Рабочая программа внеурочной деятельности "Колесо истории"
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Колесо истории" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koleso_istorii_programma1.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ СЕРГЕЯ МЕДВЕДЕВА
Рассмотрено на заседании методического совета от ______ 2015 г. протокол № ___ Председатель совета _______/Токарева Т.Э./ | Утверждаю Директор школы _____________Герасимова Л.Л. Приказ № __ от ___ | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности в 5 классе
Кружок «Колесо истории»
составитель:
Педагог-библиотекарь
Коробова И.П.
2015
Содержание
1.Пояснительная записка
2. Структура курса
3.Учебно-тематическое планирование
4.Содержание программы
5.Характеристика основных результатов
6.Формы и виды контроля
7.Информационно-методическое обеспечение
1.Пояснительная записка
Программа кружка «Колесо истории» составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого17декабря 2010г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897;., с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», и реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности.
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Колесо истории».
Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области русского языка, математики, литературы, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:
Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.
Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.
Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Принципы:
- доступность, познавательность и наглядность
- учёт возрастных особенностей
- сочетание теоретических и практических форм деятельности
- усиление прикладной направленности обучения
- психологическая комфортность
Виды деятельности младшего школьника:
Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).
Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).
Программа кружка «Колесо истории» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Русский язык», «Математика», « Литература», «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС ООО.
Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях средних школьников. Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность.
Место курса в учебном плане
В учебном плане на изучение данной программы отводится 1 ч. в неделю, всего 34 часа.
2.Структура курса
Курс включает в себя еженедельные занятия, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей, и имеет следующие направления:
3. Планируемые результаты
п/п | Тема занятия | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вводное занятие | Что такое история? Исторические традиции нашей Республики | История, историческая дата, живопись, или архитектура, литература | Иметь представление об исторических датах и событиях Составить рассказ о том, с какими историческими событиями мы хотели бы познакомиться на кружке | Р:составлять план и последовательность действий П: использовать общие приёмы решения задач К: строить монологичное высказывание | Принятие образа «хорошего ученика» |
2 | Происхождение игр и игрушек | Для чего нам нужны игрушки? Что вы знаете об истории создания игрушек? Проблемы проектирования: - создание нового дизайнерского решения игрушки. | искусственный гармония декоративный, дизайн | сбор материала для выполнения практической работы: моя игрушка | Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: анализ информации К: задавать вопросы | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
3 | История создания предметов быта | Почему лучше использовать природные материалы при оформлении или создании предметов быта | Растительность Вода Камни Строение, дерево, пластик, новые технологии | Передать в рассказе особенности объектов предмета быта, | Р:различать способ и результат действия. П: ставить и формулировать проблемы. К: строить монологичное высказывание. | Самооценка на основе критериев Успешности учебной деятельности |
4 | Как появились школьные принадлежности | Какими школьными принадлежностями мы пользуемся? | Учебные принадлежности, канцелярия, вспомогательные материалы. | Работа над проектом «Мои школьные принадлежности» | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную П: ставить и формулировать проблемы К: развивать композиционное мышление и воображение | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
5 | Кухни народов мира | Как вы думаете почему у каждой народности существует своя кухня? | Кулинария, повар, национальная кухня, | Работа над проектом «Национальное блюдо моей народности» | Р: Сформулировать и удерживать учебную задачу П:называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов К :формулировать собственное мнение и позицию | Эстетические потребности, ценности и чувства |
