Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета" по теме :"Как правильно провести интервью?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ занятия творческого объединения педагога Герасимовой Е.С. | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ занятия творческого объединения «Школьная газета»
по теме «Как правильно провести интервью» (апрель 2010г.)
По основной дидактической цели данное занятие является занятием совершенствования знаний, умений и навыков по теме «Как правильно провести интервью» с использованием компьютерных технологий .
В группу объединения входят ученики разного возраста (от 13 до 18лет). Некоторым понятие «интервью» только знакомо, другие пробовали себя уже в качестве журналистов.
Цель занятия: осмысление грамотного подхода к процессу интервьюирования.
Реализация образовательной задачи «объяснить смысл слов «интервью», «интервьюер»; « сравнить интервью с другими формами добычи информации» , осуществлялась в ходе работы со сноской из толкового словаря русского языка и с экземплярами периодической печати.
Для реализации развивающей задачи «рассмотреть различные способы интервьюирования и отработать его навыки, , способствовать развитию культуры общения, умению вести диалог», использовалось «опережающее» домашнее задание - подготовить сообщение на тему «Микрофон, диктофон, приготовить вопросы для интервью», используя различные информационные ресурсы).
Решение воспитательных задач - «способствовать формированию положительного, эмоционального настроя между интервьюером и респондентом, воспитывать толерантность,»- прослеживается в играх
« Найти необходимые предметы для корреспондента», «Начинающий корреспондент».
С целью активизации познавательной деятельности учащимся предлагается
проблемный вопрос : « Почему задав один и тот же вопрос трем ученикам, я получила разные по содержанию ответы?»
Для решения этой проблемы ребята возвращаются к накопленным знаниям и сравнивают интервью с ранее изученными понятиями: опросом, анкетированием. В ходе осмысления полученной информации учащиеся активно конструируют новую информацию и сами отслеживают этот процесс устанавливая связи между приращенным и ранее усвоенным знанием
В ходе дальнейшей работы с памяткой ребята учились критически оценивать информацию, осмысливать ее, рассматривать вдумчиво, использовать для решения проблемы.
Стадия рефлексия(размышление)дала возможность оценить себя и товарищей, проанализировать процесс, определить, чему научились на занятии,(самостоятельное проведение интервью).
На протяжении всего занятия осуществлялась работа по формированию компетентностей : постановки и решения проблемы, коммуникативной, информационной . Коммуникативная компетентность формировалась через
- умение вести беседу в паре;
- рассказывать логично и последовательно;
-умение вступать в диалог с партнером, собеседником;.
Занятие носит здоровьесберегающий характер.
Этому способствовало:
-атмосфера сотрудничества;
-оптимальное количество видов и форм деятельности;
-материально-техническое содержание занятия.
Использование программ Power Pоint и видеофрагмента , газетных материалов , практическое занятие , рефлексия позволило удерживать внимание учащихся, сделало занятие познавательным, интересным, ярким.
На занятии гармонично сочетались словесные, наглядные и практические методы преподавания.
Основные формы деятельности , которые использовались на занятии- индивидуальные , групповые.
Прослеживаются межпредметные связи ( литературы и физики, физики и информатики).
Урок достаточно информативный, носит развивающий-познавательный и способствует развитию практических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно
Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя социальную активность школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...
Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно
Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя социальную активность школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...
"Развитие творческих способностей учащихся на занятиях творческого объединения"Мягкая игрушка"
В этой работе я делюсь опытом работы по развитию творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста на занятиях творческого объединения "Мягкая игрушка"....
Анализ занятия творческого объединения
Рассмотрены этапы и содержание работы открытого занятия творческого объединения детей для демонстрации достигнутых результатов обучения, успехов воспитанников....
программа мастер класса " Нескучное занятие - плетение из газет"
Пояснительная записка и план мероприятия...
Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...
Выпускной аттестационный проект «Инструментарий для аспектного анализа занятий в творческих объединениях художественной и физкультурно-спортивной направленности»
Инстументарий для аспектного анализа занятий дополнительного образования - карты аспектного анализа...