Золотова Елена Юрьевна

Сайт учителя истории и обществознания

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Влюблена в историю, делюсь этой любовью с учениками. Изучаю французский импрессионизм. Интересуют вопросы интеграции российской и всеобщей истории.

Увлечения: активный отдых, экскурсии, литература, музыка, живопись, иностранные языки.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Миллерово

Место работы: МБОУ СОШ № 4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zolotova-elena-urievna
Не ограничивай ребенка. Не обрезай его крылья. Давай ему выбрать свою дорогу. Знай, расправив свои крылья однажды, он не даст опуститься твоим.
Иванов Игорь Петрович

  

О себе

Я - учитель истории и обществознания.Окончила  Челябинский ордена «Знак почета» Государственный Педагогический Институт, специальность «История и педагогика», квалификация «учитель истории, обществоведения и методист по воспитательной работе»; Екатеринбургский Государственный Театральный институт, специальность «Театроведение», квалификация «Организатор театрального дела" заочно и специальность «Актер драмтеатра и кино», квалификация «Актер драмтеатра и кино».
Мое педагогическое кредо: «Достигать жизненных высот вместе со своими учениками  в процессе сотрудничества». Как бы это банально не звучало, считаю свою работу  - призванием, получаю от  нее удовольствие, испытываю радость от каждой минуты педагогического труда. Люблю учиться. Всегда готова  распространять профессиональный опыт, достигать следующих профессиональных рубежей.
Краткая информация о моих  достижениях учителя: награждена губернаторской премией Челябинской области, являюсь неоднократным победителем в различных международных, всероссийских, региональных конкурсах; победитель муниципального конкурса «Современный урок – современным детям, 2018», призер муниципального конкурса «Современный классный час – современным детям, 2017»; имею благодарность ФГБОУ ВО в Москве за подготовку победителя во Всероссийском этапе олимпиады по истории «В мир права», грамоту за успехи в организации научно-исследовательской деятельности школьников и работы с одаренными детьми  Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (Москва), благодарственное письмо Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» за подготовку обучающихся и организацию участия  во Всероссийском конкурсе, посвященном 75-летию Сталинградской битвы «На Мамаевом кургане тишина», свидетельство об участие в качестве члена жюри и подготовки призера юбилейной международной научной конференции «Российская полиция: три века служения Отечеству» (Санкт- Петербург); публикация научной статьи в сборнике Российской Академии наук. Участник II Всероссийского съезда учителей истории и обществознания (Москва 2018 год), (доклад на секции «Преподавание истории» на тему «Формирование исследовательской компетенции обучаемых в старших классах»). Участвую в разработке нормативных документов для вступления МБОУ СОШ № 4 г.Миллерово в Ассоциацию школ ЮНЕСКО, разработке дня Армении совместно с центром Российско-Армянской дружбы в Ростове- на Дону. Главный принцип в работе - сотрудничество, поиск креативных и конструктивных решений проблем, позитивный настрой в жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Рассказывать о том, как я увлечена чтением классической русской литературой, - это не сказать ничего. Читать меня учил дедушка, подполковник, военком, который долгое время прожил в Германии, очень хорошо знал немецкий язык, но с трепетом относился к русской литературе и привил эту любовь мне. Вечерами мы устраивались в креслах, он читал мне А. П. Чехова, а было мне года три, не больше. С тех пор произведения этого писателя для меня – настольные книги: «Анна на шее», «Каникулярные работы институтки Наденьки N», «Ванька»,  «О любви», «Учитель словесности»,  «Вишневый сад». Из этих книг я почерпнула не только знания о жизни русского народа в давние времена, но и  психологические жизненные ситуации, характеры героев, которые впоследствии научили меня разбираться в людях, строить взаимоотношения с ними. Герои Чехова современны. Время идет вперед, а человек все так же испытывает любовь, страх, грусть, может предать или помочь в трудной ситуации. Эмоции людей остаются теми же, что и сто лет назад.