6 | Во что мы одеты | Как вы думаете, с чего начинают работать модельеры при создании новых моделей? | Эскиз, модель, моделирование, фурнитура, ткань, шов. | Нарисовать свою модель | Р: Сформулировать и удерживать учебную задачу П:, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов К :формулировать собственное мнение и позицию | Эстетические потребности, ценности и чувства |
7 | История моды | Из каких материалов можно создавать модели одежды? | Ткань, новые технологии, креатив, подиум. | С помощью дополнительной литературы дать развернутые ответы на поставленные вопросы. | Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную П:оценка информации К:строить понятные для учащихся высказывания | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
8 | Праздники народов мира | Назовите национальные праздники , которые вы знаете? | Традиции, этнос, языковая группа, поклонение. | Написать письмо своему другу , в котором нужно поделиться впечатлениями о национальном празднике. | Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П:анализ информации К:определять общую цель и пути её достижения | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного, нерасто чительного, здоровье - сберегающего поведения |
9 | Что значит всемирный праздник | Что значит всемирный праздник? Как его отмечают? | Календарь, дата, энциклопедическая статья. | Составление календаря всемирных праздников. Работа с дополнительной литературой, умение находить нужную информацию | Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную. П:ставить и формулировать проблемы. К:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Начальные на выки адаптации в динамичноизменяющемся мире |
10 | Что такое знаменательная дата | Какие даты мы можем отнести к знаменательным? Значение устойчивого оборота знаменательная дата. | Календарь, дата, энциклопедическая статья. | Составление своего календаря знаменательных дат. Умение работать с литературой. | Р:поставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П:Поставить и формулировать проблемы К:составлять план и последовательность действий | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
11 | История Московского кремля | Как создавался Московский Кремль? Архитектура Московского кремля. | Архитектурное сооружение, историческое значение. | Изготовление силуэтного и модульного рисунка Московского кремля | Р:использовать речь для регуляции своего действия П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К:формулировать собственное мнение | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовнос ть следовать нормам природоохран ного, нерасто чительного здоровье - сберегающего поведения |
12 | Аустерлицкое сражение | Война 1812 года. Важнейшие сражения этой войны. | Военный деятель, главнокомандующий, план сражения, редут, реконструкция битвы. | Создание стенда-коллажа, посвященного войне 1812 года | Р:применять установленные правила П:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов К:определять цели, функции участников, способы взаимодействии | Начальные на выки адаптации, в динамично изменяющеммире |
13 | Ансамбль Битлз | История создания ансамбля Битлз. Почему этот ансамбль стал знаковым в истории музыки? | Музыкальное произведение, фанаты, квартет, ансамбль. | Прослушивание аудиозаписей песен Битлз. Свои впечатления. | Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К:анализ информации задавать вопросы | Принятие образа «хорошего ученика» |
14 | Тайны музыки Свиридова | Что такое современная классическая музыка? Свиридов, яркий представитель современных классических композиторов. | Партитура, оркестр, первая скрипка, дирижер. | Прослушивание аудиозаписей произведений Георгия Свиридова. Чтение отрывков из повести Метель с музыкальным сопровождением Метели Свиридова | Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную К:задавать вопросы | Принятие образа «хорошего Ученика» |
15 | Жизнь академика Сахарова | Кто такой Андрей Сахаров? Какой вклад он внес в отечественную историю? | Исторический деятель, академик, РАН, научный труд, монография | Работа с энциклопедиями | Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П:определять общую цель и пути её достижения | Принятие образа «хорошего Ученика» |
16 | Кто наблюдает за погодой | Кто такие синоптики? Зачем нужен прогноз погоды? | Прогноз, метеорологические явления природы, природные катастрофы | Составить Календарь природы | Р:составлять план и последовательность действий П: ставить и формулировать проблемы К:строить монологичное высказывание | Осознание от ветственности человека за общее благопо лучие |
17 | Путешествие в Дагестан | Чем знаменит Дагестан? Культура дагестанцев. | Национальная культура, ландшафт, религия, менталитет. | Создание и защита проекта «Познакомьтесь с Дагестаном» | Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач К:строить понятные для партнёра высказывания | Самооценка на Основе критериев успешности учебной деятельности |
