Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Герасимова Елена Суликовна

Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета" по теме :"Как правильно провести интервью?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ занятия творческого объединения «Школьная газета»

по теме «Как правильно провести интервью» (апрель 2010г.)

По основной дидактической цели данное занятие является занятием совершенствования знаний, умений и навыков по теме «Как правильно провести интервью» с использованием компьютерных технологий .

В группу объединения   входят ученики разного возраста (от 13 до 18лет). Некоторым понятие «интервью» только знакомо, другие пробовали себя уже в качестве журналистов.

Цель занятия: осмысление грамотного подхода к процессу интервьюирования.

Реализация образовательной задачи «объяснить смысл слов «интервью», «интервьюер»; « сравнить интервью с другими формами добычи информации» ,  осуществлялась  в ходе  работы со сноской из толкового словаря русского языка и  с экземплярами периодической печати.

Для реализации развивающей задачи  «рассмотреть различные способы интервьюирования и отработать его навыки, ,  способствовать развитию культуры общения, умению вести диалог»,  использовалось «опережающее» домашнее задание  - подготовить сообщение  на тему «Микрофон, диктофон, приготовить вопросы для интервью», используя  различные информационные ресурсы).

Решение воспитательных задач -  «способствовать формированию положительного, эмоционального настроя между интервьюером и респондентом, воспитывать толерантность,»- прослеживается в играх

  « Найти необходимые предметы для корреспондента», «Начинающий корреспондент».

С целью активизации познавательной деятельности  учащимся  предлагается

проблемный вопрос : « Почему задав один и тот же вопрос трем ученикам, я получила разные  по содержанию ответы?»

 Для решения этой проблемы  ребята  возвращаются к накопленным знаниям и сравнивают интервью с ранее изученными понятиями: опросом, анкетированием.  В ходе осмысления полученной информации учащиеся активно конструируют новую информацию и сами отслеживают этот процесс устанавливая  связи между приращенным и ранее усвоенным знанием

 В ходе дальнейшей работы  с памяткой  ребята учились критически оценивать информацию, осмысливать ее, рассматривать вдумчиво, использовать для решения проблемы.

Стадия рефлексия(размышление)дала возможность оценить себя и товарищей, проанализировать процесс, определить, чему научились на занятии,(самостоятельное проведение интервью).

На протяжении всего занятия осуществлялась работа по  формированию компетентностей :  постановки и решения проблемы, коммуникативной, информационной . Коммуникативная компетентность формировалась через

- умение вести беседу в паре;

- рассказывать логично и последовательно;

-умение вступать в диалог с партнером, собеседником;.

 Занятие носит здоровьесберегающий характер.

Этому способствовало:

-атмосфера сотрудничества;

-оптимальное количество видов и форм деятельности;

-материально-техническое  содержание занятия.

Использование программ Power Pоint и видеофрагмента , газетных материалов , практическое занятие , рефлексия позволило удерживать внимание учащихся, сделало занятие познавательным, интересным, ярким.

 На занятии  гармонично сочетались словесные, наглядные и практические методы преподавания.

Основные формы деятельности , которые использовались на занятии- индивидуальные , групповые.

 Прослеживаются межпредметные  связи ( литературы и физики,  физики и информатики).

Урок достаточно информативный, носит развивающий-познавательный  и  способствует развитию практических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

"Развитие творческих способностей учащихся на занятиях творческого объединения"Мягкая игрушка"

В этой работе я делюсь опытом работы по развитию творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста на занятиях творческого объединения "Мягкая игрушка"....

Анализ занятия творческого объединения

Рассмотрены этапы и содержание работы открытого занятия творческого объединения детей для демонстрации достигнутых результатов обучения, успехов воспитанников....

программа мастер класса " Нескучное занятие - плетение из газет"

Пояснительная записка и план мероприятия...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...