с мячом «Назови ласково».
Корова – коровушка, коза – козочка, лошадь – лошадка, свинья – свиночка, овца – овечка, телёнок –, телёночек, и т.д
«Собери картинку»
(У каждого на парте разрезная картинка. Дети собирают картинку, называют, кто изображён на картинке, и как подает голос).
Итог занятия:
Ребята, у каких животных в гостях мы сегодня были? Кого из домашних животных вы встречали? Какую пользу приносят домашние животные человеку? Что интересного мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные"
Дикие и долмашние животные...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»
На данном занятии реализуется познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР по теме "Дикие животные"
Конспект к презентации. Расширение и углубление знаний детей с ЗПР по теме "Дикие животные"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы»
Цель: дать обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, в воде и имеющих типичное строение; активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищны...