Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное колесо"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Безопасное колесо»
в 4 «А, Б» классе разработана в соответствии с
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373);
- учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №5» на 2016-2017 учебный год;
календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год;
на основе примерных программ внеурочной деятельности. « Начальное и общее образование» под редакцией В.А.Горского: «Просвещение», 2011.
Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения курса.
Личностные:
· принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
· уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;
· осознание ответственности человека за общее благополучие;
· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
· положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по курсу;
· способность к самооценке;
· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· умение ставить и формулировать проблемы;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
· установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
· использование речи для регуляции своего действия;
· адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
· умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
· умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
· ставить вопросы;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться и приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса.
Форма организации:
- Тематические занятия;
- Игровые уроки;
- Практические занятия на «Авгородке»;
- Конкурсы;
- Соревнования;
Вид деятельности:
- обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
- практическая отработка координации движений в играх-упражнениях ( вводных, групповых, индивидуальных) безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Курс обучение предусматривает теоретическую и практическую часть. В теоретическую программу входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием информационных технологий.
Практическая часть состоит: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части.
Ι Раздел: Правила дорожного движения
1. Правила дорожного движения и их история;
2. Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»
3. Участники дорожного движения:
4. Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты.
5. Сигналы светофора и регулировщика;
6. Дорожные знаки:
7. Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов
ΙΙ Раздел: Основы доврачебной медицинской помощи
1.Средства оказания медицинской помощи.
2. Раны. ПМП при ранениях.
3. Характеристика различных видов кровотечения. Способы остановки кровотечений.
4. Характеристика различных видов травм. Правила и способы оказания первой медицинской помощи.
5. Ожоги. Правила оказания ПМП при ожогах.
6. ПМП при тепловых и солнечных ударах, обморожениях.
IΙI Раздел. Фигурное вождение велосипеда
Практика: «Коридор из длинных досок»; «Коридор из коротких досок»; «Скачок через препятствие передним колесом»; «Змейка»; «STOP-линия»; «Качели»; «Восьмерка»; «Желоб»; «Ворота с подвижными стойками»; «Перенос предмета»; «Проезд с наклоном через препятствие»; «Езда по квадрату»; «S-образная дорожка»; «Слалом»; «Круг».
Тематическое планирование и форма подведения итогов.
Изучаемые разделы | Кол-во часов | В том числе | Форма подведения итогов | |
Теория | Прак-тика | |||
Раздел 1: Дети и проблемы дорожной безопасности | 3 | 3 | - | Зачет по ПДД. Тестирование. Участие в конкурсе «Безопасное колесо». |
Раздел 2: Организация дорожного движения | 42 | 23 | 19 | |
Раздел 4: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Фигурное вождение велосипеда | 13 | 7 | 6 |
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»
№ урока | Раздел и тема | В том числе | Дата проведения | Аргументация изменений | ||
Теория
| Практика | План | Факт | |||
Раздел 1: Дети и проблемы дорожной безопасности | 1 | - | ||||
| Современный транспорт – зона повышенной опасности. Дети – пассажиры. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. | 1 | ||||
Раздел 2: Организация дорожного движения | 4 | 3,5 | ||||
Тема 1. Законы дорожного движения (история и современность) | 0,5 | 0,5 | ||||
| История и развитие Правил дорожного движения в России. Первые автомобили. Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районе проживания учащихся. | 0,5 | 0,5 | |||
Тема 2: Светофор | 0,5 | 0,5 | ||||
| Сигналы светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. | 0,5 | 0,5 | |||
Тема 3: Знаки регулировщика | 0,5 | 0,5 | ||||
| Современный регулировщик. Знаки регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. | 0,5 | 0,5 | |||
Тема 4: Дорожные знаки | 2 | 1 | ||||
| Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. | 1 | ||||
| Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. | 0,5 | 0,5 | |||
| Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. | 0,5 | 0,5 | |||
Тема 5: Дорожная разметка | 0,5 | 0,5 | ||||
| Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. | 0,5 | ||||
Расположение транспортных средств на проезжей части. | 0,5 | |||||
Тема 5: Перекресток | 1 | 1 | ||||
| Перекрестки и их виды.Проезд перекрестков. | 1 | ||||
| Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.Перекресток: решение ситуационных задач. | 1 | ||||
Раздел 3: Основы медицинских знаний | 2,5 | 1,5 | ||||
| Аптечка автомобиля и ее содержимое. Виды кровотечений. Способы наложения повязок. | 1 | ||||
| Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. | 0,5 | 0,5 | |||
| Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. | 0,5 | 0,5 | |||
| Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. | 0,5
| 0,5 | |||
Раздел 4: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Фигурное вождение велосипеда | 2 | |||||
| Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. | 1 | ||||
| Тренировочные занятия: Преодоление на велосипеде искусственных препятствий. | 1 | ||||
Раздел 5: Итоговые занятия | 1 | |||||
| Зачет по ПДД. Тестирование. | 1 | ||||
ИТОГО: | 9 | 8 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- «Правила дорожного движения РФ», М.: Третий Рим, 2017 г.
- Комментарий к ПДД РФ, М.: Третий Рим, 2017 г.
- «Оказание помощи пострадавшим», МЧС РФ, 2014 г.
- Аптечка 1 шт.
- Инвентарь по фигурному вождению велосипеда - 1 комплект
- Площадка «Автогородок»
- Знаки правил дорожного движения - 1 комплект
- Комплект тестов для проведения
конкурса «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО» - 1 комплект
- Велосипед - 4 шт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Колесо истории"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Колесо истории" 5 класс...
Рабочая программа Кружка «Безопасное колесо»
Программа курса «Безопасное колесо» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности&ra...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...