Рабочая программа внеурочной деятельности "Колесо истории"
рабочая программа (5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Колесо истории" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koleso_istorii_programma1.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3  

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ СЕРГЕЯ МЕДВЕДЕВА

Рассмотрено на заседании методического совета от ______ 2015 г. протокол № ___

Председатель совета _______/Токарева Т.Э./

Утверждаю

Директор школы

_____________Герасимова Л.Л.

Приказ № __ от ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности в 5 классе

 Кружок «Колесо истории»

составитель:

Педагог-библиотекарь

Коробова И.П.

2015

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Структура курса

3.Учебно-тематическое планирование

4.Содержание программы

5.Характеристика основных результатов

6.Формы и виды контроля

7.Информационно-методическое обеспечение

1.Пояснительная записка

        Программа  кружка «Колесо истории»  составлена на основе  Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого17декабря 2010г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897;., с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», и реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности.

      С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Колесо истории».

     Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области русского языка, математики, литературы, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.

Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.

Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Принципы: 

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Виды деятельности младшего школьника: 

Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).

Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Программа кружка «Колесо истории» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Русский язык», «Математика», « Литература», «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС ООО.  

Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях средних школьников.  Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю  – компьютер с проектным  оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ.  Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань,  и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий.  Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность.

Место курса в учебном плане

           В учебном плане на изучение данной  программы отводится 1 ч. в неделю, всего  34 часа.  

2.Структура курса

           Курс включает в себя еженедельные занятия, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей, и имеет следующие направления:

3. Планируемые результаты

п/п

Тема занятия

Решаемые проблемы

Планируемые результаты    (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные            результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

1

Вводное занятие

Что такое история?

Исторические традиции нашей Республики

История, историческая дата, живопись, или архитектура, литература

Иметь представление об исторических датах и событиях

Составить рассказ о том, с какими историческими событиями мы хотели бы познакомиться на кружке

Р:составлять план   и последовательность  действий

П: использовать общие приёмы решения задач

К: строить монологичное высказывание

Принятие

образа  

«хорошего

 ученика»

2

Происхождение игр и игрушек

Для чего нам нужны игрушки?

Что вы знаете об истории создания игрушек?

Проблемы проектирования:

- создание нового дизайнерского решения игрушки.

искусственный

гармония

декоративный, дизайн

сбор материала

для  выполнения практической работы: моя игрушка

Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: анализ информации

К: задавать вопросы

Начальные

навыки

адаптации

в динамично

изменяющемся

мире

3

История создания предметов быта

Почему лучше использовать природные материалы  при оформлении или создании предметов быта

Растительность

Вода

Камни

Строение, дерево, пластик, новые технологии

Передать в рассказе особенности объектов  предмета быта,

Р:различать способ и результат действия.

П: ставить и формулировать проблемы.

К: строить монологичное высказывание.

Самооценка на

основе

 критериев

Успешности

 учебной

деятельности

4

Как появились школьные принадлежности

Какими школьными принадлежностями мы пользуемся?  

Учебные принадлежности, канцелярия, вспомогательные материалы.

Работа над проектом «Мои школьные принадлежности»

Р:  преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: ставить и формулировать проблемы

К: развивать композиционное мышление и воображение

Начальные

навыки

 адаптации в

динамично

изменяющемся

мире

5

Кухни народов мира

Как вы думаете почему у каждой народности существует своя кухня?

Кулинария, повар, национальная кухня,

Работа над проектом «Национальное блюдо моей народности»

 Р: Сформулировать  и удерживать учебную задачу

П:называть  и определять объекты в  

соответствии с содержанием учебных предметов

К :формулировать собственное мнение и позицию

Эстетические

потребности,

 ценности и

 чувства

6

Во что мы одеты

Как вы думаете, с чего начинают работать модельеры при создании новых моделей?

Эскиз, модель, моделирование, фурнитура, ткань, шов.

Нарисовать свою модель

Р: Сформулировать  и удерживать учебную задачу

П:, называть  и определять объекты и явления окружающей действительности в  

соответствии с содержанием учебных предметов

К :формулировать собственное мнение и позицию

Эстетические

потребности,

 ценности и

 чувства

7

История моды

Из каких материалов можно создавать модели одежды?

Ткань, новые технологии, креатив, подиум.

С помощью дополнительной литературы дать развернутые ответы на поставленные вопросы.

Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную

П:оценка информации

К:строить понятные для  учащихся высказывания

Начальные

навыки

адаптации в

 динамично

 изменяющемся мире

8

Праздники народов мира

Назовите национальные праздники , которые вы знаете?

Традиции, этнос, языковая группа, поклонение.

Написать письмо своему другу , в котором нужно поделиться впечатлениями о национальном празднике.

Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П:анализ информации

К:определять общую цель и пути её достижения

Экологическая культура: ценностное

 отношение к

природному

миру,

готовность

следовать

 нормам

природоохран

ного, нерасто

чительного,

здоровье -

сберегающего поведения

9

Что значит всемирный праздник

Что значит всемирный праздник? Как его отмечают?

Календарь, дата, энциклопедическая статья.

Составление календаря всемирных праздников. Работа с дополнительной литературой, умение находить нужную информацию

Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П:ставить и формулировать проблемы.

К:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Начальные на

выки адаптации в динамичноизменяющемся

мире

10

Что такое знаменательная дата

Какие даты мы можем отнести к знаменательным? Значение устойчивого оборота знаменательная дата.

Календарь, дата, энциклопедическая статья.

Составление своего календаря знаменательных дат. Умение работать с литературой.

Р:поставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П:Поставить и формулировать проблемы

 К:составлять план  и последовательность действий

Самооценка на

основе критериев

 успешности

учебной

 деятельности

11

История Московского кремля

Как создавался Московский Кремль? Архитектура Московского кремля.

Архитектурное сооружение, историческое значение.

Изготовление силуэтного   и модульного рисунка Московского кремля

Р:использовать речь для регуляции своего

 действия

П:контролировать  и оценивать процесс  и результат деятельности

К:формулировать собственное мнение

Экологическая культура: ценностное

отношение к

природному

миру, готовнос

ть следовать

нормам

природоохран

ного, нерасто

чительного

 здоровье -

сберегающего

 поведения

12

Аустерлицкое сражение

Война 1812 года. Важнейшие сражения этой войны.

Военный деятель, главнокомандующий, план сражения, редут, реконструкция битвы.

Создание стенда-коллажа, посвященного войне 1812 года

 Р:применять установленные правила

 П:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов

К:определять цели, функции участников, способы взаимодействии

Начальные на

выки

 адаптации,

 в динамично

 изменяющеммире

13

Ансамбль Битлз

История создания ансамбля Битлз. Почему этот ансамбль стал знаковым в истории музыки?

Музыкальное произведение, фанаты, квартет, ансамбль.

Прослушивание аудиозаписей песен Битлз. Свои впечатления.

 Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

 К:анализ информации

задавать вопросы

Принятие образа «хорошего ученика»

14

Тайны музыки Свиридова

Что такое современная классическая музыка? Свиридов, яркий представитель современных классических композиторов.

Партитура, оркестр, первая скрипка, дирижер.

Прослушивание аудиозаписей произведений Георгия Свиридова. Чтение  отрывков из повести Метель с музыкальным сопровождением Метели Свиридова

Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную  К:задавать вопросы

Принятие образа

 «хорошего

Ученика»

15

Жизнь академика Сахарова

Кто такой Андрей Сахаров? Какой вклад он внес в отечественную историю?

Исторический деятель, академик, РАН, научный труд, монография

Работа с энциклопедиями

Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

 П:определять общую цель и пути её достижения

Принятие образа

 «хорошего

Ученика»

16

Кто наблюдает за погодой

Кто такие синоптики? Зачем нужен прогноз погоды?

Прогноз, метеорологические явления природы, природные катастрофы

Составить Календарь природы

Р:составлять план и последовательность действий

П: ставить и формулировать проблемы

К:строить монологичное высказывание

Осознание от

ветственности

человека за

 общее благопо

лучие

17

Путешествие в Дагестан

Чем знаменит Дагестан? Культура дагестанцев.

Национальная культура, ландшафт, религия, менталитет.

Создание и защита проекта «Познакомьтесь с Дагестаном»

Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную

 П:выбирать наиболее эффективные  способы решения задач

 К:строить понятные для партнёра высказывания

Самооценка на

 Основе

 критериев

успешности

 учебной

 деятельности

18

900 дней блокады

Одно из самых страшных событий Вов – Ленинградская блокада.

Таня Савичева, Рахманинов, Бергольдц. Продуктовая карточка, дорога жизни.

