Конспект открытого занятия.Прогулка на тему : "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по теме

Дорожкина Ирина Владимировна

Конспект составлен для младшей группы воспитанников детского дома-интерната ( дети с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями развития).Конспект включает в себя изучение нового материала,наблюнения, задания на развитие мелкой  и общей моторики,мимическую и артикуляционную гимнастику, подвижную игру и игры малой подвижности,исследовательскую и трудовую деятельность воспитанников.Конспект занятия составлен с учетом привлечения элементов малых фольклорных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.v_gosti_k_solnyshku_2.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

  ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ  г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ № 8

ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

                                                           прогулка на тему

                                                  В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ

                                          ( группа № 2 – вторая младшая)

                  

                                           

               Подготовила и провела:

               Воспитатель гр. № 2

               Дорожкина И.В.

Москва 2012 г.                          


ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1.Коррекционно – образовательные:

- формировать представление о состоянии природы летом  в солнечную погоду;

- познакомить с малыми фольклорными формами: закличка, стихи, хоровод, подвижная игра;

 -обогащать и активизировать словарь.

2.Коррекционно - развивающие:

- закреплять представления о растениях, формировать бережное, заботливое отношение;

- развивать двигательные навыки, умение действовать по словесной инструкции и по показу;

- активизировать внимание, память, мышление.

3.Коррекционно – воспитательные:

- вызывать радостные переживания от общения с природой;  

- воспитывать трудовые умения и навыки;

- воспитывать желание играть и трудиться совместно, оказывать помощь.      

Оборудование:

1. Задание по мелкой моторике «Солнышко – лучики».

Солнышко  - выполненное из двустороннего картона желтого цвета, пластмассовые прищепки желтого и оранжевого цветов;

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

 зонтик;

3. Исследовательская деятельность: «Сухой и влажный песок».

Емкость с сухим песком, емкость с влажным песком, лейка с водой, два стаканчика из прозрачного материала, две воронки для сыпучих материалов, две лопатки, формочки для игры с песком.

 4.Трудовая деятельность.

Две леечки с водой маленького размера для детей и одна большая для воспитателя.                            

5.Заключительная часть. 

Сувениры – значки для каждого ребенка с изображением Солнышка.

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент  (Слово воспитателя).

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретит нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы  петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по реке.        

   ( К.Ибраев.)

Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли на прогулку, на наш участок. Мы будем с Вами наблюдать за окружающим миром, гулять и играть.

На улице лето. Летом тепло. А тепло нам дает наше солнышко. Давайте мы вместе с вами проведем наблюдение за таким явлением природы – солнышко.

2.Наблюдение.

1.Ребята, давайте вспомним, где живет солнышко? (Воспитатель дает возможность детям сказать и показать на небо – где живет солнышко.) Давайте еще вспомним, какое бывает солнышко (его признаки):

- « теплое »    -    Давайте поднимем ручки к солнышку – «погреем » их. Молодцы.

- «яркое »        -    Давайте вспомним,  как мы смотрим на яркое солнышко. ( Дети складывают большой и указательный пальцы  рук в кольцо и прикладывают к глазам, имитируя «очки».)

- «круглое »    -    Давайте вместе с вами нарисуем в воздухе круг. (Дети в воздухе прорисовывают пальчиками круг.)

А если солнышко круглое, то давайте встанем в большой круг -  «Хоровод» и позовем, покличем наше солнышко, пусть оно придет к нам в гости.

3.Закличка.

Солнышко, красно,

Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети.

В море рыбкой поплыви

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови.

Воспитатель с детьми поднимают руки к небу и произносят хором:

Солнышко! Солнышко! Солнышко!

Воспитатель показывает детям солнышко. ( Солнышко выполнено из плотного картона желтого цвета). Ребята, к нам пришло солнышко, но только оно очень грустное, не улыбается. А знаете, почему? Я скажу вам по - секрету: у нашего солнышка нет ротика, и оно не  может улыбаться. А наши ребятки могут? (Проводится мимическая гимнастика «Улыбка».) Ребята, а давайте научим наше солнышко улыбаться. Садитесь за стол, и будем солнышку помогать.

