План воспитательной работы 2019-2024
материал

Белкина Ольга Александровна

план воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5-9.docx97.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия г.Советский

Программа

воспитательной работы 5 – 9 класс

«Лестница успеха»

Срок реализации: 2019-2024 г. г.

Классный руководитель – Белкина О.А.

Содержание.

  1. Программа воспитательной работы:
  • Раздел 1. «Пояснительная записка»;
  • Раздел 2. «Содержание воспитательной деятельности»;
  • Раздел 3. «Индивидуальная работа с учащимися»;
  • Раздел 4. «Профилактическая работа»;
  • Раздел 5. «Механизм реализации программы «Лестница успеха».
  • Раздел 6. Внеурочная воспитательная деятельность
  • Раздел 7. Воспитательная работа школы
  1. Приложения:
  1. Анализ по воспитательной работе за прошедший учебный год;
  2. Характеристика класса;
  3. Социальный паспорт класса;
  4. Лист здоровья;
  5. Самоуправление в классе;
  6. Занятость ребят в кружках дополнительного образования;
  7. Календарное планирование воспитательной работы на новый учебный год;
  8. Работа с родителями;
  9. Мониторинг деятельности участников программы (выборочно);
  10. Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий (выборочно);

Раздел 1. Пояснительная записка «Лестница успеха».

Концепция программы

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, «святости». В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

 Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы «Я +», перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Участники программы: Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.

Задачи программы:

  • Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • Формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • Вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
  • Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • Формирование здорового образа жизни школьника;
  • Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • Гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  • Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • Совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • Совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;
  • Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;
  • Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Реализация программы воспитания основана на принципах:

Принципы воспитательной деятельности

Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.

Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

На основе данных принципов можно выделить 6 основных направлений:

  • Интеллектуально-познавательная деятельность «Малая Академия наук»
  • Спортивно-оздоровительная деятельность «Гармония здоровья»
  • Духовно-нравственная деятельность «Свеча надежды»
  • Творческо-эстетическая деятельность «Созвучие юных сердец»
  • Гражданско-патриотическая деятельность «Колокола времён»
  • Работа с семьёй «Кладезь семейной мудрости»

Взаимодействие классного руководителя

и классного коллектива с социальными службами

hello_html_m1dbe3618.gif

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективом школы, учащимися, их родителями и учителями.
  • Привлечение к реализации программы школьного психолога.
  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  • Конверт достижений «Лестница успеха».

Планируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей, можно выделить три этапа воспитания:

I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества, которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).

II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.

III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.

На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки. По окончании 9 класса дети получат сертификат участника программы.

По мере реализации данная программа корректируется.

Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе:

  1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
  2. Помочь человеку быть творцом.
  3. Формировать активную гражданскую позицию личности.
  4. Воспитывать любовь к людям.
  5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
  6. Воспитывать трудолюбивую личность.
  7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
  8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
  9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
  10. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. Воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
  2. Образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
  3. Практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

Раздел II. Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:

1 направление «Малая Академия наук»

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

1. Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

2. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

3. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

4. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

5. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

Виды деятельности:

1. Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

2. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

4. Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

1. Развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

2. Умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

3. Формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

4. Развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;

5. Развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

6. Формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

2 направление «Гармония здоровья»

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

1. Формирование здорового образа жизни школьника;

2. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

3. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Виды деятельности:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

3. Сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;

4. Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

5. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

6. Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Содержание физического воспитания:

1. Совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;

2. Просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;

3. Формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

4. Разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;

5. Развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;

6. Индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.

