Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
календарно-тематическое планирование по географии (5, 6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Работаем по новым стандартам». Авторы: Е.Н. Дзятковская, А.Н. Захлебный, А.Ю. Либеров. М.: «Просвещение», 2012 г. КТП сформировано в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (БУП-2004) и составлено по письму департамента образования и науки Краснодарского края от 6 апреля 2010 года № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП "Моя экологическая грамотность" | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии
для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Работаем по новым стандартам». Авторы: Е.Н. Дзятковская, А.Н. Захлебный, А.Ю. Либеров. М.: «Просвещение», 2012 г.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
1 год обучения (34 часа) | ||||||
Раздел 1. Как обнаружить экологическую опасность: учусь экологическому мышлению. | 11 | Гринин А. С. Экологическая безопасность. Защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях / А. С. Гринин, В. Н. Новиков. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. Серов Г. П. Основы экологической безопасности: учеб.-метод. пособие / Г. П. Серов — М.: Изд-во МНЭПУ, 1993. Анастасова Л. П. Человек и окружающая среда: кн. для дополнит, чтения по прогр. «Экологическое развитие» / Л. П. Анастасова, Т. В. Кучер, И. В. Николаев. — М.: ТОО «Ва-лент», 1995, 1997. - Ч. 1-3. Интернет-ресурсы: 1.http://www.aseko.org/, 2.http://www.edu.yar.ru/russian/misc/eco_page/bank/index.html, 3.http://members.dencity.com/ecoclub/ Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | Называет предмет изучения науки экологии. Давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая безопасность». Объяснять смысл экологического мышления как способности научного познания взаимосвязей живого с окружающей средой. Приводить примеры применения экологического мышления для обнаружения экологической опасности. Называть источники экологических опасностей для человека в своей местности (природные и вызванные деятельностью человека). В ролевой игре обоснованно выбирать стратегию поведения: избегание опасности, приспособление к ней, устранение её. Приводить доказательства относительности величины экологического риска для разных людей в зависимости от их экологической грамотности, образа жизни, наличия вредных привычек. Называть источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности (телевидение, радио, Интернет, система гражданской обороны и др.); формы оповещения о ней (сигналы гражданской обороны, объявление, выпуск новостей и др.). Анализировать личный опыт поиска необходимой информации, её понимания, правильного использования. Называть и оценивать личные затруднения при работе с информацией. Формулировать индивидуальные учебные задачи по освоению способов поиска, сбора, проверки, обработки и публичного представления информации. Доказывать преимущества работы с информацией в группах сотрудничества. Называть правила совместной работы в кружке «Экологический следопыт», редколлегии классной газеты «ЭКООКО» | |||
1 | Экология как область научного знания. | 1 | ||||
2 | Потребность человека в благоприятной среде жизни. | 1 | ||||
3 | Экологические опасности в окружающем мире. Природные источники экологической опасности, их неустранимый характер. | 1 | ||||
4 | Источники экологической опасности связанные с деятельность человека. | 1 | ||||
5 | Природные и антропогенные источники экологической опасностинашего края. | 1 | ||||
6 | Экологическое мышление – условие развития экологической зоркости, умения обнаружить экологическую опасность. | 1 | ||||
7 | Экологический риск – как вероятность опасности. «Экологический след». Выявление экологических рисков в повседневной жизни. | 1 | ||||
8 | Зависимость величины экологического риска от экологической грамотности человека, его жизненных ценностей, образа жизни (характера питания, наличия вредных привычек и др.). | 1 | ||||
9 | Модели поведения: избегание экологической опасности, приспособление к ней или её устранение. | 1 | ||||
10 | Способы предупреждения населения об экологической опасности. Роль средств массовой информации, телевидения, | 1 | ||||
11 | Трудности нахождения необходимой экологической информации, проблемы понимания информации, её правильного использования в целях экологической безопасности. | 1 | ||||
