План самообразования педагога дополнительного образования Муратовой Миляуши Зуфаровны за 2019-2024 уч.год.
методическая разработка на тему

Муратова Миляуша Зуфаровна

Хореография   содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.

Двигательные умения тесно связаны с двигательными способностями, основные из которых — ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности. Развитие и воспитание двигательных способностей решает социально обусловленные задачи: всестороннее и гармоничное развитие личности, достижение высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышение адаптивных свойств организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования «Центр детского творчества» Актанышского муниципального района

Республика Татарстан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

с 2019-2024 гг.

Педагог дополнительного образования по хореографии: 

МУРАТОВА МИЛЯУША ЗУФАРОВНА.

Тема самообразования:

Всестороннее развитие личности средствами танцевальной – ритмической деятельности.

                                                           

              с. Актаныш

Пояснительная записка.

       Хореография   содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.

Двигательные умения тесно связаны с двигательными способностями, основные из которых — ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности. Развитие и воспитание двигательных способностей решает социально обусловленные задачи: всестороннее и гармоничное развитие личности, достижение высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышение адаптивных свойств организма.

Развитие двигательных способностей, происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. По своим наблюдением могу с уверенностью сказать, что двигаясь под ритмичную музыку дети с большим желанием и интересом занимаются и достигают больших успехов. Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец- есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию.  Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния. Музыкально-ритмическое движение на занятиях решает очень большое количество задач:

  1. Развитие музыкального слуха.
  2. Развитие координации движений.
  3. Развитие основных движений.
  4. Развитие плавности движений.
  5. Развитие активности движений.
  6. Подчинение движений музыке.
  7. Развитие памяти.
  8. Развитие умения импровизировать.
  9. Развитие умения двигаться ритмично.
  10. Развитие творческих способностей.
  11. Развитие чувства коллективизма.
  12. Развитие коммуникативности.
  13. Развитие культуры поведения.
  14. Обучение правилам этикета.
  15. Развитие интеллекта и мышления.
  16. Развитие мелкой и крупной моторики.

        Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Музыкальная игра - это активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач. Она вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно- профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания.

Механизм реализации:

- сроки (5 лет)

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Сентябрь-декабрь.

1.Прохождение курса повышения квалификации.

2.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкально - ритмических способностей.

3. Проводить НОД с детьми  по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

 4. Консультаций для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры».

5. Подготовка и участие танцевальных номеров к Республиканскому конкурсу «Первые шаги», «Шома бас», районному конкурсу «Бию Майдан».

 6.  Подготовка и участие к праздничному концерту ко дню инва

лидов.

7. Проводить открытый урок с детьми для родителей и педагогов.

8. Разработка планов занятий по программам.

9. Подготовка и участие к Новогодним праздникам.

Январь-май.

1.Подготовка и участие воспитанников для участия в районном  и Республиканском конкурсе

«ЙОЛДЫЗЛЫК».

2. Работа в составе рабочей, творческой группы по подготовке массовых мероприятий.

«Сабантуй», «Конференция учителей», «Праздник цветов», «День учителей».

3. Помощь родителей в приобретении и  изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др.

4. Изучение и разработка танцев разных народов, подбор музыки, фонограмм.

5. Подбор мультимедийной коллекции: видеороликов, презентаций, игр, документов в копилку.

6. Подготовка и участие на

 майских праздниках.

7. Отчетный концерт перед родителями танцевальных групп.

8.Отчёт о проделанной работе за учебный год.

9. Участвовать конкурсе на получение Гранта.

10. Подготовка к празднику «День Защиты детей».

11. Работа в составе жюри на районном конкурсе «Созвездие»

Сентябрь-декабрь.

1. Изучение  основополагающих документов:

Закон «Об образовании» РФ, «Конвенция о правах ребенка»; «Единый квалификационный справочник по должностям работников образования»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы»; «Рекомендации по экспертизе образовательных программ»;

2. Обмен опытом и размещение индивидуального плана самообразования, праздников, выступлений и других  мероприятий на индивидуальном сайте нс.портал.