3 направление «Свеча надежды»

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

1.Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям, осознание ценности человеческой жизни;

2. Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

3. Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Виды деятельности:

1.Развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

2. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

3.Знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

4.Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

5.Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

1.Моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

2.Этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

3.Патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

4.Формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

5.Политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:

6.Формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;

7.Нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

8.Развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

4 направление «Созвучие юных сердец»

Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

1.Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

2.Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

3.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

Виды деятельности:

1.Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;

2. Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

3. Изучение и способностей к общению каждого ученика;

4. Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

5. Художественное воспитание;

6. Воспитание творческих потребностей и способностей;

Содержание эстетического воспитания:

1.Развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

2.Развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

3.Эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели» природы;

4.Индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;

5.Формирование механизма эстетического самообразования;

6.Формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;

5 направление «Колокола времён»

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1.Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

2. Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

3.Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

4.Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

5.Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Виды деятельности в направлении «Гражданин»:

1.Изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

2.Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

3.Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

4.Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

1.Освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;

2.Воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;

3.Развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;

4.Знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;

6 направление «Кладезь семейной мудрости»

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

3.Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

4.Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

5.Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель — ученик - родитель».

Виды деятельности в направлении «Семья»:

1.Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

2.Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

3.Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

4.Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Содержание работы семейного воспитания:

1.Совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;

2.Консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;

3.Родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;

4.Работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом, валеологом для решения насущных вопросов и проблем;

Раздел III. Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

 организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

 организация индивидуальной творческой деятельности;

 создание условий для самовыражения;

 включение в общешкольное воспитательное пространство.

2. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

 собеседование с родителями;

 собеседование с психологом;

 наблюдение и особое внимание, коррекция;

 организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

Раздел IV. Профилактическая работа.

Работа с родителями. Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

Обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

 Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

 Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

1.Изучение условий семейного воспитания:

 беседы, анкетирование родителей;

 формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2.Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

родительские собрания;

 информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

 приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

3.Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4.Взаимодействие с родительским комитетом:

помощь в планировании и организации различных видов деятельности;

 с учреждениями дополнительного образования.

5 .Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

родительские собрания;

 заседания родительского комитета;

Раздел V. Механизм реализации программы «Лестница успеха».

  "Лестница успеха" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива.

Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи.

Формы работы:

  • Классный час, беседа, обсуждение, консультации,
  • Конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления;

5-й класс - "Первая ступень"

  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
  • Развитие навыков взаимодействия.
  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
  • Организация досуговой деятельности. 

6-й класс – «Вторая ступень» 

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Коллективное планирование.
  • Развитие чувства коллективизма.
  • Поощрение инициативы.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Формирование навыка коллективного анализа.

7-й класс – «Третья ступень» 

  • Развитие самоуправления учащихся.
  • Коллективное планирование, коллективный анализ.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Организация социально значимой деятельности.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

8-й класс - «Четвёртая ступень» 

  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Самоуправление учащихся.
  • Коллективный анализ, коллективное планирование.
  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие навыка социального проектирования.
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

9-й класс - «Пятая ступень» 

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
  • Самоуправление учащихся.
  • Работа творческих групп.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
  • Социальное проектирование.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

Раздел VI. Внеурочная воспитательная деятельность

Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.

Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

  1. Добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;
  2. Систематичность в организации;
  3. Личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;
  4. Сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

Воспитательная деятельность на 2019 2020 учебный год

Воспитательная тема школы: Формирование нравственной, творчески развитой личности, социально – ориентированной, здоровой, способной к самореализации и самоопределению через воспитательную систему школы в условиях государственно-общественного управления.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.
  2. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
  3. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде через участие в запланированных мероприятиях и акциях.
  4. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
  5. Продолжать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через организацию системы социальной службы школы.
  6. Повышение профессиональной компетентности классных руководителей, улучшение качества работы классных руководителей через работу творческой группы.

5 класс

Ступенька первая «Созвездие юных дарований»

Цель работы  формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

(10-12 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • формирование умения учиться в средней школе;
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Основная деятельность

Направления работы: 

«Малая Академия наук»

1. «Что такое пятый класс».

2. «Правила ведения дневника»

3. «Неделя пятёрок»

4. «Как я выполняю домашнее задание»

5. «Это интересно знать»

6. «Корзина знаний»

Классный час, беседа, викторина.

