АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по этике 02/10/17
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по этике для 7 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,
В соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (ФЗ-273, 2012).
СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждёнными Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 (вводятся в действие с 1 сентября 2011 года);
Концепцией Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04. 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) – 7 класс. Программа предусматривает развитие личности ребёнка. Учитывает особенности каждого ребенка, его состояние здоровья в сфере познания, в эмоциональной и волевой сфере и, следовательно, препятствует формирование полноценной личности. Благодаря урокам по этике и психологии семейной жизни, появляется возможность для исправления недостатков. Коррекционная направленность уроков обязательна. Поэтому необходима дифференцированная работа. За основу берётся направленность на личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. Большое внимание акцентируется на решение разных «этических» ситуаций. Ребята учатся выяснять и оценивать свои поступки, а так же и поступки других людей. Те полученные знания, помогают детям видеть верные представления о счастливой семье, о главных качествах семейного счастья.
Основная цель программы - создание условий: • для воспитания настоящего поколения;
• для формирования верного представления, что такое семья. Чтобы было желание создать в будущем крепкую, здоровую, любящую семью; какие черты характера людей для этого нужны. Об отношении друг к другу каждого члена в семье; Уметь воспользоваться теми знаниями, которые были получены в ходе обучения, когда будут выбирать спутника жизни. Необходимость знать значения социальных ролей в семье.
• для стремления к правильному взаимному отношению между людьми, из одной семьи;
• для привития учащимся умение слушать, понимать проблемы, становиться воспитанными, творить добро, уметь прощать.
• для коррекции эмоционально-волевой сферы приёмами общения, познания;
• для практической подготовки подростков к труду и самостоятельной, будущей жизни в семье.
Программа диктует необходимость в таких формах общения ученика и учителя:
- педагогика сотрудничества;
- диалог и поиск решения истины;
- опора на жизненный опыт детей;
- создание системы стимулирования;
- эмоциональная целостность урока;
- включение игровых ситуаций;
При общей задачи класса формы этой деятельности индивидуальны для каждого ребёнка. Разнообразие форм и методов учебного процесса повысило мотивацию учащихся. У детей появился интерес к урокам. На них они стали активнее, увереннее.
К концу обучения учащиеся:
Должны знать: • Истоки возникновения социальных, нравственных норм;
• Правила приветствия и расставания. Их отличия;
• Формы обращения с вопросом, просьбой;
• Правила поведения в школе.
• Правила поведения за столом
• Что такое «личность». Особенности индивидуальной личности;
• О необходимости трудиться;
• Позитивные качества трудовой личности;
• Правила отношений к окружающим; • Как проявляется добро;
• Кто такой добродетель, какие качества ему присуще;
• Последовательность выполнения вечернего и утреннего туалета;
• Роль здоровья в жизни человека и общества;
• О необходимости общения между людьми;
• Формы общения;
• Виды общения;
• Правила при общении;
Должны уметь:
• Тактично вести себя при разговоре со сверстниками, взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях: встреча, расставание и т.д.;
• Соблюдать правила поведения в школе;
• Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
• Правильно сидеть за столом. Умело и эстетично пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу; • Отвечать за свои поступки и действия;
• Анализировать их;
• Добросовестно учиться, с высоким качеством трудиться.
• Проявлять добро в поступках;
• Развивать и беречь общечеловеческие ценности;
• Понимать и относиться с пониманием;
• Создавать миролюбивые, нежные отношения со своим окружением;
• Применять на практике полученные знания, умения и навыки, способствующие созданию тёплой обстановки;
• Совершать вечерний туалет в определённой последовательности;
• Заботиться и беречь своё здоровье;
• Вежливо, тактично общаться с окружающими .
• Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведение в
общественных местах;
• Пользоваться правила при общении;
• Проявлять бдительность и осторожность;
Количество часов в 7 классе (1 час в неделю -35 часов в год).
