Анализ занятия в объединении "Мягкая игрушка"
материал на тему
Анализ занятия в объединении "Мягкая игрушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uchebnogo_zanyatiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ учебного занятия в детском объединении «Мягкая игрушка».
Педагог: Головина Г.С.
Цель посещения занятия: Комплексная проверка
Тема занятия: «Знаем, умеем, покажем»
Занятие проходило в группе детей 1-ого года обучения, в учебном кабинете Дома детского творчества.
На занятии присутствовало 15чел.
Цель занятия: проверить знания, умения и навыки при работе над мягкой игрушкой, провести промежуточную диагностику
Задачи:
1. Образовательная: закрепление ЗУН, полученных ребятами на занятиях, при работе с различными инструментами, при выполнении ручных швов, знаний словарных слов, алгоритма пошива игрушек, знаний пословиц о труде.
2. Воспитательная: воспитание культуры труда, этических норм поведения, чувство «локтя», товарищества и взаимопомощи, привитие эстетического вкуса.
3. Развивающая: развитие логического мышления, памяти, фантазии, активности.
Начало занятия прошло организовано, педагог проверила готовность группы к занятию и объявила тему и цель.
Она умело активизировала детей на работу.
Педагог: Сегодня у нас не обычное занятие, а контрольное. Тема занятия «Знаем, умеем, покажем», и отправимся мы с вами в путешествие на планету МИГ – планету Мягких игрушек. Жители этой планеты – замечательные мастера своего дела, я думаю, они по достоинству оценят не только ваши знания, но и умения. В течении этого времени мы работали с разными ручными инструментами, изучали разные швы, использовали их при изготовлении плоскостных и полуобъемных игрушек, игрушек на основе шара. Пришло время подвести итог проделанной работы.
Структура урока соответствовала типу занятия. Одна часть занятия плавно переходила в другую.
На занятии педагог умело организовала работу на развитие внимания и углубленное выявление знаний и практических умений. Сочетает различные виды деятельности: дети отгадывают загадки и работают по карточкам, практическая часть сочетается с игрой.
Педагог использует такие формы работы как фронтальный опрос, индивидуальная работа и работа по группам.
Выявление знаний и практических умений она решает с помощью тестов-испытаний.
1Тест-испытание «Алгоритм пошива игрушки»
2 Тест-испытание « Найди ошибку».
3 испытание «Виды швов»
4 испытание «Словарь»
Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а сейчас проверим, как вы все это применяете на практике. Итак, переходим к практической части.
Путешествуя по чудесной стране Мягких игрушек ребята покорили Волшебную Гору успеха. На пик Победы добрались те ребята, которые наиболее полно показали свои знания и сумели применить их на практике. На уроке детям было интересно, они были активны и сами давали себе оценку. Педагог корректировал ее и умело подвел итог урока:
Первой вершины нашей Волшебной горы знаний и умений достигли…
Вторую вершину преодолели…
А на пик Победы сегодня добрались…
Право достать приз предоставляется…
. На вершине детей ждал ларец с призами, которые получили все. Никто из детей не почувствовал себя обиженным.
В конце урока Галина Сергеевна провела опрос детей. Понравилось ли вам наше путешествие, а что особенно запомнилось?
Что мы вспомнили? (Алгоритм пошива игрушки, виды швов, словарные слова, разгадали загадки, пословицы о труде, сшили цветик-семицветик)
При общении педагог соблюдала нормы педагогической этики и такта, атмосфера на уроке была теплой и доброжелательной.
Галина Сергеевна творчески и в определенной системе пользовалась методами приемами обучения, что позволило ей добиться осуществления поставленных познавательных, развивающих и воспитывающих задач. Эмоциональность подачи материала находится на достаточно высоком уровне. На занятии эффективно использовались наглядные пособия, дидактический раздаточный материал и технические средств обучения
Следует отметить правильность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию материала, возрасту детей, поставленным целям урока; соответствие методического аппарата занятия каждому его этапу и задачам активизации учащихся.
Занятие проходило в форме путешествия.
Педагог умело использовал следующие технологии:
-фиксированного контроля знаний, умений, навыков (ЗУН);
- игровая;
- сотрудничества;
- развивающего обучения.
Вывод: Все задания продуманы, взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Занятие построено методически грамотно. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности учащихся. Педагог с поставленной задачей справился.
Рекомендации: при фронтальном опросе педагогу следует задействовать всю группу.
15 февраля 2012 г.
Методист Глазунова О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"
Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....
Разработка занятия по конструированию "Игрушка Дед Мороз"
Изготовление конструкции плоскостной игрушки из бумаги в технике "Оригами". Знакомство с историей искусства оригами....
Разработка коррекционного занятия "Найди свою игрушку"
Развитие тактильно - двигательного восприятия.Узнавание предметов на ощупь.Цель занятия - учить узнавать знакомые предметы , не просто держать предметы в руках, ощупывать, передвигая пальцы и ладонь п...
План-конспект занятия "Выполнение дымковской игрушки "Барыня"
План - конспект занятия описывает историю дымковской игрушки ее многообразие и изготовление из глины игрушки "Барыня"....
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Игрушки. Образование формы множественного числа»
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Игрушки. Образование формы множественного числа» по формированию лексической и грамматической сторон речи для детей среднего дошкольног...
2. Конспект занятия "Изготовление мягкой игрушки «КЛОУН».
Правила и способы намелки деталей на ткани. Инструменты и приспособления для намелки. Правила раскроя. Технологичекая обработка мягкой игрушки. Соединение среднего шва стежками временного назначения....