2. «Гармония здоровья»

1. «Здоровое питание»

2. День здоровья

Беседа с обсуждением, спортивные состязания, медсестра.

3. «Свеча надежды»

1. «День знаний»

2. «Что в имени тебе моём»

3. «Дверь в детство»

4. «Перед старостью склоним колени»

Классный час, презентация

4. «Созвучие юных сердец»

1. Мир моих увлечений»

2. «День рождения класса. Наши традиции»

3. «Новогодний карнавал»

4. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

5.«Колокола времён»

1. «Права и обязанности ученика»

2. «Семейные традиции»

3. «Священный праздник – День Победы»

5. «Мой родной город.

Классный час

6.«Кладезь семейной мудрости»

1. «Трудности адаптации 5-ов к школе»

2. «Стили семейного воспитания»

3. «Значение домашнего задания в учебной деятельности»

4. «Здоровье ребёнка»

Родительское собрание

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх.
  • Экскурсии, поездки, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.

сентябрь  2019 г.

Направления работы

02-07.09.

09-14.09.

16-21.09.

23-30.09.

1. Общешкольные воспитательные мероприятия

  • День знаний: торжественная линейка, Урок Знаний  
  • День трезвости
  • Загадки Советского района (посещение библиотеки)

  • Общешкольные соревнования велосипедистов «Безопасное колесо»

 

  • День здоровья  (кросс нации) -

2. Профилактические мероприятия

Месячник

  • составление безопасного маршрута ученика  

детей

  • Единый классный час «Детская безопасность»
  • Заседание совета профилактики для детей, в отношении которых проводится профилактическая работа

4.Работа с родителями учащихся

  • Классное родительское собрание   - .«Здоровье  и безопасность»

Октябрь 2019 г.

Направления работы

01-05.10.

07-12.10.

14-19.10.

21 - 31.10.

1. Воспитательные мероприятия

  • Международный день учителя (1-11)
  • Старт интеллектуального марафона «Интернет - проекты, конкурсы, олимпиады» ( 1-4, 5-11)
  • Международный день пожилого человека
  • День гражданской обороны
  • Классные часы «Учимся строить отношения» (1-11)

2. Профилактические мероприятия

  • Контроль занятости обучающихся, в отношении которых проводится профилактическая работа

  • Лекции инспектора) ПДН ОУП ОМВД «Правонарушения, совершаемые несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних» (5-6)
  • Лекция инспектора ОГИБДД «Административная и уголовная ответственность за правонарушения, совершенные на дороге
  •  ( 9-11) Классный час «Правила поведения на дороге» (1-11)
  • Выставка рисунков «Правила дорожного движения написаны для тебя!»
  • Заседание совета профилактики

3. Ученическое самоуправление, школьное объединение «СВерД»

  • Заседание Большого совета
  • Посещение закрепленных ветеранов в декаду пожилого человека

4.Работа с родителями учащихся

5. Классное руководство

Диагностика уровня привлекательности классного коллектива, социометрия  (1-11)

ВШК «Выявление обучающихся, имеющих девиантное поведение и признаки агрессии»

ноябрь 2019 г.

Направления работы

01-09.11.

11 -16.11.

18 -23.11.

25-30.11.

1. Воспитательные мероприятия

  • День народного единства

Неделя толерантности :

  • Международный день толерантности (1-11 кл)
  •  Выставка плакатов «Культура разных народов» ( 1-11)
  • Участие в районном фестивале  «Содружество»
  • Минута славы (1-4)
  • День правовой помощи детям

 (1-11)

  • Минута славы (5-11)
  • День матери в России (1-11)

2. Профилактические мероприятия

  • Неделя безопасности дорожного движения (1-11)

 

  • Беседы инспектора ОГИБДД «Безопасность на дороге в зимнее время» (5)
  • Участие в районной антинаркотической акции (1-11)

Выездной рейд по семьям учашихся «группы риска»

( в течение месяца)

Подготовка маршрутов занятости обучающихся, в отношении которых проводится профилактическая работа

3. Ученическое самоуправление, школьное объединение «СВерД»

Заседание Большого совета  

Волонтерская акция «Живи!»