Планируемые результаты
Ориентации программы на личностно-ориентированное обучение учащихся, разнообразной формы, средства и методы реализации учебного процесса. У учащихся проявится желанное отношение к познавательной деятельности, вырастет их активность на уроке. Учащиеся должны отрабатывают навыки, необходимые для становления нравственно воспитанной, гармоничной личности. Раскроются в своем поведении, применяя нравственные правила, проявят свое переживание ко всему происходящему, проявится стремление быть полезными в обществе найдут в жизни своё достойное место. Справятся легко с проведением своего досуга, организуя его более интересным. Рационально используют семейный бюджет. Навыки правильного образа жизни твердо фиксируются в процессе их формирования. Это отражается в общении с ровесниками, со старшими и младшими. Все члены семьи замечают проявление внимания, заботы, тревоги в отношениях к ним. Найдут способы, чтобы выйти из скандальных историй воспитанным образом.
Выпускник научится: осуществлять поиски необходимой информации в, • Записать грамотно имя, отчество, фамилию членов семьи; Соблюдать семейные правила; Выполнять определённые обязанности в семье. Научатся анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой; планировать бюджет семьи; составлять справки, заявления, расписки, характеристики, оформлять машинописную страницу;
Содержание программы
Введение Этот удивительный учебный предмет. Знакомство с новым предметом.
Этикет -Азы народного этикета. Знакомство и значение этических правил в развитии и становлении человека. -В мире волшебных слов и хороших манер. Путешествие в страну этикетных правил. Использование волшебных слов и манер в обществе; - Я в школе. Использование правил, памяток и их выполнение в школьной жизни. -.Я в столовой. Как правильно кушать.
Практические работы: • Драматизация высказываний, приветствий из давних времен; Игры: «Привет» • Игры: «Собираем "волшебные" слова, заколдовываем «злые» слова», • Выполнение правил поведения; • Ролевая игра « Я за обеденным столом» • Ситуативные диалоги;
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Обучающие должны знать: • Истоки возникновения социальных, нравственных норм; • Правила приветствия и расставания. Их отличия; • Формы обращения с вопросом, просьбой; • Правила поведения в школе. • Правила поведения за столом. Обучающие должны уметь: • Тактично вести себя при разговоре со сверстниками, взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях: встреча, расставание и т.д.; • Соблюдать правила поведения в школе; • Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). • Правильно сидеть за столом. Умело и эстетично пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу;
ЛИЧНОСТЬ И ЕЁ ЦЕННОСТИ -.Что такое личность. Понятие «личность». Характеристики каждого человека. Самосознание, самооценка. -.Трудолюбивая личность. Трудолюбие-основа нравственности. Роль и влияние труда на развитие личности человека. Знакомства с позитивными качествами трудолюбивой личности. -Качества личности: щедрость, умение сопереживать, сочувствовать, оказывать взаимопомощь. Их роль и влияние на формирование человека. -.Виды деятельности личности.
Основные виды деятельности на разных возрастных этапах: игра, учение, труд. Их значение.
Практические работы: • Работа с высказыванием для выступления «Ничто в жизни не делается без труда» • Мини доклад «Обществу нужны воспитанные личности» • Игра: «Доскажи словечко»; • Дискуссия « Труд облагораживает личность»; Рассказать о своих достижениях; • Упражнение «Волшебный магазин».
Обучающие должны знать: • Что такое «личность». Особенности индивидуальной личности; • О необходимости трудиться; • Позитивные качества трудовой личности; • Правила отношений к окружающим;
Обучающие должны уметь: • Отвечать за свои поступки и действия; • Анализировать их; • Добросовестно учиться, с высоким качеством трудиться.
В мире доброты -.Добро есть жизнь. Добро – шаг за шагом. -.Добродетель - легко или трудно? Что значит быть добродетелем? Его качества. Значения.
Практические работы: • Моделирование ситуаций «Я – добродетель»; • Игра «Подари добро» • Просмотр видеосюжетов «Твори добро!», «Если добрый ты…» • Нарисовать «Дом добра» • Игра: «Закончи пословицу о добре »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №_______ от «___» ___________201__ г. | Принято на педагогическом совете протокол №_______. «___» ___________ 201___ г. | Утверждаю директор ___________/ Г.Г.Граховская «___» _________ 201___ г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по этике
для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся в специальном коррекционном 7 классе
на 2017/2018 учебный год.
