Конспект открытого занятия по музыке «В гостях у мишки». ( для детей 3-4 лет)
план-конспект на тему
Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игр, музицированием на детских музыкальных инструментах направленных на развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_mishki.docx | 67.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества «Сокол», г. Липецка.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого занятия в детском объединении «Домисолька» студии раннего развития «Азбука»
Тема: «В гостях у мишки».
(конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет)
Время проведения: 20 минут.
Педагог
дополнительного
образования
Соловьева Е. В.
г. Липецк,
2014 г.
Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме.
Задачи:
Обучающие:
- научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;
- научить различать длинные и короткие звуки.
Развивающие:
- развить чувство ритма;
- развить вокально-певческие навыки, творческие проявления;
- развить координированность движений и мелкую моторику;
- развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям;
- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;
- воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудование: конспект занятия, презентация, мультимедийная установка, фонограммы, бубны, маракасы, треугольник, мишка, сундук, мячики.
План занятия:
- Организационная часть (1 мин.):
- Практическая часть: (17 мин.):
- Подведение итогов: (2 мин.).
Слайд №1.
Ход занятия.
- Приветствие.
М. р: Занимайте свои места, ручки на стол, спинки прямые. Начинаем занятие с музыкального приветствия.
Проводится упражнение-распевка.
Слайд №2.
М.р. вместе с детьми поет: Здравствуйте, здравствуйте! Доброе утро!
М.р.: Молодцы! Проверим по журналу, все ли у нас собрались или мы кого то потеряли?
/отметка отсутствующих в журнале/
- Музыкально - ритмические движения.
М.р.: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к мишутке. Он живет в музыкальном лесу. Путь туда не близок, и чтобы нам не скучать давайте споем песенку. Для этого нужно выйти на волшебный коврик и построиться друг за другом. Начать наше путешествие нам помогут большие и маленькие ноги.
Слайд №3.
«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агофонникова (приложение №44)
/учит детей различать двухчастную форму музыки, самостоятельно менять движения/
Муз. рук: Устали наши ножки. Как же нам продолжить путь? А поможет нам в этом лошадка.
Слайд №4.
«Топ, топ, топоток….». музыка В. Журбинской (Приложение №68)
/Педагог берет лошадку в руки. Дети, строятся за педагогом, берут в руки вожжи (длинную ленту, которая прикреплена к лошадке с двух сторон). Под музыкальное сопровождение все идут, высоко поднимая колени, поют песню, на проигрыше прищелкивают язычками. Остановившись, все дружно говорят: «Тпр-р-р-р-у!»/
/На экране появляется на фоне леса спящий мишка/
Слайд №5.
М.р.: А где же мишка? Пригласил нас в гости и не встречает?
/раздается храп/
М.р.: Слышите? Кажется, кто то храпит. Наверное, это мишка заждался нас и уснул. Надо его разбудить. Что бы мишку не напугать, нужно позвать его потихонечку. Вот так (педагог тихо говорит): «Мишка, вставай!»
/работа над развитием динамического слуха, закрепление понятий: тихо - громко/
Дети (тихо): Мишка, вставай!
М.р.: Не просыпается, давайте немножко громче его позовем: «Мишка, вставай»
Дети: Мишка, вставай!
М.р.: Еще громче, не слышит нас мишка, мишка, вставай!
Дети: Мишка, вставай!
/педагог берет мишку в руки, мишка просыпается/
Мишка: Это кто тут кричит? Спать не дает?
М.р.: Это мы! Принимай, мишка, гостей!
Мишка: Ну, наконец – то гости пожаловали, теперь можно и поиграть, только я ещё не придумал как.
- Пальчиковая гимнастика.
М.р.: У наших детей очень ловкие пальчики, они умеют плясать под веселые песенки.
Мишка: Скорее покажите, так хочется посмотреть!
Слайд №6.
«Паучок»
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползет опять. А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. | Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены. «Паучок» бегает по предплечью, А затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик). Хлопок по столу или коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит). Действия аналогичны первоначальным. «Паучки» ползают по голове. |
Слайд №7.
«Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз два три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает. Каркает: «Вот и обед!» Глядь, а червячков уж нет! | Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь. Движение ползущей гусеницы. Идут по столу указательным и средним пальцами. Остальные пальцы прижаты к ладони. Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх, вниз. Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные наверх. Сжимают кулачки, прижимают их к груди. |
Мишка: Я тоже знаю веселую музыкальную игру, называется она «Шарик». Давайте поиграем в нее.
Слайд №8.
/мишка раздает всем детям резиновые мячики/
«Шарик»
В процессе игры поочерёдно используются обе руки. Сначала "шарик" в правой руке, затем - левой.
"Показывают" шарик (вращательные движения кистью).
Вот он шарик маленький смешной,
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Движения в соответствии с текстом.
Он летел, он летел
На твою макушку сел.
Он летел, он летел
На твою макушку сел.
...И к тебе на носик сел.
...И на твой животик шарик сел.
...И к тебе на ножки сел.
Он попрыгал в ногах,
«Шарик» прыгает.
А потом вдруг лопнул – бах!
Хлопок ладонью по коленям.
- Развитие чувства ритма, музицирование.
Слайд №9.
М.р.: Ай, да молодец, мишка. Хорошая у тебя песенка и гимнастика для рук. /показывает на сундучок./ А что это у тебя за сундучок?
Мишка: Этот сундучок музыкальный. В нем хранятся музыкальные инструменты. Я сейчас буду на них играть, а вы попробуйте отгадать, что за музыкальный инструмент звучит.
Слайд №10.
Мишка играет за ширмой на треугольнике, бубне, маракасах, дети отгадывают.
Слайд №11.
Мишка: Молодцы! Все правильно отгадали. А теперь, я спою вам про себя песенку, а вы скажите, из каких звуков состоит эта песенка.
Слайд №12.
Мишка поет: МИШ-ка, МИШ-КА.
На экране ритмическая цепочка из кружков: ТА-ти-ТА-ТА (МИШ-ка, МИШ-КА)
/Дети отвечают/
Муз. рук: Молодцы! Давайте пропоем эту песенку вместе с мишкой звуками.
/Выполняется задание/
Муз. рук: Теперь споем песенку словами и прохлопаем ритмический рисунок.
/Выполняется задание/
- Слушание музыки.
Слайд №13.
Мишка: Вы так хорошо пели про меня песенку, что захотелось танцевать.
М.р.: Дети. Давайте сыграем для мишки на бубнах под музыку, а он потанцует.
Слайд №14.
«Полька» муз. Г. Штальбаум (приложение №61)
Муз. рук: А кто мне скажет, как называлось музыкальное произведение, под которое танцевал мишка?
/Дети отвечают/
- Распевание, пение.
Слайд №15.
М.р.: Дети, а давайте спаем мишке песню «Самолет» и покажем, как мы умеем летать. Все встаем. Расправляем крылья, самолет загудел «у-у-у», полетел и запел песенку, а вы помогайте.
«Самолет» муз. Е. Тиличеевой (приложение №75)
7. Итог занятия.
Слайд №16.
Муз. рук: Хорошо мы провели время в музыкальном лесу с мишкой. Пора и домой возвращаться. Давайте попрощаемся с мишуткой и сядем на свои места.
/Дети прощаются, и садятся на стульчики/
Слайд №17.
Муз. рук: Ребята понравилось вам у мишки в гостях?
В какие пальчиковые игры мы с ним играли?
На каких музыкальных инструментах любит играть мишка?
Под какое музыкальное произведение мишка танцевал?
А про что пели песню?
Молодцы! На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо, и до свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Программная музыка"
Программная музыка-это музыка,не включающая в себя словестный текст то есть чисто инструментальная,однако сопровождаемая словестным указанием на своё содержание....
Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»...
Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».
Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....
План-конспект открытого занятия по музыке (2 младшая группа) "Мишка в гости к нам пришел"
Открытое занятие во второй младшей группе в игровой форме, с изучением нового материала....
конспект открытого занятия "Слушаем музыку П.И.Чайковского"
Занятие проведено с учащимися 6-8лет, младшего хора "Искорки" , хоровой студии "Тоника". Дети познакомились с циклом П.И.Чайковского "Детский альбом" учились слушать и ан...
Конспект открытого занятия "Искорка музыки Рахманинова внутри нас"
конспект занятия...