Индивидуальный план самообразования на 2019-2024 гг.
материал по английскому языку
Индивидуальный план самообразования по методической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2019-2020.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя
английского языка Созоновой Елены Николаевны
на 2019-2024 годы
Пояснительная записка.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) в преподавании иностранных языков не ставит единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД). Таким образом, основной акцент на уроках английского языка делается на формирование УУД.
Актуальность данной темы обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных УУД учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, что является требованием ФГОС ООО.
Коммуникативные компетенции включают в себя:
- умение осуществлять монолог и диалог в соответствии с грамматическими и лексическими нормами английского языка, современных средств коммуникации;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров− в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
К средствам формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка относятся:
- технология интерактивного обучения
- информационно-коммуникационная технология
- технология проблемного обучения
- метод проектов
- игровая технология
Методическая тема:
«Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ООО»
Цель работы - развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка через использование разных видов деятельности.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме;
- определить сущность, особенности, значение коммуникативных УУД;
- разработать комплекс заданий для формирования и развития коммуникативных УУД у школьников;
- формировать и развивать коммуникативные УУД за счет ресурсов сети интернет, разных видов деятельности.
Источники самообразования:
Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС основного общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Участие в вебинарах, мероприятиях по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, сетевых сообществах.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
профессио- нальное |
| Сентябрь-декабрь 2019 |
| регулярно | |
| регулярно | |
психолого-педагогичес- кое | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики. | регулярно |
методическое |
| регулярно |
| регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | раз в четверть | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах. | регулярно | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет. | регулярно | |
6. Пополнять собственную базу разработок уроков, интересных приемов. | регулярно | |
7. Посетить и провести открытые уроки и мастер-классы с целью обмена опытом | по плану МО | |
8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО, подготовка публикации. 10.Разработка заданий для формирования коммуникативных УУД | 2023-2024 уч.г. 2021-2022 уч.г | |
информационно-коммуника-тивные технологии |
| регулярно регулярно регулярно |
охрана здоровья | Использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
психологи-ческое | 1. Использовать новые формы мониторинга в образовательном процессе, в том числе https://edu.skysmart.ru , www.resh.edu.ru , www.yaklass.ru 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | регулярно Январь-март 2021 |
- повышение качества преподавания предмета, результативности участия в проектной деятельности, олимпиадах и конкурсах
- разработка комплекса заданий для формирования и развития коммуникативных УУД у школьников
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- повышение своего профессионального мастерства и профессиональной компетентности, пополнение личного мини-сайта на www.nsportal.ru
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах, обмен опытом в сетевых сообществах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя математики Фадеевой М.Н. на 2019-2024 гг.
Данная публиккация содержит план самообразования для учителей математике по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики в условиях ФГОС"...
План самообразования на 2019-2024 годы
В данном документе представлена структура плана самообразования учителя истории и обществознания...
Программа самообразования на 2019 - 2024 гг
Повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также через непрерывное соверше...
План самообразования на 2019-2024 гг.
План самообразования Вагизова Р.А....
Индивидуальный план самообразования классного руководителя 5 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский Яковлевой Натальи Васильевны на период 2019-2024 гг
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технолог...
План воспитательной работы 2019-2024
план воспитательной работы...
План самообразования на 2019-2024 гг.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...
- Мне нравится (2)