Посещение ветеранов, тружеников тыла

4.Работа с родителями учащихся

Праздник «День матери»

декабрь 2019 г.

Направления работы

02- 07.12.

09- 14.12.

16-21.12.

23 – 28.12.

1. Воспитательные мероприятия

  • Международный день инвалидов : единый классный час « О  тех, кто рядом» (1-11)
  • Декада, посвященная дню рождения ХМАО-Югры  ( 1-11):  
  • Конкурс рисунков, сочинений, фотографий «Моя малая родина»

  (1-11)

  • День неизвестного солдата
  • День героев Отечества
  • Конкурс стихов «Пою тебя, моя Югра!» (1-11)
  • День Конституции Российской Федерации
  • Акция «Новогодняя игрушка» (1-11)
  • Акция «Новогодняя открытка» (1-11)

  • Новогодние праздники

(1-11)

  • Участие в новогодних праздниках Главы Советского района, елках г.п. Советский

2. Профилактические мероприятия

  • Заседание Совета профилактики  
  • Подготовка маршрутов занятости обучающихся, в отношении которых проводится профилактическая работа
  • Инструктажи для обучающихся  «Правила безопасности при проведении Новогодних праздников и в период зимних каникул»
  • Обеспечение обучающихся памятками  о правилах пожарной безопасности  и об организации досуга в период зимних каникул
  • Неделя безопасности дорожного движения :
  • классные часы (1-11)

4. Ученическое самоуправление, школьное объединение «СВерД»

 

Поздравление ветеранов, тружеников тыла , с Новым годом (1-11)

5.Работа с родителями учащихся

Подготовка памяток обучающимся и родителям, размещение их в дневниках об исполнении закона ХМАО-Югры № 109-ОЗ «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ХМАО-Югре» по установлению предельного времени нахождения несовершеннолетних на улицах и в общественных местах»

6. Классное руководство

Совещание классных руководителей «Обеспечение комплексной безопасности обучающихся в период проведения новогодних праздников и зимних каникул»

ВШК « Изучение деятельности классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов  по вопросу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  сопровождения  обучающихся,  демонстрирующих низкие  уровни  школьной адаптации, социально-психологического климата в ученических коллективах и межличностных отношений» (1-11)

январь  2020 г.

Направления работы

09.- 11.01.

13- 18.01.

20-25.01.

27-31.01.

1. Воспитательные мероприятия

  • Анализ работы за 1 полугодие,

корректировка плана

  • Классные часы «Мир интересов и увлечений моих одноклассников»

(1-11 кл)

  • Старт конкурса «Гимназист года - 2020» (, 1,  2-4, 5-8, 9-11)
  • Фотовыставка «Моя семья на страже Отечества»

(1-11)

  • Международный день памяти жертв Холокоста
  • День памяти блокады Ленинграда

2. Профилактические мероприятия

  • Лекции специалистов  АУ ХМАО-Югры  «СЦРБ» , направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся  (5, 7)

3. Ученическое самоуправление, школьное объединение «СВерД»

Заседание Большого совета  

4.Работа с родителями учащихся

Заседание Управляющего совета гимназии

Февраль 2020 г.

Направления работы

01.- 08.02.

10-15. 02.

17-22.02.

24-29.02.

1. Воспитательные мероприятия

  • Вечер встречи выпускников (1-11)
  • день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

  • спортивная программа  «Веселые старты» (5)
  • участие в районном смотре строя и песни «Поклон тебе., Солдат России»
  • День российской науки

  • Классные часы гражданско-патриотической направленности  (1-11)
  • Участие в митинге,  посвященном Дню памяти россиян, выполнявших воинский долг  за пределами Отечества

  • Фестиваль военно-патриотической песни (5-11)
  • День родного языка
  • День защитников Отечества: показательные выступления курсантов ВПК «Честь имею!»