(35 часов)
Программа по этике для 7 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,
Составитель Галкина Е.В. учитель технологии. Первая квалификационная категория |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по этике для 7 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,
В соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (ФЗ-273, 2012).
СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждёнными Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 (вводятся в действие с 1 сентября 2011 года);
Концепцией Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04. 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) – 7 класс. Программа предусматривает развитие личности ребёнка. Учитывает особенности каждого ребенка, его состояние здоровья в сфере познания, в эмоциональной и волевой сфере и, следовательно, препятствует формирование полноценной личности. Благодаря урокам по этике и психологии семейной жизни, появляется возможность для исправления недостатков. Коррекционная направленность уроков обязательна. Поэтому необходима дифференцированная работа. За основу берётся направленность на личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. Большое внимание акцентируется на решение разных «этических» ситуаций. Ребята учатся выяснять и оценивать свои поступки, а так же и поступки других людей. Те полученные знания, помогают детям видеть верные представления о счастливой семье, о главных качествах семейного счастья.
Основная цель программы - создание условий: • для воспитания настоящего поколения;
• для формирования верного представления, что такое семья. Чтобы было желание создать в будущем крепкую, здоровую, любящую семью; какие черты характера людей для этого нужны. Об отношении друг к другу каждого члена в семье; Уметь воспользоваться теми знаниями, которые были получены в ходе обучения, когда будут выбирать спутника жизни. Необходимость знать значения социальных ролей в семье.
• для стремления к правильному взаимному отношению между людьми, из одной семьи;
• для привития учащимся умение слушать, понимать проблемы, становиться воспитанными, творить добро, уметь прощать.
• для коррекции эмоционально-волевой сферы приёмами общения, познания;
• для практической подготовки подростков к труду и самостоятельной, будущей жизни в семье.
Программа диктует необходимость в таких формах общения ученика и учителя:
- педагогика сотрудничества;
- диалог и поиск решения истины;
- опора на жизненный опыт детей;
- создание системы стимулирования;
- эмоциональная целостность урока;
- включение игровых ситуаций;
При общей задачи класса формы этой деятельности индивидуальны для каждого ребёнка. Разнообразие форм и методов учебного процесса повысило мотивацию учащихся. У детей появился интерес к урокам. На них они стали активнее, увереннее.
К концу обучения учащиеся:
Должны знать: • Истоки возникновения социальных, нравственных норм;
• Правила приветствия и расставания. Их отличия;
• Формы обращения с вопросом, просьбой;
• Правила поведения в школе.
• Правила поведения за столом
• Что такое «личность». Особенности индивидуальной личности;
• О необходимости трудиться;
• Позитивные качества трудовой личности;
• Правила отношений к окружающим; • Как проявляется добро;
• Кто такой добродетель, какие качества ему присуще;
• Последовательность выполнения вечернего и утреннего туалета;
• Роль здоровья в жизни человека и общества;
• О необходимости общения между людьми;
• Формы общения;
• Виды общения;
• Правила при общении;
Должны уметь:
• Тактично вести себя при разговоре со сверстниками, взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях: встреча, расставание и т.д.;
• Соблюдать правила поведения в школе;
• Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
• Правильно сидеть за столом. Умело и эстетично пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу; • Отвечать за свои поступки и действия;
• Анализировать их;
• Добросовестно учиться, с высоким качеством трудиться.
• Проявлять добро в поступках;
• Развивать и беречь общечеловеческие ценности;
• Понимать и относиться с пониманием;
• Создавать миролюбивые, нежные отношения со своим окружением;
• Применять на практике полученные знания, умения и навыки, способствующие созданию тёплой обстановки;
• Совершать вечерний туалет в определённой последовательности;
• Заботиться и беречь своё здоровье;
• Вежливо, тактично общаться с окружающими .
• Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведение в
общественных местах;
• Пользоваться правила при общении;
• Проявлять бдительность и осторожность;
Количество часов в 7 классе (1 час в неделю -35 часов в год).
