Адаптированная рабочая программа по этике для учащихся с ОВЗ. 10-11 класс.
рабочая программа (10, 11 класс) по теме

Власова Марина Викторовна

Цель программы.

1. Воспитание нравственно — этических качеств, важнейшей ценности духовного развития человека.

2. Cоздание наиболее благоприятных условий для развития творческих способностей детей;

3. Cоздание высокого уровня эстетических потребностей;

4. Коррекция эмоциональной сферы воспитанников.

5.  Привлечение детей к эмоциональному миру человека;

6.  Коррекция эмоциональной децентрации (способность воспринимать и учитывать в своём поведении состояния, желания и интересы других людей);

7.  Различать эмоции и определять состояние;

8.  Адекватно выражать своё состояние в данный момент;

9. Формирую у детей уверенность, убеждённость в праве на данную эмоцию;

10. Развивать коммуникативные навыки;

11. Формировать у школьников этическую, эстетическую культуру.

Задачи программы.

* Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

*  Просвещать учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.

*  Развивать нравственные личностные качества: доброту, честность, отзывчивость, трудолюбие, правдивость, учить им следовать в повседневной жизни.

*  Расширять представления детей о морально — этических нормах поведения и общения, как в обществе, так и с окружающими людьми.

*  Формирование нравственных представлений.

*  Воспитание чувств и опыта нравственного поведения.

*  Привитие детям любви к своей земле, к своему народу, его доброй мудрости, накопленной веками богатой и живой культуре.

*  Развитие коммуникативных навыков;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_etike.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Основы этики»

10 – 11 класс

Учитель ШО-5

Власова М.В.

Количество часов: 1 час в неделю

Всего: 10 класс – 32 часа

            11 класс – 34 часа

Плановых тестов  4

Пояснительная записка.

Программа «Основы этики» предназначена для учащихся 10 – 11 классов.

Она актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства.

Диагностические данные учащихся коррекционной школы показывают: что эти дети не осознают ценность человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; они склонны к нарушению норм поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору. Нам, педагогам, предстоит убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни, от стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование.

Проблема духовности стоит очень остров в нашем обществе, и мы постоянно ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве.

Эстетическое воспитание предполагает формирование умения чувствовать, оценивать и создавать прекрасное. Известно, что искусство обладает широким спектром воздействия на развитие человека. К восприятию духовного потенциала людей, а тем более детей, нужно специально готовить.

Главное в работе по данной программе – три основных направления:

·        Знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;

·        На основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснить их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями и др.;

·        Системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в обществе в самых разнообразных ситуациях.

Учитывая особенности мышления данной категории детей, не следует добиваться решения таких задач, которые лежат в области сложных психологических категорий, и что особенно важно – не навязывать стереотипные представления о том, что «это хорошо, а это плохо». Наиболее приемлемый путь – ставить перед учащимися те или иные задачи нравственного содержания, решение которых может зависеть от многих обстоятельств. Поэтому, с одной стороны, обстоятельства должны быть смоделированы для анализа, а с другой – представлен возможный выбор поведения, помогающий избежать неблагоприятных последствий.

Структура программы.

Программа включает в себя систему занятий: о нравственном выборе, об этикете и моральных ценностях, об искусстве жить в гармонии с собой и окружающими людьми, об эстетике.

Цель программы.

1. Воспитание нравственно — этических качеств, важнейшей ценности духовного развития человека.

2. Cоздание наиболее благоприятных условий для развития творческих способностей детей;

3. Cоздание высокого уровня эстетических потребностей;

4. Коррекция эмоциональной сферы воспитанников.

5.  Привлечение детей к эмоциональному миру человека;

6.  Коррекция эмоциональной децентрации (способность воспринимать и учитывать в своём поведении состояния, желания и интересы других людей);

7.  Различать эмоции и определять состояние;

8.  Адекватно выражать своё состояние в данный момент;

9. Формирую у детей уверенность, убеждённость в праве на данную эмоцию;

10. Развивать коммуникативные навыки;

11. Формировать у школьников этическую, эстетическую культуру.

Задачи программы.

* Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

*  Просвещать учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.

*  Развивать нравственные личностные качества: доброту, честность, отзывчивость, трудолюбие, правдивость, учить им следовать в повседневной жизни.

*  Расширять представления детей о морально — этических нормах поведения и общения, как в обществе, так и с окружающими людьми.

*  Формирование нравственных представлений.

*  Воспитание чувств и опыта нравственного поведения.

*  Привитие детям любви к своей земле, к своему народу, его доброй мудрости, накопленной веками богатой и живой культуре.

*  Развитие коммуникативных навыков;

Методы достижения поставленной цели.

·     Тематические беседы, тренинги, дискуссии по нравственной тематике.

·     Конкурсы, диалоги, игры, анализ и обыгрывания ситуаций.

·     Чтение рассказов, просмотр кинофильмов, картин.

·     Посещение музея, библиотеки, памятных и исторических мест.

Организационно-педагогические основы обучения.

Программа рассчитана на 1 год, 1 занятие в неделю.

Содержание программы.