3. Работа с родителями по вопросам организации.

4. Проводить консультацию для родителей:

«Я хочу танцевать»;

5. Подготовка и участие танцевальных номеров к Республиканскому конкурсу «Живи родник», «Шома бас», районному конкурсу «Бию Майдан».

6. Подготовка и участие к праздничному коцерту ко дню инвалидов.

7. Проводить открытый урок с детьми для родителей.

Январь-май.

1. Подготовка воспитанников для участия в районном  конкурсе «ЙОЛДЫЗЛЫК».

2. Выступления на семинарах-практикумах

3.Выступления на методических объединениях в течении года.

4.Подбор и разработка  консультаций для родителей и выступления на родительских собраниях в течении года. «Создание условий для приобретения детьми знаний о музыке и музыкальной культуре как

 части духовного воспитания»

5. Изучение и разработка танцев разных жанров, подбор музыки, фонограмм

6. Подбор мультимедийной коллекции: видеороликов, презентаций, игр, документов.

7. Отчетный концерт перед родителями танцевальных групп.

8.Отчёт о проделанной работе за учебный год.

9. Подготовка к празднику «День Защиты детей».

10. Работа в составе рабочей, творческой группы по подготовке массовых мероприятий.

«Сабантуй», «Конференция учителей», «Праздник цветов», «День учителей».

11. Работа в составе жюри на районном конкурсе «Созвездие».

12. Подготовка и участие танцевальных номеров к Региональному конкурсу «Жемчужина».

Сентябрь-декабрь.

1.Подготовка к курсу повышения квалифиаций, подготовка всех документов, видео занятий и фотографий.

2.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкально - ритмических способностей.

3. Провести анкетирование родителей. «Наши вдохновения».

4. Подготовка и участие танцевальных номеров к Республиканскому конкурсу «Первые шаги».

5. Проводить открытый урок с детьми для родителей.

6. Подготовка и участие к праздничному концерту ко дню инвалидов.

Январь-май.

1. Изучение

и разработка танцев разных народов, подбор музыки, фонограмм. Подбор мультимедийной коллекции: видеороликов, презентаций, игр, доку

2. Обмен опытом праздников, выступлений и других  мероприятий на индивидуальном сайте нс.портал.

3.Работа с родителями

по вопросам организации праздников, выступлений, в приобретении и 

 изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к танцам "Музыкально-игровое и танцевальное творчество".

4. Подготовка воспитанников для участия в районном  конкурсе «ЙОЛДЫЗЛЫК»

5. Выступления на семинарах-практикумах

6. Анализ «Методической

копилки педагогического опыта» на заседаниях

МО педагогов

в течении года.

7. Разучивание танцев к праздникам: «День знаний», «День пожилых», «День матери», «Карнавал», «Сабантуй». –Осенины, Новый год, , 8 марта,  Встреча весны, День Победы.Выпускной.

8.Постановка танцев, Изучение и разработка танцев разных жанров,

9.Подбор и разработка

 консультаций для родителей и

 выступления на родительских собраниях в течении года.

10.Отчетный концерт перед родителями танцевальных групп.

11.Отчёт о проделанной работе за учебный год.. 12. Подготовка к празднику «День Защиты детей».

13. Работа в составе рабочей, творческой группы по подготовке массовых мероприятий.«Сабантуй», «Конференция учителей», «Праздник цветов», «День учителей».

14. Работа в составе жюри на районном конкурсе «Созвездие»

Сентябрь-декабрь.

1.Прохождение курса повышения квалификации.

2. Изучение  основополагающих

документов: «Конвенция о правах ребенка»; «Единый квалификационный справочник по должностям работников образования»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы»;

2. Проведение Консультации для родителей «Ритм в музыкальном развитие детей».

3. Постановка танцев, презентации, выступления на родительских собраниях.

4. Постановка танцев и участие в празднике ко Дню учителя.

