Рабочая программа кружка "Безопаное колесо. ЮИД"
рабочая программа

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuid_poyasnit._zapiska_2019-2020_uch._god-1.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6

имени Героя Советского Союза В.А. Стёпина»

           Согласовано                                                  Рассмотрено                                                  Утверждаю

           Зам. директора по В.Р.                                 На педагогическом совете                            Директор школы

    ________ Т.А.Антоненкова                    Протокол №1 то 30.08.2019г.                   _______М.М.Егоренкова

           «02» сентября 2019г.                                                                                                           «02»сентября 2019г.

Рабочая программа кружка (Безопасное колесо. ЮИД)

2019 – 2020 учебный год

Учитель Тимошенко О.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа "Юные инспекторы дорожного движения"   для 3-4 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального   общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы начального   общего образования

МБОУ «Средняя школа № 6»

  • Учебного плана на 2019-2020 учебный год.

Программа "Юные инспекторы дорожного движения"   составлена на основе сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы, автор Н.Ф. Виноградова, -  М: Вентана – Граф, 2011.  и программы «В жизнь по безопасной дороге», автор-составитель Т.В. Фролова, - Волгоград, Учитель, 2013; основе   программы «Безопасность дорожного движения»: программы для системы доп. образования детей / В.А. Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О. Хренников, М.В. Масленникова; под ред. П.В. Ижевского. – М.: Просвещение, 2009.  

Направленность программы – общекультурная.

Программа кружка "Юные инспекторы дорожного движения" предназначена для учащихся 3-4 класса. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Место учебного предмета в учебном плане

•Общее количество часов в год –  36 часов.

•Количество часов в неделю – 1 час.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Изучение данного курса позволяет достичь личностных  и метапредметных результатов.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

-формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;

-воспитание чувства справедливости, ответственности;    

-развитие самостоятельности суждений.

Метапредметные результаты освоения программы:

—        умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

—        формирование способности оценивать своё поведение со стороны;

—        формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

—        формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Знать

Уметь

- правила дородного движения

- пользоваться правилами дорожного движения

- сигналы светофора и жесты регулировщика

- переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора или регулировщика движения

- правила пользования общественным транспортом

- правильно пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи транспорта

- знать наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей части

- переходить проезжую часть, пользуясь дорожной разметкой

- наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода проезжей части

- выбирать наиболее безопасные места для перехода проезжей части

- правила передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров

- передвигаться по улице при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров

- места предназначенные для игр и катания на велосипеде и роликовых коньках

- о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей части и нарушениях правил дорожного движения

- уметь предвидеть результаты неконтролируемого поведения и нарушения правил дорожного движения на улице

Программа призвана способствовать формированию у младших школьников культуры безопасности жизнедеятельности.

Содержание учебного предмета

         3- 4 класс - 36 часов

Ориентирование в окружающем мире (6 часов)

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях. Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения, дисциплинированность, самообладание, умение предвидеть и избегать опасности.

Организация дорожного движения (14 часов)

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд

на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало

населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет». Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками. Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках). Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

  Основы медицинских знаний - (8 часов)

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.  Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Использование подручных материалов для изготовления носилок. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе. Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

Фигурное вождение велосипеда - (8часов)    

Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов.  Практические занятия по фигурному вождению велосипеда.

Содержание программы –3- 4 класс

п/п

Содержание учебного материала

Количество часов (занятий)

 1

 Ориентирование в окружающем мире

6

2

Организация дорожного движения

14

3

 Основы медицинских знаний

8

4

 Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

Фигурное вождение велосипеда

8

Итого: 36 часа

Формы организации учебного процесса по курсу

- тематические занятия; - игровые уроки;

- практические занятия; - викторины; - соревнования; - экскурсии;

- конкурсы   на лучшее знание ПДД; - подготовка и проведение игр и праздников по ПДД; - просмотр видеоматериалов по ПДД.

Календарно-тематическое планирование

заня

тия

    Тема занятия

Характеристика

 основных видов

деятельности ученика

(на  уровне учебных действий)

Дата проведения

Скорректиро

ванные сроки

прохождения

План

Факт

Ориентирование   в

окружающем мире – 6 часов

Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— характеризовать слова «опасность», «опасный»;

— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,

— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет,

если …»;

— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— объяснять значение правил дорожного движения;

— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;

— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на

дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;

— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного

пути транспорта при разных дорожных условиях

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в

игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить

игры и учебные ситуации со сверстниками и

малышами; разыгрывать раз-

личные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их

поведения в зависимости от ситуации;

— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Владеть навыками оказания первой доврачебной помощи.

