План самообразования на 2019-2024 гг.
методическая разработка
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального развития обучающихся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2019-2024_gg.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя биологии
Искандаровой Жулдуз Умарбековны
на 2019 – 2024 гг.
Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального развития обучающихся».
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высоко-технологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.
- повышение качества и успеваемости итоговой аттестации через внедрение ФГОС СОО.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, выяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать журналы «Биология в школе». 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии. | 2019- 2024
2019-2024
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей биологии. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, региона через сеть Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно регулярно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по биологии и экологии, педагогике и психологии | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2024 | 1.Выступление на заседании школьного МО 2.Подписка на методическую литературу «Биология в школе» 4.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2019-2021 | 1.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2019-2024 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | регулярно | 1.Выступление на заседании муниципального МО учителей биологии по теме «Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального развития обучающихся». 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Эффективное использование системно - деятельностного подхода в подготовке к олимпиадам». 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | регулярно | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей биологии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 80%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования педагога дополнительного образования Муратовой Миляуши Зуфаровны за 2019-2024 уч.год.
Хореография содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.Двиг...
Индивидуальный план самообразования учителя математики Фадеевой М.Н. на 2019-2024 гг.
Данная публиккация содержит план самообразования для учителей математике по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики в условиях ФГОС"...
План самообразования на 2019-2024 годы
В данном документе представлена структура плана самообразования учителя истории и обществознания...
Программа самообразования на 2019 - 2024 гг
Повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также через непрерывное соверше...
План самообразования на 2019-2024 гг.
План самообразования Вагизова Р.А....
Индивидуальный план самообразования на 2019-2024 гг.
Индивидуальный план самообразования по методической теме....
План воспитательной работы 2019-2024
план воспитательной работы...