Раздел 2. Экологическая грамотность: уроки прошлого. | 10 | Костко О. К. Экология: что необходимо знать и уметь каждому: пособие для средней школы, лицеев, гимназий / О. К. Костко. — М.: Аквариум, 1997. Пономарёва О. Н. Народные традиции в экологическом образовании: учеб.-метод. пособие / О. Н. Пономарёва. — М.: Скрипторий, 2003, 2004. Рянжин С. В. Экологический букварь / С. В. Рянжин. — СПб.: Пит-Та, 1996. Интернет-ресурсы:http://www.ecosafe.nw.ru/ Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | Называть источники получения информации об экологической культуре разных времён и народов. Называть и применять способы фиксации информации. Выделять главную мысль, пересказывать её своими словами. Анализировать традиции и обычаи народов России с точки зрения их вклада в экологическую безопасность. Высказывать аргументированное мнение о значении этой информации в сегодняшней жизни и в будущем. Приводить примеры здорового и экологически безопасного образа жизни коренных народов своего региона (традиции природопользования, питания, устройства жилища и др.), их отношения к расточительному природопользованию, вредным привычкам, экологическому вандализму. Представлять полученную информацию своими словами. | |||
12, 13 | Полезная информация из прошлого. Источники информации об экологической культуре разных народов: музеи, библиотеки, Интернет, кинофильмы, диалог поколений. | 2 | ||||
14, 15 | Народная мудрость об экологической грамотности. Экологические традиции и обычаи народов России, отражённые в предметах быта, произведениях народных промыслов, фольклоре. | 2 | ||||
16, 17 | Экологическая культура коренных народов своего региона. Особенности питания, жилища, хозяйствования, народного творчества. | 2 | ||||
18, 19 | Отношение к вредным привычкам, | 2 | ||||
20, 21 | Возможность использования традиций прошлого в современном мире. | 2 | ||||
Раздел 3. Экологическая безопасность в школе и дома. | 13 | Дзятковская Е. Н. Экологическая безопасность в школе и дома / Е. Н. Дзятковская. — М.: Образование и экология, 2009. Ситников В. П. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника / В. П. Ситников. — М.: Слово, 1997. Интернет-ресурсы: http://shcol778.narod.ru/ Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | Высказывать мнение о важности свободного доступа к достоверной информации об экологических опасностях и способах экологически безопасного поведения. Описывать признаки ложной информации. Называть способы проверки экологической информации на достоверность. Объяснять своими словами смысл принципа предосторожности. Применять его в работе с экологической информацией. Перечислять проверенные способы снижения экологических рисков от продуктов питания, питьевой воды, окружающего воздуха, бытовых приборов, мебели, стройматериалов. Различать достоверные знания (факты) и мнения о них. Взаимодействовать в группе сотрудничества по созданию популярных экологических текстов, содержащих факты и мнения. Публично представлять экологическую информацию, разделяя в ней факты и мнения (урок). Представлять достоверные знания (факты) в кратком виде, без искажения их смысла. | |||
22 | Достоверная и ложная экологическая информация. | 1 | ||||
23, 24 | Важность достоверности информации («предупреждён — значит вооружён»). Причины недостоверности или заведомой ложности экологической информации. | 2 | ||||
25 | Признаки ложной информации. | 1 | ||||
26, 27, 28 | Информация о качестве потребляемой питьевой воды, воздуха, питания, используемых бытовых приборов, | 3 | ||||
29, 30 | Публичное представление информации с разделением достоверных объективных сведений (фактов) и субъективных | 2 | ||||
31 | Экологическая безопасность в школе | 1 | ||||
32 | Экологическая безопасность дома. | 1 | ||||
33, 34 | Способы снижения экологических рисков. | 2 | ||||
2 год обучения (34 часа) | ||||||
Раздел 4. Экономное потребление: учусь быть взрослым Чувство меры как признак взрослости | 14 8 | Экологические афоризмы, пословицы, поговорки: справочное пособие / сост. Н. Ф. Церцек. — М.: Либирея-Бибинформ, 2007. Интернет-ресурсы: 1.http://www.ecoanalysis.orc.ru, 2.http://www.aseko.spb.ru/index.htm Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | Приводить примеры (из фольклора, художественных произведений, религиозных текстов) нерасточительного отношения к природным ресурсам. Своими словами пересказывать смысл рекомендаций Хартии Земли по бережному отношению к природе. Объяснять необходимость экономии природных ресурсов, рационального природопользования, чувства меры в повседневном потреблении для здоровья окружающей среды, здоровья человека и его долголетия. Выполнять проект в области ресурсосбережения: энергосбережения, бережного расходования пресной воды, изделий из дерева и др. Обосновывать роль ресурсосбережения для безопасности государства, развития экономики, роста благосостояния населения, его здоровья. Высказывать своё мнение по вопросам самоограничения при потреблении материальных благ в целях сохранения качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни. Представлять результаты проектов в классной газете. | |||
1, 2 | Ценность экономности, не расточительности, рачительности, скромности, бережного отношения к природным ресурсам в фольклоре, художественных произведениях, верованиях разных народов, в международной Хартии Земли. | 2 | ||||
