План самообразования учителя - логопеда
материал
План самообразования учителя-логопеда
Вилкиной Ирины Ивановны
на 2020 — 2021 учебный год
Тема самообразования:
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в процессе работы над пересказом и рассказом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya-logopeda.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя-логопеда
Вилкиной Ирины Ивановны
на 2020 — 2021 учебный год
Тема самообразования:
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в процессе работы над пересказом и рассказом».
Время работы над темой: сентябрь 2020г – май 2021г
Источники самообразования:
- методическая литература,
- интернет ресурсы,
- обмен опытом на базе МАДОУ № 19 «Земляничка»,
- обмен опытом на МО логопедов.
Результат работы:
- консультирование педагогов МАДОУ № 19 «Земляничка»;
- размещение методических разработок на сайте МАДОУ № 19 «Земляничка;
- показ открытого занятия;
- обобщение изученного материала в «Портфолио» (раздел «Профессиональное совершенствование»).
Обоснование выбора темы:
Данная тема по самообразованию выбрана не случайно. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития устной речи детей в ДОУ. Она же является важнейшей и в логопедической работе с дошкольниками. При формировании связной речи происходит совершенствование всех сторон устной речи ребёнка. Всё это необходимо как для наиболее полного преодоления дефектов речевого развития детей, так и для подготовки дошкольников старшего возраста к предстоящему школьному обучению.
План работы
№ | Задачи | Формы и методы реализации | Сроки |
1. | Планирование работы на учебный год | Определение темы самообразования. | сентябрь |
Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. | |||
2. | Изучение информации из различных источников по теме самообразования | Изучение методической литературы. | в течение года |
Обзор информации в интернете. | |||
Ознакомление с инновационными методиками по теме . | |||
Изучение психолого-педагогических исследований проблемы обучения составлению рассказов и пересказов дошкольников. | |||
3. | Выявление особенностей нарушений при составлении рассказов и пересказов у старших дошкольников | Диагностирование связной речи детей старшей группы. | октябрь |
4. | Осуществление коррекционного воздействия на дошкольников, посещающих логопедические занятия. | Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по развитию связной речи дошкольников с целью исправления нарушений устной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации дошкольников. | в течение года |
Совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса. | |||
5. | Обобщение педагогического опыта по теме | Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме. Оформление папок – передвижек для консультирования законных представителей дошкольников. Написание отчета о проделанной работе. Консультирование педагогов ДОУ по теме. Публикация на сайте ДОУ. | в течение года |
Изучение методической литературы
№ | Вопросы для изучения | Сроки | Литература | Формы отчетности |
1. | Программные требования к развитию связной речи дошкольников | сентябрь | От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 | Консультирование воспитателей |
2. | Методика формирования связной монологической речи дошкольников | октябрь | Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996. Жукова Н.С. и др. логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998 | Консультирование воспитателей |
3. | Лингвистические и аспекты исследования проблемы составления рассказа и пересказа дошкольниками. | ноябрь | Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964. | Консультирование родителей |
4. | Направления коррекционной работы по обучению составления рассказа и пересказа дошкольниками. | декабрь январь | Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. . – М.: Просвещение, 1982 Колодяжная Т.П. Маркарян И.А. Речевое развитие детей дошкольного возраста. – М.УЦ Перспектива, 2009 | Консультирование воспитателей |
5. | Образовательные технологии, используемые в обучении составления рассказа и пересказа дошкольниками. |
февраль | Изучение интернет ресурсов. | Оформление папки «Дополнительный материал» |
6. | Методики формирования навыков составления описательных рассказов посредством наглядного моделирования | март | Смышляева Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников Т.Н. Смышляева, Е.Ю. Корчуганова // Логопед -№ 5 – С.28 Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР Пищикова О. В. -(http://festival.1september.ru) Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР Н. Малетина, Л Пономарева // Дошкольное воспитание. – 2004.- №6. | Оформление папки «Метод наглядного моделирования» |
7. | Содержание и методика обследования состояния связной речи дошкольников | Апрель май | Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.: метод. Пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005 Обследования речи у детей. Под общей редакцией И. Т. Власенко, Г. В. Чиркиной. Составитель Т. П. Бессонова. Выпуск 2. Москва. 1996 | Оформление папки «Обследования состояния устной речи дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя-логопеда
Учитель-логопед ежегодно занимается самообразованием. Углубленно изучает проблему "Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте старших дошкольников....
Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год
h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...
План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....
план самообразования учителя- логопеда
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной ...
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2014-2017 уч.год
Профессионально-педагогическая деятельность.Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.Изучение специальной литературы.Повышение квалификации, профессионального мастерства....
План самообразования учителя логопеда
План самообразования учителя логопеда...
План самообразования учителя-логопеда
Тема самообразования: «Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением аутистического спектра».Цель: : особенности усвоения лексико-грамматического строя речи об...