2. Профилактические мероприятия

Посещение семей учащихся «группы риска»

3 Ученическое самоуправление, школьное объединение «СВерД»

  • Заседание Большого совета

  • Акция «Посылка солдату»

 (1-11)

  • Участие в Сборе Ассоциации
  • Операция «Улыбка» (визиты вежливости к ветеранам, поздравление с Днем защитника Отечества) – 1-11

4.Работа с родителями учащихся

Фотовыставка

«Традиции моей семьи» (1-11)

Общешкольный родительский лекторий (5-11)

Март 2020г.

Направления работы

02-07.03.

09.-14.03.

16.-21.03.

23 – 31.03.

1. Воспитательные мероприятия

  • Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом
  • Концерт, посвященный международному женскому дню (1-11)
  • Фотовыставка «Моя  мама лучше всех!»

 ( 1-11)

  • Семейный фестиваль «Содружество» (1-11)

  • День воссоединения Крыма с Россией

  • Неделя детской книги
  • Неделя музыки для детей и юношества
  • Лагерь с дневным пребыванием детей

2. Профилактические мероприятия

Подготовка команды к соревнованиям юных велосипедистов «Безопасное колесо»

  • Совет профилактики
  • Неделя безопасности дорожного движения :

Выездной рейд по семьям учащихся «группы риска»

3. Ученическое самоуправление, школьное объединение «СВерД»

Заседание Большого совета  

Волонтерская акация «Добрые ладошки»

4.Работа с родителями учащихся

апрель 2020 г.

Направления работы

01 -11.04.

13. – 18.04.

20 – 25.04.

27 -30.04.

1. Воспитательные мероприятия

  • День здоровья (1-11)
  • Классные часы, направленные на сохранение и укрепление здоровья (1-11)
  • Старт месячника, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Классные часы «Встреча разных культур» (1-11)
  • Природоохранная акция «Марш парков и заповедников»
  • День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Финал конкурса :

  • Гимназист года ( 5-8 классы)
  • День местного самоуправления

  • Концерт в ОДИ «Дарина»
  • Цветочный базар
  • День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.

2. Профилактические мероприятия

  • Участие в районной антинаркотической  и антиникотиновой акции (1-11)

  • Смотр агитбригад «Здоровому всё здорово» (5-7)

4. Ученическое самоуправление, школьное объединение «СВерД»

Волонтерская акция «Перемена с пользой»

Заседание Большого  совета ученического объединения «СВерД»

Посещение ветеранов. тружеников тыла (1)

5.Работа с родителями учащихся

Заседание Управляющего Совета гимназии

Выставка   фотоколлажей «Наша семья выбирает здоровый образ жизни»

 ( 1-11)

Родительский лекторий «Безопасность детей» ( 1-11)

Май 2020 г.

Направления работы

01– 09.05.

11.- 16.05.

18. – 23.05.

25– 31.05.

1. Воспитательные мероприятия

  • Декада памяти ( 1-11)
  • Визиты вежливости к ветеранам ( 1-11)
  • Встреча ветеранов войны и труда с учащимися гимназии: концерт, чаепитие, вручение подарков

 (1-11)

  • Классные часы «Этих лет не смолкнет слава» (1-11)
  • День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
  • Классные часы «Моя родословная», «Традиции моей семьи» (1-11)  

  • Акция «Аллея выпускников»
  • День славянской письменности и культуры

 

2. Профилактические мероприятия

  • Предварительный анализ летней занятости обучающихся. Составление индивидуальных маршрутов на детей, в отношении которых проводится ИПР.
  • Заседание совета профилактики

  • Неделя безопасности дорожного движения ( 1-10):
  • классные часы
  • лекции инспектора ГИБДД (по запросу)

Комплексное обучающее занятие по обучению правилам пожарной безопасности ,  безопасности на дороге, водных объектах, вблизи железной дороги

4. Ученическое самоуправление, школьное объединение «СВерД»

Итоговое заседание Большого совета (5-11)

Участие в районном сборе Ассоциации

5.Работа с родителями учащихся

Итоговые классные родительские собрания , награждение родителей

.

