Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «В мире насекомых»
план-конспект
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа.
Тема: «В мире насекомых»
Цель: расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
• Познакомить детей с насекомыми: бабочкой, муравьём, пчелой;
• Учить выделять их главные признаки: лапки, усики, крылья, голова;
• Формировать умение отгадывать загадки по описанию.
Материал: игрушка муравья, картинки с насекомыми, бумажные цветы, бабочки, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых, мольберт, модель муравейника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasekomye.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа.
Тема: «В мире насекомых»
Цель: расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
• Познакомить детей с насекомыми: бабочкой, муравьём, пчелой;
• Учить выделять их главные признаки: лапки, усики, крылья, голова;
• Формировать умение отгадывать загадки по описанию.
Материал: игрушка муравья, картинки с насекомыми, бумажные цветы, бабочки, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых, мольберт, модель муравейника.
Ход занятия
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята. Весной, с первыми тёплыми деньками просыпаются насекомые. И сегодня мы с ними познакомимся! Отгадайте мои загадки:
Воспитатель:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Кто это?
Дети: Бабочка. (На мольберт прикрепляется картинка)
Воспитатель: Что есть у бабочки?
Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий нектар. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.Дети: Весной всё распускается, зеленеет.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Бабочка и цветок». Возьмите по одной бабочке. (Раздаю бабочек)
Воспитатель: Какого цвета твоя бабочка? А у тебя? А твоя?
Ответ ребёнка
Воспитатель: Послушайте внимательно задание. Посадите бабочек на цветок такого же цвета, как у вас бабочка.
Дети садят бабочек на цветы.
Воспитатель: Ты на какой цветок посадил свою бабочку? А ты? Почему?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Замечательно, все бабочки на своих цветочках.
Физкультминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
И потопаю потом
( дети топают ногами)
Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: Послушайте следующую загадку
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдёт,
И приготовит вкусный мёд.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Пчела. (На мольберт прикрепляется картинка)
Воспитатель: Да это пчела, она летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, что?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы её никто не трогал.
Воспитатель: Умнички, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчёлку очень опасно, она может ужалить. Что есть у пчелы?
Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?
Дети: Муравей
Воспитатель: Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?
Дети: Усики, голова, лапки, тело
Воспитатель: Какого цвета муравей?
Дети: Черного.
Воспитатель: Как называется его дом?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора и старой хвои, чем на муравейник (показ модели муравейника). Но как только сойдёт снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилили. У них, даже нет сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдёт ещё несколько дней, и муравьи примутся за работу. Муравьиная кислота может быть опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.
Воспитатель: Муравьи очень любит порядок, но за длинную зиму у них в муравейнике перемешались бобы с горохом. Давайте им поможем. Подойдите к столам и разложите по коробочкам бобы и горох.
Игра «Перебери горох с бобами»
Воспитатель: Проверьте, всё ли правильно разложили.
Дети: Да
Воспитатель: Отнесите к муравейнику горох и бобы.
Воспитатель: Муравей говорит вам спасибо.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой. Присаживайтесь на стульчики возле мольберта.
Воспитатель:
Игровое упражнение «Подскажи словечко» (Игра с мячом.)
У стрекозы не глаза, а глазищи.
У муравья не ножки, а ….
У таракана не усы, а ….
У бабочки не крыло, а ….. Мы увидели не жука, а огромного …. Не таракана – а …. Не комара – а ….
Кого мы встретили на лесной полянке?
Дети: Бабочку, муравья, пчелу.
Воспитатель: Кто запомнил, чем пьёт бабочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему же пчела так ярко окрашена?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется дом у муравья?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно – это все насекомые. Каких насекомых вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: У них у всех по три лапки с каждой стороны. Всего шесть лапок. И все они называются насекомыми. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что насекомые бывают полезными, но и не всегда безопасны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей группе. Тема «Разноцветный ковёр из листьев»
Задачи:Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бума...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Описание овощей и фруктов»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Описание овощей и фруктов»Интег...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе. Тема: Роль книги в воспитании детей
Роль книги в художественно-речевом развитии ребенка....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!
Конспектзанятия по пожарной безопасностиво второй младшей группеТема: Спичка – невеличка!...
конспект. Познавательная деятельность (познание предметного и социального мира) во второй младшей группе. Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
во второй младшей группе по познавательному развитию в разделе- познание предметного и социального мира. На занятии ведётся работа - знакомство детей с людми разных профессий....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Тема: «Чистота – залог здоровья»
Интегрированная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков, развитию познавательной активности, развитию речи у детей второй младшейгруппы....