Программа Научного Общества Учащихся.
материал

Скабёлкин Клим Юрьевич

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности школы. Сложилась определенная система работы с одаренными детьми: это элективные курсы и кружки по интересам, интеллектуальный марафон, олимпиады и конференции исследовательских работ. Все перечисленное является основой для создания и работы научного общества учащихся (НОУ). Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций: • развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки; • формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований; • даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности; • воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности; • способствует самоутверждению обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nou_vysokiy.docx49.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУ Муниципальное бюджетное образовательное                              учреучреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Утверждаю

         _____________ /Э.Б.Маслов/   приказ МБОУ «СОШ №7»

от 2.09.16г. №375-о  

ПРОГРАММА

НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

                                                            Руководитель НОУ Скабёлкин Клим Юрьевич.

МЕГИОН, пгт. ВЫСОКИЙ

2016 ГОД

Пояснительная записка.

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности школы.  Сложилась определенная система работы с одаренными детьми: это элективные курсы и кружки по интересам, интеллектуальный марафон, олимпиады и конференции исследовательских работ. Все перечисленное является основой для создания и работы научного общества учащихся (НОУ).

Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

  • развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки;
  • формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
  • даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
  • воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;
  • способствует самоутверждению обучающихся.

Кроме того, ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.

  1. Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ от 03.04.2012 № ПР-827),
  2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного общего образования.
  3. Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
  4. В НОУ входят обучающиеся всех уровней образования: начального, среднего и старшего.
  5. НОУ имеет свое название, эмблему, страницу на школьном сайте в Интернете.
  6. Конференция научно-исследовательских работ учащихся среднего и старшего звена и Фестиваль проектно-исследовательских работ младших школьников является отчетом о результатах деятельности НОУ, проводится в 1 раз в год в апреле.

 Цель, задачи, принципы НОУ.

Цель: создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Задачи:

  • создание условий для самовыражения и самореализации школьников;
  • углубление знаний в выбранных сферах науки и культуры;
  • развитие творческого мышления;
  • совершенствование навыков научно-исследовательской деятельности.

Принципы организации работы НОУ:

  • непрерывности – включение в научно-исследовательскую работу учащихся всех возрастных групп;
  • реализация межпредметных связей;
  • свобода выбора учащимися вида и формы исследовательской деятельности;
  • создания условий для самореализации личности;
  • социально-педагогической поддержки детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности.

Участники НОУ

Членами НОУ являются учащиеся 1-11 классов, изъявившие желание активно участвовать в работе секций общества. Работа осуществляется поэтапно:

I. Начальный этап (1 - 4 классы)

Цель: выявление одаренных детей; формирование у школьников познавательного интереса к различным областям знаний.

II. Подготовительный этап (5 - 7 классы)

Цель: выявление наиболее способных к творчеству школьников; развитие навыков научной деятельности.

III. Собственно исследовательский этап (8 - 11 классы)

Цель: осмысливание научно-исследовательской деятельности через выполнение исследовательских работ как индивидуальных, так и групповых.

Запись в научное общество осуществляется на основании желания школьников участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников.

Структура организации.

Руководство осуществляет Председатель НОУ (учитель), утвержденный приказом директора школы.

Высший орган НОУ – собрание. Собрание утверждает Совет НОУ в который входят Совет кураторов и Совет актива учащихся. Общее собрание НОУ проводится два раза в год.

Научное общество включает два объединения:

  • объединение обучающихся  начального уровня  образования;
  • объединение учащихся среднего и старшего уровней образования.

Научно-исследовательская ученическая конференция проводится 1 раз в год – в марте.

Работа творческих лабораторий строится по следующим направлениям:

  • Инженерные науки и ИКТ.
  • Естественные науки и современный мир.
  • Социально-гуманитарные и экономические науки.
  • Охрана здоровья и безопасность жизни.
  • Изобразительное и прикладное искусство.
  • «Первые шаги» - лаборатория начальных классов.

Руководство научными секциями осуществляют учителя-консультанты, которые входят в Совет кураторов, координирующий проектно-исследовательскую работу НОУ.

Совет кураторов может ежегодно меняться в зависимости от участия учителей в подготовке учащихся к научно-практической конференции. Учителя, не работающие с учащимися в качестве консультантов, не могут входить в совет кураторов.

Совет актива учащихся школьного научного общества возглавляет Президент  - учащийся избранный на выборной основе на один год.

Организационная структура научного общества учащихся школы выглядит следующим образом:

 

Младшие школьники
2-4 класс

Школьники среднего звена
5-7 класс

Старшеклассники
8-11 класс

Цели научно-исследовательской работы

Раскрытие интересов школьников, выявление их способностей, мотивации к исследовательской деятельности, обусловленной интересом в выбранному предмету.