Знать ПДД для велосипедистов и уметь их применить на учебной площадке.

Владеть навыками фигурного вождения велосипеда.

1

ТБ на занятиях по ПДД. Правила поведения

учащихся на улицах и дорогах.

02.09.19

2

Пешеходная и

велосипедная дорожки.

09.09.19

3

Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения,

умение предвидеть и

избегать опасности.

16.09.19

4

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

23.09.19

5

Движущийся транспорт-

угроза безопасности

человека.

30.09.19

6

Причины ДТП с детьми.

07.10.19

Итого: 6 часов

Организация дорожного

 движения -  14 часов

7

 Дорога. Автомагистраль.

Главная дорога. Знаки главной дороги. (Практическое занятие).

14.10.19

8

Дорожное движение в

различных ситуациях.

21.10.19

9

Взаимодействие

 участников дорожного движения.

(Практическое занятие).

28.10.19

10

Движение пеших

колонн. Правила поведения  

при движении колонной.

04.11.19

11

 Дорожные знаки:

предупреждающие, запрещающие, особых

предписаний,

информационные, сервиса.

11.11.19

12

 Светофор.

Виды светофоров.

18.11.19

13

 Светофор на

 железнодорожных

переездах; светофор

для пешеходов и ТС.

25.11.19

14

Нерегулируемые участки

дороги: перекрёсток.

Правила движения на

нерегулируемых

перекрёстках.

(Практическое занятие).

02.12.19

15

 Дорожные опасности. (Практическое занятие).

09.12.19

16

 Населённый пункт.

Правила поведения

в населённых пунктах.

16.12.19

17

 Правила поведения на дорогах при различных погодных условиях.

23.12.19

18

Сигналы водителей, светофора и регулировщика. (Практическое занятие).

30.12.19

19

Рядом с железной дорогой.

06.01.20

20

Действия при ЧС на железной дороге.

13.01.20

Итого:  14 часов

Основы медицинских знаний –

8 часов

21

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

20.01.20

22

Раны, их виды, оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения. Виды кровотечений и оказание первой помощи.

27.01.20

23

 Вывихи и переломы.  Оказание первой помощи.

 

03.02.20

24

Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Обморожение. Оказание первой помощи.

10.02.20

25

Сердечный приступ, первая помощь.  Транспортировка пострадавшего.

17.02.20

26

Сердечно-лёгочная реанимация

02.03.20

27

Сердечно-лёгочная реанимация

16.03.20

28

Оказание первой помощи

В различных ситуациях

23.03.20

Итого:8 часов

Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Фигурное вождение велосипеда – 6 часов

     29

Экипировка велосипедиста.

Места для движения велосипедов.

30.03.20

30

ПДД для велосипедистов.

06.04.20

31

Фигурное

вождение велосипеда. (Практическое занятие).

13.04.20

32

Фигурное

вождение велосипеда. (Практическое занятие).

20.04.20

33

Фигурное

вождение велосипеда. (Практическое занятие).

27.04.20

34

Подготовка к конкуру

 «Мой друг - велосипед».

11.05.20

35

Подготовка к конкуру

 «Мой друг - велосипед».

18.05.20

36

Конкурс «Мой друг - велосипед».

25.05.20

Итого: 8 часов

ИТОГО: 36 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 8 класс учебник Колесов Д. В., Маш П.Д. Программа под редакцией В. В. Пасечника

Рабочая программа по биологии 8 класс учебник Колесов Д. В., Маш П.Д. Программа под редакцией В. В. Пасечника...

Рабочая программа по биологии 8 класс автор Колесов Д.В.

Рабочая программа по биологии 8 класс автор Колесов Д.В. содеожит цели и задачи, требования к уровню подготовки , содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб музей на колесах»

Благотворительная, социально-значимая деятельность музея сплачивает и детей, и взрослых, придавая образовательному и воспитательному процессу совершенно новые качества.  Образование в музее, в от...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасное колесо"

Прогармма охватывает всю структуру воснитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, включает в себя работу с детьми, их родителями, педагогами школы и сотрудничество с работника...

Рабочая программа «Колесо истории»

Данная программа рассчитана на сотрудничество и сотворчество учителя и ученика. Познавая историческую действительность, изучая уже известные исторические события, но с привлечением вспомогательных ист...

Тема занятия: Изучение базовых моделей. Зубчатые колеса. Зубчатая передача. Промежуточное зубчатое колесо.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.Вид занятия: комбинированное.Цель: познакомить учащихся с зубчатыми колесами и зубчатыми передачами.Задачи: Образовательные: Поз...