Индивидуальный план самообразования учителя математики Фадеевой М.Н. на 2019-2024 гг.
материал по алгебре

Данная публиккация содержит план самообразования для учителей математике по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках   математики  в условиях ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самообразование25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 85  с углубленным изучением отдельных предметов»

Ново-Савиновского района города Казани

Индивидуальный план самообразования

учителя математики

Фадеевой  М.Н.

на 2019-2024 гг.

Индивидуальный план самообразования учителя математики

Тема самообразования: Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках            математики  в условиях ФГОС.

Цель: развитие  способностей учащихся по математике на основе формирования устойчивого интереса к научному, математическому исследованию

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения математики в соответствии с ФГОС ООО.
  2. Формировать интерес учащихся к урокам  математики.
  3. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
  4. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
  5. Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
  6. Организация предпрофильной подготовки учащихся.
  7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.
  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  3. Проектная и исследовательская деятельность.
  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • Повышение успеваемости обучающихся по математике.
  • Повышения мотивации к занятиям математики.
  • Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Создать комплекты педагогических разработок.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, распространять опыт работы над темой в публикациях, на ШМО, РМО, педсоветах, научно-практических конференциях для учителей.
  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
  • Создание картотеки проектов и исследований прикладной, математической  тематики.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вибинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики.

4. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

5.Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность 

 по  предмету.

6. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровня.

в течение

2019-2024 г.

регулярно

Эксперимента

льная и инновационная деятельность

1. осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по предмету.

2.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Деятельностный подход в преподавании отдельных предметов»

3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся.

4. Проведение диагностики учащихся.

в течение

2019-2024 г.г.

регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей математики.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

в течение

2019-2023 г.г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в интернете информации по математике, педагогике и психологии.

3. Осуществлять распространение педагогического опыта в виде публикаций, мастер – классов, выступлений на семинарах

в течение

2019-2024 г.г.

регулярно

Этапы работы над темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2024 г.г.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей математики.

Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2015. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2008.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики»  

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019-2024 г.г.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей математики
2. Выступление на РМО «Работа по развитию интеллекта и математической компетентности с одаренными детьми».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ОГЭ по математике.

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

2019-2024 г.г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ

3. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

5.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.
Оформление результатов работы.

2019-2024 г.г.

1.Участие в работе районного  МО учителей биологии в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2024 г.г.

1..Выступление на педсовете
2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
5.Участие в НПК Круглый стол педагогов. «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО»

6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках математики.

7. Открытые уроки по предмету.

8.Публикации.

Источники самообразования:

  1. Журнал «Математика в школе»
  2. Научно-методический журнал «Магариф»
  3. Приложение газеты «Первое сентября» по математике.
  4. Методические пособия и учебники.
  5. Интернет; интернет - сообщества учителей.
  6. Библиотека, интернет – библиотеки.
  7. Мероприятия по обмену опытом.
  8. Курсы повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя математики Наумовой Е.А.

Документ содержит план самообразования. Включает методическую тему, цели самообразования, задачи , формы самообразования,  сам план самообразования и ожидаемый результат....

Индивидуальный план самообразования учителя математики Камаловой Р. Р.

Индивидуальный план самообразования учителя математики Камаловой Р. Р.  на 5 лет, с 2011/12 уч.года по 2016/17 уч. год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя математики Фроловой Ирины Николаевны

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня моей профессиональной...

Индивидуальный план самообразования учителя математики

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средст...

Индивидуальный план самообразования учителя математики

Тема самообразования:  «Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности»...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны

Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....