Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.
план-конспект занятия по теме
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Мы по стрелочкам пойдем,
В добру сказку попадем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с фольклором, экспозицией мини-музея “В гостях у сказки”;
- Уточнить знания народных и авторских сказок;
- Расширять кругозор детей;
- Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;
- Развивать речь, воображение, фантазию;
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование:
Стрелки для обозначения маршрута; сказочные предметы: тарелочка с яблоком, горшочек каши, зеркало, шапка-невидимка, волшебный клубочек, волшебная палочка; парные картинки: “Герой-предмет”; презентация с загадками о сказочных героях и сказках; картинка с перепутанными сказками; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Мы по стрелочкам пойдем,
В добру сказку попадем!
Ребята, вы любите сказки?
Далеко – далеко в некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей). /передача ответов с помощью рук/
- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Живут там в мире и согласии сказки. Я там была… но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.
Пройдёмся по сказочным тропинкам волшебной сказочной страны.
Динамическое упражнение. Дети берутся за руки идут «змейкой» ПОД ПЕСНЮ ДОРОГА В СКАЗКУ/
В лес зимний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу зимнем
Мы подарочек найдём.
- Ну вот мы на сказочной полянке. А на сказочной полянке не обойтись без сказки. Давайте позовём сказку. Как бы вы её позвали?-Сказка, сказка, приходи, что-нибудь нам расскажи! (произносить громко, чётко, вместе с мамами).
-Ну вот, вы так дружно её позвали, что сказка обязательно придёт, а пока давайте сядем тихо на полянке.
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА « В ГОСТЯ У СКАЗКИ»
Ребята что же это? Тарелочка с яблочком?
Это волшебная тарелочка, она то нам всё и расскажет и покажет.
На экране появляются ворота и надпись
- Чтобы попасть в сказку нужно пройти через сказочные ворота.
Ребята давайте вместе со взрослыми вспомним названия сказок.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, Волк и Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Игра «Сказочные ворота»
Условия игры: в ворота проходит (а значит, и попадает в сказочную страну) только тот участник, который ответит на вопрос, касающийся русских народных сказок.
Появляется сундук и задание - Найди то, не знаю что
Игра «Найди то, не знаю что»
Условия игры достать по очереди предметы, относящиеся к сказкам. /зеркало, яблоко, рыбка, репка, колобок, пирожок, лягушка… /, и называют сказку, к которой он относится.
На экране появляется скрипичный ключ.
Смотрите-ка, какой необычный знак, какой-то интересный!
Дети. Это же скрипичный ключ!
Какую он дверь открывает?
Дети. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!
Верно, верно! Этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать под музыку.
Кто не любит скучно жить – просим в круг выходить?
«»»»»»»»»»»»»»»»
Игра «Сказочные последовательности»
На экране картинки с изображением эпизодов из «Сказки гуси – лебеди». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности
Игра «Собери картинку» / пазлы сказок/
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки и назвать её название.
Презентация с загадками из сказок.
На экране появляется избушка. Избушка. Как вы думаете, кто в ней живет? Давайте мы с вами вспомним все сказки, в которых есть избушка, и кто в ней живет. (Дети вспоминают сказки «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса»). А также во многих сказках Баба Яга живет в лесу вот в такой же избушке. - В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист- ясный сокол», «Царевна- лягушка»).
Все загадки отгадали и героев всех назвали.
- Ребята посмотрите заколдованная картина. Перепутались в ней все сказки. Сможете ли вы расколдовать ее? (на мольберте коллаж из сказок, дети отгадывают).
Загадываю я вам перевертыши сказочные:
- “Зеленый беретик” - “Красная шапочка”;
- “Мышь босиком” - “Кот в сапогах”;
- “Девочка с ладошку” - “Мальчик с пальчик”;
- “Петушок бесцветный” - “Курочка ряба”.
Ой, ребята, беда случилась Пробрался в страну сказок злой тролль и запутал названия всех сказок ее героев. Помогите навести мне порядок!
- “Царевна-индюшка”, “По собачьему велению”, “Сивка-будка”, “Петушок-золотой пастушок”, “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”, “Лапша из топора”, “Баба-Бяка”, “Василиса Преглупая”, “Жар-муха”, “Кощей Бесстрашный”, “Крошечка-горошечка”, “Сестрица Гуленушка”, “Сивка-Мурка”, “Чудо-блюдо”.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
На экране отрывки из сказок « В гостях у сказки»
- За руки умелые
За ум и смекалку
Сказать я спасибо
Сегодня хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки свои вам
Сейчас я вручу! (вручает лист-раскраску, фото на память).
Волшебный клубок, укажи нам путь домой – самый короткий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»
Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П,Б
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда на тему "Зоопарк"
Цель: 1. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.2. Упражнять в произношении двух- и трехсложных словах с течением согласных.3. Определение позиции звука в слове.4. Развитие фонематического сл...
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»
Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [З]-[Ж] Открытое занятие в подготовительной к школе группе.
Конспект открытого занятия по дифференциации звуков [з]-[ж] , необходимые приложения и презентация к занятию....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....