Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал по теме

Груздева Пелагея Александровна

 

Индивидуальный план самообразования

на 2013-2014 учебный год

 

1. Общешкольная тема:

«Формирование ключевых универсальных учебных действий через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса».

 

Тема методического объединения учителей начальных классов:

«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»

 

2. Индивидуальная тема самообразования:

«Предупреждение дисграфии у обучающихся начальных классов»

 

3. Предполагаемые сроки над темой. В каком учебном году начата работа и когда будет завершена:

Работа начата в 2011-2012 учебном году; будет завершена в 2013-2014 учебном году.

 

4. Цели и задачи самообразования на текущий учебный год:

 

Цель логопедической работы:

своевременная отработка технологии речи и коррекции нарушений письменной речи. Для достижения выбранной цели по самообразованию были поставлены следующие задачи:

- проведение логопедического обследования учащихся 1-4 х классов;

- преодоление нарушений звукопроизношения;

- коррекция нарушений письменной речи;

- развитие фонематического восприятия, фонематического слуха звукового анализа и синтеза; - развитие лексико-грамматического строя речи;

- обогащение словарного запаса;

- развитие связной речи.

 

Помимо непосредственной коррекции речевого дефекта, необходимо развитие психологической базы речи. Данная работа ведётся по следующим направлениям:

- развитие пространственных представлений;

- развитие временных представлений;

- формирование зрительного гнозиса;

- формирование психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.

 

5. Основные этапы работы над темой, и какая работа соответственно этому этапу проведена:

1 этап. Поиск и составление списка литературы по теме самообразования:

А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе».

 

2 этап. Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики:

Проблема нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащихся. Как показывают многолетние исследования, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы. Это, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.  Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушениях не только произносительных, но и лексико-грамматической стороны речи. Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками.

Основная задача учителя-логопеда — предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной различной тяжестью недоразвития устной речи, что повышает качество учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО. Именно поэтому основное внимание логопед должен уделять учащимся 1-2 х классов с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение, тем выше будет его результат.

З этап. Проектирование собственного педагогического поиска (определяются вопросы, цели, над которыми будет осуществляться работа, проектируется ожидаемый результат, консультации у коллег).

Построить систему отработки технологии речи и коррекции нарушений письменной речи среди учащихся 1-4 х классов.

4 этап. Опытно-экспериментальная проверка своего самообразовательного проекта на базе классов, где работает учитель (приглашение коллег для анализа, проведение открытых уроков, мастер-классов, срезов знаний по целям самообразования; фиксирование результатов в сравнительных таблицах, диаграммах; оформление вывода– то ли получено, что планировалось получить)

 

Для повышения своего самообразования прошла профессиональную подготовку по теме «Логопедия » в 2012 году.

Посещение открытых уроков учителей в начальных классах.

Консультации с коллегами логопедами.

Участие в районном семинаре по преемственности детского сада и школы на базе д/ с «Солнышко», апрель 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobraz.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

    МБОУ Тонкинская СОШ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2013-2014 учебный год

учителя-логопеда  

Груздевой Полины Александровны

р. п. Тонкино

Ф.И.О. ГРУЗДЕВА ПОЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата рождения 

Домашний адрес   

Образование  ВЫСШЕЕ

Год окончания

Специальность по диплому учитель начальных классов,  учитель – логопед

Место работы 

Должность  учитель – логопед

Общий педстаж  20 лет

Стаж по специальности 14 лет

Квалификационная категория  первая

Дата присвоения

Курсовая подготовка  

Индивидуальный план самообразования

на 2013-2014 учебный год

1. Общешкольная тема:    

«Формирование ключевых универсальных учебных действий через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса».

  Тема методического объединения учителей начальных классов:

«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»

2. Индивидуальная тема самообразования:

«Предупреждение дисграфии у обучающихся начальных классов»

3. Предполагаемые сроки над темой. В каком учебном году начата работа и когда будет завершена:

Работа начата в 2011-2012 учебном году; будет завершена в 2013-2014 учебном году.