Вечернее патрулирование в день Последнего звонка


                                                            6 класс                                                                                           Ступенька вторая «Я + мои друзья – вместе классная семья»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

(11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

1. «Малая Академия наук»

1. «Я уже учусь в 6 классе»

2. «Познай себя»

3. «Счастливый случай»

4. «Мир моих способностей»

5. «Я, мои успехи и неудачи»

Классный час, тест

2. «Гармония здоровья»

1. «Что делает человека здоровым и счастливым»

2. День здоровья

3.«Мой режим дня»

4.«Организация питания»

Беседа, спорт. соревнования ,беседа

3.«Свеча надежды»

1. «День знаний»

2. «Я и коллектив»

4. «Доброе слово, что ясный день»

Классный час, социальный педагог

4. «Созвучие юных сердец»

1. День знаний

2.«Неделя пятёрок»

3.«Новогодний карнавал»

4. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

5.«Проводы зимы»

6. День именинника

Торжественная линейка, театрализованный праздник

5.«Колокола времён»

1. «Семья и семейные ценности»

2. «Добрые молодцы и мудрые девицы»

3. «История родного края»

Классный час, беседа, встреча, историческая игра

6.«Кладезь семейной мудрости»

1. «Подростковый возраст»

2.«Компьютер в жизни школьника. «За» и «против»

3. «Вредные привычки. Как им противостоять»

Род.собрание, беседа,

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.

7 класс

Ступенька третья «По лестнице успеха»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Направления работы

1. «Малая Академия наук»

1. «Урок знаний»

2. «Ура! Мы семиклассники»

3. «Учение с увлечением»

Классный час, беседа, встреча

2.«Гармония здоровья»

1. «Береги здоровье смолоду»

2. «Подросток и наркотики»

3. «О пользе здоровой пищи»

4. День здоровья

Классный час, беседа, встреча, мероприятие спорта

3.«Свеча надежды»

1. «Хорошие манеры»

2. «Все мы разные. Что такое толерантность?»

3. «Я и моя семья»

5. «Мои «хочу» и мои «могу»

6. «Вверх по лестнице жизни»

7. «Семейные традиции и ценности»

Классный час ,беседа

4. «Созвучие юных сердец»

1.День знаний

2.«Новогодний карнавал»

3.«Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

4. «По лестнице успеха»

Торжественная линейка, праздник, выпускной вечер

5.«Колокола времён»

1. «Урок мира»

2. «Права несовершеннолетних»

3. «Русская воинская доблесть»

Классный час , беседа

6.«Кладезь семейной мудрости»

1. Переходный возраст. Особенности контакта с подростками»

2. «Учение с увлечением»

3. «Молодежные субкультуры»

4. «Воля и пути её формирования»

Родительское собрание. классный час

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. П.
  • Работа с социальными службами школы.

8 класс

Ступенька четвёртая «Людей не интересных не бывает»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;

Возрастные особенности

(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Основные задачи развития:

  • формирование гипотетико-дедуктивных процессов, умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
  • развитие воображения;
  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Направления работы

1. «Малая Академия наук»

1. «Урок знаний»

2. «По лабиринтам знаний»

3. «Кладезь народной мудрости»

4. «История – дорога во времени»

Классный час , игра по истории города

2.«Гармония здоровья»

1. «Не нужен клад, коли в семье лад»

2.«Откровенный разговор с девушками-подростками»

3. «Разговор начистоту с юношами»

4. День здоровья

5. «Мифы и правда о курении и алкоголе»

Классный час, беседа с обсуждением, мероприятие спорта

3.«Свеча надежды»

1. «Доброта спасёт мир»

2. «О самом сокровенном»

3. «Страна, в которой бы мне хотелось жить»

4. «Люди, без которых мне одиноко»

5. «Ответственность и безответственность»

6. Портрет друга, которого я бы хотел иметь»

7. «Умею ли я любить?»

