План самообразования на 2019-2024 гг.
материал

Вагизов Роланд Альтяфович

План самообразования Вагизова Р.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_vagizov_r.a.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Вагизова Роланда Альтяфовича

Учителя технологии  

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на 2019-2024 г.г.

Нижнекамск

 2019 год

  1.         Личные данные

1.1.

Фамилия

Вагизов

1.2.

Имя

Роланд

1.3.

Отчество

Альтяфович

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности;)

Учитель технологии

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, работаю с 1998 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

22

1.8.

Стаж (по специальности)

10

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее, Нижнекамский муниципальный институт, педагог по физической культуре и спорту, АДГ 0226 от 29.06.2002.

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Изобразительное искусство и технология,

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 3 года) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

1. Современный урок физической культуры и безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС, 96 ч. Елабуга, КФУ, УПК 070460 от 16.02.2018 г.

2. Повышение квалификации кураторов и начальников местных штабов юнармейского движения, 72 ч., Казань, ФГБОУ ВО КНИТУ, 180001041760 от05.10.2018

Профессиональная переподготовка

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский  государственный педагогический университет», 580учебных часов, преподаватель «Изобразительное искусство и технология», диплом о профессиональной переподготовке 160400001196 от 16.06.2016

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Не имею

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота УО, 2005г.
Почетная грамота Республиканского комитета профсоюза работников образования и науки, 2009г.
Почетная грамота Федерации профсоюзов Республики Татарстан, 2018 г.

Методическая тема

средней школы № 15

на 2016-2021 гг.

«Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением принципов гуманной педагогики»

Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также  через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.

Задачи:

  •  создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации;
  •  развивать ключевые компетенции обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования;
  •  создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций, в том числе через активизацию внеурочной предметной деятельности;
  •  продолжить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;
  • продолжить осуществление перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, вести подготовительную работу по внедрению  федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
  • продолжить работу над созданием здоровых и безопасных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;
  • развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Тема самообразования

«Внедрение в практику преподавания предмета Технология компетентностного, системно-деятельностного, интерактивного подходов, с целью развития способностей учащихся»

Цель:

Формирование культуры учащегося посредством разнообразия форм, методов и приемов.

Задачи:

Развивать художественно-образное мышление, патриотизм;

формировать ключевые  компетенции  через различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время;

формировать эмоционально-ценностный, чувственный опыт у учащихся;

развивать креативное мышление, поиск особых приемов и способов передачи своего отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты

Формирование у учащихся ключевых компетенций:

ценностно-смысловые общекультурные компетенции – учебно-познавательные компетенции 

информационные компетенции

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

   Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах

4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития творческого мышления

2019-2022 уч.г.

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Знать новые способы формирования креативного мышления у учащихся

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся  

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей технологии и ОБЖ

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.  Проводить открытые уроки

9. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования.

 Регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

Информационно-коммуникативные

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания технологии и ОБЖ через системно-деятельностный подход

регулярно

регулярно

 

Здоровьесберегающие технологии

1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта.

Сбор и накопление информации из различных источников.

Знакомство с новыми техниками

2019-2020

1. Выступление на заседании ШМО

2. Приобретение методической  литературы

3.Изучение литературы по данной теме

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2019-2020

1. Выступление на заседании ШМО.

2. Консультативная помощь учителям и учащимся

Практический

1. Внедрение отдельных приемов и методов работы

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Применение изученных техник и методов в практике внеурочной работы

5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов художественного творчества.

6. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня.

2019-2020

1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов

4. Мониторинг изменения интереса учащихся к предмету.

2020-2021

1.Выступление на заседании муниципального МО  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5. Выступление на педсовете

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022-2024

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

2. Публикации по теме самообразования

3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском  уровнях

4. Участие в профессиональных конкурсах

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Аттестация

+

Курсы

+

Выступление на ШМО

+

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

Выступление на ММО, заседании ММО в рамках  августовского совещания

+

+

Участие в профессиональных конкурсах

+

+

+

Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней)

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

Подготовка участников очных олимпиад

+

+

+

+

+

Подготовка участников очных научно-практических конференций

+

+

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Работа в качестве эксперта

+

+

+

+

+

Работа в творческой группе

+

+

+

+

Создание авторской программы

+

Подготовка участников творческих конкурсов, в том числе и в рамках национального образования

+

+

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала курса

Еженедельно

  • Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах
  • Участие в школьных мероприятиях
  • Руководство проектной деятельностью обучающихся

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Обучение в он-лайн вебинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Редактирование программы самообразования (при необходимости)
  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Представление и утверждение программ курсов внеурочной деятельности
  • Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку»
  • Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
  • Входной контроль (5-11 классы)
  • Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • «Ярмарка проектов»
  • Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога дополнительного образования Муратовой Миляуши Зуфаровны за 2019-2024 уч.год.

Хореография   содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.Двиг...

Индивидуальный план самообразования учителя математики Фадеевой М.Н. на 2019-2024 гг.

Данная публиккация содержит план самообразования для учителей математике по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках   математики  в условиях ФГОС"...

План самообразования на 2019-2024 годы

В данном документе представлена структура плана самообразования учителя истории и обществознания...

Программа самообразования на 2019 - 2024 гг

Повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также  через непрерывное соверше...

Индивидуальный план самообразования на 2019-2024 гг.

Индивидуальный план самообразования  по методической теме....

План воспитательной работы 2019-2024

план воспитательной работы...

План самообразования на 2019-2024 гг.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...