4. Цели и задачи самообразования на текущий учебный год:

Цель логопедической работы:

  своевременная отработка технологии речи и  коррекции нарушений письменной  речи.                                                                                                                                                            Для достижения выбранной цели по самообразованию были поставлены следующие задачи:  

- проведение  логопедического обследования  учащихся 1-4 х классов;

- преодоление  нарушений звукопроизношения;

- коррекция нарушений письменной речи;

- развитие фонематического восприятия, фонематического слуха звукового анализа и синтеза;                                                                                                                                      - развитие лексико-грамматического строя речи;

- обогащение словарного запаса;

- развитие связной речи.

Помимо непосредственной коррекции речевого дефекта, необходимо развитие психологической базы речи. Данная работа ведётся по следующим направлениям:

- развитие пространственных представлений;

- развитие временных представлений;

- формирование зрительного гнозиса;

- формирование психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.

5. Основные этапы работы над темой, и какая  работа соответственно этому этапу проведена:

1 этап. Поиск и составление списка литературы по теме самообразования:

А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова  инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе».

 2 этап. Изучение состояния выбранной проблемы с позиции  теории и передовой педагогической  практики:                                                                                                         

 Проблема нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащихся. Как показывают многолетние исследования, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы. Это, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.  Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушениях не только произносительных, но и лексико-грамматической стороны речи. Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками.                                

    Основная задача учителя-логопеда — предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной различной тяжестью недоразвития устной речи, что повышает качество учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО. Именно поэтому основное внимание логопед должен уделять учащимся  1-2 х классов с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение, тем выше будет его результат.

  1. З этап. Проектирование собственного педагогического поиска (определяются вопросы, цели, над которыми будет осуществляться работа, проектируется ожидаемый результат, консультации у коллег).

     Построить систему отработки технологии речи и  коррекции нарушений письменной речи среди учащихся 1-4 х классов.    

 4 этап. Опытно-экспериментальная проверка своего самообразовательного проекта на базе классов, где работает учитель (приглашение коллег для анализа, проведение открытых уроков, мастер-классов, срезов знаний  по целям самообразования; фиксирование  результатов в сравнительных таблицах, диаграммах; оформление вывода– то ли получено, что планировалось получить)

   

 Для повышения своего самообразования прошла профессиональную подготовку по теме «Логопедия » в 2012 году.

    Посещение открытых уроков учителей в начальных классах.

    Консультации с коллегами логопедами.

   Участие в районном семинаре по преемственности детского сада и школы на базе д/ с «Солнышко», апрель 2013.  

   Результаты коррекционной работы  фиксируются в диаграмме. 

ДИНАМИКА  РЕЧЕВОГО  РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

ПЛАН РАБОТЫ

Изучение современной литературы по теме самообразования. Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Обобщение знаний  специальной литературы

Сентябрь

Изучить «Программу логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком».

Разработать рекомендации и картотеку игр и упражнений для занятий родителями с детьми дома.

Ноябрь

Изучить методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи » с  целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для учителей и родителей.

Разработать методические рекомендации, консультации по коррекции звукопроизношения у  школьников.

Декабрь-Февраль

Продолжить изучение методических пособий по развитию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Разработать рекомендации и картотеку игр и упражнений для занятий родителями с детьми дома.

Ноябрь-Декабрь

Изучить новые методы и приемы по развитию лексико-грамматичесского строя речи и по обогащению словарного запаса.

Разработать рекомендации и картотеку игр и упражнений для занятий родителями с детьми дома.

В теч.уч.года

Изучить периодические издания: журналы  «Логопед»,  «Дефектология» за 2013-2014 год.

Разработать каталог статей

Март-Апрель

Использовать в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей, презентации  по лексическим темам, в процессе обследовании и коррекции письменной речи.

Продолжить разработку компьютерных презентаций

Март-Апрель

Широко применять ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий

Подготовить доклад о инновационных  методах в логопедической работе

В теч.уч.года

Посещение методобъединений учителей начальных классов

Разработать буклеты для учителей начальных класссов на тему: Дисграфия

Согласно плана 4 раза в год

Оформление уголка-логопеда на тему:

Оформление уголка-логопеда на тему: советы родителям о нарушениях и коррекции письменной речи

Отчет по самообразованию

Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. Оформление Доски почета с лучшими учениками. Публикация в среде Интернета.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ на 2015-2018 учебные годы.

 Индивидуальный план самообразования учителя английского языка        МБОУ УДСОШ № 2  КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ...

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2013-2014 учебный год

ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны  за 2013 – 2014 уч.г. на логопедическом пункте ...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год

Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...