Воспитание творческих способностей, саморазвитие личности учащегося, создание мотивации на самоутверждение обучающегося

Развитие и формирование опыта научного творчества, создание мотивации к исследовательской деятельности, значимости данного знания для будущего профессионального выбора.

Формы научно-исследовательской работы, включенные в учебный процесс

Некатегорийные творческие работы (сочинения-описания по картинам, доклады, информативные рефераты, исследования на основе ситуативных опытов, экспериментов).

Некатегорийные творческие работы (эссе, доклады, рефераты) и категорийные творческие работы (начальные исследования, эксперименты, требующие длительного времени)

Категорийные творческие работы (исследования, основанные на изучении мнения различных авторов по теме работ, исследования источников, ранее не подвергавшихся в научной литературе анализу), экспериментальные работы.

Формы научно-исследовательской работы во внеурочной деятельности

Участие в интеллектуальном марафоне, школьных, областных Российских и прочих олимпиадах и конференциях (по своим возрастным группам), конкурсах и проектах.

Организационно-массовые мероприятия

Интеллектуальные игры, брейн-ринги, выставки творческих работ и т.д.

Роль педагогического коллектива школы в реализации целей и задач НОУ.

Учителя-предметники являются кураторами секций НОУ.

Педагогический коллектив оказывает реальную помощь школьникам в решении следующих задач:

  • овладеть знаниями, выходящими за пределы школьной программы;
  • почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
  • научиться методам и приемам научного исследования;
  • научиться работать с литературой;
  • стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.

Основными направлениями работы членов педагогического коллектива являются:

  • Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
  • Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
  • Рецензирование научных работ учащихся при подготовке к участию в конкурсах и конференциях.
  • Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций.
  • Редактирование и издание ученических научных сборников.

 Работа строится в течение года по плану:

1. Сбор предварительной информации по вопросу исследования, знакомство с различными мнениями разных авторов по изучаемой проблеме.

2. Проведение собственных исследований, используя научный, доступный и посильный к выполнению инструментарий в виде методов исследований данного явления.

3.  Сравнение полученных результатов с имеющимися образцами, проведение анализа, построение причинно-следственных связей, поиск путей решения выявленных противоречий.

4.  Оформление исследовательской работы в печатном виде;

5.  Подготовка к выступлению на конференции с использованием стендового доклада или электронной презентации.

Ежегодно проводятся конференции в соответствии с положением о научной ученической конференции. На них заслушиваются лучшие работы учащихся, отобранные в результате предварительного рецензирования по определенным, общим для всех критериям. Жюри (возможно Совет НОУ), выбранное специально для Конференции из числа наиболее подготовленных учащихся, учителей, родителей, представителей органов Управления образования и других, оценивает устное выступление защищавшихся и определяет победителей данного конкурса.

Содержание работы НОУ.

1. Удовлетворение профессионального спроса участников НОУ на изучение интересующих проблем, составление программ, разработка проектов и тем исследований.

2. Руководство объединениями по интересам, организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований учащихся.

3. Рецензирование научных работ школьников при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

4. Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами.

5. Проведение научно-практических конференций, участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках.

6. Редактирование и издание ученических научных сборников.

Работа учителей с членами НОУ, как их научных руководителей, проводится в нескольких направлениях.

Первое направление – это организация индивидуальной работы, предусматривающая деятельность в двух аспектах:

  • совместная работа над отдельными заданиями (подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы);
  • работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи).

Второе направление групповая деятельность. Она включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей.

Третье направление – массовая работа. В ходе нее организуются встречи с интересными людьми, в том числе деятелями науки и культуры; осуществляется подготовка и проведение научно-практических конференций.

Помимо познавательного, развивающего значения, самостоятельная исследовательская деятельность имеет и немаловажное значение для социально-психологической адаптации личности учащегося, формирования успешности, подготовки к самостоятельной жизнедеятельности в условиях рыночных отношений.

 Ожидаемые результаты.

Для педагогов:

  • повышение уровня педагогических знаний, педагогического мастерства;
  • привитие вкуса, интереса, умения к занятиям творческой деятельностью через вовлечение школьников в проектную и практическую деятельность;
  • создание условий и привитие интереса к самообразованию;
  • реализация авторских программ, курсов, пособий.

Для учащихся:

  • создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности;
  • формирование ключевых компетенций;
  • выработка умений эффективно использовать знания и умения в различных ситуациях;
  • повышение эффективности интеллектуальной деятельности через вооружение методами осуществления научного и творческого поиска, самостоятельной работы;
  • профессиональное самоопределение.