5. Подготовка и участие танцевальных номеров к Республиканскому конкурсу «Первые шаги»,Живи родник».

6. Проводить открытый урок с детьми для родителей.

7. Подготовка и участие к праздничному концерту ко дню инвалидов.

8. Подготовка и участие к Новогодним праздникам.

Январь-май.

1. Выступление детей на ежегодном районном конкурсе «ЙОЛДЫЗЛЫК»

2. Разучивание танцев к праздникам: «День знаний», «День пожилых», «День матери», «Карнавал», «Сабантуй». –Осенины, Новый год, 8 марта,  Встреча весны, День Победы.Выпускной.

3. Постановка танцев, изучение и разработка танцев разных жанров.

4.Подбор и разработка  консультаций для родителей и выступления на родительских собраниях в течении года. «Волшебный мир танца»

5. Развить фантазию детей через музыкальные игры и танцевальные импровизации;

6. Отчетный концерт перед родителями танцевальных групп.

7.Отчёт о проделанной работе за учебный год.

8. Подготовка к празднику «День Защиты детей».

9. Работа в составе рабочей, творческой группы по подготовке массовых мероприятий.

«Сабантуй», «Конференция учителей», «Праздник цветов», «День учителей».

10. Работа в составе жюри на районном конкурсе «Созвездие»

11. Обмен опытом праздников, выступлений и других  мероприятий на индивидуальном сайте нс.портал.

12. Участие в гранте в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан 2017-2018.

Сентябрь-декабрь.

1. Изучение  основополагающих

документов: «Конвенция о правах ребенка»; «Единый квалификационный справочник по должностям работников образования»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы »;

2. Подготовка и участие танцевальных номеров к Республиканскому конкурсу «Первые шаги».

3. Проводить открытый урок с детьми для родителей.

4. Подготовка и участие к праздничному концерту ко дню инвалидов.

5. Изучение танцев разных народов, подбор музыки, фонограмм. Изучение структуры танцев, постановка танцев.

6. Проведение консультации для родителей: «Для чего нужны занятия хореографии?».

8. Подбор мультимедийной коллекции по темам: видеоролики выступлений детей на фестивалях детского

творчества, презентации, музыкальные и дидактические игры.

7. Подготовка к аттестации: изучение вопросов по тестированию, дополнение материалами  личного сайта, подготовка всех документов, видео занятий и фотографий.

Январь-май.

1. Подготовка воспитанников для участия в районном  конкурсе

«ЙОЛДЫЗЛЫК»

2. Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на заседаниях

МО педагогов

в течении года.

3. Разучивание танцев к праздникам: «День знаний», «День пожилых», «День матери», «Карнавал», «Сабантуй», «Осенины», «Новый год»,  «8 марта»,  «Встреча весны»,  «День Победы», «Выпускной».

4. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других  мероприятий.

5. Помощь родителей в приобретении и  изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др.

6. Отчетный концерт перед родителями танцевальных групп.

7.Отчёт о проделанной работе за учебный год.

8. Подготовка к празднику «День Защиты детей».

9. Работа в составе рабочей, творческой группы по подготовке массовых мероприятий.

«Сабантуй», «Конференция учителей», «Праздник цветов», «День учителей».

10. Работа в составе жюри на районном конкурсе «Созвездие»

11. Обмен опытом праздников, выступлений и других  мероприятий на индивидуальном сайте нс.портал.

Подпись педагога_________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

План самообразования педагога дополнительного образования

Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...

План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания...

План самообразования педагога дополнительного образования

План самообразования педагога дополнительного образования...

План самообразования педагога дополнительного образования 2019 - 2025 уч.гг

Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...

План самообразования педагога дополнительного образования 2015 - 2018 уч.гг

Актуальность темы по самообразованию обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре и искусству края, в котором мы живем, а так же к общечеловеческим ценностям, получение о...

План самообразования педагога дополнительного образования.

План самообразования педагога дополнительного образования на 3 года....