Работа с литературой о ленинградской блокаде, чтение стихов О. Бергольдц, просмотре презентации «Ленинградские мальчишки»

 Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П:контролировать  и оценивать процесс  и результат деятельности

К:познакомится  с разными способами  выполнения практической работы по теме занятия

Внутренняя

Позиция

 школьника на

основе

отрицательного

 отношения к

насилию.

19

Жизнь Грибоедова

Кто такое Александр Грибоедов ? «Крылатые фразы» Грибоедова.

Посол, исторический деятель, драматическое произведение, Персия.

Подготовка выставки, посвященной жизни и творчеству А.С. Грибоедова.

Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную

К:формулировать собственное мнение и позицию

Принятие обра

за «хорошего

 ученика»

20

Путешествие в Индию

А вы знаете что это за страна?Страна полная света и красоты.

Искусство,  индийское кино, Боливуд, религия, буддизм, касты, сари.

Создание и защита проектов «Расскажу всем друзьям об Индии,».

Р:применять установленные правила в планировании способа решения

К:

задавать вопросы

Развитие композиционного мышления и

 воображения

21

История Эрмитажа

Что вы знаете об Эрмитаже? Петербург – город музеев.

Музейная коллекция, экспозиция, музейный зал, исторические ценности.

Создание и защита проектов «Я проведу тебя по залам Эрмитажа»

Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

 П:умение создавать творческие работы на основе собственного замысла

 К:задавать вопросы

Историческая культура,

ценностное

отношение к

 культурному наследию.

22

Загадочный Гоголь

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя.

Повесть, комедия, национальный  характер. Сарказм, юмор.

Подготовка интерактивной выставки «Самый русский украинский писатель»

Р: различать способ и результат действий

П: анализ информации

К: задавать вопросы

Наличие эмоционального отношения к

Литературным произведениям.

23

История Крепостного права в России

Что такое крепостное право? Является ли оно рабством?

Юрьев день, крепостной, свобода, рабство.

Работа с литературой о крепостном праве.

Р:различать способ и результат действия.

П:ставить и формулировать проблемы.

К:строить монологичное высказывание.

Наличие эмоционального отношения к

судьбам людей.

24

Первые учебники

 Для чего нужны учебники? Кто их создает? История создания учебников.

Издатель, редактор, педагог.

Создание и защита проектов «Я создал бы учебник по…»

Р: составлять план и последовательность действий

П: ставить и формулировать проблемы

К: строить монологичное высказывание

Осознание

Ответственности

ученика за

 общее

 благополучие

25

Борис Полевой – журналист и писатель

Жизнь и творчество Бориса Полевого.

Блокнот, ручка, статья, корреспондент.

Подготовка интерактивной выставки, посвященной творчеству Б. Полевого

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Наличие эмоционального отношения к

Литературным произведениям.

26

Правление Павла 1

Непростое время, непростой правитель.

Император, придворные, окружение.

Работа с литературой, просмотр отрывков из к/ф Бедный Павел.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: умение создавать творческие работы на основе собственного замысла

К: задавать вопросы

Умение выби

рать и исполь

зовать

 адекватные

 выразительные

 средства

27

Жизнь и творчество Бетховена

Бетховен и музыка. Трагедия жизни Бетховена

Музыкальное произведение, шедевры мировой классики

Прослушивание аудиозаписей, свои впечатления от услышанного.

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата.

П: смысловое значение.

К: задавать вопросы.

. Эстетические

потребности,

ценности,

 чувства.

28

Не просто летчики, а космонавты

Отряд космонавтов. Почему освоение космоса так важно?

Космос, космонавт, летательный аппарат, спутник, ракета, космическая станция, международный экипаж.

Подготовка выставки, посвященной Дню космонавтики.

Р: различать способ и результат действий

П: анализ информации

К: задавать вопросы

Целостный,

Социально

 Ориентирован

ный взгляд на

мир в единстве

 и разнообразии

29

Изобретатель Иван Кулибин

Что изобрел Иван Кулибин? Как его изобретения применяются в повседневной жизни

Изобретение, патент, изобретатель, научно-технический прогресс.

Создание и защита проектов «Изобретения ивана Кулибина»

Р: Составить план и последовательность действий:

П: ориентироваться в изобретениях Кулибина

К: задавать вопросы; строить

Целостный,

Социально

 Ориентирован

ный взгляд на

мир в единстве

 и разнообразии

30

Первые типографии Ивана Федорова

Кто  знает  об Иване Федорове ?

Типография, книгопечатание, книгопечатник.