3, 4 | Причины формирования сходных ценностей у разных народов. | 2 | ||||
5, 6 | Ограниченность природных ресурсов на планете. | 2 | ||||
7, 8 | Экономное потребление как проявление экологической ответственности, экологической грамотности человека, условие его здоровья и долголетия | 2 | ||||
Ресурсосбережение, его виды. | 6 | |||||
9, 10, 11 | Энергосбережение, экономное использование изделий из дерева, бережное расходование пресной воды и др. | 3 | ||||
12, 13 | Готовность к самоограничению в целях сохранения качества окружающей среды, здоровья человека и безопасности жизни. | 2 | ||||
14 | Хартия Земли | 1 | ||||
Раздел 5. Экологическая безопасность в природной среде Безопасность общения с природой для человека. | 13 2 | Захлебный А. Н. На экологической тропе / А. Н. Захлебный. — М.: Педагогика, 1999. Ищенко Г. Г. Мы друзья твои, природа! Практический материал по экологии для детей 6—10 лет / Г. Г. Ищенко // Книжки, нотки и игрушки. — 2004. — № 2. — С. 19—21. Дольник В. Р. Вышли мы все из природы: беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей / В. Р. Дольник. - М.: LINKA PRESS, 1996. Интернет-ресурсы: 1.http://www.biodat.ru/ Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | Доказывать, что природные ресурсы являются источником удовлетворения не только материальных, но и духовных потребностей человека. Выражать своё отношение к красоте природы как к источнику творческого вдохновения, эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования. Описывать возможности духовного общения с природой у разных народов. Высказывать аргументированные суждения о роли природы в сохранении и укреплении психологического и нравственного здоровья человека. Составлять инструкцию по экологически грамотному поведению в природной среде, учитывающему местные экологические риски (кровососущие насекомые, ядовитые змеи, состояние питьевых источников и др.). Обосновывать целесообразность такого поведения с точки зрения экологической безопасности личности и сохранения экологического качества окружающей среды. | |||
15, 16 | Экологическая безопасность человека в условиях местной природы (кровососущие насекомые, ядовитые змеи, состояние питьевых источников и др.) | 2 | ||||
Природа в жизни человека. | 11 | |||||
17, 18 | Роль природы в сохранении и укреплении здоровья человека. | 2 | ||||
19, 20 | Природные ресурсы как источник удовлетворения материальных запросов человека; его духовных потребностей в красоте, чувственно-эмоциональном общении с живым, познании. | 2 | ||||
21, 22 | Духовное общение с природой, его культурные традиции у разных народов. | 2 | ||||
23 | Чувство единения с природой. | 1 | ||||
24, 25 | Ценность эстетической привлекательности природной среды. | |||||
26, 27 | Отсутствие следов пребывания человека в природе как показатель его экологической культуры | 2 | ||||
Раздел 6. Мой вклад в экологическое просвещение | 7 | Экологические афоризмы, пословицы, поговорки: справочное пособие / сост. Н. Ф. Церцек. — М.: Либирея-Бибинформ, 2007. Экологические афоризмы, пословицы, поговорки: справочное пособие / сост. Н. Ф. Церцек. — М.: Либирея-Бибинформ, 2007. Интернет-ресурсы: http://www.aseko.org/ | Называть цели просветительской работы и её формы. Формулировать правила экологически грамотного поведения в школе, дома, в городской, сельской местности, природной среде. Описывать личный опыт экологически грамотного поведения. Участвовать в просветительских акциях (публичные выступления; уроки для школьников, родителей; выпуск газеты, изготовление плакатов, листовок, коллективное обсуждение кинофильмов). | |||
28 | Просвещение как средство повышения экологической грамотности человека | 1 | ||||
29, 30 | Просвещение и его формы (личный пример, плакат, буклет, листовка, театр, выступления и др.). | 2 | ||||
31, 32, 33, 34 | Правила экологически грамотного поведения в школе, дома, в городской, сельской местности, природной среде | 4 | ||||
итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 классов "Моя экологическая грамотность"
Программа направлена на развитие у обучающихся мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; осознанно приде...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математическая мозаика" для 6классов
Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Математическая мозаика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...
Рабочая программа внеурочной деятельности по коррекционной работе и восполнению пробелов по математике, адаптированная для детей с ОВЗ с ЗПР в условиях специального класса.
Программа разработана на основе программы коррекционно-развивающего обучения в основной средней школе, Кондаурова, И.К. Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностям...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год
Общая характеристика курса Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...