8. «Урок милосердия и доброты»

Беседа, классный час

4.«Созвучие юных сердец»

1.День знаний

2.«Ярмарка ДО»

3.«Новогодний карнавал»

4.«Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

5.Проводы зимы

Торжественная линейка, праздник

5.«Колокола времён»

1. «Урок мира»

2. «Имею право»

3. «Мы граждане России»

4. «Символы Отчизны»

5. «Путешествие по колеснице времени»

6. «Колокола веков»

7. «Коллекция человеческой мудрости»

Классный час, беседа ,историческая игра

6.«Кладезь семейной мудрости»

1. «Психологические и возрастные особенности подростка»

2. «Основы профессионального самоопределения»

3. «Если в семье конфликт»

4. «Как уберечь детей от беды»

Родительские собрания, классный час

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.
  • Начало профориентационной работы

Планируемые результаты

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
  • Активизация учебно-познавательной деятельности;
  • Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях;

9 класс

Ступенька пятая «Счастье, которое мы ищем»

Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

Возрастные особенности

(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.

В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Основные задачи развития:

  • обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
  • обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола;
  • профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;

Направления работы

1.«Малая Академия наук»

1. Урок знаний

2. «Твоя будущая профессия»

3. «Роль самообразования в профессиональном определении школьника»

4. «Мои профессиональные приоритеты»

5. «Эрудит»

6. «Знакомство с профессиями»

7. «Как правильно подготовиться к сдаче экзамена»

8. Сдача экзаменов

Классный час, беседа, анкетирование, мастерская

2.«Гармония здоровья»

1. «Жизнь бесценна»

2. «Стресс и саморегуляция»

3. День здоровья

4. «Бездна, в которую надо заглянуть»

Классный час, классный час, спорт. соревнования

3.«Свеча надежды»

1. «О дружбе о друзьях»

2. «О товариществе и дружбе»

3. «Дороги, которые мы выбираем»

4. «Наше право и наш интерес»

5. «Мы в ответе за тех, кого приручили»

6. «Дружба, любовь и семья»

7. «Жизненный успех. Как его добиться?»

Беседа, беседа (профориентация), классный час

4.«Созвучие юных сердец»

1.День знаний

2.«Осенний бал»

3.Неделя профориентации

4.«Новогодний карнавал»

5.«Аукцион профессий»

6.«Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

7.Проводы зимы

Экскурсия, беседы, классный час,праздник

5.«Колокола времён»

1. «Урок мира»

2. «Защитники Родины»

3.  «Победа нам досталась тяжело»

4. «Аллея памяти»

Классный час, фотовыставка. Беседа, акция

6.«Кладезь семейной мудрости»

1. «Помощь семьи в правильной профориентации ребёнка»

2. «Способы конструктивного разрешения конфликтов»

3. «Эмоции и чувства в разговоре с ребёнком»

4. «Выбор дальнейшего пути «за и «против»

5. Неделя открытых дверей

6. «Как подготовить себя и ребёнка к сдаче экзаменов»

Род. Собрание, беседа, классный час

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, кинотеатра, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.
  • Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План самообразования на 2019-2024 годы

В данном документе представлена структура плана самообразования учителя истории и обществознания...

План самообразования на 2019-2024 гг.

План самообразования Вагизова Р.А....

Индивидуальный план самообразования на 2019-2024 гг.

Индивидуальный план самообразования  по методической теме....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План самообразования на 2019-2024 гг.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...