Программа Научного общества учащихся учащихся "Эрудит"
рабочая программа на тему
Особенность программы заключается в исследовательской деятельности. Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания. Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска.
Данная программа предназначена для учащихся 5-11 классов, желающих заниматься исследовательской деятельностью.
Стиль и качество подачи материала грамотно, профессионально, логично.
Пояснительная записка написана в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования. Указаны цель и задачи обучения, направленность, структура и организация работы научного общества, участники, содержательные линии программы, режим занятий.
Цель, задачи и способы их достижения согласованы.
Программа НОУ рассчитана на 18 часов. Программой предусмотрены теоретические и практические занятия, работа в группах и индивидуальная, консультации, экскурсии, конференции и другие формы работы.
Полно раскрыты основные разделы программы.
Программа включает раздел предполагаемые результаты, расписанные по трем уровням, критерии оценки выполнения исследовательских и проектных работ, а также описана материально-техническая база. Предложены списки литературы, рекомендованные для учителей и учащихся.
Программа соответствует специфике дополнительного образования школы и потребностям детей и их родителей и рекомендована к использованию в системе дополнительного образования в МБОУ «Выльгортская СОШ №2».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Выльгортса 2№-а шöр школа» муниципальнöй велöдан учреждение
Администрация МО МР «Сыктывдинский»
МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2»
«Утверждаю»
Директор школы ВСОШ №2
Торлопова Р.С ____________
« »_______________20 г.
Программа
Научного общества учащихся
Составитель учитель географии Косолапова Лариса Михайловна
с. Выльгорт 2015
- Введение
Одной из задач современного образования является развитие способности
учащихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации, еѐ
обработке и применении, а также по оценке результатов. Одним из ключевых
направлений деятельности образовательного учреждения становится
стимулирование креативности учащихся. Исследовательская работа школьников
представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием
творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой.
Научное общество учащихся МБОУ «Выльгортская СОШ №2» организовано в соответствии с приказом по школе № … от … г. «…».
Образовательная программа НОУ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт), на основе Программы развития МБОУ «Выльгортская СОШ №2», ООП, комплексно-целевой программы «Одаренные дети» и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию деятельности НОУ. Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты такой деятельности. Успешность в овладении исследовательскими умениями способствует развитию и совершенствованию аналитических умений учащихся, повышает вероятность самостоятельно осуществляемого, грамотного принятия решения.
Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, развитие критического и формирование инновационного мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющей для обучающихся познавательный или прикладной интерес.
Научное общество учащихся (далее – НОУ) - добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством, педагогов, учителей и других специалистов.
Целью программы является развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе; создание условий для формирования познавательного интереса учащихся, формирования навыков научно – исследовательской и творчески – проектной деятельности.
Задачи:
- воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
- выявлять наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развивать их творческие способности;
- готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области:
- развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
- развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
- пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;
- формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;
- осуществлять материально-техническое, научно-информационное обеспечение отдельных исследовательских работ членов НОУ на основе соглашения с различными учреждениями по использованию их материально-технической базы.
Направления деятельности НОУ
- Организация членами НОУ лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства.
- Проведение регулярных обзоров научно-популярной литературы.
- Подготовка, организация и проведение научно-практической конференции «Мои первые шаги в науку», где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года: формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.
- Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках, предметных неделях;
- Организация творческих встреч с исследователями и учеными.
- Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экспедиции, экскурсии и др.).
- Издание сборников, летописи НОУ, выпуск стенной газеты и др.
- Изготовление учебных пособий.
- Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях
Структура и организация работы НОУ
Высшим органом НОУ является Общее собрание, проводимое один раз в год в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет – представительный орган, который осуществляет руководство работой НОУ.
В Совет могут входить школьники, научные руководители и руководители секций.
Руководителем Совета НОУ является учитель высшей или первой категории, назначаемый заседанием МО предметов социально-гуманитарного цикла.
