План самообразования на 2019-2024 годы
материал по истории
В данном документе представлена структура плана самообразования учителя истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №85 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиноского района г. Казани РТ
План самообразования
учителя истории и обществознания
Яруллиной Гульнур Мансуровны
на 2019-2024 год
2019 год
Общие сведения об учителе
Ф.И.О. учителя: Яруллина Гульнур Мансуровна.
Образование: Высшее. Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет, 2010 год; Казанский Федеральный Университет, 2012 год
Специализация (по диплому): учитель истории.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №85» Ново-Савиновского района г. Казани РТ
Занимаемая должность: учитель истории и обществознания
Общий стаж трудовой деятельности: 9 лет. Педагогический стаж: 6 лет.
Первая квалификационная категория по должности «учитель»: год присвоения, 30 декабря 2014 года.
Курсы повышения квалификации: курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания по теме «Совершенствование профессиональных компетенций учителей истории и обществознания» в Центре развития компетенций UNIVERSUM+ Института международных отношений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань; 96 часов.
Тема самообразования: «Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО».
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.
Задачи.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
- Формировать интерес учащихся к урокам истории и обществознания.
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
- Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
- создать комплекты педагогических разработок;
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах;
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания 4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития творческого мышления | 2019-2024 уч.год |
Психолого-педагогическое |
| регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей гуманитарного цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег 10. Продолжить работу по разработке программы курса внеурочной деятельности по истории. 12. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
|
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания истории и обществознания через системно-деятельностный подход | регулярно регулярно
|
Здоровьесберегающие технологии | 1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и накопление информации из различных источников. Знакомство с новыми техниками художественного творчества | 2019-2020 | 1. Выступление на заседании ШМО 2. Приобретение методической литературы 3.Изучение литературы по данной теме |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2019-2020 | 1. Выступление на заседании ШМО. 2. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Практический | 1. Внедрение отдельных приемов и методов художественного творчества 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Применение изученных техник художественного творчества в практике внеурочной работы 5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов художественного творчества. 6. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня. | 2019-2020 | 1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов исторических знаний. 4. Мониторинг изменения интереса учащихся к истории и обществознанию. | 2020-2021 | 1.Выступление на заседании муниципального МО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Выступление на педсовете |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2022-2024 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 2. Публикации по теме самообразования 3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском уровнях 4. Участие в профессиональных конкурсах |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | |||||
Выступление на ШМО | + | + | ||||
Выступление на педсовете | + | |||||
Участие в профессиональных конкурсах | + | + | ||||
Участие в семинаре (школьного, районного, республиканского уровней) | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | |||
Подготовка участников очных олимпиад | + | + | + | + | + | |
Подготовка участников очных научно-практических конференций | + | + | + | + | + | |
Воспитательная работа | + | + | + | + | + | |
Работа в качестве эксперта | + | + | + | |||
Работа в творческой группе | + | + | + | |||
Создание авторской программы | + | |||||
Подготовка участников творческих конкурсов, в том числе и в рамках национального образования | + | + | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат самообразования:
• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)
• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования на 2019 - 2024 гг
Повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также через непрерывное соверше...
План самообразования на 2019-2024 гг.
План самообразования Вагизова Р.А....
Индивидуальный план самообразования на 2019-2024 гг.
Индивидуальный план самообразования по методической теме....
Программа по сопровождению одарённых и талантливых детей в предметных областях "Русский язык" и "Литература" на 2019–2024 учебные годы
Данная программа позволяет выявить способности детей, знакомит с методами и стратегиями работы с данной категорией обучающихся....
План воспитательной работы 2019-2024
план воспитательной работы...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса на 2019- 2024 учебные года
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...
План самообразования на 2019-2024 гг.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...