КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ №1
материал
Тема занятия
ТЗ №27 _Промышленный переворот и его последствия
Вид занятия: теоретическое
Тип занятия: объяснение нового материала (лекция)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КАРТА
НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
Общая информация
- ФИО преподавателя _______ _Григорьева Е.А
- Дата посещения занятия ___15.03.2019_______________________________________________
- Учебная дисциплина / МДК ОУД.04 История_________________________________________
- Группа Б03-1СД________________________________________________________________
- Обучающихся по списку __________19____________________________________________
- Обучающихся по факту 18___(Пищулина Н_по уважительной причине отсутствовала)______
- Причина посещения занятия (отмечается одна из причин)
- плановое посещение
- внеплановое посещение (указать причину)_________________________________________
- Цель посещения занятия (отмечается одна из целей)
- знакомство с преподавателем
- комплексное наблюдение за работой преподавателя
- наблюдение за работой группы
- диагностика затруднений преподавателя
- диагностика затруднений обучающихся
- подготовка к аттестации
- другое (указывается цель посещения)______________________________________________
- Своевременность явки преподавателя на занятие
- явка своевременна
- явка с опозданием на _____ мин.
- Готовность преподавателя к началу занятия
- готов
- не готов (замечания по самоорганизации)___________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Готовность обучающихся к началу занятия
- готовы
- не готовы (замечания по организации группы)_______________________________________
______________________________________________________________________________
- Наличие технологической карты занятия
- Да
- нет
- Соответствие темы занятия КТП
- да
- нет
- Оснащенность занятия соответствует технологической карте
- да
- нет (замечание по оснащенности) _________________________________________________
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия
ТЗ №27 _Промышленный переворот и его последствия
Вид занятия: теоретическое
Тип занятия: объяснение нового материала (лекция)
Цели занятия:
Обучающая: охарактеризовать предпосылки и последствия промышленной революции в Англии, выяснить особенности промышленной революции в других странах Европы; Развивающая: развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы;
Воспитывающая: продолжить воспитание уважительного отношение к труду как источнику богатства общества, сочувствие к людям, борющимся за свои права. _____
Технологическая карта занятия
№ п/п | Этап занятия | Краткое содержание этапа с указанием видов приемов, методов и форм обучения |
1. | Организационный момент. Сообщение плана занятия | Приветствие. |
2. | Сообщение новой темы, целей занятия. Мотивация учебной деятельности | Сообщение темы и цели занятия. Мотивация студентов на активную работу. |
3. | Ознакомление с новым материалом и первичное его осмысление | Преподаватель использовал такие методы, которые были целесообразны. повышающие степень активности студентов в учебном процессе. |
4. | Закрепление нового материала | |
5. | Оценка деятельности отдельных студентов, группы в целом, рефлексия, подведение итогов занятия | Обобщение и систематизация знаний, навыков и умений студентов, необходимых для решения поставленных задач. Студенты анализируют собственную деятельность на занятии |
6. | Постановка внеаудиторной самостоятельной работы | Сообщает домашнее задание. |
- Цели занятия
- нельзя измерить, продиагностировать;
- диагностичны, измеримы, достижимы.
- Построение занятия виду и типу занятия и поставленной цели
- соответствует
- не соответствует
- Содержание занятия требованиям рабочей программы
- соответствует
- не соответствует
- Направленность содержания практическая
- да
- нет
- Междисциплинарные связи в содержании
- присутствуют
- отсутствуют
- Деятельность на формирование и развитие компетенций
- нацелена
- не нацелена
- Самостоятельная деятельность обучающихся на занятии
- организована
- не организована
- Цель самостоятельной работы, порядок и приемы выполнения обучающимся
- известны
- не известны
- Самостоятельная работа учебным возможностям обучающихся
- соответствует
- не соответствует
- Виды самостоятельной работы
- разнообразны
- не разнообразны
- Содержание самостоятельной работы и формы выполнения работы обучающимся
- интересны
- не интересны
- Наличие заданий
- репродуктивного характера («прочитайте», «перескажите», «повторите», «вспомните» и др.)
- поискового характера («докажите», «объясните», «оцените», «сравните», «проанализируйте», «найдите ошибку» и др.)
- Применение форм общения
- монологовых
- диалоговых
- Создание при использовании знаний обучающихся
- нестандартных ситуаций
- стандартных ситуаций
- Использование формы работы
- фронтальной
- групповой
- индивидуально
- Приемы, методы и формы обучения использованы в соответствие с темой, этапом обучения
- целесообразно
- нецелесообразно
- Наглядный материал
- избыточен
- достаточен
- уместен
- недостаточен
- На занятии навыки самоконтроля и самооценки (взаимоконтроля, взаимооценки)
- формируются
- не формируются
- Психологическая характеристика занятия (психологический климат занятия)
Параметры оценки | + | +/- | - | ? |
Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности обучающихся | + | |||
Разумное соотношение нагрузки на память и мышление | + | |||
Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности | + | |||
Разумное соотношение знаний в «готовом виде» и их самостоятельного поиска | + | |||
Разумное соотношение побуждения обучающихся к деятельности и корректного принуждения студентов | +/- | |||
Педагогический такт преподавателя | + | |||
Психологический климат в группе (подгруппе, бригаде) | + | |||
Рабочее самочувствие преподавателя на занятии | + | |||
Рабочее самочувствие обучающихся на занятии | + | |||
Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных обучающихся и группы в целом | + |
- Домашнее задание
- безальтернативное задание к следующему занятию исключительно репродуктивного уровня или задание, аналогичное аудиторному
- безальтернативное задание к следующему занятию исключительно репродуктивного и частично-поискового уровня
- альтернативное задание частично-поискового, поискового и творческого уровня (ситуация) выбора, отстроченное задание
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: План урока тщательно продуман, все этапы соблюдены. Тема раскрыта полностью. Преподаватель хорошо владеет дисциплиной. Познавательная активность студентов присутствовала на всех этапах урока, сохранялся интерес к теме.
- Григорьева Е.А умеет вызвать интерес у студентов к своему предмету. Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке.
- Тема соответствовала КТП_______________________
ЗАМЕЧАНИЯ: _______________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ: Обратить внимание на индивидуальную работу со студентами
___________Преподаватель_______________________ ____________ /__________________/
должность посетившего занятие (подпись) (ФИО)
С картой наблюдения и анализа занятия ознакомлен _____________/ _________________/
(подпись) (ФИО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ занятия
Схема анализа занятий разных специалистов....

Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета"
Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета" по теме :"Как правильно провести интервью?"...
Анализ занятия по внеурочной деятельности в 5 классе /ФГОС/.
Занятие по теме "Общая литературно-музыкальная композиция" проводится в рамках рабочей программы курса внеурочной деятельности "Художественное чтение и драматизация" по английскому языку в пятом класс...

карта анализа занятия педагога дополнительного образования
Данный материал поможет методистам центров детского творчества эффективно оценить занятие педагога дополнительного образования...
Карта анализа занятия
"Карта анализа занятия" разработана с учетом последних требований к проведению занятия, поможет при анализе урока, при подготовке к уроку, при оформлении портфолио и документов к аттестации....