В компетенцию Совета входит:
- рассмотрение изменений и дополнений к настоящему Уставу и выдача соответствующих рекомендаций Общему собранию;
- утверждение эмблемы и девиза Общества;
- утверждение структуры НОУ – в том числе и создание, реорганизация, переименование или ликвидация секций Общества;
- утверждение положений, регламентирующих деятельность НОУ, секций, участников;
- утверждение планов-программ учебно-исследовательской работы секций, информационной и издательской деятельности;
- создание и формирование организационных комитетов конкурсных мероприятий среди учащихся;
- создание и формирование организационного комитета ежегодной итоговой научно - практической конференции участников НОУ;
- утверждение нормативных актов в области учебно-исследовательской, воспитательной и производственной деятельности НОУ;
- принятие решения об исключении члена НОУ из состава Общества;
- решение иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом.
НОУ состоит из двух секций:
1) Секция естественных наук: география, биология, химия.
2) Социально-гуманитарная секция: русский язык и литература, история, обществознание.
Во главе секции стоит руководитель, утверждаемый методическим советом образовательного учреждения.
Заседания секции проводятся не реже 1 раза в месяц.
Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей данного направления.
Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно практической конференции «Мои первые шаги в науку».
Участники НОУ
Членами научного общества могут быть учащиеся 5 – 11 классов, изъявившие желание работать в НОУ, имеющие склонность к научному творчеству, занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.
В работе НОУ могут также участвовать учителя школы.
Содержательные линии программы
Образовательные линии - содержат идеи, характеризующие исследовательские методы работы над проектом и исследованием темы.
Ценностные линии – предполагают формирование общекультурного и краеведческого мировоззрения.
Деятельностные линии - побуждают учащихся к действию познания и включения критического мышления.
Творческие линии - предусматривают развитие исследовательских и творческих способностей учащихся, создание проблемных ситуаций, активизацию познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте.
Программа рассчитана на детей 5-11 классов и включает три этапа.
Первый этап - формирование исследовательского поведения. Предполагается формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса и выявление наиболее способных к творчеству учеников. Идет обучение проектным методам.
Второй - развивающий этап. На основе сформированного исследовательского поведения идет усовершенствование научных методов познания и общеучебных ЗУН, совершенствование навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Важнейшую роль в развитии интереса на данном этапе играет работа с первоисточниками, проектный метод является основным.
Третий - исследовательский этап. Учащиеся приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности, занимаются непосредственной исследовательской деятельностью, ведется разработка как общешкольных, так и индивидуальных проектов, работ.
Режим занятий
Программа НОУ рассчитана на 18 часов (2 часа в месяц). Программой предусмотрены теоретические и практические занятия, работа в группах и индивидуальная, консультации, семинары, конференции и другие формы работы.
Предусмотренные данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов и параллелей.
- Учебно-тематический план
Рабочая программа рассматривает следующее распределение материала
№ | Название темы | Форма проведения | Примерные сроки | Кол-во часов |
1 | Введение в исследовательскую деятельность | Лекция Анкетирование Беседа Практическое занятие | Сентябрь Октябрь | 4 |
2 | Занятия секций НОУ. Проработка индивидуальных исследовательских тем. | Лекция Беседа Практическое занятие Работа на компьютере Экскурсия в библиотеку, музей, Коми НЦ УрО РАН | Ноябрь - Март | 10 |
3 | Конференция научного общества учащихся | Практическое занятие Беседа Конференция Выступление | Апрель Май | 4 |
Всего | 18 |
- Содержание программы
Тема 1. Введение в исследовательскую деятельность. (4 часа)
Ознакомление с программой, содержанием, структурой школьного научного общества. Выбор Совета. Определение рабочих групп. Знакомство с научными руководителями и выбор консультантов.
Введение, основная часть, заключение. Приложения. Правила формулирования темы исследовательской работы.
Тема 2. Занятия секций НОУ. Проработка индивидуальных исследовательских тем (10 часов).
Поиск, накопление и обработка информации. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Работа в библиотеке. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Литературный отбор в исследовательской работе. Библиографическое оформление работы.