18 | 900 дней блокады | Одно из самых страшных событий Вов – Ленинградская блокада. | Таня Савичева, Рахманинов, Бергольдц. Продуктовая карточка, дорога жизни. | Работа с литературой о ленинградской блокаде, чтение стихов О. Бергольдц, просмотре презентации «Ленинградские мальчишки» | Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К:познакомится с разными способами выполнения практической работы по теме занятия | Внутренняя Позиция школьника на основе отрицательного отношения к насилию. |
19 | Жизнь Грибоедова | Кто такое Александр Грибоедов ? «Крылатые фразы» Грибоедова. | Посол, исторический деятель, драматическое произведение, Персия. | Подготовка выставки, посвященной жизни и творчеству А.С. Грибоедова. | Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную К:формулировать собственное мнение и позицию | Принятие обра за «хорошего ученика» |
20 | Путешествие в Индию | А вы знаете что это за страна?Страна полная света и красоты. | Искусство, индийское кино, Боливуд, религия, буддизм, касты, сари. | Создание и защита проектов «Расскажу всем друзьям об Индии,». | Р:применять установленные правила в планировании способа решения К: задавать вопросы | Развитие композиционного мышления и воображения |
21 | История Эрмитажа | Что вы знаете об Эрмитаже? Петербург – город музеев. | Музейная коллекция, экспозиция, музейный зал, исторические ценности. | Создание и защита проектов «Я проведу тебя по залам Эрмитажа» | Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П:умение создавать творческие работы на основе собственного замысла К:задавать вопросы | Историческая культура, ценностное отношение к культурному наследию. |
22 | Загадочный Гоголь | Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. | Повесть, комедия, национальный характер. Сарказм, юмор. | Подготовка интерактивной выставки «Самый русский украинский писатель» | Р: различать способ и результат действий П: анализ информации К: задавать вопросы | Наличие эмоционального отношения к Литературным произведениям. |
23 | История Крепостного права в России | Что такое крепостное право? Является ли оно рабством? | Юрьев день, крепостной, свобода, рабство. | Работа с литературой о крепостном праве. | Р:различать способ и результат действия. П:ставить и формулировать проблемы. К:строить монологичное высказывание. | Наличие эмоционального отношения к судьбам людей. |
24 | Первые учебники | Для чего нужны учебники? Кто их создает? История создания учебников. | Издатель, редактор, педагог. | Создание и защита проектов «Я создал бы учебник по…» | Р: составлять план и последовательность действий П: ставить и формулировать проблемы К: строить монологичное высказывание | Осознание Ответственности ученика за общее благополучие |
25 | Борис Полевой – журналист и писатель | Жизнь и творчество Бориса Полевого. | Блокнот, ручка, статья, корреспондент. | Подготовка интерактивной выставки, посвященной творчеству Б. Полевого | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Наличие эмоционального отношения к Литературным произведениям. |
26 | Правление Павла 1 | Непростое время, непростой правитель. | Император, придворные, окружение. | Работа с литературой, просмотр отрывков из к/ф Бедный Павел. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: умение создавать творческие работы на основе собственного замысла К: задавать вопросы | Умение выби рать и исполь зовать адекватные выразительные средства |
27 | Жизнь и творчество Бетховена | Бетховен и музыка. Трагедия жизни Бетховена | Музыкальное произведение, шедевры мировой классики | Прослушивание аудиозаписей, свои впечатления от услышанного. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата. П: смысловое значение. К: задавать вопросы. | . Эстетические потребности, ценности, чувства. |
28 | Не просто летчики, а космонавты | Отряд космонавтов. Почему освоение космоса так важно? | Космос, космонавт, летательный аппарат, спутник, ракета, космическая станция, международный экипаж. | Подготовка выставки, посвященной Дню космонавтики. | Р: различать способ и результат действий П: анализ информации К: задавать вопросы | Целостный, Социально Ориентирован ный взгляд на мир в единстве и разнообразии |
29 | Изобретатель Иван Кулибин | Что изобрел Иван Кулибин? Как его изобретения применяются в повседневной жизни | Изобретение, патент, изобретатель, научно-технический прогресс. | Создание и защита проектов «Изобретения ивана Кулибина» | Р: Составить план и последовательность действий: П: ориентироваться в изобретениях Кулибина К: задавать вопросы; строить | Целостный, Социально Ориентирован ный взгляд на мир в единстве и разнообразии |
30 | Первые типографии Ивана Федорова | Кто знает об Иване Федорове ? | Типография, книгопечатание, книгопечатник. | Работа с литературой | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Умение выбирать и использовать нужные сведения |
