Анализ занятий по изо деятельности
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей.
- Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями.
- Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия.
- Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей (умение показывать приемы работы).
- Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием.
- Правильность и доступность объяснений воспитателя.
-Соответствие использованных приемов обучения виду занятия (например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном — анализ натуры и показ способов ее изображения и т. д.), характеру программных задач (новое или повторное содержание), возрасту детей (например, ведущим приемом обучения детей младших групп является показ, в старших группах наряду с наглядными приемами обучения большое значение приобретают точные словесные инструкции, задания самостоятельно определить, каким способом и в какой последовательности следует выполнять работу).
- Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место.
- Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы.
- Разбор детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы.
Старший воспитатель вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка, выполненные на данном занятии. В отдельных случаях (если качество работы ниже, чем у большинства детей) необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях.
При этом отмечается:
-соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу;
-есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом);
-какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие;
-правильно ли передано строение предмета (расположение его частей);
-передана ли разница в размерах частей предмета.
- Воспроизводит ли ребенок окраску - предмета реалистически.
- Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения.
- В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому (в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов);
как ребенок заполнил пространство листа бумаги.
Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями (рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. д.);
-самостоятельно ли ребенок воспроизвел содержание предложенной темы (для ответа на этот вопрос необходимо сравнить рисунки всех детей группы);
-качество технических навыков и умений (правильно ли изображен контур предмета, аккуратно ли закрашен рисунок, пользуется ли ребенок тонким концом кисти для изображения мелких деталей,
- правильно ли воспроизведена форма предмета в лепке, сглажена ли поверхность,
-прочно ли скреплены части, нет ли деформированных элементов, правильно ли вырезан контур предмета, аккуратно ли наклеены части предмета).
-Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ занятия в объединении "Мягкая игрушка"
Анализ занятия в объединении "Мягкая игрушка"....
Анализ занятия
Схема анализа занятий разных специалистов....
Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета"
Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета" по теме :"Как правильно провести интервью?"...
Анализ занятия по внеурочной деятельности в 5 классе /ФГОС/.
Занятие по теме "Общая литературно-музыкальная композиция" проводится в рамках рабочей программы курса внеурочной деятельности "Художественное чтение и драматизация" по английскому языку в пятом класс...
карта анализа занятия педагога дополнительного образования
Данный материал поможет методистам центров детского творчества эффективно оценить занятие педагога дополнительного образования...
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»
В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...