Адаптированная рабочая программа по этике для учащихся с ОВЗ. 10-11 класс.
рабочая программа (10, 11 класс) по теме
Цель программы.
1. Воспитание нравственно — этических качеств, важнейшей ценности духовного развития человека.
2. Cоздание наиболее благоприятных условий для развития творческих способностей детей;
3. Cоздание высокого уровня эстетических потребностей;
4. Коррекция эмоциональной сферы воспитанников.
5. Привлечение детей к эмоциональному миру человека;
6. Коррекция эмоциональной децентрации (способность воспринимать и учитывать в своём поведении состояния, желания и интересы других людей);
7. Различать эмоции и определять состояние;
8. Адекватно выражать своё состояние в данный момент;
9. Формирую у детей уверенность, убеждённость в праве на данную эмоцию;
10. Развивать коммуникативные навыки;
11. Формировать у школьников этическую, эстетическую культуру.
Задачи программы.
* Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
* Просвещать учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.
* Развивать нравственные личностные качества: доброту, честность, отзывчивость, трудолюбие, правдивость, учить им следовать в повседневной жизни.
* Расширять представления детей о морально — этических нормах поведения и общения, как в обществе, так и с окружающими людьми.
* Формирование нравственных представлений.
* Воспитание чувств и опыта нравственного поведения.
* Привитие детям любви к своей земле, к своему народу, его доброй мудрости, накопленной веками богатой и живой культуре.
* Развитие коммуникативных навыков;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Основы этики»
10 – 11 класс
Учитель ШО-5
Власова М.В.
Количество часов: 1 час в неделю
Всего: 10 класс – 32 часа
11 класс – 34 часа
Плановых тестов 4
Пояснительная записка.
Программа «Основы этики» предназначена для учащихся 10 – 11 классов.
Она актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства.
Диагностические данные учащихся коррекционной школы показывают: что эти дети не осознают ценность человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; они склонны к нарушению норм поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору. Нам, педагогам, предстоит убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни, от стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование.
Проблема духовности стоит очень остров в нашем обществе, и мы постоянно ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве.
Эстетическое воспитание предполагает формирование умения чувствовать, оценивать и создавать прекрасное. Известно, что искусство обладает широким спектром воздействия на развитие человека. К восприятию духовного потенциала людей, а тем более детей, нужно специально готовить.
Главное в работе по данной программе – три основных направления:
· Знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;
· На основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснить их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями и др.;
· Системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в обществе в самых разнообразных ситуациях.
Учитывая особенности мышления данной категории детей, не следует добиваться решения таких задач, которые лежат в области сложных психологических категорий, и что особенно важно – не навязывать стереотипные представления о том, что «это хорошо, а это плохо». Наиболее приемлемый путь – ставить перед учащимися те или иные задачи нравственного содержания, решение которых может зависеть от многих обстоятельств. Поэтому, с одной стороны, обстоятельства должны быть смоделированы для анализа, а с другой – представлен возможный выбор поведения, помогающий избежать неблагоприятных последствий.
Структура программы.
Программа включает в себя систему занятий: о нравственном выборе, об этикете и моральных ценностях, об искусстве жить в гармонии с собой и окружающими людьми, об эстетике.
Цель программы.
1. Воспитание нравственно — этических качеств, важнейшей ценности духовного развития человека.
2. Cоздание наиболее благоприятных условий для развития творческих способностей детей;
3. Cоздание высокого уровня эстетических потребностей;
4. Коррекция эмоциональной сферы воспитанников.
5. Привлечение детей к эмоциональному миру человека;
6. Коррекция эмоциональной децентрации (способность воспринимать и учитывать в своём поведении состояния, желания и интересы других людей);
7. Различать эмоции и определять состояние;
8. Адекватно выражать своё состояние в данный момент;
9. Формирую у детей уверенность, убеждённость в праве на данную эмоцию;
10. Развивать коммуникативные навыки;
11. Формировать у школьников этическую, эстетическую культуру.
Задачи программы.
* Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
* Просвещать учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.
* Развивать нравственные личностные качества: доброту, честность, отзывчивость, трудолюбие, правдивость, учить им следовать в повседневной жизни.
* Расширять представления детей о морально — этических нормах поведения и общения, как в обществе, так и с окружающими людьми.
* Формирование нравственных представлений.
* Воспитание чувств и опыта нравственного поведения.
* Привитие детям любви к своей земле, к своему народу, его доброй мудрости, накопленной веками богатой и живой культуре.
* Развитие коммуникативных навыков;
Методы достижения поставленной цели.
· Тематические беседы, тренинги, дискуссии по нравственной тематике.
· Конкурсы, диалоги, игры, анализ и обыгрывания ситуаций.
· Чтение рассказов, просмотр кинофильмов, картин.
· Посещение музея, библиотеки, памятных и исторических мест.
Организационно-педагогические основы обучения.
Программа рассчитана на 1 год, 1 занятие в неделю.
Содержание программы.
Цель: Формирование широкого спектра эмоционального реагирования на основе знакомства с возможными человеческими реакциями, развитие способности самовыражения и самооценки, обогащать словарь речевыми моделями коммуникативного поведения. Формировать у детей этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предыдущих поколений. Простые нормы нравственности, предлагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадания и помощь слабому. Занятия этической грамматики рассчитаны на то, чтобы для ребёнка стали естественными и органичными проявления великодушия, порядочности, благородства и неприемлемыми — лживость, предательство, высокомерие, грубость.
