РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Этика, 9 класс (обучение на дому)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет этика. На изучение данного предмета в учебном плане отводится 0,5 часа в неделю.
Рабочая программа курса «Этика» составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.)
Цель предмета «Этика»: научить учащегося с ограниченными возможностями здоровья производить сознательную самооценку своих поступков и себя как личности.
Задачи предмета «Этика»:
- обучить учащегося адаптивной школы элементарным сведениям о правилах взаимоотношений между людьми, принятых в обществе;
- ориентировать на высокие эталоны нравственности и личные характеристики человека, такие, как справедливость, совесть, долг, ответственность и др;
- развивать социальный опыт;
- развивать когнитивную и эмоциональную сферы учащегося.
В учебном году на курс этики отводится 17 часов. Из них:
I ч. – час.
II ч. – час.
III ч. – час.
IV ч. – час.
2. Тематическое планирование
№ | Тема | Колич. ч. | Сроки | Словарь | Наглядность |
Условия, влияющие на деятельность человека | |||||
1 | Долг, совесть, общественное мнение, их влияние на личность | 1 | долг | словарь | |
2 | Свобода, необходимость, ответственность, их роль в поведении, принятии решений. | 1 | свобода, необходимость, ответственность | словарь | |
3 | Свобода выбора и мера ответственности за поступки | 1 | свобода, ответственность | словарь | |
4 | Что такое мораль и право. Взаимосвязь морали и права | 1 | мораль, право | словарь | |
5 | История происхождения правовых норм | 1 | правовая норма | словарь, презентация | |
6 | Деяние, направленное против другой личности (против здоровья, жизни, оскорбление чести и достоинства личности, лишение имущества) | 1 | деяние | словарь | |
7 | Наказание за проступки | 1 | проступок | словарь | |
8 | Основные разделы права. (семейное, уголовное, административное, трудовое, вопросы, решаемые каждым из разделов) | 1 | семейное уголовное, административное, трудовое | словарь, карточки | |
9 | Ответственность человека за совершенное правонарушение. (знакомство с отдельными статьями Уголовного, Гражданского кодекса) | 1 | правонарушение, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс | статьи Уголовного, Гражданского кодекса, словарь | |
10 | Нравственное и безнравственное поведение человека. (их оценка обществом, государством) | 1 | нравственное, безнравственное | словарь | |
Взаимоотношения в семье | |||||
11 | Этика взаимоотношений юноши и девушки. (любовь, общность интересов, взглядов, целей) | 1 | этика взаимоотношений | словарь, презентация | |
12 | Брак и его мотивы. (пропаганда семьи, живущей по нравственным законам в гармонии с окружающей природой и людьми) | 1 | брак | словарь, схема | |
13 | Молодая семья и ее первые шаги в жизни .Социальные роли молодоженов: муж, жена. (помощь и поддержка друг друга, терпимость к привычкам и особенностям характера партнера, уважение) | 1 | терпимость | словарь | |
14 | Что такое материнство, отцовство. Родительский долг. (ответственность молодых родителей за жизнь и здоровье ребенка) | 1 | материнство отцовство, родительский долг | словарь, иллюстрации | |
15 | Экономика и быт молодой семьи. (источники дохода семьи, распределение бюджета, постоянные ежемесячные расходы, потребности семьи: естественные и искусственные, вещизм) | 1 | экономика, быт, вещизм | словарь, схема | |
17 | Нравственный портрет семьи. (нравственные правила общения, принятые в семье, в обществе друзей) | 1 | нравственный портрет | словарь |
3. Содержание программы
Условия, влияющие на деятельность человека
- Долг, совесть, общественное мнение, их влияние на личность.
- Свобода, необходимость, ответственность, их роль .
- в поведении, принятии решений.
- Свобода выбора и мера ответственности за поступки.
- Что такое мораль и право. Взаимосвязь морали и права.
- История происхождения правовых норм.
- Деяние, направленное против другой личности.