31 | Смольный институт | Историческое значение Смольного института. | Архитектура, архитектор, съезд, революция | Работа с литературой об архитектурном и историческом значении Смольного института. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: умение создавать творческие работы на основе собственного замысла К: задавать вопросы | Умение выбирать и использовать нужные сведения |
32 | Комедии Мольера | Жизнь и творчество Господина д`Мольера. | Комедия полежиния, театрализованное представление, подмостки, сцена, декорации, грим. | Подготовка выставки посвященной творчеству Ж.Б. Мольера. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: умение создавать творческие работы на основе собственного замысла К: задавать вопросы | Умение выби рать и использо вать выразительные средства |
33 | История пионерии | Какая основная цель создания Пионерской организации? Вспомним пионерскую клятву | Клятва, заветы пионеров, пионерский лагерь, пионерская организация. | Создание и защита проектов «Пионер – значит первый» | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата. П: выбирать критерии оценки выполненной работы | Уметь анализи ровать проект ную деятельность |
34 | Заключительное занятие | Защита Презентация проекта Реклама проекта | Презентация Реклама | Рисование карандашами (тема любая) | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата. П: выбирать критерии оценки выполненной работы | Уметь анализировать проектную деятельность, Презентовать своё изделие |
№ п\п | Название раздела | Количество часов |
5 класс (2014-2015 учебный год) | ||
1 | Вводное занятие | 1 ч. |
2 | Игры и игрушки | 1 |
3 | Все для дома | 1 |
4 | Школа | 2 |
5 | Еда | 1 |
6 | Одежда | 2 |
7 | Праздник | 3 |
8 | Здания, изобретения | 5 |
9 | Знаменательные даты | 4 |
10 | Музыка | 3 |
11 | История | 3 |
12 | Окружающий мир | 3 |
13 | Литературная страничка | 4 |
14 | Заключительное занятие | 1 |
3.Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Даты | Характеристика деятельности обучающихся | |
план | факт | ||||
1. | Вводное занятие | 1 | 07.09.2015 | Рисование карандашами (тема любая) | |
2. | Происхождение игр и игрушек | 1 | 14.09.2015 | Аппликация из бумаги | |
3. | История создания предметов быта | 1 | 21.09.2015 | Работа с литературой | |
4. | Как появились школьные принадлежности | 1 | 28.09.2015 | Создание и защита проекта | |
5. | Кухни народов мира | 1 | 05.10.2015 | Создание и защита проекта | |
6. | Во что мы одеты | 1 | 12.10.2015 | Создание своей модели | |
7. | История моды | 1 | 19.10.2015 | Работа с литературой | |
8. | Праздники народов мира | 1 | 09.11.2015 | Письмо своему другу | |
9 | Что значит всемирный праздник | 1 | 16.11.2015 | Работа с энциклопедиями | |
10 | Что такое знаменательная дата | 1 | 23.11.2015 | Работа с Календарем знаменательных дат | |
11 | История Московского кремля | 1 | 30.11.2015 | Рисование | |
12 | Аустерлицкое сражение | 1 | 07.12.2015 | Создание стенда | |
13 | Ансамбль Битлз | 1 | 14.12.2015 | Прослушивание аудиозаписи | |
14 | Тайны музыки Свиридова | 1 | 21.12.2015 | Прослушивание аудиозаписи | |
15 | Жизнь академика Сахарова | 1 | 28.12.2015 | Работа с энциклопедиями | |
16 | Кто наблюдает за погодой | 1 | 11.01.2016 | Календарь природы | |
17 | Путешествие в Дагестан | 1 | 18.01.2016 | Создание и защита проекта | |
18 | 900 дней блокады | 1 | 25.01.2016 | Работа с литературой | |
19 | Жизнь Грибоедова | 1 | 01.02.2016 | Подготовка выставки | |
20 | Путешествие в Индию | 1 | 08.02.2016 | Создание и защита проектов | |
21 | История Эрмитажа | 1 | 15.02.2016 | Создание и защита проектов | |
22 | Загадочный Гоголь | 1 | 22.02.2015 | Подготовка выставки | |
23 | История Крепостного права в России | 1 | 29.02.2016 | Работа с литературой | |
24 | Первые учебники | 1 | 07.03.2016 | Создание и защита проектов | |
25 | Борис Полевой – журналист и писатель | 1 | 14.03.2016 | Подготовка выставки | |
26 | Правление Павла 1 | 1 | 21.03.2016 | Работа с литературой | |
27 | Жизнь и творчество Бетховена | 1 | 04.04.2016 | Прослушивание аудиозаписей | |
28 | Не просто летчики, а космонавты | 1 | 11.04.2016 | Подготовка выставки | |
29 | Изобретатель Иван Кулибин | 1 | 18.04.2016 | Создание и защита проектов | |
30 | Первые типографии Ивана Федорова | 1 | 25.04.2016 | Работа с литературой | |
31 | Смольный институт | 1 | 02.05.2016 | Работа с литературой | |
32 | Комедии Мольера | 1 | 16.05.2016 | Подготовка выставки | |
33 | История пионерии | 1 | 23.05.2016 | Создание и защита проектов | |
34 | Заключительное занятие | 1 | 30.05.2016 | Рисование карандашами (тема любая) | |
Итого | 34 ч. |
4.Содержание программы
Игры и игрушки. История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, лыжи, воздушный змей, глиняные игрушки и сувениры.
