Программа самообразования на 2019 - 2024 гг
материал
Повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа самообразования 2019 - 2024 гг | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Хмырова Эльмира Борисовна
педагога дополнительного образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №15
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на 2019-2024 г.г.
Нижнекамск
2019 год
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Хмырова |
1.2. | Имя | Эльмира |
1.3. | Отчество | Борисовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности;) | Педагог дополнительного образования Театральное искусство |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, работаю с 1993 года. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 27 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 26 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, 2014г, Казань, «Институт экономики, управления и права», специальность психология, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» Средне специальное: 1999г Елабужское училище культуры РТ по специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», квалификация «Организатор досуга, руководитель театрального коллектива» |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 3 года) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы» по программе «Современные технологии и инновационные методы обучения хореографии и театральному искусству» в объёме 72 учебных часа, № свидетельства 14060 «2016» Казань Итоговая работа на тему “Проектирование образовательного пространства в системе дополнительного образования” Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Набережночелнинский государственный педагогический университет”“Институт допонительного профессионального образования” по прграмме “Методика организации иновационной деятельности в организациях дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС/ФГТ” в обеме 72 часа 11.04..2019г Наб.Челны |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория до 31.12.2019г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | 1.Почетная грамота городского управления образования совета профсоюзных организаций учреждений образования, 2001г 2.Почетная грамота Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки, 2012г 3. Почетная грамота Муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан, 2018г. |
Методическая тема средней школы № 15 на 2019-2024 гг. | «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением принципов гуманной педагогики»
|
Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.
Задачи:
- развивать ключевые компетенции обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования;
- создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций, в том числе через активизацию внеурочной предметной деятельности;
- продолжить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;
- выявить, обощить и распротранить опыт творчески работающих педагогов;
- продолжить осуществление перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, вести подготовительную работу по внедрению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
- продолжить работу над созданием здоровых и безопасных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;
- вовлечь учителей в инновационную деятельность по формированию читательской компетентности;
- развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
| |||
Тема самообразования | «Внедрение в практику преподавания предмета «Театральное искусство» компетентностного, системно-деятельностного, интерактивного подходов, с целью развития актерских способностей и творческого потенциала учащихся» | ||
Цель: | Повышение профессиональной компетенции в работе с учащимися. Формирование творческой личности учащегося средствами театральной деятельности | ||
Задачи: | Создать условия для развития творческой активности учащегося в театрализованной деятельности (развивать творческое воображение, проявление творческой активности); Приобщить учащихся к театральной культуре (познакомить с обстановкой театра ,театральными жанрами); Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования; Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и учащихся в едином педагогическом процессе; Способствовать самореализации каждого учащегося через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого учащегося; Проанализировать литературу по данной теме; изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в старшей группе театрального объединения "Вообрази"; подобрать, изучить по теме самообразования для организации самостоятельной деятельности учащихся; | ||
Планируемые результаты | Формирование у учащихся ключевых компетенций: ценностно-смысловые общекультурные компетенции - восприятие искусства как духовной летописи человечества и вместе с тем понимание красоты окружающего мира, поиск объектов искусства в обыденной жизни. учебно-познавательные компетенции - в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у учащихся появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдет обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей учащихся (интонационное проговаривание .эмоциональный настрой, мимическую выразительность ,навыки имитации); Развитию психологических процессов (мышление, память, речь, внимание, воображение, фантазия); Развитию личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки). информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию. |
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов дополнительного образования. 4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития творческого мышления | 2017-2020 уч.г. |
Психолого-педагогическое |
| регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей эстетико-оздоровительного цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах и фестивалях разного уровня. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег 10. Продолжить работу по разработке программы курса внеурочной деятельности по театральному искусству «Ожившая маска» 12. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
|
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания театрального искусства через системно-деятельностный подход | регулярно регулярно
|
Здоровьесберегающие технологии | 1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и накопление информации из различных источников. Знакомство с новыми работами известных театральных педагогов | 2019-2020 | 1. Выступление на заседании ШМО 2. Приобретение методической литературы 3.Изучение литературы по данной теме |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2019-2020 | 1. Выступление на заседании ШМО. 2. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Практический | 1. Внедрение отдельных приемов и методов театрального творчества 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Применение изученных техник театрального творчества в практике внеурочной работы 5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов театрального творчества. 6. Участие учащихся в театральных конкурсах различного уровня. | 2019-2021 | 1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 2.Участие в фестивалях, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов театрального творчества. 4. Мониторинг изменения интереса учащихся к театральной деятельности. | 2020-2021 | 1.Выступление на заседании муниципального МО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных фестивалях, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Выступление на педсовете |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2021-2024 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 2. Публикации по теме самообразования 3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском уровнях 4. Участие в профессиональных конкурсах |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | |||||
Выступление на ШМО | + | + | + | + | + | |
Выступление на педсовете | + | |||||
Выступление на ММО, заседании ММО в рамках августовского совещания | + | + | ||||
Участие в профессиональных конкурсах | + | + | + | + | ||
Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней) | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | + | ||
Воспитательная работа | + | + | + | + | + | |
Работа в качестве эксперта | + | + | + | |||
Работа в творческой группе | + | + | + | |||
Создание авторской программы | + | |||||
Подготовка участников творческих конкурсов разного уровня , в том числе и в рамках национального образования | + | + | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования педагога дополнительного образования Муратовой Миляуши Зуфаровны за 2019-2024 уч.год.
Хореография содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.Двиг...
Индивидуальный план самообразования учителя математики Фадеевой М.Н. на 2019-2024 гг.
Данная публиккация содержит план самообразования для учителей математике по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики в условиях ФГОС"...
План самообразования на 2019-2024 годы
В данном документе представлена структура плана самообразования учителя истории и обществознания...
План самообразования учителя биологии Пилипенко С.В. на 2019 – 2024 гг.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...
План самообразования на 2019-2024 гг.
План самообразования Вагизова Р.А....
Индивидуальный план самообразования на 2019-2024 гг.
Индивидуальный план самообразования по методической теме....
План самообразования на 2019-2024 гг.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...