Планируемые результаты
Ориентации программы на личностно-ориентированное обучение учащихся, разнообразной формы, средства и методы реализации учебного процесса. У учащихся проявится желанное отношение к познавательной деятельности, вырастет их активность на уроке. Учащиеся должны отрабатывают навыки, необходимые для становления нравственно воспитанной, гармоничной личности. Раскроются в своем поведении, применяя нравственные правила, проявят свое переживание ко всему происходящему, проявится стремление быть полезными в обществе найдут в жизни своё достойное место. Справятся легко с проведением своего досуга, организуя его более интересным. Рационально используют семейный бюджет. Навыки правильного образа жизни твердо фиксируются в процессе их формирования. Это отражается в общении с ровесниками, со старшими и младшими. Все члены семьи замечают проявление внимания, заботы, тревоги в отношениях к ним. Найдут способы, чтобы выйти из скандальных историй воспитанным образом.
Выпускник научится: осуществлять поиски необходимой информации в, • Записать грамотно имя, отчество, фамилию членов семьи; Соблюдать семейные правила; Выполнять определённые обязанности в семье. Научатся анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой; планировать бюджет семьи; составлять справки, заявления, расписки, характеристики, оформлять машинописную страницу;
Содержание программы
Введение Этот удивительный учебный предмет. Знакомство с новым предметом.
Этикет -Азы народного этикета. Знакомство и значение этических правил в развитии и становлении человека. -В мире волшебных слов и хороших манер. Путешествие в страну этикетных правил. Использование волшебных слов и манер в обществе; - Я в школе. Использование правил, памяток и их выполнение в школьной жизни. -.Я в столовой. Как правильно кушать.
Практические работы: • Драматизация высказываний, приветствий из давних времен; Игры: «Привет» • Игры: «Собираем "волшебные" слова, заколдовываем «злые» слова», • Выполнение правил поведения; • Ролевая игра « Я за обеденным столом» • Ситуативные диалоги;
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Обучающие должны знать: • Истоки возникновения социальных, нравственных норм; • Правила приветствия и расставания. Их отличия; • Формы обращения с вопросом, просьбой; • Правила поведения в школе. • Правила поведения за столом. Обучающие должны уметь: • Тактично вести себя при разговоре со сверстниками, взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях: встреча, расставание и т.д.; • Соблюдать правила поведения в школе; • Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). • Правильно сидеть за столом. Умело и эстетично пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу;
ЛИЧНОСТЬ И ЕЁ ЦЕННОСТИ -.Что такое личность. Понятие «личность». Характеристики каждого человека. Самосознание, самооценка. -.Трудолюбивая личность. Трудолюбие-основа нравственности. Роль и влияние труда на развитие личности человека. Знакомства с позитивными качествами трудолюбивой личности. -Качества личности: щедрость, умение сопереживать, сочувствовать, оказывать взаимопомощь. Их роль и влияние на формирование человека. -.Виды деятельности личности.
Основные виды деятельности на разных возрастных этапах: игра, учение, труд. Их значение.
Практические работы: • Работа с высказыванием для выступления «Ничто в жизни не делается без труда» • Мини доклад «Обществу нужны воспитанные личности» • Игра: «Доскажи словечко»; • Дискуссия « Труд облагораживает личность»; Рассказать о своих достижениях; • Упражнение «Волшебный магазин».
Обучающие должны знать: • Что такое «личность». Особенности индивидуальной личности; • О необходимости трудиться; • Позитивные качества трудовой личности; • Правила отношений к окружающим;
Обучающие должны уметь: • Отвечать за свои поступки и действия; • Анализировать их; • Добросовестно учиться, с высоким качеством трудиться.
В мире доброты -.Добро есть жизнь. Добро – шаг за шагом. -.Добродетель - легко или трудно? Что значит быть добродетелем? Его качества. Значения.
Практические работы: • Моделирование ситуаций «Я – добродетель»; • Игра «Подари добро» • Просмотр видеосюжетов «Твори добро!», «Если добрый ты…» • Нарисовать «Дом добра» • Игра: «Закончи пословицу о добре »
Обучающиеся должны знать: • Как проявляется добро; • Кто такой добродетель, какие качества ему присуще;
Обучающие должны уметь: • Проявлять добро в поступках; • Развивать общечеловеческие ценности; • Понимать и относиться с пониманием; • Создавать миролюбивые, нежные отношения со своим окружением; • Применять на практике полученные знания, умения и навыки.