Формулирование цели и конкретных задач исследования. Понятия гипотезы. Выдвижение гипотезы. Понятие предмета и объекта исследования. Структура работы.
Теоретический и эмпирический методы исследования. Анализ статистических данных. Интервью. Анализ научных работ. Поиск информации в Интернет.
Обзор видов научных работ: доклад, творческая работа, монография, популярная статья, тезисы, рефераты, исследовательские работы. Составление аннотаций (кратких или развернутых). Составление тезисов работы. Критерии оценки исследовательских работ.
Требования к оформлению результатов работы. Цитирование, ссылки. Схемы и иллюстрации. Таблицы и диаграммы. Приложения и графики.
Тема 3. Конференция научного общества учащихся (4 часа).
Разработка программы конференции.
Подготовка докладов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Принципы работы с большим объёмом информации. Презентация результатов работы, проведение конференции. Анализ результатов.
Риторика и культура речи. Композиция доклада. Использование наглядности. Критерии оценки устной защиты исследовательской работы. Оформление стендового доклада.
4. Предполагаемые результаты реализации программы
Реализация Программы позволит сформировать целостную систему, способствующую развитию и саморазвитию обучающихся, для которых НОУ должно стать обществом для получения знаний, школой культуры, развития, общения, творчества, традиций, здорового образа жизни.
1. Результаты первого уровня – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни, приобретение знаний:
- об этике и эстетике повседневной жизни человека;
- о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп;
- о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны;
- о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах;
- о международном экологическом движении;
- о правилах конструктивной групповой работы;
- об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
2. Результаты второго уровня – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом:
- развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Школьник может приобрести:
- опыт исследовательской деятельности;
- опыт публичного выступления по проблемным вопросам;
- опыт природосберегающей и природоохранной деятельности;
- опыт охраны памятников истории и культуры;
- опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;
- опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками т очевидцами Великой Отечественной войны;
- опыт волонтерской деятельности;
- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;
- опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
- Критерии оценки выполнения исследовательских и проектных работ
При выставлении оценки учитываются:
- использование знаний, выходящих за рамки школьной программы;
- научное и практическое значение результатов работы:
- новизна работы:
- получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено новое оригинальное изделие, макет или эксперимент;
- имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы;
- эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы;
- объём библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных и исследователей в данной области);
- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;
- продуманность структуры работы.
Пример критериев при выставлении оценок:
· Постановка проблемы;
· Методы решения;
· Актуальность;
· Наглядность;
· Экспериментальный характер работы;
· Практическая направленность;
· Оформление работы;
· Эмоциональность изложения;
· Знание научной терминологии и свободное владение научной проблемой;
· Рецензия научного руководителя.
- Материально-техническая база
Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы. Под базой подразумеваются кабинеты, библиотека, читальные залы, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и др. Может быть использована материально-техническая база других учреждений на основании соглашений и договоренностей с ними.
- Рекомендуемая учебно-методическая литература
Для учителя
Книги
1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. - М.: Вербум - М, 2001.- 48 с. - (Школьному педагогу: советы, рекомендации, решения)
2. Исследовательская деятельность студентов и школьников как фактор личностного и профессионального развития: Материалы научно - практической конференции 9 -10 дек. 2003 г. - Вологда, 2004. - 376 с. - (ВИРО, ВГПУ)
3. Исследовательская работа школьников / Сост. Н.С.Криволап. - Минск: ИООО "Красико-Принт", 2005.-176 с. -(Педагогическая мастерская)
4. Маслова Е.В. Творческие работы школьников: Алгоритм построения и оформления: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006. - 64 с. - (Школьное образование)
5. Научно - исследовательская деятельность учащихся: Московские конференции исследовательских и проектных работ школьников – 2002 / Отв. ред. Л.Е.Курнешова. - М.: Центр "Школьная книга". Вып.2. - 2002. - 64 с.
6. Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / Отв. ред. М.А.Ушакова.-М.: Сентябрь, 2003. - 204 с. - (Библиотека журнала "Директор школы". Вып. 8)
7. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие для вузов.-М.: Ось - 89, 2006. - 480 с.
8. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Как развить свои исследовательские способности: Учебник - тетрадь для учащихся средней школы. - М.: Генезис, 2005. - 95 с.
9. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов. - М.: Генезис, 2005. - 203 с.
10. Степанова М.В. Учебно - исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно - методическое пособие для учителей / Под ред. А.П.Тряпицыной. - СПБ: КАРО, 2005. - 96 с.
11. Технология исследовательской деятельности по полевой биологии: ( Методические рекомендации). - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. - 64 с. - ( Библиотечка для педагогов, родителей и детей. Прил. к журналу "Внешкольник". Вып. 2)
12. Шашенкова Е. А. Исследовательская деятельность: Словарь. - М.: Академия; АНКиПРО, 2005. - 64 с.
Статьи
Теория и методика исследовательской работы учащихся
1. Арцев М. Н. Учебно - исследовательская работа учащихся: (методические рекомендации для учащихся и педагогов) // Завуч. - 2005. - № 6. - С. 4 - 29.
2. Белых С.Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3. - С. 68 –74.
3. Бушковская Е.А. Методическое сопровождение в исследовательской деятельности обучающихся и учителей, ориентированное на самореализацию индивидуальных проявлений и использование витагенного опыта: [Академический лицей г.Томска] / Е.А.Бушковская, И.Н. Тоболкина // Одаренный ребенок. - 2008. - № 2. - С. 70 -102.
4. Витте И. Маленькая кузница большой науки: [привитие навыков научно - исследовательской работы учащимся]
// Управление школой. - 2008. - № 5. - С. 15 -17
Этапы научного исследования школьника; Как работать над рефератом; Защита
5. Иванов Г. А. Интегративные основы организации научно - исследовательской деятельности учащихся
// Педагогические технологии. - 2006. - № 1. - С. 22 - 28.
6. Кудрова И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 5. - С. 14 -21.
7. Кудрова И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 5. - С. 14 -21.
8. Кущенко И. Ю. Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетенций школьников // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3. - С. 142 - 146.
9. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся как приоритетное направление развития системы российского образования // Исследовательская работа школьников. - 2007.- № 4.-С. 6 -10.
10. Леонтьева А.В. О критериях оценивания проектно-исследовательских работ учащихся / А.В.Леонтьева, Ю.О.Шевяхова // Биология в школе. - 2009. - № 4. - С. 47 – 50
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников
11. Макарова М. Учебно-научные конференции - средство развития и воспитания учащихся / Макарова М.Ф., Кузькин Н.П. // Директор школы. - 2007. - № 3. - С. 67 - 71.
12. Макотрова Г. В. Формирование учебно - исследовательской культуры учащихся как условие устойчивого развития школьного обучения // Химия: методика преподавания. - 2005. - № 2. – С. 46 -48.
13. Макотрова Г. В. Экспертная оценка учебно - исследовательской культуры школьников // Исследовательская работа школьников. - 2008. - № 1. -С. 33 - 41
14. Макотрова Г.В. Учебно - исследовательская культура учащихся // Педагогика. - 2007. – № 1. - С. 47 - 52.
15. Мухина В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности. Творческая личность // Народное образование. - 2006. - № 7. - С. 123 - 127; № 9. –
С. 173 -180; Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С . 19 – 31
16. Наливайко Е. И. Система показателей интеллектуального поведения М.А.Холодной в педагогической диагностике исследовательской деятельности // Одаренный ребенок. - 2007. - № 1.-С. 80 - 82.
17. Нинбург Е.А. Технология научного исследования: Методические рекомендации // Биология. -2008. - № 10. - С. 15 - 21; № 11. - С. 8 - 15.
18. Обухов А. С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности // Исследовательская работа школьников. - 2005. - № 3. - С. 18 - 38.
19. Панов В.И. Становление субъекта и субъектности в исследовательской деятельности // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 45 - 46.
20. Пархоменко Т.Л. Исследовательский метод познания в учебной деятельности // Физика. -2009. - № 4. - С. 3 - 4.
21. Пентин А. Учебные исследования и проекты - понятия близкие, но не тождественные // Директор школы. - 2006. - № 2. - С. 47 - 52. - (Организация учебного процесса).
22. Пискунова М.В. Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся: [опыт "Лицея на Донской"] // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 1. - С. 93 – 99
23. Проекты и исследования: [что такое научное исследование школьного уровня в рамках исследовательской деятельности учащихся: Подборка материалов] // Управление школой. - 2009.- № 5. - С. 30 – 36
24. Прокофьева Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников
// Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 108 -114.
25. Романцова Н. С. Исследовательский метод в образовательном процессе // Исследовательская работа школьников. - 2007. - № 4. - С. 57 - 60.
26. Савенков А. Принципы исследовательского обучения // Директор школы. - 2008. - № 9. – С. 50 - 55.
27. Савенков А. Развитие исследовательских умений школьников // Школьный психолог. - 2008.- № 18. - С. 19 - 30.
28. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского обучения школьников // Школьные технологии. - 2008. - № 1. - С. 11 -20.
29. Савенков А. И. Проектирование и исследование в современном образовании // Химия в школе. - 2008. - № 6. –
С. 2- 8.
30. Савенков А. И. Концепция исследовательского обучения // Школьные технологии . - 2008.- № 4. - С. 47 -50.
31. Савенков А.И. Учебные исследования детей: [история, перспективы, условия, механизмы развития, как способ образования] // Исследовательская работа школьников. - 2007. - № 3. – С. 68 - 75.
32. Шноль Д.Э. О типологии исследовательских работ школьников // Исследовательская работа школьников. - 2009. - № 1. - С. 44 - 48.
33. Штейн А.В. Интеграция предметов гуманитарного цикла как путь развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2007. - № 1. - С. 92 - 97.
Организация исследовательской работы в школе
1. Алейникова И. Интеллект будущего: [организация учебно - исследовательской работы учащихся] // Управление школой. - 2007. - № 1. - С. 25 – 27
2. Алексеев Н. Г. и др. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся: Концепции и программы // Исследовательская работа школьников. - 2002. - № 1. - C. 24 -33.
3. Бессолицына Р. Организация научно - исследовательской деятельности учащихся и педагогов // Управление школой. - 2005. - № 17. - С. 3 - 10.
4. Блинова Т. В. Организация исследовательской деятельности учащихся на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образования: [опыт ЦДТ г. Ижевска] / Блинова Т.В., Матвеева О.Г., Ворожцова Т.В.
// Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3. - С. 126 -130.
- Васильева Л. П. Интеллектуальный клуб - эффективная форма организации исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2005. - № 4. -С. 126 - 128.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА научного общества учащихся
Данная программа поможет учителям в работе с одаренными детьми....
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Научное общество учащихся Секция «Психология. Экономика»
Авторская образовательная программа секции НОУ "Психология.Экономика" преподавателя ГБОУ СПО КГСТ Гневашевой Т.В....
Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 села Александровского Александровского района на 2012-2015 годы
Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 села Александровского Александровского района на 2012-2015 годы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-467954-1407368856.jpg)
РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ЭЙДОС»
Статья посвящена обобщению опыта работы Поповой Е.В., педагога дополнительного образования по развитию ключевых компетенций школьников в проектном обучении на примере реализации образовательной програ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-553254-1418932142.jpg)
Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук"
Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук" на 2014-15 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-149149-1484412866.jpg)
Образовательная программа научного общества учащихся «Первые шаги»
Исследовательская работа школьников представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой.Одним из наи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/24/picture-799574-1466778130.jpg)
Программа Научного Общества Учащихся.
Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности школы. Сложилась определенная система работы с одаренными детьми: это элективные курсы и кружки по...