Программа Научного общества учащихся учащихся "Эрудит"
рабочая программа на тему

Особенность программы заключается в исследовательской деятельности.  Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания. Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска.

Данная программа  предназначена для учащихся 5-11 классов, желающих заниматься исследовательской деятельностью.

Стиль и качество  подачи материала грамотно, профессионально, логично.

Пояснительная записка написана в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования. Указаны цель и задачи обучения, направленность, структура и организация  работы научного общества, участники, содержательные линии программы, режим занятий.

Цель, задачи и способы их достижения согласованы.

Программа НОУ рассчитана на 18 часов. Программой предусмотрены теоретические и практические занятия, работа в группах и индивидуальная, консультации, экскурсии, конференции и другие формы работы.

Полно раскрыты основные разделы программы.

Программа включает  раздел предполагаемые результаты, расписанные  по трем уровням, критерии оценки выполнения исследовательских и проектных работ, а также  описана материально-техническая база. Предложены списки литературы, рекомендованные для учителей и учащихся.

Программа соответствует специфике дополнительного образования школы и потребностям детей и их родителей и рекомендована к использованию в системе дополнительного образования в МБОУ «Выльгортская СОШ №2».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Выльгортса 2№-а шöр школа» муниципальнöй велöдан учреждение

Администрация МО МР «Сыктывдинский»

МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2»

                                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                                 Директор школы ВСОШ №2

                                                                                                 Торлопова Р.С  ____________

                                                                                                 «           »_______________20    г.

                                                                                                                                   

 Программа

 Научного общества учащихся

        Составитель учитель географии Косолапова Лариса Михайловна

с. Выльгорт 2015

  1. Введение

Одной из задач современного образования является развитие способности
учащихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации, еѐ
обработке и применении, а также по оценке результатов. Одним из ключевых
направлений деятельности образовательного учреждения становится
стимулирование креативности учащихся. Исследовательская работа школьников
представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием
творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой.

Научное общество учащихся МБОУ «Выльгортская СОШ №2» организовано в соответствии с приказом по школе № … от … г. «…».

Образовательная программа НОУ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт), на основе Программы развития  МБОУ «Выльгортская СОШ №2», ООП, комплексно-целевой программы «Одаренные дети» и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию деятельности НОУ. Программа направлена на развитие творческих  способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты такой деятельности. Успешность в овладении исследовательскими умениями  способствует развитию и совершенствованию аналитических умений учащихся, повышает вероятность самостоятельно осуществляемого, грамотного принятия решения.

Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, развитие критического и формирование инновационного мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющей для обучающихся познавательный или прикладной интерес.

Научное общество учащихся (далее – НОУ) - добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством, педагогов, учителей и других специалистов.

Целью программы является  развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе; создание условий для формирования познавательного интереса учащихся, формирования навыков научно – исследовательской и творчески – проектной деятельности.  

Задачи:

  • воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
  • выявлять наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развивать их творческие способности;
  • готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области:
  • развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  • овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
  • развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
  • пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;
  • формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;
  • осуществлять материально-техническое, научно-информационное обеспечение отдельных исследовательских работ членов НОУ на основе соглашения с различными учреждениями по использованию их материально-технической базы.

Направления деятельности НОУ

  • Организация членами НОУ лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства.
  •  Проведение регулярных обзоров научно-популярной литературы.
  •  Подготовка, организация и проведение научно-практической конференции «Мои первые шаги в науку», где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года: формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.
  •  Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках, предметных неделях;
  •  Организация творческих встреч с исследователями и учеными.
  •  Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экспедиции, экскурсии и др.).
  •  Издание сборников, летописи НОУ, выпуск стенной газеты и др.
  •  Изготовление учебных пособий.
  •  Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях

Структура и организация работы НОУ

Высшим органом НОУ является Общее собрание, проводимое один раз в год в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет – представительный орган, который осуществляет руководство работой НОУ.

В Совет могут входить школьники, научные руководители и руководители секций.

Руководителем Совета НОУ является учитель высшей или первой категории, назначаемый заседанием МО предметов социально-гуманитарного цикла.