        Для родителей:

  • удовлетворенность реализацией творческого потенциала ребенка.

Механизм внедрения программы.

Сроки

Содержание

Результат

1 этап:

Сентябрь-ноябрь 2016

1. Создание творческих групп участников программы.

 Списки.

2. Ознакомление педагогов с опытом работы по данной проблеме.

Создание положительной мотивации педагогов. Семинар.

3.Разработка нормативной документации и плана мероприятий по реализации программы.

Нормативная база и план мероприятий.

4. Разработка инструментария для диагностики.

Перечень диагностик.

2 этап:

Декабрь-апрель 2016,

ноябрь 2017гг.

1. Консультации по организации работы секций.

Планы работы секций

2. Апробация направлений и форм НОУ

Проведение научных исследований

3. Демонстрация результатов научно-исследовательской работы на уровне школы.

Школьная НПК.

4. Представление результатов научно-исследовательских работ на муниципальном и региональном уровнях.

Высокий уровень подготовки  работ.  Заочный этап муниципальной НПК.
Сформированность компетенций учащихся.

5. Мониторинг реализации программы

Сборник исследовательских работ.
Электронные пособия.

3 этап: декабрь2017-январь 2018гг.

1. Описание, обобщение и представление результатов работы по реализации программы.

Распространение опыта работы НОУ на уровне РМЦ.

Ресурсное обеспечение программы.

Условия

Содержание деятельности

Прогнозируемый результат

Организационные

Создание локальных актов по организации работы над программой

Приказы, план работы, график проведения мероприятий

Нормативно-правовые

Разработка нормативных документов по организации и проведению мероприятий программы.

Положения и механизмы проведения мероприятий в рамках программы.
Положения, поддерживающие реализацию программы.

Информационные

Создание информационного ресурса программы.

Издание сборника исследовательских работ.
Создание страницы на школьном сайте.

Методические

Разработка дидактических материалов к мероприятиям, накопление и систематизация методических разработок участников программы.

Комплект учебно-методических материалов.

Кадровые

Проведение обучающих семинаров и консультаций по основным направлениям программы.

Повышение уровня профессиональной ИКТ-компетентности и информационной культуры.
Выполнение функциональных обязанностей на профессиональном уровне, эффективная организационная деятельность.

Основные риски реализации программы.

Риски

Возможные пути их устранения

1. Стереотип общественного сознания.

Формирование общественного позитивного мнения.

2. Неготовность части коллектива к восприятию НОУ.

Теоретическая подготовка членов педагогического коллектива.

3. Личная незаинтересованность отдельных членов коллектива.

Вовлечение через активизации работы ШМО и их руководителей.

4. Отсутствие секций из-за не набора групп учащихся.

Реклама программы секции.

5. Нежелание учащихся работать над проектом.

Возможное создание временных проблемных групп педагогов, учащихся.

6. Неготовность проекта  к сроку.

Оказание помощи в подготовке проекта.

Деятельность научного общества учащихся определяется Уставом НОУ, принятым на общем собрании.

УСТАВ

научного общества учащихся.

      В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

     Возраст вступления в НОУ – 7- 17 лет.

     Ученик, участвующий в работе НОУ,  имеет право:

  • выбрать форму выполнения научной работы (проект, научная работа, исследовательская и др.);
  • получить необходимую консультацию у своего руководителя;
  • иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
  • получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
  • выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;
  • представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и округе;
  • опубликовать свою работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся;
  • участвовать в планировании деятельности НОУ.

     Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.

    Педагог – руководитель научной работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение.

     Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

  • регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества своей секции;
  • периодически сообщать о промежуточных результатах  своих исследований на заседаниях своей секции;
  • обращаться в библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
  • активно участвовать в школьных конференциях;
  • строго соблюдать сроки выполнения научных работ;
  • строго выполнять требования к оформлению научной работы.

Критерии оценки научно – исследовательской работы.

№п/п

Критерии оценки работы

Руководитель

Комиссия

1.

Тип работы

1 – реферативная
2 – носит исследовательский характер

 

 

2.

Использование известных результатов и научных фактов

1 – автор использовал широко известные данные
2 – использованы уникальные научные данные

 

 

3.

Использование литературных источников

1 – использован учебный материал школьного курса
2 – кроме (1) использованы специализированные издания
3 – использованы уникальные литературные источники

 

 

4.

Использование знаний

1 – в работе использованы знания школьной программы
2 – при выполнении работы, интересы школьника вышли за рамки школьной программы

 

 

5.

