План самообразования педагога дополнительного образования Муратовой Миляуши Зуфаровны за 2019-2024 уч.год.
методическая разработка на тему
Хореография содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.
Двигательные умения тесно связаны с двигательными способностями, основные из которых — ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности. Развитие и воспитание двигательных способностей решает социально обусловленные задачи: всестороннее и гармоничное развитие личности, достижение высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышение адаптивных свойств организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования «Центр детского творчества» Актанышского муниципального района
Республика Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
с 2019-2024 гг.
Педагог дополнительного образования по хореографии:
МУРАТОВА МИЛЯУША ЗУФАРОВНА.
Тема самообразования:
Всестороннее развитие личности средствами танцевальной – ритмической деятельности.
с. Актаныш
Пояснительная записка.
Хореография содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.
Двигательные умения тесно связаны с двигательными способностями, основные из которых — ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности. Развитие и воспитание двигательных способностей решает социально обусловленные задачи: всестороннее и гармоничное развитие личности, достижение высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышение адаптивных свойств организма.
Развитие двигательных способностей, происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. По своим наблюдением могу с уверенностью сказать, что двигаясь под ритмичную музыку дети с большим желанием и интересом занимаются и достигают больших успехов. Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец- есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния. Музыкально-ритмическое движение на занятиях решает очень большое количество задач:
- Развитие музыкального слуха.
- Развитие координации движений.
- Развитие основных движений.
- Развитие плавности движений.
- Развитие активности движений.
- Подчинение движений музыке.
- Развитие памяти.
- Развитие умения импровизировать.
- Развитие умения двигаться ритмично.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие чувства коллективизма.
- Развитие коммуникативности.
- Развитие культуры поведения.
- Обучение правилам этикета.
- Развитие интеллекта и мышления.
- Развитие мелкой и крупной моторики.
Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Музыкальная игра - это активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач. Она вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно- профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания.
Механизм реализации:
- сроки (5 лет)
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 |
Сентябрь-декабрь. 1.Прохождение курса повышения квалификации. 2.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкально - ритмических способностей. 3. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей; 4. Консультаций для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры». 5. Подготовка и участие танцевальных номеров к Республиканскому конкурсу «Первые шаги», «Шома бас», районному конкурсу «Бию Майдан». 6. Подготовка и участие к праздничному концерту ко дню инва лидов. 7. Проводить открытый урок с детьми для родителей и педагогов. 8. Разработка планов занятий по программам. 9. Подготовка и участие к Новогодним праздникам. Январь-май. 1.Подготовка и участие воспитанников для участия в районном и Республиканском конкурсе «ЙОЛДЫЗЛЫК». 2. Работа в составе рабочей, творческой группы по подготовке массовых мероприятий. «Сабантуй», «Конференция учителей», «Праздник цветов», «День учителей». 3. Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др. 4. Изучение и разработка танцев разных народов, подбор музыки, фонограмм. 5. Подбор мультимедийной коллекции: видеороликов, презентаций, игр, документов в копилку. 6. Подготовка и участие на майских праздниках. 7. Отчетный концерт перед родителями танцевальных групп. 8.Отчёт о проделанной работе за учебный год. 9. Участвовать конкурсе на получение Гранта. 10. Подготовка к празднику «День Защиты детей». 11. Работа в составе жюри на районном конкурсе «Созвездие» | Сентябрь-декабрь. 1. Изучение основополагающих документов: Закон «Об образовании» РФ, «Конвенция о правах ребенка»; «Единый квалификационный справочник по должностям работников образования»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы»; «Рекомендации по экспертизе образовательных программ»; 2. Обмен опытом и размещение индивидуального плана самообразования, праздников, выступлений и других мероприятий на индивидуальном сайте нс.портал. 3. Работа с родителями по вопросам организации. 4. Проводить консультацию для родителей: «Я хочу танцевать»; 5. Подготовка и участие танцевальных номеров к Республиканскому конкурсу «Живи родник», «Шома бас», районному конкурсу «Бию Майдан». 6. Подготовка и участие к праздничному коцерту ко дню инвалидов. 7. Проводить открытый урок с детьми для родителей. Январь-май. 1. Подготовка воспитанников для участия в районном конкурсе «ЙОЛДЫЗЛЫК». 2. Выступления на семинарах-практикумах 3.Выступления на методических объединениях в течении года. 4.Подбор и разработка консультаций для родителей и выступления на родительских собраниях в течении года. «Создание условий для приобретения детьми знаний о музыке и музыкальной культуре как части духовного воспитания» 5. Изучение и разработка танцев разных жанров, подбор музыки, фонограмм 6. Подбор мультимедийной коллекции: видеороликов, презентаций, игр, документов. 7. Отчетный концерт перед родителями танцевальных групп. 8.Отчёт о проделанной работе за учебный год. 9. Подготовка к празднику «День Защиты детей». 10. Работа в составе рабочей, творческой группы по подготовке массовых мероприятий. «Сабантуй», «Конференция учителей», «Праздник цветов», «День учителей». 11. Работа в составе жюри на районном конкурсе «Созвездие». 12. Подготовка и участие танцевальных номеров к Региональному конкурсу «Жемчужина». | Сентябрь-декабрь. 1.Подготовка к курсу повышения квалифиаций, подготовка всех документов, видео занятий и фотографий. 2.