В компетенцию Совета входит:

  • рассмотрение изменений и дополнений к настоящему Уставу и выдача соответствующих рекомендаций Общему собранию;
  • утверждение эмблемы и девиза Общества;
  • утверждение структуры НОУ – в том числе и создание, реорганизация, переименование или ликвидация секций Общества;
  • утверждение положений, регламентирующих деятельность НОУ, секций, участников;
  • утверждение планов-программ учебно-исследовательской работы секций, информационной и издательской деятельности;
  • создание и формирование организационных комитетов конкурсных мероприятий среди учащихся;
  • создание и формирование организационного комитета ежегодной итоговой научно - практической конференции участников НОУ;
  • утверждение нормативных актов в области учебно-исследовательской, воспитательной и производственной деятельности НОУ;
  • принятие решения об исключении члена НОУ из состава Общества;
  • решение иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом.        

НОУ состоит из  двух  секций:

1) Секция естественных наук: география, биология, химия.

2) Социально-гуманитарная секция: русский язык и литература, история, обществознание.

Во главе секции стоит руководитель, утверждаемый методическим  советом образовательного учреждения.

Заседания секции проводятся не реже 1 раза в месяц.

Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей данного направления.

 Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно практической конференции «Мои первые шаги в науку».

Участники НОУ

Членами научного общества могут быть учащиеся 5 – 11 классов, изъявившие желание работать в НОУ, имеющие склонность к научному творчеству, занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.

В работе НОУ могут также участвовать учителя школы.

Содержательные линии программы

Образовательные линии - содержат идеи,  характеризующие  исследовательские методы работы над проектом и исследованием темы.

Ценностные линии – предполагают формирование  общекультурного и краеведческого мировоззрения.

Деятельностные линии  -  побуждают учащихся к  действию познания и  включения критического мышления.

Творческие линии -  предусматривают развитие исследовательских и  творческих способностей учащихся,          создание проблемных ситуаций, активизацию познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте.

Программа рассчитана на детей 5-11 классов и включает три этапа.

Первый этап - формирование исследовательского поведения. Предполагается формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса и выявление наиболее способных к творчеству учеников. Идет обучение проектным методам.

Второй - развивающий этап. На основе сформированного исследовательского поведения идет усовершенствование научных методов познания и общеучебных ЗУН, совершенствование навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Важнейшую роль в развитии интереса на данном этапе играет работа с первоисточниками, проектный метод является основным.

Третий - исследовательский этап. Учащиеся приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности, занимаются непосредственной исследовательской деятельностью, ведется разработка как общешкольных, так и индивидуальных  проектов, работ.

Режим занятий

Программа НОУ рассчитана на 18 часов (2 часа в месяц). Программой предусмотрены теоретические и практические занятия, работа в группах и индивидуальная, консультации, семинары, конференции и другие формы работы.

Предусмотренные данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов и параллелей.

   

  1. Учебно-тематический план

Рабочая программа рассматривает следующее распределение материала

№  

Название темы

Форма проведения

Примерные сроки

Кол-во часов

1

Введение в исследовательскую деятельность

Лекция

Анкетирование

Беседа

Практическое занятие

Сентябрь Октябрь

4

2

Занятия секций НОУ. Проработка индивидуальных исследовательских тем.

Лекция

Беседа

Практическое занятие

Работа на компьютере

Экскурсия в библиотеку, музей, Коми НЦ УрО РАН

Ноябрь - Март

10

3

Конференция научного общества учащихся

Практическое занятие

Беседа

Конференция

Выступление

Апрель

Май

4

Всего

18

  1. Содержание программы

Тема 1. Введение в исследовательскую деятельность. (4 часа)

Ознакомление с программой, содержанием, структурой школьного научного общества. Выбор Совета. Определение рабочих групп. Знакомство с научными руководителями и выбор консультантов.

Введение, основная часть, заключение. Приложения. Правила формулирования темы исследовательской работы.

Тема 2. Занятия секций НОУ. Проработка индивидуальных исследовательских тем (10 часов).  

Поиск, накопление и обработка информации. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Работа в библиотеке. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные  словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Литературный отбор в исследовательской работе. Библиографическое оформление работы.