Степень новизны полученных результатов

1 – в работе доказан уже установленный факт
2 – в работе получены новые данные

 

 

6.

Практическая значимость

1 – работа может быть использована в учебных целях
2 – работа может быть использована в образовательном процессе школы
3  - работа внедряется вне учебной организации

 

 

7.

Структура работы

1 – в работе плохо просматривается структура
2 – в работе отсутствует один или несколько основных разделов
3 – работа структурирована, есть все разделы

 

 

8.

Оригинальность подхода

1 – традиционная тематика
2 – работа строится вокруг новых идей
3 – в работе доказываются новые идеи

 

 

9.

Владение автором научным и специальным аппаратом

1 – автор владеет базовым аппаратом
2 – использованы общенаучные и специальные термины
3 – показано владение специальным аппаратом

 

 

10.

Качество оформления работы

1 – работа оформлена аккуратно, но описание непонятно, неграмотно
2 – работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно
3 – работа оформлена изобретательно, применены не традиционные средства, повышающие качество описания работы

 

 

Итого:

1 – 1 балл

2 – 2 балла

3 – 3 балла

Максимум – 26 баллов

 

 

 Критерии оценки защиты.


№ п/п

Критерии оценки

Кол-во баллов

1.

Качество выступления

1 – доклад зачитывает
2 – доклад рассказывает, но не объясняет суть работы
3 – четко выстроен доклад, говорит свободно

4 – кроме хорошего доклада, владеет иллюстративным материалом

5 – доклад производит выдающееся впечатление

 

2.

Качество ответов на вопросы

1 – не может четко ответить на вопросы

2 – не может ответить на большинство вопросов

3 – отвечает на большинство вопросов, ответы грамотные

 

3.

Использование демонстрационного материала

1 – представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком
2 - демонстрационный материал использовался в докладе

 

4.

Оформление демонстрационного материала

1 – представлен плохо оформленный демонстрационный материал

2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности

3 – к демонстрационному материалу нет претензий

5.

Владение автором научным и специальным аппаратом

1 – автор владеет базовым аппаратом

2 – использованы общенаучные и специальные термины

3 – показано владение специальным аппаратом

6.

Четкость выводов, обобщающих доклад

1 – выводы имеются, но они не доказаны

2 – выводы не четкие

3 – выводы полностью характеризуют работу

Итого:

Максимум 20 баллов

Максимальное количество баллов: 46.

Общее количество баллов, полученное за работу ___________ Оценка ___________

Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников.

Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Кол-во баллов

Характеристика критерия

Подготовительный этап

Актуальность

Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий

Планирование работы

Осведомленность

Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом

Исследовательская деятельность

Научность

Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

Результаты или выводы

Значимость

Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

Системность

Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы

Структурирован-ность

Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта

Интегративность

Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

Креативность (творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

Представление готового продукта

Презентабельность (публичное представление)

Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности

Апробация

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта

Оценка процесса и результатов работы

Рефлексивность

Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?

1 балл –  критерий выражен слабо.

2 балла – критерии отслеживается с небольшими недочетами.

3 балла – критерий ярко выражен.

Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных баллов.

Количество набранных баллов

Уровень проекта

до 20 баллов

  Низкий уровень

20 - 29

  Средний уровень

30 - 38

  Выше среднего уровня

39

  Высокий уровень

График  теоретических занятий

Содержание деятельности.

Сроки

Ответственный

Результат

1

 Знакомство с творческими конкурсами на ноябрь – декабрь.

Интернет конкурсы, олимпиады, викторины.

5. 11

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю.

Выбор конкурса по интересам. Участие. Результативность.

2

Направление учащихся по интересам в исследованиях

12.11

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю.

Психолог.

Направление учащихся по интересам в исследованиях.

3

Методическая  консультация и рекомендации для учащихся и руководителей проектов. Выбор темы для исследовательской работы.

19.11

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Утверждение тематики исследований учащихся на текущий учебный год.

4

Требования к структуре и оформлению исследовательских работ.

26.11

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Начало творческой деятельности учащихся в рамках выбранной темы.

5

Общие характеристики и специфические черты проекта и исследовательской работы.

3.12

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Умение различить проект и исследовательскую работу.

6

Проект. Что это? Этапы проектной деятельности.

10.12

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Уметь выявлять специфические черты  проектной  деятельности

7

Библиотечно-информационная культура. Оформление цитат, ссылок, указание страниц использованных источников в библиографии.

17.12

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю.

Библиотекарь.

Культура читателя и исследователя.

Правильное оформление цитат, ссылок.