ВСЁ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ -Что такое здоровье? Гигиена. Правильный уход за телом. Режим смены белья. -Здоровое общество. Его значение.
Практические работы: • Соблюдение гигиены. • Составить меню на день, если занимаешься спортом;
Обучающиеся должны знать: • Последовательность выполнения вечернего и утреннего туалета; • Роль здоровья в жизни человека и общества; Обучающие должны уметь: • Совершать вечерний туалет в определённой последовательности; • Заботиться и беречь своё здоровье;
ОБЩЕНИЕ-Общение и я Значение и роль общения в жизни человека -.Формы общения: прямое и косвенное. Их роль в обществе. Развитие опосредованного общения.-Виды общения. Их цель. В ходе общения важно, чтоб информация была принята, понята, осмысленна. -Общение с незнакомыми людьми. Правила общения.
Практические работы: • Игра-драматизация « Поговори со мною» • Сюжетно-ролевая игра « Разговор» • Составить правила слушающего и говорящего; • Упражнение «Золотая рыбка».
Обучающиеся должны знать: • О необходимости общения между людьми; • Формы общения; • Виды общения; • Правила при общении; Обучающиеся должны уметь: • Вежливо, тактично общаться с окружающими . • Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведение в
общественных местах; • Пользоваться правила при общении; • Проявлять бдительность и осторожность;
ДРУЖБА -Мой друг. Для чего нужна дружба человеку. Когда и как она возникает. Узы товарищества. - Правила дружбы. Соблюдение правил в дружбе. - Ссора. Причина возникновения и её преодоление. Способы примирения.
Практические работы: • Игра «Назови имена своих друзей»; Этюд «Скажи хорошее о друге»
• Составление правил дружбы; • Инсценировка « Давай помиримся»; • Упражнение «Цветик-семицветик».
Обучающиеся должны знать: • Об основах дружбы; • Правила дружбы; • Способы преодоления ссор в дружбе;
Обучающиеся должны уметь: • Ценить и дорожить дружбой; • Применять правила в дружбе с товарищами; • Преодолевать ссоры в дружбе.
ЛЮБОВЬ И БРАК -Влюблённость и любовь Многозначность данных понятий.
Практическая работа: • Продолжи «Любовь это ….» • Работа с тестом «Незаконченное предложение»
Обучающиеся должны знать: • Многозначность данных понятий «влюблённость», «любовь»; • Сходства и отличия между «дружбой» и «любовью»;
Обучающие должны уметь: • Понимать значение любви в жизни человека;
• Ценить, беречь нравственные основы взаимоотношений между юношами и девушками.
РОДИТЕЛИ -.Родители в жизни ребенка. Значение родителей в жизни ребёнка. Защитники, утешители, спасители, советчики, наставники, друзья. - Типы взаимоотношений родителей с детьми. Значение каждого типа отношений. Их влияние на будущую жизнь ребёнка. -Отец-это сила, ум, опора семьи. Отец для сына. Образец для подражания. Отец для дочери. Тон общения с детьми. Отец в домашнем хозяйстве. Отцовский долг. Трудолюбие, достоинство, благородство, ответственность, честность, мужественность отца. Мама - хранитель любви в семье. Материнская преданность, понимание, терпеливость, уравновешенность, разумная мера любви, доброта, скромность, простота, искренность. Мама для дочери. Мама для сына. Псевдо-материнства. Их значение и влияние на формирование личности детей.
Практические работы: • Работа с пословицами о матери, об отце; • Работа в группах «Родители» и «Дети»; • Разыгрывание ситуаций; • Дискуссия «Тревожная и снисходительная любовь родителей, которая портит их детей»; • Выступления «Я люблю свою маму за то, что…», «За что я люблю своего папу»; • Игра-конкурс «Дочки-матери». • Напишите один самый важный совет, который поможет отцам (матерям) научить любить детей.
Обучающиеся должны знать: • Роль родителей в жизни ребёнка, их отношения к детям; • Типы взаимоотношений родителей с детьми; • Примерное поведение отца в воспитании детей • Примерное поведение матери в воспитании детей.
