Индивидуальный план самообразования учителя математики Фадеевой М.Н. на 2019-2024 гг.
материал по алгебре
Данная публиккация содержит план самообразования для учителей математике по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики в условиях ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразование | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 85 с углубленным изучением отдельных предметов»
Ново-Савиновского района города Казани
Индивидуальный план самообразования
учителя математики
Фадеевой М.Н.
на 2019-2024 гг.
Индивидуальный план самообразования учителя математики
Тема самообразования: Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики в условиях ФГОС.
Цель: развитие способностей учащихся по математике на основе формирования устойчивого интереса к научному, математическому исследованию
Задачи.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения математики в соответствии с ФГОС ООО.
- Формировать интерес учащихся к урокам математики.
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
- Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
- Организация предпрофильной подготовки учащихся.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Проектная и исследовательская деятельность.
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Повышение успеваемости обучающихся по математике.
- Повышения мотивации к занятиям математики.
- Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Создать комплекты педагогических разработок.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, распространять опыт работы над темой в публикациях, на ШМО, РМО, педсоветах, научно-практических конференциях для учителей.
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
- Создание картотеки проектов и исследований прикладной, математической тематики.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вибинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики. 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 5.Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 6. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня. | в течение 2019-2024 г. регулярно |
Эксперимента льная и инновационная деятельность | 1. осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по предмету. 2.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Деятельностный подход в преподавании отдельных предметов» 3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся. 4. Проведение диагностики учащихся. | в течение 2019-2024 г.г. регулярно |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей математики. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | в течение 2019-2023 г.г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в интернете информации по математике, педагогике и психологии. 3. Осуществлять распространение педагогического опыта в виде публикаций, мастер – классов, выступлений на семинарах | в течение 2019-2024 г.г. регулярно |
Этапы работы над темой:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2024 г.г. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО Изучить литературу по данной проблеме: 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014 2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2015. - с. 42. 3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2008. 4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» 5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики» 6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2019-2024 г.г. | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей математики |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к ОГЭ по математике. 5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. | 2019-2024 г.г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ 3. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 5.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. | 2019-2024 г.г. | 1.Участие в работе районного МО учителей биологии в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2024 г.г. | 1..Выступление на педсовете 6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках математики. 7. Открытые уроки по предмету. 8.Публикации. |
Источники самообразования:
- Журнал «Математика в школе»
- Научно-методический журнал «Магариф»
- Приложение газеты «Первое сентября» по математике.
- Методические пособия и учебники.
- Интернет; интернет - сообщества учителей.
- Библиотека, интернет – библиотеки.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Курсы повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя математики Наумовой Е.А.
Документ содержит план самообразования. Включает методическую тему, цели самообразования, задачи , формы самообразования, сам план самообразования и ожидаемый результат....
Индивидуальный план самообразования учителя математики Камаловой Р. Р.
Индивидуальный план самообразования учителя математики Камаловой Р. Р. на 5 лет, с 2011/12 уч.года по 2016/17 уч. год...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя математики Фроловой Ирины Николаевны
Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня моей профессиональной...
Индивидуальный план самообразования учителя математики
Цели;Задачи;План самообразования....
Индивидуальный план самообразования учителя математики
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средст...
Индивидуальный план самообразования учителя математики
Тема самообразования: «Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности»...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны
Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....