Программа самообразования на 2019 - 2024 гг
материал

Хмырова Эльмира Борисовна

Повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также  через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Хмырова Эльмира Борисовна

педагога дополнительного образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на 2019-2024 г.г.

Нижнекамск

 2019 год

  1.         Личные данные

1.1.

Фамилия

Хмырова

1.2.

Имя

Эльмира

1.3.

Отчество

Борисовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности;)

Педагог дополнительного образования

Театральное искусство

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, работаю с 1993 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

27

1.8.

Стаж (по специальности)

26

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее, 2014г,   Казань, «Институт экономики, управления и права», специальность психология,  квалификация  «Психолог. Преподаватель психологии»

Средне специальное: 1999г Елабужское  училище культуры РТ по специальности «Социально-культурная деятельность и народное  художественное творчество», квалификация  «Организатор досуга, руководитель театрального коллектива»

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 3 года) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы» по программе «Современные технологии и инновационные методы обучения хореографии и театральному искусству» в объёме 72 учебных часа, № свидетельства 14060  «2016» Казань

Итоговая работа на тему “Проектирование образовательного пространства в системе дополнительного образования”

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Набережночелнинский государственный педагогический университет”“Институт допонительного профессионального образования” по прграмме “Методика организации иновационной деятельности в организациях дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС/ФГТ” в обеме 72 часа 11.04..2019г  Наб.Челны

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая квалификационная категория до 31.12.2019г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

1.Почетная грамота городского управления образования совета профсоюзных организаций учреждений образования, 2001г

2.Почетная грамота Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки, 2012г

3. Почетная грамота Муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район»  Республики Татарстан, 2018г.

Методическая тема

средней школы № 15

на 2019-2024 гг.

«Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением принципов гуманной педагогики»

        

Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также  через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.

Задачи:

  • развивать ключевые компетенции обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования;
  •  создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций, в том числе через активизацию внеурочной предметной деятельности;
  •  продолжить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;
  •  выявить, обощить и распротранить опыт творчески работающих педагогов;
  •  продолжить осуществление перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, вести подготовительную работу по внедрению  федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
  • продолжить работу над созданием здоровых и безопасных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;
  • вовлечь учителей в инновационную деятельность по формированию читательской компетентности;
  •  развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Тема самообразования

«Внедрение в практику преподавания предмета «Театральное искусство» компетентностного, системно-деятельностного, интерактивного подходов, с целью развития актерских способностей и творческого потенциала учащихся»

Цель:

Повышение профессиональной компетенции в работе с учащимися.

Формирование творческой личности учащегося средствами театральной деятельности

Задачи:

Создать условия для развития творческой активности учащегося в театрализованной деятельности (развивать творческое воображение, проявление творческой активности);

Приобщить учащихся к театральной культуре (познакомить с обстановкой театра ,театральными жанрами);

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и учащихся в едином педагогическом процессе;

Способствовать самореализации каждого учащегося через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого учащегося;

Проанализировать литературу по данной теме;

изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в старшей группе театрального объединения "Вообрази";

подобрать, изучить по теме самообразования для организации самостоятельной деятельности учащихся;

Планируемые результаты

Формирование у учащихся ключевых компетенций:

ценностно-смысловые общекультурные компетенции - восприятие искусства как духовной летописи человечества и вместе с тем понимание красоты окружающего мира, поиск объектов искусства в обыденной жизни.

учебно-познавательные компетенции - в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у учащихся появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы.

Будет развиваться связная речь, произойдет обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей учащихся (интонационное проговаривание .эмоциональный настрой, мимическую выразительность ,навыки имитации);

Развитию психологических процессов (мышление, память, речь, внимание, воображение, фантазия);

Развитию личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки).

информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

     Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов дополнительного образования.

4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития творческого мышления

2017-2020 уч.г.

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Знать новые способы формирования креативного мышления у учащихся

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся  

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей эстетико-оздоровительного цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в  конкурсах и фестивалях разного уровня.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Продолжить работу по разработке  программы  курса внеурочной деятельности по театральному искусству «Ожившая маска»

12. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

Информационно-коммуникативные

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания театрального искусства через системно-деятельностный подход

регулярно

регулярно

 

Здоровьесберегающие технологии

1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сбор и накопление информации из различных источников.

Знакомство с новыми работами известных театральных педагогов

2019-2020

1. Выступление на заседании ШМО

2. Приобретение методической  литературы

3.Изучение литературы по данной теме

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2019-2020

1. Выступление на заседании ШМО.

2. Консультативная помощь учителям и учащимся

Практический

1. Внедрение отдельных приемов и методов театрального творчества

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Применение изученных техник театрального творчества в практике внеурочной работы

5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов театрального творчества.

6. Участие учащихся в театральных конкурсах различного уровня.

2019-2021

1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

2.Участие в фестивалях, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов театрального творчества.

4. Мониторинг изменения интереса учащихся к театральной деятельности.

2020-2021

1.Выступление на заседании муниципального МО  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных фестивалях, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5. Выступление на педсовете

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021-2024

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

2. Публикации по теме самообразования

3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском  уровнях

4. Участие в профессиональных конкурсах

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2019-2020  

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Аттестация

+

Курсы

+

Выступление на ШМО

+

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

Выступление на ММО, заседании ММО в рамках  августовского совещания

+

+

Участие в профессиональных конкурсах

+

+

+

+

Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней)

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Работа в качестве эксперта

+

+

+

Работа в творческой группе

+

+

+

Создание авторской программы

+

Подготовка участников творческих конкурсов разного уровня , в том числе и в рамках национального образования

+

+

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение журнала ДО

Еженедельно

  • Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения
  • Организация

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах и фестивалях
  • Участие в школьных мероприятиях

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Обучение в он-лайн вебинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Редактирование программы самообразования (при необходимости)
  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Представление и утверждение программ курсов внеурочной деятельности
  • Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • «Месячник актерского мастерства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога дополнительного образования Муратовой Миляуши Зуфаровны за 2019-2024 уч.год.

Хореография   содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.Двиг...

Индивидуальный план самообразования учителя математики Фадеевой М.Н. на 2019-2024 гг.

Данная публиккация содержит план самообразования для учителей математике по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках   математики  в условиях ФГОС"...

План самообразования на 2019-2024 годы

В данном документе представлена структура плана самообразования учителя истории и обществознания...

План самообразования учителя биологии Пилипенко С.В. на 2019 – 2024 гг.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...

План самообразования на 2019-2024 гг.

План самообразования Вагизова Р.А....

Индивидуальный план самообразования на 2019-2024 гг.

Индивидуальный план самообразования  по методической теме....

План самообразования на 2019-2024 гг.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...