Предполагаемый результат
1. Развитие эмоционально-волевых свойств.
2. Формирование основ и принципов нравственного поведения детей в обществе.
3. Повышение навыков общения с взрослыми и одноклассниками.
4. Повышение культуры поведения и взаимоотношения в коллективе.
5. Развитие коммуникативных навыков.
6. Развитие творческих способностей.
Учащиеся должны знать:
− О человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру.
− О культуре поведения и общения.
Учащиеся должны уметь:
− Определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.
− Приходить на помощь друг другу и нуждающимся людям.
− Этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.
Используемая литература
1. Художественная литература афоризмы, поэзия.
2. Научно — популярная литература по этике, истории, психологии, педагогике, искусству.
3. Журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Коррекционная педагогика»
4. Книги и брошюры по этикету.
5. Кряжева Н.Л. развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
6. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» 2002 г., т.1.
7. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2002 г., т.3.
Календарно-тематическое планирование
«Основы этики».
(10 класс).
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть. | ||
1. | Этика - наука о морали. | 1 |
2. | Внешний вид. | 1 |
3. | Как я выгляжу. | 1 |
4. | Школьный этикет. Правила поведения на уроке. | 1 |
5. | Ролевая игра "Я на уроке". | 1 |
6. | Зачем быть вежливым. | 1 |
7. | Зачем быть вежливым. | 1 |
8. | Твои поступки. | 1 |
9. | Твои родители. | 1 |
2 четверть. | ||
1. | Обязанности ученика в школе и дома | 1 |
2. | Обязанности ученика в школе и дома | 1 |
3. | Ты и твоё здоровье | 1 |
4. | Ты и твоё здоровье | 1 |
5. | Культура общения | 1 |
6. | Культура общения | 1 |
7. | Ролевая игра "Наше общение". | 1 |
3 четверть. | ||
1. | Культура общения | 1 |
2. | Ролевая игра "Наше общение". | 1 |
3. | Правила поведения в гардеробе | 1 |
4. | Правила поведения до и после уроков | 1 |
5. | Правила поведения до и после уроков | 1 |
6. | Правила поведения в школьной столовой | 1 |
7. | Правила поведения на перемене | 1 |
8. | Правила поведения на перемене | 1 |
9. | Как правильно познакомиться | 1 |
4 четверть. | ||
1. | Правила приветствия | 1 |
2. | Принимаем гостей. Сервировка стола | 1 |
3. | Сервировка стола | 1 |
4. | Поведение за столом | 1 |
5. | Учимся общаться. Правила этикета телефонных разговоров | 1 |
6. | Манеры и этикет детей в доме | 1 |
7. | Ролевая игра" В гостях". | 1 |
Календарно-тематическое планирование
«Основы этики».
(11 класс).
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов, дата |
1 четверть | ||
1. | Этика - наука о морали. | 1-06.09 |
2. | Этика - наука о морали. | 1-13.09 |
3. | Культура общения. | 1-20.09 |
4. | Культура общения. | 1-27.09 |
5. | Культура общения. | 1- 04.10 |
6. | Человек и его имя. | 1-11.10 |
7. | Человек и его имя. | 1- 18.10 |
8. | Человек и его имя. | 1-25.10 |
2 четверть. | ||
1. | Моя малая Родина | 1-08.11 |
2. | Моя малая Родина | 1-15.11 |
3. | Отношение к старшим | 1-22.11 |
4. | Отношение к старшим | 1-29.11 |
5. | Отношениек учителю | 1-06.12 |
6. | Речевой этикет | 1-13.12 |
7. | Речевой этикет | 1-20.12 |
3 четверть. | ||
1. | Отношение к учителю | 1 |
2. | Речевой этикет | 1 |
3. | Речевой этикет | 1 |
4. | Речевой этикет | 1 |
5. | Характер человека | 1 |
6. | Я и мои друзья | 1 |
7. | Школьный этикет | 1 |
8. | Школьный этикет | 1 |
9. | Школьный этикет | 1 |
10. | Праздники в жизни человека | 1 |
4 четверть. | ||
1. | Поступки человека и его характер | 1 |
2. | Приветствие и знакомство | 1 |
3. | Поведение в общественных местах | 1 |
4. | Человек в природе | 1 |
5. | Ролевая игра "Моё здоровье." | 1 |
6. | Мой внешний вид | 1 |
7. | День рождения | 1 |
8. | Организация праздника | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по этике для 7 класса
Адаптированная образовательная программа по этике для 7 класса...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС
Рабочая программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-893768-1487575531.jpg)
Адаптированная рабочая программа по географии для учащихся с ОВЗ. 6-9 класс.
Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия че...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/29/picture-75496-1695990899.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по этике 02/10/17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по этике для 7 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,В соответств...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/29/picture-75496-1695990899.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по этике 8 rk 02/10/17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по этике для 8 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,В соответств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-134409-1380690812.jpg)
Адаптированная рабочая программа по Этике 9(10) класс
Рабочая программа по этике для коррекционной школы...
Авторская адаптированная рабочая программа по информатике для учащихся с ОВЗ, 7-9 класса
рабочая программа по информатике для учащихся с ОВЗ, 7-9 класса...