4.Задание по мелкой моторике «Солнышко – лучики».

Воспитатель объясняет и показывает выполнение задания.  (На круглый желтого цвета диск из плотного картона прикрепляются прищепки желтого и оранжевого цветов, равномерно распределяя расстояние между прищепками.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли нашему солнышку. Теперь у него есть лучики – ручки и наше солнышко говорит Вам: « Спасибо». (Воспитатель прикрепляет на Солнышко «улыбку», выполненную из самоклеящейся бумаги красного цвета.)

Ребята, а теперь наше Солнышко приглашает Вас поиграть.

5.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

 (Воспитатель объясняет детям правила игры.)

Когда светит солнышко,

Можно нам гулять,

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.                    (Дети гуляют, прыгают по участку.)

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтик мы,

Дождик переждем.                      (Дети бегут под зонтик.)

Воспитатель: Вам понравилась игра? Давайте скажем Солнышку: «Спасибо».

Ребята, мы с Вами узнали, что летом бывает и Солнышко, и Дождик. А что бывает после дождя? Правильно – лужи, все вокруг сырое, мокрое. А когда Солнышко – луж нет, все вокруг сухое и чистое. Давайте вместе с Вами проведем небольшой опыт.

6.Исследовательская деятельность: «Сухой и влажный песок».

Воспитатель объясняет и показывает, что сухой песок можно пересыпать, но делать это нужно осторожно, а влажный песок не сыпется, но из него можно лепить «куличики». Далее воспитатель предлагает одному ребенку повторить опыт с сухим песком, а другому – опыт с влажным песком.
Воспитатель. Ребята, когда идет дождик, хорошо птицам: они пьют воду, купаются в лужицах. И  растения, цветы, деревья –  тоже рады дождику: они быстрее растут, цветут. А когда светит Солнышко – растения тянут к нему свои веточки и листочки. Давайте мы с вами проведем небольшую разминку.

7.Физкультминутка.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше,  выше!   

       ( Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки.)

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже –

                (Дети опускаются на корточки и кладут руки под щечку.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком всем нам

Весело живется!   

                     ( Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.)

А теперь я предлагаю продолжить наш путь. Ребята, вы знаете, что после дождя на дорогах остаются лужи. И что бы продолжить наш путь и не замочить ноги, мы будем идти большими шагами.

8.Игра малой подвижности «Большие ноги».

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ-топ, топ-топ-топ…       (Дети шагают, высоко поднимая колени, перешагивая через         воображаемые лужи.)

Мы с Вами пришли к нашей клумбе. Здесь растут цветы, они красивые и душистые. Они тоже любят Солнышко, тянутся к нему. (Воспитатель предлагает детям потянуться на мысочках). Цветы также любят дождик, они пьют водичку. Я предлагаю Вам  немного потрудиться и полить наши растения – они попьет водичку и вырастут большие и красивые, как наши ребятки.

9.Трудовая деятельность. (Воспитатель раздает леечки с водой, и дети поливают клумбу с растениями.) Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу, нам пора идти домой и чтобы не опоздать на обед, давайте выполним

упражнение «Маленькие ножки».

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ… (Дети убегают в группу.)

10.Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. Вручение сувениров – значки для каждого ребенка с изображением Солнышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...

План-конспект урока английского языка по теме "В гости к Санта Клаусу". 3 класс.

Цель данного урока-привитие интереса и уважения к традициям страны изучаемого языка и родной страны через знакомство учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Мудрой Совы"

конспект занятия по обучению грамоте по теме "В гостях у Мудрой Совы" для детей 6-7 лет.. на данном занятии дети знакомятся в игровой форме с согласным звуком В, отрабатывается техника чтения слогов и...

Конспект итогового занятия «Прогулка по весеннему лесу»

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»Цели:-систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие птицы», «Дикие животные». Закрепление навыка звуко-буквенног...

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в весенний лес»

- развивать творческие способности  детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развив...

Конспект воспитательского занятия «Прогулка в осенний лес»

Цели: провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Закрепит...