Использование мобильного компьютерного класса на уроках русского языка
статья по русскому языку на тему
Из опыта использования мобильного компьютерного класса на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_pronik_vo_vse_sfery_chelovecheskoy_deyatelnosti.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мобильного компьютерного класса на уроках русского языка
Компьютер проник во все сферы человеческой деятельности, в том числе в школьную жизнь. Какую же пользу можно извлечь из этого для процесса образования? Развитие критического мышления учащихся через чтение и письмо на современном уроке возможно при помощи информационных технологий.
Навык осознанного грамотного письма всегда формировался в процессе многократного выполнения тренировочных упражнений, когда учащийся развивал и зрительную, и мышечную память. Но в современных условиях, даже слабому ученику, интереснее получать знания, используя информационные технологии. Интерес, пробуждающийся при выполнении заданий на компьютере, является сильным элементом мотивации в учёбе.
Особенно эффективно использование компьютера для тренинга и контроля усвоения знаний и навыков учащихся. В индивидуальной работе с учеником возможно выявить все пробелы в его грамотности и методически искоренять их до полной ликвидации.
В текущем учебном году наша школа получила мобильный компьютерный класс. Благодаря тому, что он не привязан к конкретному помещению, тележку с ноутбуками можно спокойно перевозить из одной классной комнаты в другую – мобильный класс используется на всех предметах, что соответствует образовательным стандартам нового поколения. У учителей есть возможность не просто предлагать ученикам тесты, которые изначально заложены в программу, но и создавать свои собственные. На ноутбуках установлена операционная система Windows 7, Office 2010.
Использование компьютера позволяет индивидуализировать проверку знаний. Ребёнок, выполняя работу на компьютере, может сразу видеть результат своей работы. В случае ошибки он имеет возможность исправить её, о промахе знает только учитель и ученик, что делает процесс обучения более комфортным. И, конечно же, работа на компьютере позволяет учащимся проявить больше ответственности, самостоятельности.
В этом учебном году наша школа проходила аккредитацию, и в рамках аккредитации учащиеся 4,9-х классов выполняли тестовые задания по математике и русскому языку на ноутбуках мобильного компьютерного класса. Ребята не первый раз работали на них, поэтому естественное в этих условиях волнение было связано только с желанием показать достойный результат, свои знания. На уроках русского языка учащиеся 9 класса при закреплении изученных тем решали тесты с использованием сетевого программного комплекса «Знак».
Этот комплекс, являясь по назначению многофункциональной тестовой средой, предназначен для организации и проведения мониторинга качества предметных знаний учащихся. Комплекс является сетевым. В нашей школе есть локальная сеть, поэтому работа с комплексом (тестирование и анализ результатов) может быть организована с любого включенного в эту сеть компьютера.
Программный комплекс «Знак» позволяет учителю быстро получать информацию о степени обученности учащихся по предмету. Да и сами ученики по окончании выполнения теста сразу видят результат, причём не только саму оценку, но и при выполнении каких заданий допустили ошибки. Это показано при помощи красного и зелёного цветов.
Статистика наглядно показывает, какие темы в курсе русского языка усвоены плохо, какие задания требуют дополнительной отработки.
Использование возможностей мобильного компьютерного класса помогает готовить учащихся и к сдаче зкзамена по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ. При выполнении учениками тестовых заданий, установленных на ноутбуках, учитель имеет возможность в режиме on-line отслеживать правильность ответов и обращать внимание ребёнка на его ошибки.
На ноутбуках мобильного компьютерного класса размещены материалы виртуальной школы Кирилла и Мефодия, что позволяет и на обычных уроках оптимизировать отработку, закрепление и контроль за усвоением пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.
Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....
Статья "Использование современных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы"
В этой статье рассказывается о том, как на уроках русского языка и литературы используются компьютерные технологии, способствующие более успешному усвоению нового материала и закреплению ранее и...
Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы
В статье предложено использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы с целью повышения удовлетворенности человеческого индивида, который не просто получает готовые знания, а осуще...
Использование Мобильного Компьютерного Комплекса на уроках английского языка
Доклад на заседании рабочей группы по внедрению ФГОС г. Саратов...
Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы как средство достижения высоких предметных результатов
Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы как средство достижения высоких предметных результатов....
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы»
Задача современного учителя – учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании».. .Знания выступают не ка...
Примеры заданий для урока алгебры, реализуемого с использованием мобильного компьютерного класса
Задания к уроку алгебры " Квадратные уравнения" (8 класс)...