Использование мобильного компьютерного класса в урочной и внеурочной деятельности
статья
Выступление на педагогическом совете "Использование мобильного компьютерного класса в урочной и внеурочной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mkk.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мобильного компьютерного класса в урочной и внеурочной деятельности
(выступление на педагогическом совете)
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Федеральный государственный образовательный стандарт говорит о формировании ИКТ - компетентности учащихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий, овладении информационной грамотностью.
Неоценимую помощь в овладении и использовании оказывает мобильный компьютерный класс (далее МКК).
Мобильный компьютерный класс - это полнофункциональный компьютерный класс "на колесах". В комплект поставки мобильного класса нашей школы входят:
- двадцать пять ноутбуков учеников;
- один ноутбук учителя;
- система беспроводной организации сети.
МКК предоставляет учителю возможности:
- свободно перемещать оборудование из одного помещения в другое и быстро разворачивать компьютерный класс;
- произвольно располагать компьютеры в классе во время занятий или лабораторных работ;
- управлять индивидуальной и групповой работой учащихся во время урока;
- проводить опросы.
МКК является идеальной средой для организации индивидуальной работы учащихся. Наличие на каждом рабочем месте персонального компьютера позволяет преподавателю готовить и выдавать персональные задания учащимся; а учащимся - выполнять работы самостоятельно в удобном для них темпе.
Современные дети уже с ранних лет привыкли к современным технологиям. Поэтому использование компьютера на уроках в школе, особенно в виде игровых программ выглядит совершенно естественным методом обучения современных детей. Поэтому мобильный класс – это большое подспорье в работе учителя.
Федеральный государственный образовательный стандарт предписывает необходимость использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе для достижения требуемых образовательных результатов. «Образовательное учреждение должно иметь доступ к ЭОР, размещённым в федеральных и региональных базах данных ЭОР, а также должно быть обеспечено учебниками с электронными приложениями».
В соответствии с ФГОС ко многим учебникам подготовлены специализированные электронные приложения. Электронное приложение – особый вид электронных учебных изданий. Задача электронного приложения к учебнику – расширить содержание печатных компонентов УМК за счёт дополнительного мультимедийного материала: анимаций, интерактивных заданий, упражнений и игр.
Электронное приложение позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивается наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышается объем выполняемой работы на уроке. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.
Одним из наиболее очевидных применений мобильного класса на уроках является проверка базовых знаний учащихся средствами тестового контроля. Без особых затрат времени он позволяет опросить всех учащихся по всем разделам учебного курса. Тесты привлекают ребят своей необычностью, создают дополнительную мотивацию обучения. Компьютерная версия тестирования экономит много времени (это, вероятно, самое главное). Полученные данные автоматически подсчитываются, обрабатываются, оцениваются и интерпретируются. В результате компьютер выдает готовый отчет, нередко в сопровождении диаграмм, графиков и других наглядных изображений. На всю процедуру, включая обработку и интерпретацию результатов, уходит значительно меньше времени, чем при обычном тестировании. Можно сохранять историю результатов каждого учащегося в журнале, отслеживать динамику и т.д.
Еще одним интересным и полезным вариантом использования МКК могут послужить виртуальные лаборатории. Виртуальные лаборатории могут быть двухмерными и 3D; простейшими для младших школьников и сложными, практическими для учеников средней и старшей школы. Свои виртуальные лаборатории разработаны для разных дисциплин, но чаще всего это физика, химия и биология. Зачем нужны виртуальные лаборатории?
- Для подготовки к реальным лабораторным работам.
- Для школьных занятий, если отсутствуют соответствующие условия, материалы, реактивы и оборудование.
- Для дистанционного обучения.
- Для самостоятельного изучения дисциплин.
Проектная деятельность, виртуальные экскурсии, обучающие игры. Возможности использования МКК в урочной и внеурочной деятельности можно перечислять очень долго. Но одно несомненно: в результате применения МКК на уроке интерес к предмету повышается, увеличивается мотивация к обучению и качество образовательного процесса, оптимизация методов обучения и видов деятельности.
Таким образом, использование мобильного компьютерного класса существенно повышает качество учебного процесса и создает оптимальные условия для развития личности ребенка, повышения учебной мотивации и успешной реализации современного образовательного стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мобильного компьютерного класса на уроках русского языка
Из опыта использования мобильного компьютерного класса на уроках русского языка....
Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности"
Моя статья предназначена как для тех, кто еще только задумывается над созданием медиатеки в собственной школе, и для тех, кто уже её создал....
Информация об использовании возможностей дистанционного обучения в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку
Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. Ресурсы сети Интернет:- Творческие конкурсы исследовательских раб...
Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности
Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности...
Методические рекомендации по использованию образовательного сайта Кидлинк в урочной и внеурочной деятельности в обучении английскому языку в рамках темы «Описание внешности»
Интернет предлагает учителю широкий спектр возможностей, позволяющий достичь учителю и его учащимся поставленных образовательных и воспитательных целей. Разнообразие тем и видов деятельнос...
Использование метода проектов в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся
Одним из основных направлений совершенствования учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся, заключающаяся не столько в пассивном запоминании и воспроизведении информац...
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре....