Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «В мире насекомых»
план-конспект

Макрушина Евгения Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа.                   

                           Тема: «В мире насекомых»

Цель: расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

• Познакомить детей с насекомыми: бабочкой, муравьём, пчелой;

• Учить выделять их главные признаки: лапки, усики, крылья, голова;

• Формировать умение отгадывать загадки по описанию.

Материал: игрушка муравья, картинки с насекомыми, бумажные цветы, бабочки, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых, мольберт, модель муравейника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nasekomye.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа.                  

                           Тема: «В мире насекомых»

Цель: расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

• Познакомить детей с насекомыми: бабочкой, муравьём, пчелой;

• Учить выделять их главные признаки: лапки, усики, крылья, голова;

• Формировать умение отгадывать загадки по описанию.

Материал: игрушка муравья, картинки с насекомыми, бумажные цветы, бабочки, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых, мольберт, модель муравейника.

Ход занятия

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята. Весной, с первыми тёплыми деньками просыпаются насекомые. И сегодня мы с ними познакомимся! Отгадайте мои загадки:

Воспитатель:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Кто это?

Дети: Бабочка. (На мольберт прикрепляется картинка)

Воспитатель: Что есть у бабочки?

Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий нектар. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.Дети: Весной всё распускается, зеленеет.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Бабочка и цветок». Возьмите по одной бабочке. (Раздаю бабочек)

Воспитатель: Какого цвета твоя бабочка? А у тебя? А твоя?

Ответ ребёнка

Воспитатель: Послушайте внимательно задание. Посадите бабочек на цветок такого же цвета, как у вас бабочка.

Дети садят бабочек на цветы.

Воспитатель: Ты на какой цветок посадил свою бабочку? А ты? Почему?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Замечательно, все бабочки на своих цветочках.

Физкультминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка

 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

  ( дети останавливаются и приседают.)

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

  (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

  (  дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

   (  трясут другой ногой).

И потопаю потом

  (  дети топают ногами)

Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдёт,

И приготовит вкусный мёд.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Пчела. (На мольберт прикрепляется картинка)

Воспитатель: Да это пчела, она летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, что?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы её никто не трогал.

Воспитатель: Умнички, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчёлку очень опасно, она может ужалить. Что есть у пчелы?

Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?

Дети: Муравей

Воспитатель: Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?

Дети: Усики, голова, лапки, тело

Воспитатель: Какого цвета муравей?

Дети: Черного.

Воспитатель: Как называется его дом?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора и старой хвои, чем на муравейник (показ модели муравейника). Но как только сойдёт снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилили. У них, даже нет сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдёт ещё несколько дней, и муравьи примутся за работу. Муравьиная кислота может быть опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.

Воспитатель: Муравьи очень любит порядок, но за длинную зиму у них в муравейнике перемешались бобы с горохом. Давайте им поможем. Подойдите к столам и разложите по коробочкам бобы и горох.

Игра «Перебери горох с бобами»

Воспитатель: Проверьте, всё ли правильно разложили.

Дети: Да

Воспитатель: Отнесите к муравейнику горох и бобы.

Воспитатель: Муравей говорит вам спасибо.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой. Присаживайтесь на стульчики возле мольберта.

Воспитатель:

Игровое упражнение «Подскажи словечко» (Игра с мячом.)

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а ….

У таракана не усы, а ….

У бабочки не крыло, а ….. Мы увидели не жука, а огромного …. Не таракана – а …. Не комара – а ….

Кого мы встретили на лесной полянке?

Дети: Бабочку, муравья, пчелу.

Воспитатель: Кто запомнил, чем пьёт бабочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему же пчела так ярко окрашена?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется дом у муравья?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно – это все насекомые. Каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: У них у всех по три лапки с каждой стороны. Всего шесть лапок. И все они называются насекомыми. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что насекомые бывают полезными, но и не всегда безопасны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей группе. Тема «Разноцветный ковёр из листьев»

Задачи:Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бума...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

Конспектзанятия по пожарной безопасностиво второй младшей группеТема: Спичка – невеличка!...

конспект. Познавательная деятельность (познание предметного и социального мира) во второй младшей группе. Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

во второй младшей группе по познавательному развитию в разделе- познание предметного и социального мира. На занятии ведётся работа - знакомство детей с людми разных профессий....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Тема: «Чистота – залог здоровья»

Интегрированная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков, развитию познавательной активности, развитию речи у детей второй младшейгруппы....