Все для дома. История происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа, зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка, вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть и т.д.
Школа. История происхождения школьных принадлежностей: рисунки, перо, карандаш, шариковая ручка, ноты, бумага, книга, энциклопедия, библиотека, дни недели, единицы измерения, карта, марка, микроскоп, скотч, полезные ископаемые, ребус, флаг, настольные приборы. Их назначение и использование.
Еда. История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи, сахар, мороженое, каша, витамины, капуста, пряники, шоколад, чай, витамины, кулинарная книга. Польза и вред, применение продуктов. Составление рецептов.
Одежда. История возникновения одежды: пуговицы, шапки, сарафан, башмаки, носовые платки, юбки и брюки. Одежда для дома: халат и пижама. Мода и аксессуары. Назначение и использование предметов одежды.
Праздник. Предметы и обычаи, связанные с праздниками. Сувениры и игрушки
Здания, изобретения: История возникновения зданий, изобретений. История жизни изобретателей.
Знаменательные даты: Что такое знаменательная дата. Составление календаря знаменательных дат по различным направлениям.
Музыка: История создания музыкальных произведений История жизни и творчества музыкантов и композиторов.
История
Изучение исторических дат. Жизнь исторических деятелей. Почему человек должен знать историю своей страны.
Окружающий мир
Интерактивные путешествия по различным странам. Изучение явлений природы. Составление проектов.
« Литературная страничка»
Изучение жизни и творчества писателей. Краткое знакомство с литературными произведениями. Создание книжных выставок.
5. Результаты освоения программы курса
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Колесо истории» можно считать следующее:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Основным объектом оценки результатов освоения программы служит сформированность у обучающегося коммуникативных и познавательных универсальных действий, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную задачу в практическую;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
6. Формы и виды контроля
Формой подведения итогов могут служить выставки продуктов детского творчества. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».
Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)
Самоконтроль: в 5 классе, дети ведут Листы самооценки «Мои достижения». Основными задачами их введения являются:
- развитие познавательных интересов обучающихся
- создание ситуации успеха для каждого ученика
- повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
- максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
- приобретение навыков саморефлексии.
7. Информационно – методическое обеспечение
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Издательство: Просвещение, 2010г.
- Загадки тридесятого царства. 1-6 классы : сборник сказочных викторин / авт.-сост. М.В. Локсина. – Волгоград : Учитель, 2014
- Хочу все знать. Старые и новые новости науки 1957-2014. – С-П : ДЕТГИЗ, 2014
- Школьная энциклопедия «Руссика» т.1- 8. - М. : Олма-Пресс Образование, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Истории из истории"
Пропедевтический курс начального исторического образования ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах, обучить младших школьник...
Рабочая программа внеурочной деятельности "История становится ближе"
Рабочая программа «История становиться ближе» рассчитан на углубленную работу с учащимися 12-15 лет по изучению истории своей семьи. Развивает интерес учащихся к предмету история, позволяет найти точк...
Рабочая программа внеурочного курса "История в 3D моделировании" 2017-2018 год
Программа курса внеурочной деятельности ля 5-7 классов....
Рабочая программа внеурочной детальности "История в лицах" 9 класс
Рабочая программа внеурочной детальности по истории 9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «История моего края» ФГОС ООО
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) основного общего образования на основании документа:Письмо Министерства образования и науки...
Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "История развития математики", 6 класс
Программа рассчитана на 34 ч . Учащиеся познакомятся с основными этапами и ключевыми событиями истории математики....