Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал по теме
Индивидуальный план самообразования
на 2013-2014 учебный год
1. Общешкольная тема:
«Формирование ключевых универсальных учебных действий через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса».
Тема методического объединения учителей начальных классов:
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Предупреждение дисграфии у обучающихся начальных классов»
3. Предполагаемые сроки над темой. В каком учебном году начата работа и когда будет завершена:
Работа начата в 2011-2012 учебном году; будет завершена в 2013-2014 учебном году.
4. Цели и задачи самообразования на текущий учебный год:
Цель логопедической работы:
своевременная отработка технологии речи и коррекции нарушений письменной речи. Для достижения выбранной цели по самообразованию были поставлены следующие задачи:
- проведение логопедического обследования учащихся 1-4 х классов;
- преодоление нарушений звукопроизношения;
- коррекция нарушений письменной речи;
- развитие фонематического восприятия, фонематического слуха звукового анализа и синтеза; - развитие лексико-грамматического строя речи;
- обогащение словарного запаса;
- развитие связной речи.
Помимо непосредственной коррекции речевого дефекта, необходимо развитие психологической базы речи. Данная работа ведётся по следующим направлениям:
- развитие пространственных представлений;
- развитие временных представлений;
- формирование зрительного гнозиса;
- формирование психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.
5. Основные этапы работы над темой, и какая работа соответственно этому этапу проведена:
1 этап. Поиск и составление списка литературы по теме самообразования:
А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе».
2 этап. Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики:
Проблема нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащихся. Как показывают многолетние исследования, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы. Это, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова. Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушениях не только произносительных, но и лексико-грамматической стороны речи. Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками.
Основная задача учителя-логопеда — предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной различной тяжестью недоразвития устной речи, что повышает качество учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО. Именно поэтому основное внимание логопед должен уделять учащимся 1-2 х классов с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение, тем выше будет его результат.
З этап. Проектирование собственного педагогического поиска (определяются вопросы, цели, над которыми будет осуществляться работа, проектируется ожидаемый результат, консультации у коллег).
Построить систему отработки технологии речи и коррекции нарушений письменной речи среди учащихся 1-4 х классов.
4 этап. Опытно-экспериментальная проверка своего самообразовательного проекта на базе классов, где работает учитель (приглашение коллег для анализа, проведение открытых уроков, мастер-классов, срезов знаний по целям самообразования; фиксирование результатов в сравнительных таблицах, диаграммах; оформление вывода– то ли получено, что планировалось получить)
Для повышения своего самообразования прошла профессиональную подготовку по теме «Логопедия » в 2012 году.
Посещение открытых уроков учителей в начальных классах.
Консультации с коллегами логопедами.
Участие в районном семинаре по преемственности детского сада и школы на базе д/ с «Солнышко», апрель 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobraz.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Тонкинская СОШ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2013-2014 учебный год
учителя-логопеда
Груздевой Полины Александровны
р. п. Тонкино
Ф.И.О. ГРУЗДЕВА ПОЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Дата рождения
Домашний адрес
Образование ВЫСШЕЕ
Год окончания
Специальность по диплому учитель начальных классов, учитель – логопед
Место работы
Должность учитель – логопед
Общий педстаж 20 лет
Стаж по специальности 14 лет
Квалификационная категория первая
Дата присвоения
Курсовая подготовка
Индивидуальный план самообразования
на 2013-2014 учебный год
1. Общешкольная тема:
«Формирование ключевых универсальных учебных действий через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса».
Тема методического объединения учителей начальных классов:
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Предупреждение дисграфии у обучающихся начальных классов»
3. Предполагаемые сроки над темой. В каком учебном году начата работа и когда будет завершена:
Работа начата в 2011-2012 учебном году; будет завершена в 2013-2014 учебном году.