Формулирование цели и конкретных задач исследования. Понятия гипотезы. Выдвижение гипотезы. Понятие предмета и объекта исследования. Структура работы.

Теоретический и эмпирический методы исследования. Анализ статистических данных. Интервью. Анализ научных работ. Поиск информации в Интернет.

Обзор видов научных работ: доклад, творческая работа, монография, популярная статья, тезисы, рефераты, исследовательские работы. Составление аннотаций (кратких или развернутых). Составление тезисов работы. Критерии оценки исследовательских работ.

Требования к оформлению результатов работы. Цитирование, ссылки. Схемы и иллюстрации. Таблицы и диаграммы. Приложения и графики.

Тема 3. Конференция научного общества учащихся (4 часа). 

Разработка программы конференции.

Подготовка докладов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Принципы работы с большим объёмом информации. Презентация результатов работы, проведение конференции. Анализ результатов.

Риторика и культура речи. Композиция доклада. Использование наглядности. Критерии оценки устной защиты исследовательской работы. Оформление стендового доклада.

4. Предполагаемые результаты реализации программы

Реализация Программы позволит сформировать целостную систему, способствующую развитию и саморазвитию обучающихся, для которых НОУ должно стать обществом для получения знаний, школой культуры, развития, общения, творчества, традиций, здорового образа жизни. 

1. Результаты первого уровня – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни, приобретение знаний:

- об этике и эстетике повседневной жизни человека;

- о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп;

- о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны;

- о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах;

- о международном экологическом движении;

- о правилах конструктивной групповой работы;

- об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2. Результаты второго уровня – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом:

- развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Школьник может приобрести:

- опыт исследовательской деятельности;

- опыт публичного выступления по проблемным вопросам;

- опыт природосберегающей и природоохранной деятельности;

- опыт охраны памятников истории и культуры;

- опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;

- опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками т очевидцами Великой Отечественной войны;

- опыт волонтерской деятельности;

- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;

- опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

 

  1. Критерии оценки выполнения исследовательских и проектных работ

При выставлении оценки учитываются:

- использование знаний, выходящих за рамки школьной программы;

- научное и практическое значение результатов работы:

- новизна работы:

  • получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено новое оригинальное изделие, макет или эксперимент;
  • имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы;
  • эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы;
  • объём библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных и исследователей в данной области);
  • логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;
  • продуманность структуры работы.  

Пример критериев при выставлении оценок:

·        Постановка проблемы;

·        Методы решения;

·        Актуальность;

·        Наглядность;

·        Экспериментальный характер работы;

·        Практическая направленность;

·        Оформление работы;

·        Эмоциональность изложения;

·        Знание научной терминологии и свободное владение научной проблемой;

·        Рецензия научного руководителя.

  1. Материально-техническая база

Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы. Под базой подразумеваются кабинеты, библиотека, читальные залы, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и др. Может быть использована материально-техническая база других учреждений на основании соглашений и договоренностей с ними.

  1. Рекомендуемая учебно-методическая литература

Для учителя

Книги

1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. - М.: Вербум - М, 2001.- 48 с. - (Школьному педагогу: советы, рекомендации, решения)

2. Исследовательская деятельность студентов и школьников как фактор личностного и профессионального развития: Материалы научно - практической  конференции  9 -10 дек. 2003 г. - Вологда, 2004. - 376 с. - (ВИРО, ВГПУ)                                                                               

3. Исследовательская работа школьников / Сост. Н.С.Криволап. - Минск: ИООО "Красико-Принт", 2005.-176 с. -(Педагогическая мастерская)         

4. Маслова Е.В. Творческие работы школьников: Алгоритм построения и оформления: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006. - 64 с. -  (Школьное образование)         

5. Научно - исследовательская деятельность учащихся: Московские конференции исследовательских и проектных работ школьников – 2002 / Отв. ред. Л.Е.Курнешова. - М.: Центр "Школьная книга".  Вып.2. - 2002. - 64 с.         

6. Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / Отв. ред. М.А.Ушакова.-М.: Сентябрь, 2003. - 204 с. - (Библиотека журнала "Директор школы". Вып. 8)

7. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие для вузов.-М.: Ось - 89, 2006. - 480 с.         

8. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Как развить свои исследовательские способности: Учебник - тетрадь для учащихся средней школы. - М.: Генезис, 2005. - 95 с.         

9. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов. - М.: Генезис, 2005. - 203 с.           

10. Степанова М.В.  Учебно - исследовательская деятельность школьников в профильном обучении:  Учебно - методическое пособие для учителей / Под ред. А.П.Тряпицыной. - СПБ: КАРО, 2005. - 96 с.           

11. Технология исследовательской деятельности по полевой биологии: ( Методические рекомендации). - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. - 64 с. - ( Библиотечка  для  педагогов, родителей и детей. Прил. к журналу "Внешкольник". Вып. 2)        

12. Шашенкова Е. А. Исследовательская деятельность: Словарь. - М.: Академия; АНКиПРО, 2005. - 64 с.

 Статьи

Теория и методика исследовательской  работы учащихся

      1. Арцев М. Н. Учебно - исследовательская работа учащихся: (методические рекомендации для учащихся и педагогов) // Завуч. - 2005. - № 6. - С. 4 - 29.

   2. Белых С.Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3. - С. 68 –74.

   3. Бушковская Е.А. Методическое сопровождение в исследовательской деятельности обучающихся и учителей, ориентированное на  самореализацию индивидуальных проявлений и использование витагенного опыта: [Академический лицей г.Томска] / Е.А.Бушковская, И.Н. Тоболкина // Одаренный ребенок. - 2008. -  № 2. - С. 70 -102.    

  4. Витте И. Маленькая кузница большой науки: [привитие навыков научно - исследовательской работы учащимся]

// Управление школой. -  2008. -  № 5. - С. 15 -17  

      Этапы научного исследования школьника; Как работать над рефератом; Защита

  5. Иванов Г. А.  Интегративные основы организации научно - исследовательской деятельности учащихся  

// Педагогические технологии. - 2006. - № 1. - С. 22 - 28.

  6. Кудрова И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 5. - С. 14 -21.

  7. Кудрова И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 5. - С. 14 -21.

  8. Кущенко И. Ю. Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетенций школьников  // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3. - С. 142 - 146.

  9. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся как приоритетное направление развития системы российского образования  // Исследовательская работа школьников. - 2007.- № 4.-С. 6 -10.

10. Леонтьева А.В. О критериях оценивания проектно-исследовательских работ учащихся / А.В.Леонтьева, Ю.О.Шевяхова  // Биология в школе. - 2009. - № 4. - С. 47 – 50    

   Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников

  11. Макарова М. Учебно-научные конференции - средство развития и  воспитания  учащихся  / Макарова  М.Ф., Кузькин Н.П.   // Директор школы. - 2007. - № 3. - С. 67 - 71.

  12. Макотрова Г. В. Формирование  учебно - исследовательской культуры учащихся как условие устойчивого развития школьного обучения  // Химия: методика преподавания. - 2005. - № 2. –  С. 46 -48.

  13. Макотрова Г. В. Экспертная оценка учебно - исследовательской культуры школьников // Исследовательская работа школьников. - 2008. -  № 1. -С. 33 - 41    

          14. Макотрова Г.В. Учебно - исследовательская культура учащихся  // Педагогика. - 2007. –  № 1. - С. 47 - 52.

 15. Мухина В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности  для  развития  личности.  Творческая личность   // Народное образование. - 2006. - № 7. - С. 123 - 127; № 9. –

С. 173 -180; Школьные технологии. - 2006. -  № 2. - С . 19 – 31

 16. Наливайко Е. И. Система показателей интеллектуального поведения  М.А.Холодной в педагогической диагностике исследовательской деятельности   // Одаренный ребенок. - 2007. - № 1.-С. 80 - 82.

 17. Нинбург Е.А. Технология научного исследования: Методические рекомендации  // Биология. -2008. - № 10. - С. 15 - 21; № 11. - С. 8 - 15.

