КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ №1
материал
Тема занятия
ТЗ №27 _Промышленный переворот и его последствия
Вид занятия: теоретическое
Тип занятия: объяснение нового материала (лекция)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КАРТА
НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
Общая информация
- ФИО преподавателя _______ _Григорьева Е.А
- Дата посещения занятия ___15.03.2019_______________________________________________
- Учебная дисциплина / МДК ОУД.04 История_________________________________________
- Группа Б03-1СД________________________________________________________________
- Обучающихся по списку __________19____________________________________________
- Обучающихся по факту 18___(Пищулина Н_по уважительной причине отсутствовала)______
- Причина посещения занятия (отмечается одна из причин)
- плановое посещение
- внеплановое посещение (указать причину)_________________________________________
- Цель посещения занятия (отмечается одна из целей)
- знакомство с преподавателем
- комплексное наблюдение за работой преподавателя
- наблюдение за работой группы
- диагностика затруднений преподавателя
- диагностика затруднений обучающихся
- подготовка к аттестации
- другое (указывается цель посещения)______________________________________________
- Своевременность явки преподавателя на занятие
- явка своевременна
- явка с опозданием на _____ мин.
- Готовность преподавателя к началу занятия
- готов
- не готов (замечания по самоорганизации)___________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Готовность обучающихся к началу занятия
- готовы
- не готовы (замечания по организации группы)_______________________________________
______________________________________________________________________________
- Наличие технологической карты занятия
- Да
- нет
- Соответствие темы занятия КТП
- да
- нет
- Оснащенность занятия соответствует технологической карте
- да
- нет (замечание по оснащенности) _________________________________________________
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия
ТЗ №27 _Промышленный переворот и его последствия
Вид занятия: теоретическое
Тип занятия: объяснение нового материала (лекция)
Цели занятия:
Обучающая: охарактеризовать предпосылки и последствия промышленной революции в Англии, выяснить особенности промышленной революции в других странах Европы; Развивающая: развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы;
Воспитывающая: продолжить воспитание уважительного отношение к труду как источнику богатства общества, сочувствие к людям, борющимся за свои права. _____
Технологическая карта занятия
№ п/п | Этап занятия | Краткое содержание этапа с указанием видов приемов, методов и форм обучения |
1. | Организационный момент. Сообщение плана занятия | Приветствие. |
2. | Сообщение новой темы, целей занятия. Мотивация учебной деятельности | Сообщение темы и цели занятия. Мотивация студентов на активную работу. |
3. | Ознакомление с новым материалом и первичное его осмысление | Преподаватель использовал такие методы, которые были целесообразны. повышающие степень активности студентов в учебном процессе. |
4. | Закрепление нового материала | |
5. | Оценка деятельности отдельных студентов, группы в целом, рефлексия, подведение итогов занятия | Обобщение и систематизация знаний, навыков и умений студентов, необходимых для решения поставленных задач. Студенты анализируют собственную деятельность на занятии |
6. | Постановка внеаудиторной самостоятельной работы | Сообщает домашнее задание. |
- Цели занятия
- нельзя измерить, продиагностировать;
- диагностичны, измеримы, достижимы.
- Построение занятия виду и типу занятия и поставленной цели
- соответствует
- не соответствует
- Содержание занятия требованиям рабочей программы
- соответствует
- не соответствует
- Направленность содержания практическая
- да
- нет
- Междисциплинарные связи в содержании
- присутствуют
- отсутствуют
- Деятельность на формирование и развитие компетенций
- нацелена
- не нацелена
- Самостоятельная деятельность обучающихся на занятии
- организована
- не организована
- Цель самостоятельной работы, порядок и приемы выполнения обучающимся
- известны
- не известны
- Самостоятельная работа учебным возможностям обучающихся
- соответствует
- не соответствует
- Виды самостоятельной работы
- разнообразны
- не разнообразны
- Содержание самостоятельной работы и формы выполнения работы обучающимся
- интересны
- не интересны
- Наличие заданий
- репродуктивного характера («прочитайте», «перескажите», «повторите», «вспомните» и др.)
- поискового характера («докажите», «объясните», «оцените», «сравните», «проанализируйте», «найдите ошибку» и др.)
- Применение форм общения
- монологовых
- диалоговых
- Создание при использовании знаний обучающихся
- нестандартных ситуаций
- стандартных ситуаций
- Использование формы работы
- фронтальной
- групповой
- индивидуально
- Приемы, методы и формы обучения использованы в соответствие с темой, этапом обучения
- целесообразно
- нецелесообразно
- Наглядный материал
- избыточен
- достаточен
- уместен
- недостаточен
- На занятии навыки самоконтроля и самооценки (взаимоконтроля, взаимооценки)
- формируются
- не формируются
- Психологическая характеристика занятия (психологический климат занятия)
Параметры оценки | + | +/- | - | ? |
Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности обучающихся | + | |||
Разумное соотношение нагрузки на память и мышление | + | |||
Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности | + | |||
Разумное соотношение знаний в «готовом виде» и их самостоятельного поиска | + | |||
Разумное соотношение побуждения обучающихся к деятельности и корректного принуждения студентов | +/- | |||
Педагогический такт преподавателя | + | |||
Психологический климат в группе (подгруппе, бригаде) | + | |||
Рабочее самочувствие преподавателя на занятии | + | |||
Рабочее самочувствие обучающихся на занятии | + | |||
Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных обучающихся и группы в целом | + |
- Домашнее задание
- безальтернативное задание к следующему занятию исключительно репродуктивного уровня или задание, аналогичное аудиторному
- безальтернативное задание к следующему занятию исключительно репродуктивного и частично-поискового уровня
- альтернативное задание частично-поискового, поискового и творческого уровня (ситуация) выбора, отстроченное задание
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: План урока тщательно продуман, все этапы соблюдены. Тема раскрыта полностью. Преподаватель хорошо владеет дисциплиной. Познавательная активность студентов присутствовала на всех этапах урока, сохранялся интерес к теме.
- Григорьева Е.А умеет вызвать интерес у студентов к своему предмету. Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке.
- Тема соответствовала КТП_______________________
ЗАМЕЧАНИЯ: _______________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ: Обратить внимание на индивидуальную работу со студентами
___________Преподаватель_______________________ ____________ /__________________/
должность посетившего занятие (подпись) (ФИО)
С картой наблюдения и анализа занятия ознакомлен _____________/ _________________/
(подпись) (ФИО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ занятия в объединении "Мягкая игрушка"
Анализ занятия в объединении "Мягкая игрушка"....
Анализ занятия
Схема анализа занятий разных специалистов....
Анализ занятий по изо деятельности
анализ работ по изо...
Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета"
Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета" по теме :"Как правильно провести интервью?"...
Анализ занятия по внеурочной деятельности в 5 классе /ФГОС/.
Занятие по теме "Общая литературно-музыкальная композиция" проводится в рамках рабочей программы курса внеурочной деятельности "Художественное чтение и драматизация" по английскому языку в пятом класс...
карта анализа занятия педагога дополнительного образования
Данный материал поможет методистам центров детского творчества эффективно оценить занятие педагога дополнительного образования...
Карта анализа занятия
"Карта анализа занятия" разработана с учетом последних требований к проведению занятия, поможет при анализе урока, при подготовке к уроку, при оформлении портфолио и документов к аттестации....