4. Цели и задачи самообразования на текущий учебный год:
Цель логопедической работы:
своевременная отработка технологии речи и коррекции нарушений письменной речи. Для достижения выбранной цели по самообразованию были поставлены следующие задачи:
- проведение логопедического обследования учащихся 1-4 х классов;
- преодоление нарушений звукопроизношения;
- коррекция нарушений письменной речи;
- развитие фонематического восприятия, фонематического слуха звукового анализа и синтеза; - развитие лексико-грамматического строя речи;
- обогащение словарного запаса;
- развитие связной речи.
Помимо непосредственной коррекции речевого дефекта, необходимо развитие психологической базы речи. Данная работа ведётся по следующим направлениям:
- развитие пространственных представлений;
- развитие временных представлений;
- формирование зрительного гнозиса;
- формирование психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.
5. Основные этапы работы над темой, и какая работа соответственно этому этапу проведена:
1 этап. Поиск и составление списка литературы по теме самообразования:
А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе».
2 этап. Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики:
Проблема нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащихся. Как показывают многолетние исследования, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы. Это, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова. Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушениях не только произносительных, но и лексико-грамматической стороны речи. Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками.
Основная задача учителя-логопеда — предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной различной тяжестью недоразвития устной речи, что повышает качество учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО. Именно поэтому основное внимание логопед должен уделять учащимся 1-2 х классов с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение, тем выше будет его результат.
- З этап. Проектирование собственного педагогического поиска (определяются вопросы, цели, над которыми будет осуществляться работа, проектируется ожидаемый результат, консультации у коллег).
Построить систему отработки технологии речи и коррекции нарушений письменной речи среди учащихся 1-4 х классов.
4 этап. Опытно-экспериментальная проверка своего самообразовательного проекта на базе классов, где работает учитель (приглашение коллег для анализа, проведение открытых уроков, мастер-классов, срезов знаний по целям самообразования; фиксирование результатов в сравнительных таблицах, диаграммах; оформление вывода– то ли получено, что планировалось получить)
Для повышения своего самообразования прошла профессиональную подготовку по теме «Логопедия » в 2012 году.
Посещение открытых уроков учителей в начальных классах.
Консультации с коллегами логопедами.
Участие в районном семинаре по преемственности детского сада и школы на базе д/ с «Солнышко», апрель 2013.
Результаты коррекционной работы фиксируются в диаграмме.
ДИНАМИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПЛАН РАБОТЫ
Изучение современной литературы по теме самообразования. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Обобщение знаний специальной литературы | Сентябрь |
Изучить «Программу логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком». | Разработать рекомендации и картотеку игр и упражнений для занятий родителями с детьми дома. | Ноябрь |
Изучить методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи » с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для учителей и родителей. | Разработать методические рекомендации, консультации по коррекции звукопроизношения у школьников. | Декабрь-Февраль |
Продолжить изучение методических пособий по развитию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза | Разработать рекомендации и картотеку игр и упражнений для занятий родителями с детьми дома. | Ноябрь-Декабрь |
Изучить новые методы и приемы по развитию лексико-грамматичесского строя речи и по обогащению словарного запаса. | Разработать рекомендации и картотеку игр и упражнений для занятий родителями с детьми дома. | В теч.уч.года |
Изучить периодические издания: журналы «Логопед», «Дефектология» за 2013-2014 год. | Разработать каталог статей | Март-Апрель |
Использовать в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей, презентации по лексическим темам, в процессе обследовании и коррекции письменной речи. | Продолжить разработку компьютерных презентаций | Март-Апрель |
Широко применять ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий | Подготовить доклад о инновационных методах в логопедической работе | В теч.уч.года |
Посещение методобъединений учителей начальных классов | Разработать буклеты для учителей начальных класссов на тему: Дисграфия | Согласно плана 4 раза в год |
Оформление уголка-логопеда на тему: | Оформление уголка-логопеда на тему: советы родителям о нарушениях и коррекции письменной речи | |
Отчет по самообразованию | Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. Оформление Доски почета с лучшими учениками. Публикация в среде Интернета. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ на 2015-2018 учебные годы.
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ...
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2013-2014 учебный год
ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны за 2013 – 2014 уч.г. на логопедическом пункте ...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год
Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...