8

Индивидуальные консультации.

Основное содержание исследовательской работы. Раскрытие темы.

24.12

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Рекомендации.

9

Знакомство с творческими конкурсами на январь – февраль – март.

Интернет конкурсы, олимпиады, викторины.

14.01

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Выбор конкурса по интересам. Участие. Результативность.

10

План написания научно-исследовательских работ. Введение.

21.01

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Написание плана работы.

Правильное оформление введения.

11

Этапы работы над научным исследованием: основная часть.

28.01

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Умение строить основную часть работы.

12

Этапы работы над научным исследованием: заключение.

4.02

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Грамотное написание части-заключение.

13

Этапы работы над научным исследованием: выводы, приложение.

11.02

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Грамотное написание частей – выводы, приложение.

14

Индивидуальные консультации.

Построение исследовательской работы. Проекта.

18.02

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Рекомендации.

15

Презентация. Правила составления.

25.02

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Правильное составление презентации работы.

16

Индивидуальные консультации по построению презентации.

4.03

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Рекомендации.

17

Оформление «Слова» на защите.

11.03

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Умение строить «слово».

18

Индивидуальные консультации «Слова» на защите.

18.03

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Рекомендации.

19

Культура выступления. Ораторское искусство.

25.03

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Умение защитить проект, работу.

20

Овладение навыками работы на компьютере в требуемых программах.

1.04

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю.

Учитель информатики.

Оформление работ.

21

Знакомство с творческими конкурсами на апрель – май.

Интернет конкурсы, олимпиады, викторины.

8.04

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Выбор конкурса по интересам. Участие. Результативность.

22

Индивидуальные консультации. Выступление на НПК.

15.04

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Рекомендации.

23

Индивидуальные консультации. Выступление на НПК.

22.04

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Рекомендации.

24

Подготовка публикаций для  сборника исследовательских работ учащихся. Размещение работ на сайте школы.

29.04

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Сборник работ, заметки на сайте.

25

Подготовка публикаций для  сборника исследовательских работ учащихся. Размещение работ на сайте школы.

6.05

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Сборник работ, заметки на сайте.

26

Социологический опрос учащихся: «Изучение мнения учащихся о деятельности НОУ».

13.05

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Корректировка деятельности НОУ по результатам опроса.

27

Мое портфолио.

20.05

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю

Составление портфолио (дополнение).

28

27.05

Руководитель НОУ

Скабёлкин К.Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА научного общества учащихся

Данная программа поможет учителям в работе с одаренными детьми....

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Научное общество учащихся Секция «Психология. Экономика»

Авторская образовательная программа секции НОУ "Психология.Экономика" преподавателя ГБОУ СПО КГСТ Гневашевой Т.В....

Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 села Александровского Александровского района на 2012-2015 годы

Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ  СОШ №16 села Александровского Александровского района на  2012-2015 годы...

РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ЭЙДОС»

Статья посвящена обобщению опыта работы Поповой Е.В., педагога дополнительного образования по развитию ключевых компетенций школьников в проектном обучении на примере реализации образовательной програ...

Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук"

Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук" на 2014-15 учебный год....

Программа Научного общества учащихся учащихся "Эрудит"

Особенность программы заключается в исследовательской деятельности.  Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добыт...

Образовательная программа научного общества учащихся «Первые шаги»

 Исследовательская работа школьников представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой.Одним из наи...


 

Комментарии

Золотова Елена Юрьевна

Добрый день,меня интересует нормативная база, на основе которой разрабатывается Положение о деятельности НОУ в школе, что Вы можете мне подсказать. И еще один вопрос, у вас НОУ прикреплены к научным школьным кафедрам или нет? Интересен опыт коллег.

Скабёлкин Клим Юрьевич

Добрый день, коллега. Нормативная база, на основе которой разрабатывалось Положение о НОУ следующая:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. ФГОС ООО, ФГОС СОО. Думаю, Вы знаете, что именно ФГОС требует от учителя развития практических умений учебно-исследовательской деятельности и предоставления ученику возможности развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.
Наше НОУ создавалось четыре года назад. Сейчас мы дополнили еще один нормативный документ - это Федеральный проект "Успех каждого ребенка" в рамках национального проекта "Образование".
Я бы не сказал, что НОУ мы прикрепили к научным школьным кафедрам, т.к. это самостоятельное общество, которое тесно сотрудничает со школьными кафедрами, которые созданы в рамках ШМО учителей. Ведь в НОУ могут входить все желающие ребята, а кафедры собирают профильных учащихся.
Спасибо, коллега, за внимание к моей работе. Был рад общению. С уважением Клим Скабёлкин.