Цель: Формирование широкого спектра эмоционального реагирования на основе знакомства с возможными человеческими реакциями, развитие способности самовыражения и самооценки, обогащать словарь речевыми моделями коммуникативного поведения. Формировать у детей этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предыдущих поколений. Простые нормы нравственности, предлагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадания и помощь слабому. Занятия этической грамматики рассчитаны на то, чтобы для ребёнка стали естественными и органичными проявления великодушия, порядочности, благородства и неприемлемыми — лживость, предательство, высокомерие, грубость.

Предполагаемый результат

1.      Развитие эмоционально-волевых свойств.

2.      Формирование основ и принципов нравственного поведения детей в обществе.

3.      Повышение навыков общения с взрослыми и одноклассниками.

4.      Повышение культуры поведения и взаимоотношения в коллективе.

5.      Развитие коммуникативных навыков.

6.      Развитие творческих способностей.

Учащиеся должны знать:

−     О человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру.

−     О культуре поведения и общения.

Учащиеся должны уметь:

−     Определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.

−     Приходить на помощь друг другу и нуждающимся людям.

−     Этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.

Используемая литература

1.   Художественная литература афоризмы, поэзия.

2.   Научно — популярная литература по этике, истории, психологии, педагогике, искусству.

3.   Журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Коррекционная педагогика»

4.   Книги и брошюры по этикету.

5.   Кряжева Н.Л. развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.

6.   Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» 2002 г., т.1.

7.   Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2002 г., т.3.

Календарно-тематическое планирование

«Основы этики».

(10 класс).

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1 четверть.

1.

Этика - наука о морали.

1

2.

Внешний вид.

1

3.

Как я выгляжу.

1

4.

Школьный этикет. Правила поведения на уроке.

1

5.

Ролевая игра "Я на уроке".

1

6.

Зачем быть вежливым.

1

7.

Зачем быть вежливым.

1

8.

Твои поступки.

1

9.

Твои родители.

1

2 четверть.

1.

Обязанности ученика в школе и дома

1

2.

Обязанности ученика в школе и дома

1

3.

Ты и твоё здоровье

1

4.

Ты и твоё здоровье

1

5.

Культура общения

1

6.

Культура общения

1

7.

Ролевая игра "Наше общение".

1

3 четверть.

1.

Культура общения

1

2.

Ролевая игра "Наше общение".

1

3.

Правила поведения в гардеробе

1

4.

Правила поведения до и после уроков

1

5.

Правила поведения до и после уроков

1

6.

Правила поведения  в  школьной столовой

1

7.

Правила поведения на перемене

1

8.

Правила поведения на перемене

1

9.

Как правильно познакомиться

1

4 четверть.

1.

Правила приветствия

1

2.

Принимаем гостей. Сервировка стола

1

3.

Сервировка стола

1

4.

Поведение за столом

1

5.

Учимся общаться. Правила этикета телефонных разговоров

1

6.

Манеры и этикет детей в доме

1

7.

Ролевая игра" В гостях".

1

Календарно-тематическое планирование

«Основы этики».

(11 класс).

п/п

Тема урока

Кол-во

часов, дата

1 четверть

1.

Этика - наука о морали.

1-06.09

2.

Этика - наука о морали.

1-13.09

3.

Культура общения.

1-20.09

4.

Культура общения.

1-27.09

5.

Культура общения.

1- 04.10

6.

Человек и его имя.

1-11.10

7.

Человек и его имя.

1- 18.10

8.

Человек и его имя.

1-25.10

2 четверть.

1.

Моя малая Родина

1-08.11

2.

Моя малая Родина

1-15.11

3.

Отношение к старшим

1-22.11

4.

Отношение к старшим

1-29.11

5.

Отношениек учителю

1-06.12

6.

Речевой  этикет

1-13.12

7.

Речевой  этикет

1-20.12

3 четверть.

1.

Отношение к учителю

1

2.

Речевой этикет

1

3.

Речевой этикет

1

4.

Речевой этикет

1

5.

Характер человека

1

6.

Я и мои друзья

1

7.

Школьный этикет

1

8.

Школьный этикет

1

9.

Школьный этикет

1

10.

Праздники в жизни человека

1

4 четверть.

1.

Поступки человека и его характер

1

2.

Приветствие и знакомство

1

3.

Поведение в общественных местах

1

4.

Человек в природе

1

5.

Ролевая игра "Моё здоровье."

1

6.

Мой внешний вид

1

7.

День рождения

1

8.

Организация праздника

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по этике для 7 класса

Адаптированная образовательная программа по этике для 7 класса...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС

Рабочая  программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку;  содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...

Адаптированная рабочая программа по географии для учащихся с ОВЗ. 6-9 класс.

Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия че...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по этике 02/10/17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по этике для 7 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,В соответств...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по этике 8 rk 02/10/17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по этике для 8 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,В соответств...

Адаптированная рабочая программа по Этике 9(10) класс

Рабочая программа по этике для коррекционной школы...

Авторская адаптированная рабочая программа по информатике для учащихся с ОВЗ, 7-9 класса

рабочая программа по информатике для учащихся с ОВЗ, 7-9 класса...