Конспект открытого занятия "В гостях у Незнайки"
план-конспект
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гостях у Незнайки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Звуки [Н] и [Н’]. Буква Нн
Цель: Знакомство с согласными звуками [Н] и [Н’], буквой Нн
Коррекционные задачи:
- Познакомить с согласными звуками [Н] и [Н’], буквой Нн
- Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ и синтез
- Совершенствовать навык составления схемы предложения
- Упражнять в правильном употреблении скорригированных звуков
- Совершенствовать тонкую и общую моторику
Образовательные задачи:
- Уточнять, расширять и обобщать представления детей о гласных и согласных звуках и буквах, их обозначающих
- Закреплять умение выделять звук из ряда звуков, слогов, слов
- Уточнять знания о месте звука в слове
Развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух
- Развивать связную речь при составлении предложений
- Развивать мышление, зрительное внимание
- Развивать слуховое внимание и память
- Развивать пространственные представления
Воспитательные задачи:
- Прививать бережное отношение к своим вещам
- Развивать самооценку
- Воспитывать сострадание, умение сопереживать
Оборудование:
У детей: дидактическое пособие «Гусеница» (для определения места звука в слове), кружочки-символы звуков; буквы, простые карандаши, рабочие тетради
У педагога: кукла Незнайка с двумя шляпами, кружочки-символы звуков, буквы, фланелеграф, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация.
Методические приёмы: игровые, здоровьесберегающие, словесные, наглядные, сюрпризный момент
Предварительная работа: просмотр презентации «Головные уборы сказочных героев»
Ход занятия
I этап
1. Организационный момент
(Дети садятся за столы)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родные. Улыбнитесь им, и давайте работать.
- Ой, кто это тут сидит? А что с ним не так? (слайд 1)
- Посмотрите, его шляпа осталась в Цветочном городе, а сам он - здесь, его друзья-коротышки очень переживают за Незнайку.
- Чтобы Незнайка смог вернуться к своим друзьям, ему надо выполнить некоторые испытания. Но одному ему не справиться. Поможем?
2. Постановка цели занятия. Игра «Чего не хватает?» (слайд 2)
- Какие картинки вставим в пустые клеточки? Почему? (расставляют у доски)
- Послушайте, как Незнайка называет эти слова _ОЖ, _ОСОРОГ, _ОСКИ. Что не так? Какой звук он потерял?
- С чем же мы будем знакомиться сегодня?
II этап
3. Развитие фонематического слуха
Характеристика звуков [Н], [Н’]
- Произнесите звук [Н]. В каком положении находятся губы, зубы, язык? Что мешает выйти звуку? Скажите Незнайке, какой это звук? (синий кружок)
- А есть ли у этого звука брат-близнец? Какой он? (зелёный кружок)
- Незнайка называет звук, а вы показываете нужный кружок
Игра «Услышь звук»
- Кружки положите на стол, если в слове услышите твёрдый звук, то хлопаете в ладоши, мягкий – топаете (машинка, носорог, нитки, конь, телефон, ножницы)
Игра «Определи, какой звук» (слайд 3)
- Посмотрите на предметы. Распределим их по нужным коробкам. Если в слове твёрдый звук, то предмет в синюю коробку, если мягкий – в зелёную (на доске). (Дети называют слово, выделяют нужный звук, отправляют его в нужную коробку)
Игра «Определи место звука в слове»
- Незнайка не знает, где находится звук в этих словах. Приготовьте гусениц и кружки. Сначала распределим слова из синей коробки.
- А теперь из зелёной.
- Кружочки уберите, гусениц отодвиньте.
Упражнение «Придумай слово с нужным звуком»
(вместе с мамами)
- А теперь Незнайке нужно придумать слова на данные звуки. И помогут нам в этом наши гости. Подойдите к своим родным. Называете на ухо своим детям нужное слово, дети по очереди произносят их вслух.
- Сначала слова с твёрдым звуком. С мягким звуком. Поблагодарите родных. Возвращаемся на место. Встали около своих стульчиков
4. Физкультминутка «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за стол он сел тихонько.
5. Знакомство с буквой Нн
Формирование зрительного образа буквы
- Звуки [Н] и [Н’] обозначаются одной буквой Н. На что похожа буква Н? (раздать)
- Из каких элементов она состоит? (Из 3 палочек). Попробуйте её построить сами.
Составление и чтение слогов с изученными буквами (слайд 4)
- Приготовьте остальные буквы, составим слоги АН, ОН, УН, ИН, НА
Письмо буквы Н в тетради
- Откройте тетради, приготовьте простой карандаш. Покрутите его, пальчиками поработайте
- Пропишите букву Н у себя в тетрадях. Приготовьте красный карандаш. Подчеркните самые красивые буквы.
- Посмотрите, пока вы писали, шляпа у Незнайки поменяла свой цвет. Как вы думаете, почему?
III этап
6. Составление схемы предложения (слайд 5)
- Что делал Незнайка сегодня на занятии вместе с вами?
- Чему сегодня научился Незнайка у нас?
- Составим схему предложения «Незнайка учил звуки и буквы.»
(один на доске)
(называем правила записи предложения)
7. Подведение итога занятия (слайд 6)
- А кто может объяснить, почему именно Незнайка приходил к нам в гости?
- Посмотрите, он снова вернулся к своим друзьям. Значит, что мы ему сумели помочь.
- Что понравилось? Что было трудно?
- Приготовьте улыбочки, посчитайте их (наклейки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия.Прогулка на тему : "В гости к солнышку"
Конспект составлен для младшей группы воспитанников детского дома-интерната ( дети с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями развития).Конспект включает в себя изучение нового материала,наблю...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.
Много сказок есть на свете,Сказки очень любят детиВсе хотят в них побыватьИ немножко поиграть.Мы по стрелочкам пойдем,В добру сказку попадем!...
Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Мудрой Совы"
конспект занятия по обучению грамоте по теме "В гостях у Мудрой Совы" для детей 6-7 лет.. на данном занятии дети знакомятся в игровой форме с согласным звуком В, отрабатывается техника чтения слогов и...
Конспект открытого занятия по музыке «В гостях у мишки». ( для детей 3-4 лет)
Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игр, музицированием на д...
"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.
Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...
Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)
Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35) Тип занятия: интегрированное занятие по ...