Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных».
план-конспект на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_zhivotnyh.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад №130»
Конспект занятия
по
ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Берегите животных».
Омск. 2017
Цель: познакомить детей с Красной Книгой животных РФ, с видами редких (исчезающих) животных, расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Демонстрационный материал: Слайды, иллюстрации.
Материал: папка, листы цветной бумаги, иллюстрации животных, клей
Ход занятия.
Воспитатель: На Земле очень много разных животных. Ребята есть ли у вас домашние животные? Какие? (Ответы детей).
- Скажите, каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах? (Ответы детей).
- А каких животных вы знаете, которые живут в дальних странах? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Так случилось в большинстве своем из-за жадности человека. Заводы и фабрики отравляют воду и воздух. Звери, обладающие красивым мехом или кожей, переловлены. Есть виды рыбы и виды птиц, полностью исчезнувшие с лица Земли. Сегодня я вам расскажу о тех животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные.
- Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Для того, чтобы остановить исчезновение этих животных, люди создали документ, который получил название «Красная книга». (Показ слайда).
- Почему именно Красную, как вы думаете? (Ответы детей)
Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности.
- Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.
Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. Например, Странствующий голубь (показ слайда).
Этот голубь вел кочевой образ жизни. Очистив от плодов и семян лиственный лес в одном районе, миллионы голубей поднимались в воздух и перелетали иногда за тысячи километров на новое подходящее место. В новом лесу они продолжали кормиться в течение нескольких недель и даже месяцев, гнездились неподалеку от мест кормежки, а затем снимались в поисках новых урожайных районов.
Когда-то эти голуби обитали многочисленными колониями в Северной Америке. Они уничтожали целые плантации фруктов и орехов. Такая прожорливость этих птиц не могла понравиться людям. Поэтому птиц убивали в огромном количестве. Люди даже устраивали соревнования по отстрелу странствующих голубей.
Никто не думал, что огромные стаи этих пернатых могут иссякнуть.
Со временем странствующий голубь куда-то исчез. В это было трудно поверить. Запоздало был принят закон, запрещающий охоту на них.
Долго не могли оправиться от шока ученые и защитники природы — ответственность за утрату самого массового вида пернатых целиком лежит на человеке.
Дальше идут красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить. Например, Синий кит (показ слайда).
Синий кит (голубой кит) – самое большое морское млекопитающее отряда китообразных. Синий кит является самым большим животным в мире, а также считается самым большим животным, когда-либо существовавшим на Земле. За множество миллионов лет эволюции природе не удалось создать животного больше, чем синий кит.
С начала XX века число синих китов стало быстро снижаться. Китобоев привлекал огромный размер туши этого животного — от одного кита можно было получить намного больше мяса, чем от любого другого. И синий кит был практически истреблён и оказался на грани полного исчезновения. В настоящее время, несмотря на принятые меры охраны, синий кит по-прежнему очень редок. Основную угрозу для китов представляет загрязнение морей.
Следующие страницы желтые. Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. Например, Амурский тигр (показ слайда).
Амурский тигр - самая крупная кошка планеты, по силе и мощи не имеющая себе равных. Только ей не страшны снега, морозы и таежные дебри. Но ей страшны браконьеры, пожары, вырубка лесов.
В XX веке Амурский тигр внесён в Красную книгу. А теперь и охота на тигров запрещена во всём мире
Далее идут серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Например, Императорский пингвин (показ слайда).
Императорский пингвин — самый крупный и тяжелый. Голова и задняя часть тела черная, брюшная часть — белая, к верху становящаяся жёлтой. Как и все пингвины, императорские пингвины не умеют летать.
Следующие страницы Красной книги – белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например, белый медведь (показ слайда).
Белый медведь – один из самых крупных хищников, обитающих на суше. Живут белые медведи в Арктике – на северном полюсе. При встрече с людьми проявляет любопытство, но предпочитает уйти. Если хищник голоден, он может напасть на человека. Белый медведь не имеет других врагов, кроме людей. Во многих странах охота на него запрещена.
Последние страницы Красной книги – зеленые. На них записаны животные, которые были на грани исчезновения, но их удалось спасти от вымирания. Отгадайте загадку и узнаете, кто записан на зеленых страницах.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь). (показ слайда).
Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. Из-за истребления человеком, бурых медведей в мире осталось очень мало.
- Устали, ребята? Давайте немного отдохнем и сделаем
Физкультминутку.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках -
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел, улетел мой милый жук,
Улетел на крыльях.
Воспитатель: Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила.
- Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.
НЕЛЬЗЯ:
– разорять птичьи гнезда;
– рвать и бросать цветы; рвать большие букеты;
– ломать ветки деревьев, кустов;
– разводить костры без взрослых;
– оставлять мусор в лесу и водоемах;
– брать лесных зверьков домой.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами создадим свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе. Каждый раз, слушая рассказы, читая газеты о животных, мы будем пополнять ее картинками, иллюстрациями, чтобы каждый из нас еще и еще раз запомнил животных на тревожных страницах Красной книги.
Задание: Выберите и наклейте на свою страницу то животное, которое должно на ней находится. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает при затруднении).
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру " Домашние животные. Домашние питомцы"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса УМК "Гармония"....
Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"
Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"Цель: Закреплять знания детей о диких и домашних животных....
Конспект урока по окружающему миру для слепых детей, 2 класс "Какие бывают животные?"
Обобщение знаний учащихся о животных и на этой основе разделить их на группы. Дать понятия «земноводные» и «пресмыкающиеся»....
Конспект занятия по окружающему миру: Какие бывают животные
Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....
Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Кем быть?»
Используемые современные технологии:ИнтерактивныеТРИЗИгровыеЛогоритмикаЗдоровьесберегающие...
Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды
Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
уточнение и расширение знаний о зимующих птицах родного края...