Кроме А.П. Чехова, люблю  М.А. Булгакова и И.А. Бунина. У Бунина перечитывала «Окаянные дни» — книгу дневниковых записей времен гражданской войны, которые он вёл в Москве и Одессе. Передо мной предстал иной взгляд современника на страшные дни 1918-1920 годов,  и пусть в нем не обойтись без субъективизма, но исторически автор верно описывает этот период.

Из поэтов сердце трогает М.Ю.Лермонтов. Его стихотворение «Я не хочу, чтоб свет узнал…» созвучно  моей душе.

Из поэтов-бунтарей начала 20 века нравится  В.В.Маяковский, С.А.Есенин, А.А.Ахматова.  

Эпоха Серебряного века впечатляет поиском художественных методов. Но это период декаданса, а значит, лиричные ноты и переживания не уходят из произведений поэтов и писателей.

Русская классика помогает мне  понять историю России на примерах героев из книг и описаний исторических событий. Любя свою родину всей душой, я хочу понимать мир других народов. Любовь к зарубежной литературе появилась в школе. Совершенно случайно начался этот роман.

Когда-то в школе мы сдавали макулатуру. И мне на глаза попалась книга

«Консуэ́ло», автор  Жорж Санд.  Роман был прочитан за одну ночь. На второй день я выяснила, что он имеет продолжение в виде романа «Графиня Рудольштадт». Я перечитала эти книги раз шесть. Действие  романа происходит в 4050 годах XVIII века, начинаясь в Италии, в Венеции, и продолжаясь в БогемииЧехииАвстрии и Пруссии. Роман повествует о дочери цыганки — Консуэло, с детства не знавшей своего отца. Она бедна и некрасива, но обладает чудесным голосом. Композитор и вокальный педагог Никколо Порпора, угадав в девушке необычайный талант, бесплатно даёт ей уроки. Лучший друг Консуэло — Андзолето. Когда они подрастают, то начинают выступать в салонах Венеции. Андзолето понимает, что в пении Консуэло нет равных, и в нём просыпается зависть. Они влюбляются, чувства перерастают в страсть, но далее следует измена. Консуэло уезжает в старинный замок Исполинов на границе Чехии и Германии…  Интересно? Если не читали, …прочитайте. Повествование изложено легким и простым языком, но ты все время ждешь продолжения сюжета. Постоянная интрига.  Но сколько души вложено в каждую строчку; плакала, когда читала произведение впервые.

 Я заинтересовалась автором: это оказалась женщина, взявшая мужской псевдоним. Зачем? Да еще в 19 веке?

Жорж Санд, настоящее имя — Амандина Аврора Люсиль Дюпен, в замужестве — баронесса Дюдеван.  Из экономии она носила мужской костюм, к тому же он стал пропуском в театр: в партер — единственные места, которые были по карману ей и её друзьям, дам не пускали.

Чтобы зарабатывать, Аврора решила писать. Аврора выбрала мужской псевдоним: это стало для неё символом избавления от рабского положения, на которое обрекало женщину современное общество. Так появился писатель Жорж Санд. Смелая и не зависимая от обстоятельств. Такая женщина вдохновила меня на многие рискованные поступки, которые потом обернулись для меня полной победой  над своими страхами. Страх бросаться в новые идеи и доводить их до конца, страх брать ответственность за других людей, страх быть непонятой. После поступления в Екатеринбургский Государственный Театральный Институт, где зарубежную литературу преподавал сам ректор ЕГТИ Владимир Гаврилович Бабенко, заслуженный деятель искусств, доктор филологических наук, профессор, любовь к зарубежной литературе усилилась. Я не знаю, как это произошло… Но я читала все подряд:  Джордж  Байрон, Генрих Ибсен,  Проспер Мериме, Джек Лондон. Эти книги я перечитываю до сих пор и каждый раз по новому.

 

Мой взгляд на мир

Люблю людей. Пусть мы все разные, но в каждом из нас есть своя Вселенная. И не обязательно вторгаться в нее с целью познания, достаточно научиться сосуществовать. Уважаю своих учеников, в каждом из них -Великая личность.

Моё портфолио

Здесь вы можете найти мои работы и работы моих учеников. Буду признательна за обратную связь!

Мои публикации:
История
Разное
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио