адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt.progr_.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО
Директор _______И. В. Угримова
от «_____»__________2015 г.
протокол №_______________
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР
по ______________________физике___________________________
(учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс)
Базовый 7Б
(основное общее образование с указанием классов)
Количество часов
68 часов, 2 часа в неделю
(общее количество за год, в неделю)
Учитель Дорошенко Ольга Всеволодовна
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
Примерной программы основного общего образовании «Физика 7 класс» и авторской программы «Физика 7» О.Ф. Кабардина (линия «Архимед») (Физика. Сборник рабочих программ 7 - 9 классы / Шаронова Н. В., Иванова Н.Н., Кабардин О.Ф. и д.р. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М:. Просвещение. 2011).
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора
по УВР
методического объединения ________И.Н.Кривошеина
от «__» ________ 2015 г. № __ «____» ______________ 2015 г.
Руководитель МО
___________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы.
За основу адаптированной рабочей программы взята Примерная программа основного общего образовании «Физика 7 класс» и авторская программа «Физика 7» О.Ф. Кабардина (линия «Архимед») (Физика. Сборник рабочих программ 7 - 9 классы / Шаронова Н. В., Иванова Н.Н., Кабардин О.Ф. и д.р. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М:. Просвещение. 2011).
Основной целью данной программы является построение логически последовательного курса изучения физики, создающего целостное непротиворечивое представление об окружающем мире на основе современных научных знаний.
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего
образования направлено на решение следующих задач:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Важными коррекционными задачами курса физики для учащегося с ЗПР
являются:
• развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез,
сравнение, обобщение);
• нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
• формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных,
планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового
самоконтроля);
• развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую
терминологию;
• развитие общеучебных умений и навыков.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
По базисному учебному плану на преподавание физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Количество учебных недель 34, таким образом, общее количество учебных часов в год -68, в том числе на лабораторные работы – 10.
Учащийся с ЗПР обучается в общеобразовательном классе. Форма образования - очная. Режим работы школы -5 дней. Начало занятий в 08.30 ч Продолжительность урока 45 минут.
Учащийся с ЗПР соматогенного происхождения, ребенок с нормальным интеллектом. Низкая концентрация внимания приводит к тому, что ему трудно функционировать в большой группе. Обучающемуся необходим хорошо структурированный материал. В состоянии повышенного утомления ответы ребенка становятся необдуманными.
Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся с ЗПР требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.
Учебный план обучающегося с ЗПР по содержанию не отличается от обычного учебного плана. Особенности ребенка учитываются при выборе форм и методов обучения. Учитывая быструю утомляемость, на уроке проводятся физминутки и обеспечивается регулярная смена деятельности. Предусмотрены резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач; увеличено время на проведение лабораторных работ.
Для реализации адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с задержкой психического развития используются следующие технологии:
- информационно – коммуникационные технологии;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
-проектные методы обучения;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
- проблемно-диалогическое обучение;
-здоровьесберегающие технологии;
-технология учебного исследования;
- технология развивающего обучения;
-технология разноуровневого обучения.
Учебно-методический комплекс, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения:
№ п\п | Авторы, составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1 | О. Ф. Кабардин | Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед», 7 – 9 классы. | 2011 | М.Просвещение |
2 | О. Ф. Кабардин | Учебник для общеобразовательных учреждений «Физика 7 класс» | 2013 | М.Просвещение |
3 | С. Б. Бобошина | КИМ Физика 7 класс | 2014 | М. Экзамен |
4 | Ю. В. Казакова | Поурочные разработки | 2013 | М.Просвещение |
5 | И. К. Слобожанский | Зачетная тетрадь к учебнику «Физика. 7 класс» О. Ф. Кабардина | 2014 | М. Наша школа |
Информационно-методическое обеспечение
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года http://273-фз.рф (www.edu.ru)
-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2005, – №№ 13, 14)
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/.
-Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru
-Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 10-11 классы биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 10-11 классы биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью
Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....
рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.
Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...
Программы 8, 9 классов с учетом программы воспитания школы.
С 2021г. в соответствии с законодательством необходимо включить элементы воспитательной программы школы в рабочую программу по предемету. Вот примерно так делаем мы в нашей школе....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 8 БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 8БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ...
Рабочая программа по физике по новым образовательным программам 7-9 класс
Рабочая программа по физике по новым образовательным программам 7-9 класс...