Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»
план-конспект занятия по теме
Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_dedushki_korneya.docx | 399.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОУ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012 ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»
Учитель - логопед: Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с вами не обычный праздник, а праздник сказки. Мы отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
А для этого, надо проговорить присказку (Дети выполняют движения вместе с учителем - логопедом).
1.За ступенькою ступенька – станет лесенка. | Дети держат руки перед грудью и выполняют движения кистями рук (снизу- вверх). Ногами выполняют пружинки. |
2. Слово к слову ставь складненько- будет песенка. | Кисти рук поставлены вертикально, ладошка правой руки касается ладошки левой руки. |
3. А колечко на колечко - станет вязочка. | Большие и указательные пальцы рук образуют колечко, сцепляются, изображая цепочку. |
4. Сядь со мною на крылечко. | Движения двумя руками вниз. |
| Ладони рук находятся у щёк. |
Учитель – логопед: Сейчас я вас попрошу отгадать загадку.
На бал насекомых она позвала,
Плюшек, ватрушек, блинов напекла.
С бала хозяйку злодей утащил,
Но смелый комар паука победил.
(Ответы детей)
Молодцы! Мы с вами попали в сказку «Муха-Цокотуха»
Дети старшей группы № 10 показывают детскую оперу «Муха-Цокотуха» по сказке К. И. Чуковского на музыку М. Красева.
Ведущий: Ребята, кто автор этой сказки?
Ответы детей.
Правильно, Корней Иванович Чуковский – наш любимый писатель. Презентация (слайд 1)
Корней Иванович Чуковский (!882-1969), известный детский сказочник и поет. Его настоящая фамилия Корнейчуков Николай Васильевич. Он родился в Петербурге. Все знают его стихи и сказки А вы знаете? «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха». (слайд 2)
Взрослые люди, мамы и папы, бабушки и дедушки помнят с детства его звонкие строчки. (слайд 3)
Сын Чуковского, для которого поэт начал сочинять крокодила, с первого раза запомнил почти весь прочитанный текст наизусть. В создании таких легких и музыкальных стихов Чуковскому помогло отличное знание русской народной поэзии. В своих книжках поэт, использует народные считалки, загадки и поговорки, особенно он любит шуточные перевёртыши. Также Чуковский занимался переводами, переводил английские стихи для детей.
Я приглашаю прочитать стихотворения Корнея Ивановича наизусть.
ЕЖИКИ СМЕЮТСЯ
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
"Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы".
КУРИЦА
Английская песенка
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Английская песенка
(Как нужно дразнить обжору)
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
Английская песенка
Наши-то портные
Храбрые какие:
"Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!"
А как вышли за калитку
Да увидели улитку -
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные!
Игра «Найти вещи героев сказки»
Учитель – логопед: Обратите внимания на столах появились книги. Сейчас я проверю ваши знания.
На 4 столах стоят книги «Мойдодыр» , «Федорино горе» , «Муха-цокотуха», «Айболит» . На одном столе лежат предметы, принадлежащие героям сказок.
Каждая пара должна отобрать только те вещи, которые подходят только их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расчестка)
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка)
3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, сапожки, денежка, баранки, чашка, мед)
4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки)
Учитель - логопед: Молодцы! Теперь оправляемся в следующую сказку.
В этой сказке от грязнули
В лес сбежали все кастрюли, Чашки, ложки – все подряд
Жить с ней больше не хотят.
Учитель – логопед: предлагает посмотреть отрывок из сказки.
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
7
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Учитель - логопед: Ну, конечно же все вы узнали бабушку Федору, с которой приключилась беда. Ребята, а почему от неё сбежали вещи?
Ответы детей: Она не любила прибираться в своём доме.
Ведущий: Ребята, что бы с вами не приключилась такая беда какие хозяйственные дела по дому надо делать?
Ответы детей: Протирать пыль, подметать пол, мыть посуду.
Ведущий: Молодцы! А нам пора отправляться в следующую сказку.
Целый день ему звонят,
Свои просьбы говорят;
Перчатки для зайки,
Книжки - мартышке, Капли для цапли
И что – то для мишки.
Кто узнал, что это за сказка? (Ответы детей)
Сценка «Телефон» Звенит телефон
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
Ведущий: Вспомните, пожалуйста, кто позвонил последним? (Ответы детей)
Какая беда случилась и с кем? Давайте вместе произнесём заключительные слова этой сказки.
Ох, нелёгкая это работа –
Из болота тащить бегемота!
Ребята, давайте вместе подумаем, как можно помочь бегемоту выбраться из болота. ( Ответы детей)
Перетягивание каната.
Команда девочек – бегемотики, команда мальчиков вытягивает бегемотиков. Меняются местами.
Просмотр фрагмента из мультфильма « Мойдодыр»
Массаж лица «Умывалочка» (выполнять обеими руками)
Рано утром на рассвете – круговые движения по щекам
Умываются мышата,
И котята, и утята, – поглаживания от верхней губы к вискам
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался – лёгкое пощипывание пальцами контуры ушных раковин
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули – поглаживания от верхней губы к вискам
И чулки и башмаки.
Надо, надо умываться – круговые движения по щекам
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам – тыльной стороной ладони похлопывание по подбородку
Стыд и срам, стыд и срам.
Самомассаж тела И сейчас же щётки, щётки – поочерёдное поглаживание кулаками вправо, влево,
Затрещали как трещётки вверх, вниз по груди и животу
И давай меня тереть, приговаривать:
«Моем, моем трубочиста – такие же движения делают друг другу
Чисто, чисто, чисто, чисто,
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Ведущий: Вот мы и побывали в замечательной сказочной стране, которую придумал для вас К.И.Чуковский. Вы ещё раз убедились, что со сказками жить веселей.
ПОДГОТОВИЛА:
Учитель – логопед Дубинина М.Б.
ПРОВЕЛИ:
Учитель -логопед Дубинина М.Б.
Воспитатели старших групп
Меркулова Т.В., Купцова В.А.,
Федулова О.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "В гостях у дедушки Корнея"
Викторина для учащихся 2-3 классов....
Конспект открытого занятия по музыке «В гостях у мишки». ( для детей 3-4 лет)
Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игр, музицированием на д...
Конспект открытого занятия для педагогов (внеурочная деятельность по ФГОС НОО) по общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему "Аппликация"Весна".
Данный методический комплект включает в себя конспект открытого занятия для педагогов по внеурочной деятельности, общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему: "Аппликация "Весна"....
Конспект открытого занятия для педагогов по СБО на тему "Культура общения"
Материал содержит конспект открытого занятия для педагогов на тему "культура общения"...
Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ
Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ...
Литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея"
Цели:· Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.· Формирование у детей усто...
План-конспект открытого занятия для педагогов "Запреты"
Разработка открытого занятия в объединении "Путешествие в английский" для учащихся 9-10 лет...