Работа с литературой

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Умение выбирать

 и

 использовать

 нужные сведения

31

Смольный институт

Историческое значение Смольного института.

Архитектура, архитектор, съезд, революция

Работа с литературой об архитектурном и историческом значении Смольного института.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: умение создавать творческие работы на основе собственного замысла

К: задавать вопросы

Умение выбирать

 и

 использовать

 нужные сведения

32

Комедии Мольера

Жизнь и творчество Господина д`Мольера.

Комедия полежиния, театрализованное представление, подмостки, сцена, декорации, грим.

Подготовка выставки посвященной творчеству Ж.Б. Мольера.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: умение создавать творческие работы на основе собственного замысла

К: задавать вопросы

Умение выби

рать и использо

вать выразительные

средства

33

История пионерии

Какая основная цель создания Пионерской организации?

Вспомним пионерскую клятву

Клятва, заветы пионеров, пионерский лагерь, пионерская организация.

Создание и защита проектов «Пионер – значит первый»

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата.

П: выбирать критерии оценки выполненной работы

Уметь анализи

ровать проект

ную

 деятельность

34

Заключительное занятие

Защита

Презентация проекта

Реклама проекта

Презентация

Реклама

Рисование карандашами (тема любая)

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата.

П: выбирать критерии оценки выполненной работы

Уметь анализировать проектную

 деятельность,

Презентовать

своё изделие

№ п\п

Название раздела

Количество часов

5 класс (2014-2015  учебный год)

1

Вводное занятие

1 ч.

2

Игры и игрушки

1

3

Все для дома

1

4

Школа

2

5

Еда

1

6

Одежда

2

7

Праздник

3

8

Здания, изобретения

5

9

Знаменательные даты

4

10

Музыка

3

11

История

3

12

Окружающий мир

3

13

Литературная страничка

4

14

Заключительное занятие

1

3.Календарно-тематическое  планирование

Наименование разделов, тем

Количество часов

Даты

Характеристика

деятельности

обучающихся

план

факт

1.

Вводное занятие

1  

07.09.2015

Рисование карандашами (тема любая)

2.

Происхождение игр и игрушек

 1

14.09.2015

Аппликация из бумаги

3.

История создания предметов быта

 1

21.09.2015

Работа с литературой

4.

Как появились школьные принадлежности

1

28.09.2015

Создание и защита проекта

5.

Кухни народов мира

 1

05.10.2015

Создание и защита проекта

6.

Во что мы одеты

1

12.10.2015

Создание своей модели

7.

История моды

1

19.10.2015

Работа с литературой

8.

Праздники народов мира

1

09.11.2015

Письмо своему другу

9

Что значит всемирный праздник

1  

16.11.2015

Работа с энциклопедиями

10

Что такое знаменательная дата

 1

23.11.2015

Работа с Календарем знаменательных дат

11

История Московского кремля

1

30.11.2015

Рисование

12

Аустерлицкое сражение

  1

07.12.2015

Создание стенда

13

Ансамбль Битлз

 1

14.12.2015

Прослушивание аудиозаписи

14

Тайны музыки Свиридова

 1

21.12.2015

Прослушивание аудиозаписи

15

Жизнь академика Сахарова

1

28.12.2015

Работа с энциклопедиями

16

Кто наблюдает за погодой

 1

11.01.2016

Календарь природы

17

Путешествие в Дагестан

1

18.01.2016

Создание и защита проекта

18

900 дней блокады

 1

25.01.2016

Работа с литературой

19

Жизнь Грибоедова

1

01.02.2016

Подготовка выставки

20

Путешествие в Индию

1

08.02.2016

Создание и защита проектов

21

История Эрмитажа

1

15.02.2016

Создание и защита проектов

22

Загадочный Гоголь

1

22.02.2015

Подготовка выставки

23

История Крепостного права в России

1

29.02.2016

Работа с литературой

24

Первые учебники

1

07.03.2016

Создание и защита проектов

25

Борис Полевой – журналист и писатель

1

14.03.2016

Подготовка выставки

26

Правление Павла 1

1

21.03.2016

Работа с литературой

27

Жизнь и творчество Бетховена

1

04.04.2016

Прослушивание аудиозаписей

28

Не просто летчики, а космонавты

 1

11.04.2016

Подготовка выставки

29

Изобретатель Иван Кулибин

1

18.04.2016

Создание и защита проектов

30

Первые типографии Ивана Федорова

1

25.04.2016

Работа с литературой

31

Смольный институт

 1

02.05.2016

Работа с литературой

32

Комедии Мольера

1

16.05.2016

Подготовка выставки

33

История пионерии

1

23.05.2016

Создание и защита проектов

34

Заключительное занятие

1

30.05.2016

Рисование карандашами (тема любая)

Итого

34 ч.