Обучающие должны уметь: • Приносить радость родителям.
СЕМЬЯ -.Мама, папа, дедушка, бабушка и я - моя семья.
Семья в полном составе. -.Взаимоотношения в семье. Ложь и семья несовместимы. - Азбука права. Права и обязанности каждого члена семьи.
Практические работы: • Беседы с родителями. Составление генеалогического древа; • Моделирование ситуаций. • Работа с тестом «Незаконченное предложение»• Упражнение «Волшебные дома»
Обучающиеся должны знать: • Родственные отношения в семье; • Состав семьи, имена, отчества, фамилии, возраст; • Место работы родителей; • Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи; • Свои права и обязанности в семье. Обучающиеся должны уметь: • Записать грамотно имя, отчество, фамилию членов семьи; • Соблюдать семейные правила;• Выполнять определённые обязанности в семье.
ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ Чтоб малыш родился здоровым. Питание, ЗОЖ и другие моменты в жизни беременной женщины. Практические работы:• Составление меню;• Составление режима дня; • Тренинговый этюд, упражнение «Релаксация»;• Игра «Да-нет»;
Обучающиеся должны знать:• Благоприятные условия для плода в организме матери;• Правила питания женщины, ждущей ребёнка, её режим дня, правильное время провождения;
Обучающие должны уметь:• Заботиться о здоровье;
НОВЫЕ РОДСТВЕННИКИ Знакомство с родителями. Правила поведения при знакомстве в чужой семье.
Практические работы:• Сюжетно-ролевая игра «Родители, познакомьтесь …»
Обучающиеся должны знать:• Правила поведения при знакомстве с взрослыми. Обучающие должны уметь:• Быть вежливыми и тактичными;
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ .Правила его получения.
Практическая работа:• Заполнение образцов необходимых деловых бумаг.
Обучающиеся должны знать:• Правила и необходимые документы для получения паспорта. Обучающиеся должны уметь:• Грамотно вести разговор при оформлении и получении паспорта.
УРОКИ КРАСОТЫ Красота в образе человека, в его делах. Узнай человека по его делам.
Практическая работа: • Игра «Ступеньки доброты»; «Передай тепло другому», « Минутка доброты»
Обучающиеся должны знать: • Правила самообслуживающегося труда. Обучающиеся должны уметь: • Следить за внешним видом, за своими поступками; • Делать добрые дела.
ЭКОНОМИКА И БЫТ .Потребности естественные и искусственные
Для чего нужны деньги. В чём проявляются материальные потребности.
Практическая работа: • Работа с пословицами Обучающиеся должны знать: • Достойная жизнь добивается только трудом. Учащиеся должны уметь: • Трудиться, иметь стремления в жизни и их реализовывать.
КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ .Ссора по пустяку. Как их преодолеть.
Составление семейного досуга. Уважительные отношения, между собой.
Практические работы: • Составление плана совместного досуга. • Сюжетно-ролевая игра « Было бы хорошо, если »
Обучающиеся должны знать: • Каким образом можно ликвидировать конфликт. Обучающиеся должны уметь: • Уступать, понимать, уважать друг друга.
Тематическое планирование уроков этики в 7 классе
№ | Темы разделов и уроков | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Этикет | 2 |
3 | Личность и её ценности | 2 |
4 | В мире доброты | 2 |
5 | Все о здоровом образе жизни | 3 |
6 | Общение | 2 |
7 | Дружба | 2 |
8 | Любовь и брак | 2 |
9 | Родители | 3 |
11 | Семья | 3 |
12 | Дети наше будущее | 2 |
13 | Новые родственники | 2 |
14 | Права и обязанности | 2 |
15 | Уроки красоты | 3 |
16 | Экономика и быт | 2 |
17 | Конфликты в семье | 2 |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705224-1447003596.jpg)
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/20/picture-802755-1468989224.jpg)
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/30/picture-104100.jpg)
Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г
Рабочая адаптированнаярабочая программа по природоведениюдля 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1189069-1573907669.jpg)
Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 7 класс
Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1189069-1573907669.jpg)
Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 8 класс
Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...