Адаптированная рабочая программа по Этике 9(10) класс
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа по этике для коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-adaptirovannye_rabochie_programmy_po_etike.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ruhttp://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЭТИКЕ
для 9 М класса
2018– 2019 уч. год
Автор-составитель программы –
Учитель Еремеева О.В..
Москва
2018г.
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по этике и психологии семейной жизни составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям. В основу адаптации положены рекомендации, данные в «Программах специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой и рекомендации данные в специальных коррекционных «Программах для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под общей редакцией И.М. Бгажноковой. и).
Общее количество часов: 34 ч.
Количество часов в неделю: 1 ч.
Основное содержание курса.
Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на решение различных «этических задач» (т.е. различных жизненных ситуаций), на оценивание и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях. В процессе обучения подростки участвуют в обсуждении той или иной проблемы, высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию. Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на достижение следующей цели:
- Создание условий для формирования у обучающихся представлений о семье, ее значении в жизни человека;
- Выработки у учащихся таких качеств как: умение понимать состояние и проблемы другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать доброжелательные отношения с близкими людьми, что должно благоприятно влиять на их будущую семейную жизнь;
- Коррекции и развития мышления подростков, эмоционально-волевой сферы;
- Применения на практике полученных знаний, умений, навыков, способствующих созданию крепкой и дружной семьи.
Задачи курса:
- Формировать представления:
- о нравственных основах взаимоотношений между юношами и девушками, о товариществе, дружбе и любви, о культуре поведения влюбленных;
- оразличных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т.д., об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка, о своей обязанности в воспитании детей; об особенностях развития детей и основных проблемах воспитания ребенка;
- об экономике и быте семьи, об основных статьях доходов и расходов семьи;
- об основах семейного законодательства;
- о нравственных правилах поведения людей в ситуациях конфликта или распада семьи;
- Обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье.
Методы и формы обучения
Методы по источнику знаний:
1) словесные (рассказ, объяснение, беседа);
2) наглядные (демонстрация, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций);
3) практические (игра, упражнение, элементы проблемного обучения);
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповые.
Формы учебных занятий: предметные уроки.
Обучение строится с учетом психофизических особенностей обучающихся. |
Требования к уровню подготовки.
В конце учебного курса обучающиеся должны знать основные понятия курса:
- знать основные статьи доходов и расходов семьи,
- знать основные нравственные правила поведения людей, о различных социальных ролях людей в семье, способы взаимодействия между людьми, живущими в одной семье, основы семейного законодательства, об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка;
- понимать особенности развития детей и основные проблемы воспитания ребенка, определять основные обязанности по отношению к своим детям;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- иметь представление об элементарных нравственных правилах поведения людей, понимать ответственность родителей за жизнь и здоровье своего ребенка;
По итогам учебного года обучающиеся должны уметь:
- приблизительно рассчитывать бюджет семьи на один месяц;
- быть терпеливыми, устанавливать доброжелательные отношения с близкими людьми;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание учебного предмета.
10 класс.
Личность, общество, семья – 3 ч.
Особенности межличностного общения - 3 ч.
Семья в свете духовно-нравственных и культурных традиций – 3 ч.
Семья, создание семьи – 16 ч.
Взаимоотношения в молодой семье – 8 ч.
Календарно – тематическое планирование
в 9 М классе
1 четверть
Тема урока |
Введение. Что изучает предмет “Этика и психология семейной жизни?” |
Личность, общество, семья. Что такое личность. |
Роль семьи в воспитании. |
Личность и общество. |
Особенности межличностных отношений. Их психология. |
Типы дружеских отношений. |
Возникновение конфликтов в отношениях друзей. |
Семья в свете духовно-нравственных и культурных традиций. |
2 четверть
Семья в различных культурах. |
Христианская семья. |
Современная семья в обществе. |
Семья. Создание семьи. |
Представления людей о семейном счастье. |
Причины создания семьи. |
Выбор спутника жизни. |
Требования к спутнику жизни. |
3 четверть Нравственные качества девушки. |
Нравственные качества юноши. |
Жизненные умения, важные для девушки. |
Жизненные умения, важные для юноши. |
Культура общения юношей и девушек. |
Принятие решения о вступлении в брак. |
Главные мотивы для принятия решения о вступлении в брак. |
Как сообщить родителям о своем решении? |
Как следует вести себя в ситуации знакомства с родителями. |
Обобщение по теме: “Создание семьи”. |
Взаимоотношения в молодой семье. |
4 четверть Привыкание к особенностям характера партнера. |
Изменения, происходящие в жизни юноши. |
Изменения, происходящие в жизни девушки (забота о муже, внимание и доброжелательность). |
Изменения, происходящие в жизни девушки (ведение домашнего хозяйства, участие в материальном обеспечении семьи). |
Обобщение знаний по теме: “Взаимоотношения в молодой семье”. |
Обобщение знаний по предмету: “Этика и психология семейной жизни” (урок - викторина). |
Учебно-методические средства обучения.
- «Программно-методическое обеспечение для 10 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида»: пособие для учителя/ под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. Раздел «Этика и психология семейной жизни». Матвеева Н.Б., с. 61;
- Письма МО РФ от 19.06.2003 г. № 27/2932-6 «Методические рекомендации о деятельности 10-12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по этике для 7 класса
Адаптированная образовательная программа по этике для 7 класса...
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС
Рабочая программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...
Адаптированная рабочая программа по этике для учащихся с ОВЗ. 10-11 класс.
Цель программы.1. Воспитание нравственно — этических качеств, важнейшей ценности духовного развития человека.2. Cоздание наиболее благоприятных условий для развития творческих способностей д...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по этике 02/10/17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по этике для 7 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,В соответств...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по этике 8 rk 02/10/17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по этике для 8 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,В соответств...