- (против здоровья, жизни, оскорбление чести и достоинства личности, лишение имущества)
- Наказание за проступки.
- Основные разделы права.
- (семейное, уголовное, административное, трудовое, вопросы, решаемые каждым из разделов)
- Ответственность человека за совершенное правонарушение.
- (знакомство с отдельными статьями Уголовного, Гражданского кодекса)
- Нравственное и безнравственное поведение человека.
- (их оценка обществом, государством).
Семья
- Этика взаимоотношений юноши и девушки.
- (любовь, общность интересов, взглядов, целей)
- Брак и его мотивы.
- (пропаганда семьи, живущей по нравственным законам в гармонии с окружающей природой и людьми)
- Молодая семья и ее первые шаги в жизни .Социальные роли молодоженов: муж, жена.
- (помощь и поддержка друг друга, терпимость к привычкам и особенностям характера партнера, уважение)
- Что такое материнство, отцовство. Родительский долг.
- (ответственность молодых родителей за жизнь и здоровье ребенка)
- Экономика и быт молодой семьи.
- (источники дохода семьи, распределение бюджета, постоянные ежемесячные расходы, потребности семьи: естественные и искусственные, вещизм)
- Нравственный портрет семьи.
- (нравственные правила общения, принятые в семье, в обществе друзей)
4. Требования к уровню подготовки обучающегося
Обучающийся должен знать:
- иметь представления о значении морального долга, моральной обязанности для жизни и деятельности (в том числе образовательной) человека, семьи, общества;
- меры ответственности человека за свои поступки;
- правила взаимоотношений между людьми, отдельным человеком и обществом;
- историю происхождения некоторых этических норм;
- основные разделы права: семейное, уголовное, административное, трудовое;
- значение семьи (или людей, заменяющих ее) для роста и развития ребенка;
- о проблемах создания и сохранении семьи, об эмоциональных, социальных аспектах проблем взаимоотношения полов;
- приемы, способы разрешения возможных конфликтов в семье;
- правила приличия, нормы поведения в различных ситуациях;
- этические правила в поведении юноши и девушки;
- правовые основы семейно – брачных отношений;
- обязанности и права в молодой семье;
- права и обязанности родителей;
- отношения с родителями — самые важные отношения для каждого человека;
- семья – это основанная на браке и кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью;
- о семейном бюджете, его планировании, о распределении обязанностей в семье;
- нравственные правила общения, принятые в семье;
- терпение, любовь, забота, внимание – важнейшие условия семейного счастья.
Обучающийся должен уметь:
- распознавать деяния, направленные против другой личности;
- анализировать свои чувства и желания относительно понятий люблю, нравится;
- примерно планировать ведение семейного хозяйства;
- понимать, зачем человеку нужна мораль и почему именно с ней связано проявление гуманизма в повседневных отношениях людей;
- понимать и преодолевать сложности, возникающие во взаимоотношениях с родителями;
- находить достойные способы выхода из проблемных ситуаций, возникающих в семье в силу тех или иных причин;
- наиболее распространенные причины распада семьи.
5. Учебно-методические средства обучения.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор: Н.Б. Матвеева -М.: Просвещение, 2010 год.
- Л.Миллер «Энциклопедия этикета. Всё о правилах хорошего тона», Москва. Центрополиграф, 2009 год.
- Интернет ресурсы:
- http://festival.september.ru
- http://Nsportal.ru
- http://Pedsovet.ru
6. Материально – техническое обеспечение:
Гражданский, Уголовный кодексы, словарь, словарные слова, карточки, тесты, презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой, для учащихся 7 класса.План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с д...
Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс
Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 8 класс) Рабочая программа составлена в соотве...
Адаптированная рабочая программа по биологии для детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью)
Используемый учебник: З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс - учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...
Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс
.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные нарушения)....
Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 6 класс
Рабочая программа будет интересна для воспитателей адаптивных учреждений...
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...