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкально - ритмических способностей. 3. Провести анкетирование родителей. «Наши вдохновения». 4. Подготовка и участие танцевальных номеров к Республиканскому конкурсу «Первые шаги». 5. Проводить открытый урок с детьми для родителей. 6. Подготовка и участие к праздничному концерту ко дню инвалидов. Январь-май. 1. Изучение и разработка танцев разных народов, подбор музыки, фонограмм. Подбор мультимедийной коллекции: видеороликов, презентаций, игр, доку 2. Обмен опытом праздников, выступлений и других мероприятий на индивидуальном сайте нс.портал. 3.Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к танцам "Музыкально-игровое и танцевальное творчество". 4. Подготовка воспитанников для участия в районном конкурсе «ЙОЛДЫЗЛЫК» 5. Выступления на семинарах-практикумах 6. Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО педагогов в течении года. 7. Разучивание танцев к праздникам: «День знаний», «День пожилых», «День матери», «Карнавал», «Сабантуй». –Осенины, Новый год, , 8 марта, Встреча весны, День Победы.Выпускной. 8.Постановка танцев, Изучение и разработка танцев разных жанров, 9.Подбор и разработка консультаций для родителей и выступления на родительских собраниях в течении года. 10.Отчетный концерт перед родителями танцевальных групп. 11.Отчёт о проделанной работе за учебный год.. 12. Подготовка к празднику «День Защиты детей». 13. Работа в составе рабочей, творческой группы по подготовке массовых мероприятий.«Сабантуй», «Конференция учителей», «Праздник цветов», «День учителей». 14. Работа в составе жюри на районном конкурсе «Созвездие» | Сентябрь-декабрь. 1.Прохождение курса повышения квалификации. 2. Изучение основополагающих документов: «Конвенция о правах ребенка»; «Единый квалификационный справочник по должностям работников образования»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы»; 2. Проведение Консультации для родителей «Ритм в музыкальном развитие детей». 3. Постановка танцев, презентации, выступления на родительских собраниях. 4. Постановка танцев и участие в празднике ко Дню учителя. 5. Подготовка и участие танцевальных номеров к Республиканскому конкурсу «Первые шаги»,Живи родник». 6. Проводить открытый урок с детьми для родителей. 7. Подготовка и участие к праздничному концерту ко дню инвалидов. 8. Подготовка и участие к Новогодним праздникам. Январь-май. 1. Выступление детей на ежегодном районном конкурсе «ЙОЛДЫЗЛЫК» 2. Разучивание танцев к праздникам: «День знаний», «День пожилых», «День матери», «Карнавал», «Сабантуй». –Осенины, Новый год, 8 марта, Встреча весны, День Победы.Выпускной. 3. Постановка танцев, изучение и разработка танцев разных жанров. 4.Подбор и разработка консультаций для родителей и выступления на родительских собраниях в течении года. «Волшебный мир танца» 5. Развить фантазию детей через музыкальные игры и танцевальные импровизации; 6. Отчетный концерт перед родителями танцевальных групп. 7.Отчёт о проделанной работе за учебный год. 8. Подготовка к празднику «День Защиты детей». 9. Работа в составе рабочей, творческой группы по подготовке массовых мероприятий. «Сабантуй», «Конференция учителей», «Праздник цветов», «День учителей». 10. Работа в составе жюри на районном конкурсе «Созвездие» 11. Обмен опытом праздников, выступлений и других мероприятий на индивидуальном сайте нс.портал. 12. Участие в гранте в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан 2017-2018. | Сентябрь-декабрь. 1. Изучение основополагающих документов: «Конвенция о правах ребенка»; «Единый квалификационный справочник по должностям работников образования»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы »; 2. Подготовка и участие танцевальных номеров к Республиканскому конкурсу «Первые шаги». 3. Проводить открытый урок с детьми для родителей. 4. Подготовка и участие к праздничному концерту ко дню инвалидов. 5. Изучение танцев разных народов, подбор музыки, фонограмм. Изучение структуры танцев, постановка танцев. 6. Проведение консультации для родителей: «Для чего нужны занятия хореографии?». 8. Подбор мультимедийной коллекции по темам: видеоролики выступлений детей на фестивалях детского творчества, презентации, музыкальные и дидактические игры. 7. Подготовка к аттестации: изучение вопросов по тестированию, дополнение материалами личного сайта, подготовка всех документов, видео занятий и фотографий. Январь-май. 1. Подготовка воспитанников для участия в районном конкурсе «ЙОЛДЫЗЛЫК» 2. Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО педагогов в течении года. 3. Разучивание танцев к праздникам: «День знаний», «День пожилых», «День матери», «Карнавал», «Сабантуй», «Осенины», «Новый год», «8 марта», «Встреча весны», «День Победы», «Выпускной». 4. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий. 5. Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др. 6. Отчетный концерт перед родителями танцевальных групп. 7.Отчёт о проделанной работе за учебный год. 8. Подготовка к празднику «День Защиты детей». 9. Работа в составе рабочей, творческой группы по подготовке массовых мероприятий. «Сабантуй», «Конференция учителей», «Праздник цветов», «День учителей». 10. Работа в составе жюри на районном конкурсе «Созвездие» 11. Обмен опытом праздников, выступлений и других мероприятий на индивидуальном сайте нс.портал. |
Подпись педагога_________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...
План самообразования педагога дополнительного образования
Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...
План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания...
План самообразования педагога дополнительного образования
План самообразования педагога дополнительного образования...
План самообразования педагога дополнительного образования 2019 - 2025 уч.гг
Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...
План самообразования педагога дополнительного образования 2015 - 2018 уч.гг
Актуальность темы по самообразованию обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре и искусству края, в котором мы живем, а так же к общечеловеческим ценностям, получение о...
План самообразования педагога дополнительного образования.
План самообразования педагога дополнительного образования на 3 года....