4.Содержание программы

Игры и игрушки. История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, лыжи, воздушный змей, глиняные игрушки и сувениры.

Все для дома. История происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа, зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка, вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть и т.д.

Школа. История происхождения школьных принадлежностей: рисунки, перо, карандаш, шариковая ручка, ноты, бумага, книга, энциклопедия, библиотека, дни недели, единицы измерения, карта, марка, микроскоп, скотч, полезные ископаемые, ребус, флаг, настольные приборы. Их назначение и использование.

Еда. История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи, сахар, мороженое, каша, витамины, капуста, пряники, шоколад, чай, витамины, кулинарная книга. Польза и вред, применение продуктов. Составление рецептов.

Одежда. История возникновения одежды: пуговицы, шапки, сарафан, башмаки, носовые платки, юбки и брюки. Одежда для дома: халат и пижама. Мода и аксессуары. Назначение и использование предметов одежды.

Праздник. Предметы и обычаи, связанные с праздниками. Сувениры и игрушки

Здания, изобретения: История возникновения зданий, изобретений. История жизни изобретателей.

Знаменательные даты: Что такое знаменательная дата. Составление календаря знаменательных дат по различным направлениям.

Музыка: История создания музыкальных произведений История жизни и творчества музыкантов и композиторов.

История

Изучение исторических дат. Жизнь исторических деятелей. Почему человек должен знать историю своей страны.

Окружающий мир

Интерактивные путешествия по различным странам. Изучение явлений природы. Составление проектов.

« Литературная страничка»

Изучение жизни и творчества писателей. Краткое знакомство с литературными произведениями. Создание книжных выставок.

5. Результаты освоения программы курса

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Колесо истории» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Основным объектом оценки результатов  освоения программы служит  сформированность  у  обучающегося    коммуникативных  и  познавательных универсальных  действий,  которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;
  • умение   контролировать   и   оценивать   свои действия,  вносить  коррективы  в  их  выполнение  на  основе оценки  и  учёта  характера  ошибок,  проявлять  инициативу  и самостоятельность в обучении;
  • способность  к  осуществлению  логических  операций сравнения, анализа,  установлению  аналогий,  отнесению  к  известным понятиям;
  • умение  сотрудничать  с  педагогом  и  сверстниками  при решении  различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • любознательность, активность  и заинтересованность в познании мира.

6. Формы и виды контроля

Формой подведения итогов могут служить выставки продуктов детского творчества. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».  

Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)

Самоконтроль: в 5 классе, дети ведут Листы самооценки «Мои достижения».   Основными задачами их введения являются:

  • развитие познавательных интересов обучающихся
  • создание ситуации успеха для каждого ученика
  • повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
  • максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
  • приобретение навыков саморефлексии.

7. Информационно – методическое обеспечение

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Издательство: Просвещение, 2010г.
  2. Загадки тридесятого царства. 1-6 классы : сборник сказочных викторин / авт.-сост. М.В. Локсина. – Волгоград : Учитель, 2014
  3. Хочу все знать. Старые и новые новости науки 1957-2014. – С-П : ДЕТГИЗ, 2014
  4. Школьная энциклопедия «Руссика» т.1- 8.  - М. : Олма-Пресс Образование, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Истории из истории"

Пропедевтический курс начального исторического образования ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах, обучить младших школьник...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История становится ближе"

Рабочая программа «История становиться ближе» рассчитан на углубленную работу с учащимися 12-15 лет по изучению истории своей семьи. Развивает интерес учащихся к предмету история, позволяет найти точк...

Рабочая программа внеурочного курса "История в 3D моделировании" 2017-2018 год

Программа курса внеурочной деятельности ля 5-7 классов....

Рабочая программа внеурочной детальности "История в лицах" 9 класс

Рабочая программа внеурочной детальности по истории 9 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «История моего края» ФГОС ООО

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) основного общего образования на основании документа:Письмо Министерства образования и науки...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История развития математики", 6 класс

Программа рассчитана на 34 ч . Учащиеся познакомятся с основными этапами и ключевыми событиями истории математики....