 18. Обухов А. С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности  // Исследовательская работа школьников. - 2005. - № 3. - С. 18 - 38.

 19. Панов В.И. Становление субъекта и субъектности в исследовательской деятельности  // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 45 - 46.

 20. Пархоменко Т.Л. Исследовательский метод познания в учебной деятельности  // Физика. -2009. - № 4. - С. 3 - 4.

 21. Пентин А. Учебные исследования и проекты - понятия близкие, но  не  тождественные  // Директор школы. - 2006. - № 2. - С. 47 - 52. -  (Организация учебного процесса).

 22. Пискунова М.В. Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся: [опыт "Лицея на Донской"] // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 1. - С. 93 – 99    

        23. Проекты и исследования: [что такое научное исследование школьного уровня в рамках исследовательской деятельности учащихся: Подборка материалов] // Управление школой. - 2009.- № 5. - С. 30 – 36  

  24. Прокофьева Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников  

// Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 108 -114.

 25. Романцова Н. С. Исследовательский метод  в образовательном процессе  // Исследовательская работа школьников. - 2007. - № 4. - С. 57 - 60.

 26. Савенков А. Принципы исследовательского обучения  // Директор школы. - 2008. - № 9. – С. 50 - 55.

 27. Савенков А. Развитие исследовательских умений школьников // Школьный психолог. - 2008.- № 18. - С. 19 - 30.

 28. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского обучения школьников // Школьные технологии. - 2008. - № 1. - С. 11 -20.

 29. Савенков А. И. Проектирование и исследование в современном образовании  // Химия в школе. - 2008. - № 6. –

С. 2- 8.

 30. Савенков А. И. Концепция исследовательского обучения  // Школьные технологии . - 2008.- № 4. - С. 47 -50.

 31. Савенков А.И. Учебные исследования детей: [история, перспективы, условия, механизмы развития, как способ образования] // Исследовательская работа школьников. - 2007. -  № 3. – С. 68 - 75.

 32. Шноль Д.Э. О типологии исследовательских работ школьников  // Исследовательская работа школьников. - 2009. - № 1. - С. 44 - 48.

   33. Штейн А.В.  Интеграция предметов гуманитарного цикла как путь развития исследовательской деятельности учащихся   // Исследовательская работа школьников. - 2007. -  № 1. - С. 92 - 97.

Организация исследовательской работы в школе

1. Алейникова И. Интеллект будущего: [организация учебно - исследовательской работы учащихся] // Управление школой. - 2007. - № 1. - С. 25 – 27        

      2. Алексеев Н. Г. и др. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся: Концепции и программы // Исследовательская работа школьников. - 2002. - № 1. - C. 24 -33.

  3. Бессолицына Р. Организация научно - исследовательской деятельности учащихся и педагогов // Управление школой. -  2005. - № 17. - С. 3 - 10.    

  4. Блинова Т. В. Организация исследовательской деятельности учащихся на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образования: [опыт ЦДТ г. Ижевска]  / Блинова Т.В., Матвеева О.Г.,  Ворожцова Т.В.

// Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3. - С. 126 -130.

  1. Васильева Л. П. Интеллектуальный клуб - эффективная форма организации исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2005. - № 4. -С. 126 - 128.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА научного общества учащихся

Данная программа поможет учителям в работе с одаренными детьми....

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Научное общество учащихся Секция «Психология. Экономика»

Авторская образовательная программа секции НОУ "Психология.Экономика" преподавателя ГБОУ СПО КГСТ Гневашевой Т.В....

Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 села Александровского Александровского района на 2012-2015 годы

Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ  СОШ №16 села Александровского Александровского района на  2012-2015 годы...

РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ЭЙДОС»

Статья посвящена обобщению опыта работы Поповой Е.В., педагога дополнительного образования по развитию ключевых компетенций школьников в проектном обучении на примере реализации образовательной програ...

Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук"

Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук" на 2014-15 учебный год....

Образовательная программа научного общества учащихся «Первые шаги»

 Исследовательская работа школьников представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой.Одним из наи...

Программа Научного Общества Учащихся.

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности школы. Сложилась определенная система работы с одаренными детьми: это элективные курсы и кружки по...