Использование метода проектов в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся
статья

Гвоздева Нина Валерьевна

Одним из основных направлений совершенствования учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся, заключающаяся не столько в пассивном запоминании и воспроизведении информации, но в ее поиске и целенаправленной творческой переработке, при этом учитель должен стремиться к наиболее эффективному использованию индивидуальных особенностей и склонностей учащихся. В связи с этим для реализации поставленных задач были сформированы несколько проектов, позволяющих отразить разнообразие интересов учащихся и обеспечить их наибольшую заинтересованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekty.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Гвоздева Нина Валерьевна

ГБОУ средняя школа №27 им. И.А.Бунина

Санкт-Петербург

2017 г.

Использование метода проектов в организации

урочной и внеурочной деятельности учащихся

Одним из основных направлений совершенствования учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся, заключающаяся не столько в пассивном запоминании и воспроизведении информации, но в ее поиске и целенаправленной творческой переработке, при этом учитель должен стремиться к наиболее эффективному использованию индивидуальных особенностей и склонностей учащихся.

Учитывая временные рамки, отводимые на занятия, полная индивидуализация в контексте исключительно урочной деятельности фактически невозможна. Поэтому для реализации поставленных задач были сформированы несколько проектов, позволяющих отразить разнообразие интересов учащихся и обеспечить их наибольшую заинтересованность:  

1. Историко-топонимическая карта С.Петербурга.

2. Санкт-Петербург (Петроград, Ленинград) – инновационная столица России.

3. Санкт-Петербург в творениях знаменитых русских художников.

4. Национальные мотивы в архитектуре Санкт-Петербурга.

5. Формирование положительного облика России в экскурсионной деятельности в Санкт-Петербурге.

6. Привлекательность Санкт-Петербурга как объекта зарубежного (въездного) туризма.

  Учащиеся первоначально были условно разбиты на две группы:

- те, для кого превалирующим является творческое начало;

- те, кто имеет склонность к фактографическому материалу.

Введение упомянутого принципа и  этих проектов в учебный процесс показали, что:

- процесс является динамическим – во время обучения наблюдался переход учащихся из одной группы в другую;

- появилась большая заинтересованность как в изучении материала, так и в расширении словарного запаса;

- первая группа учащихся при анализе ситуаций, возникающих в ходе реализации проекта, и поиске возможных путей их решения продемонстрировала способность к нестандартному подходу к поставленным задачам и креативность мышления, что нашло свое отражение в нетривиальных выводах.

При использовании метода проектов учитель выступает не как источник готовых знаний, а как равноправный соучастник творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности учащихся по биологии

Проектная деятельность способствует формированию у учащихся компетенций:- информационных (умение пользоваться и обрабатывать информацию);- социально-правовых (знать законы, как вести себя и т.д.);- ко...

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

       Показателями результативности, позволяющих оценить внеучебную деятельность по предмету являются: увеличение числа участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение кол...

Использование проектной технологии в организации урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.

Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»...

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Эффективность освоения обучающимися образовательных программ доказывается 100% успеваемостью и высоким качеством обучения от 95% до 100%  Стабильно высокие результаты успеваемости обусловлены диф...

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся

Проектная деятельность –педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний путем самообразования.  "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как э...

Использование метода проектов на уроках литературы и внеурочной деятельности (из опыта работы)

Использование метода проектовна уроках литературы и внеурочной деятельности(из опыта работы)...