"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.
план-конспект на тему
Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка. Проводимое занятие способствует укреплению психического и физического здоровья каждого ребенка, а так же формирует у детей привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
« В гости в весенний лес»
Задачи: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
Цель: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Ход занятия
Организационный момент (психологический настрой детей к занятию).
Дети под музыку заходят в зал, здороваются
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро! » муз. и сл. О. Арсеневская
(Мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимает настроение, задает позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшает эмоциональный климат на занятии, подготавливает голос к пению) .
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, как красиво! В нашем зале наступила весна! Пригрело солнышко, снег растаял. Давайте отправимся с вами в путешествие по весеннему лесу! На чем поедем? А давайте мы поедем на поезде! Скорее садимся все в него. Артем будет машинистом. Мы дадим ему свисток. Все готовы? Машинист, сигнал! Поехали!
Музыкально-ритмическое движение
«Поезд» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.
(Данное упражнение развивает чувство ритма, умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом.
Исходное положение: дети становятся друг за другом «паровозиком», то есть кладут руки друг другу на плечи и идут топающим шагом.
Следует обратить внимание детей на осанку, напомнить, чтобы они не отпускали голову) .
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, на какую красивую поляну мы приехали, какие красивые цветы тут распустились! Давайте их понюхаем.
Дыхательное упражнение
«Понюхаем цветок». По принципу А. Н Стрельниковой: вдох носом - сам вдох короткий, громкий (на всю комнату шмыгать носом - нюхаем цветок, выдох абсолютно пассивный – уходит через нос или через рот (кому как удобно).
Это упражнение способствует укреплению физиологического дыхания детей (без речи, формирует правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)
Музыкальный руководитель: На полянке погуляли,
И цветочки мы набрали,
Но теперь нам в путь пора –
Собирайтесь, детвора!
Поехали дальше в лес!
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в лес!
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей
«Паровоз привез нас в лес» текст О. Арсеневской, описание упражнений Н. Ю. Тышкеновой
Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций.
Паровоз привез нас в лес: Ходьба по залу с согнутыми в локтях руках
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Там полным-полно чудес. Удивлено произносить «М-м-м» на выдохе. Одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
Вот идет сердитый ёж: Низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик.
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! Где же ежик? Не поймешь. Звук и взгляд направлять соответственно тексту.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меду принесла:
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток: Укрепление связок гортани, профилактика храпа.
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок:
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
- Й-а-а! й-а-а!
На веси лес он закричал:
- Й-а-а! й-а-а!
Гуси по небу летят, Медленная ходьба, руки «крылья»
Гуси ослику гудят: поднимать на вдохе,
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Устали? Нужно отдыхать, Дети садятся на ковер и несколько раз
Сесть и сладко позевать! зевают, стимулируя тем самым гортанно глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется, погода в нашем лесу стала портиться:
Капли-капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки надвигаются,
Дождик начинается!
Дождик бывает разным: большим и маленьким, а бывает настоящая гроза! Давайте все сядем на стульчики-пенечки и послушаем дождь.
Активное слушание
«Дождик» музыка Н. Любарского.
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем и скажем, какой идет дождь – сильный или легкий?
Дети: легкий.
Музыкальный руководитель: А на каком инструменте можно сыграть музыку дождя? На барабане или на треугольнике?
Дети: на треугольнике.
(Дать возможность желающему ребенку подыграть на треугольнике) .
Музыкальный руководитель: А сейчас я вам буду играть музыку разного дождя: большого и маленького.
Пальчиковая игра «Дождик большой и маленький»
Под легкую, тихую музыку дети пальчиком одной руки легко стучат по ладошке другой руки, проговаривая: «Кап-кап-кап! »
При смене музыки на более громкую и быструю дети стучат указательными пальчиками обеих рук по коленям. Игра повторяется несколько раз. Позднее можно включить звучание «грозы». Тогда дети уже кулачками стучат по коленям и топают ногами.
(Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно- ассоциативное мышление)
Музыкальный руководитель: Наши спинки так устали! Надо сделать им веселый массаж!
Массаж спины«Дождь»
Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют указанные ниже движения.
Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине.
Расходится по домам.
Гром! Гром, как из пушек, Поколачивают кулачками.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже. Поглаживают спину ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин!
Музыкальный руководитель: Что-то дождик надоел. Надо нам солнышко позвать!
Речевая игра со звучащими жестами (хлопками и притопами)
Солнышко, солнышко! Ритмичные хлопки.
Выгляни в окошечко.
Твои детки плачут Притопы.
По камушкам скачут. Легкие прыжки.
(Речевые упражнения имеют огромное значение в развитие чувства ритма. Улучшают дикцию детей и укрепляют голосовой аппарат) .
Музыкальный руководитель:
Вот и закончился дождик. И последние капли упали на землю. Всем стало весело и радостно.
Пение «Есть у солнышка друзья» слова Е. Коргановой, музыка Е. Тиличеевой.
(Спеть детям песню. Сказать, что в ней ласково поется о солнышке. Предложить всем несколько раз сказать ласковым голосом «Солнышко». Педагог проговаривает отчетливо вместе с детьми, потому что часто дети произносят это слово не правильно. Обратить внимание на ласковый, спокойный характер песни. Сказать, как много друзей у солнышка и как это хорошо, когда есть друзья. Песню следует петь протяжно, неторопливо, правильно артикулируя гласные звуки) .
Музыкальный руководитель:
Солнышко светит, и на улице тепло, пойдемте гулять!
Пляска «Погуляем» музыка Е. Макшанцевой.
(Пляска развивает внимание, чувство ритма, умение танцевать в парах, согласовывать движения с музыкой и текстом, формирует коммуникативные качества).
Дети, что вы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Понравилось ли вам путешествие по лесу? Пора нам прощаться, в группу возвращаться. Машинист, подавай сигнал!
Дети «паровозиком» идут друг за другом и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровье сберегающих технологий на логопедических занятиях
Здоровье детей на логопедических занятиях...
« Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях по спортивной аэробике».
. Как сберечь и укрепить здоровье? Это одна из главных проблем, которая волнует сегодня школу, педагогов, родителей. Ведь от её решения зависят успехи ребёнка в учёбе и его дальнейшая самостоятельная ...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Организация досуга младших школьников с использованием здоровье сберегающих технологий.
Сообщение из опыта работы воспитателя...
Конспект открытого занятия в младшей группе обучающихся дошкольного возраста с нарушением зрения
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-бытовой ориентировки...
Конспект занятия «Использование здорово-сберегающих технологий на занятие по ОФП
laquo;Дополнительная общеразвивающая программа по общей физической подготовки в чирлидинге»...
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Бабушке-загадушке» с использованием музыкально-дидактических игр.
конспект открытого занятия предназначен для музыкальных руководителей....
- Мне нравится (2)