Использование метода проектов в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся
статья
Одним из основных направлений совершенствования учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся, заключающаяся не столько в пассивном запоминании и воспроизведении информации, но в ее поиске и целенаправленной творческой переработке, при этом учитель должен стремиться к наиболее эффективному использованию индивидуальных особенностей и склонностей учащихся. В связи с этим для реализации поставленных задач были сформированы несколько проектов, позволяющих отразить разнообразие интересов учащихся и обеспечить их наибольшую заинтересованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Гвоздева Нина Валерьевна
ГБОУ средняя школа №27 им. И.А.Бунина
Санкт-Петербург
2017 г.
Использование метода проектов в организации
урочной и внеурочной деятельности учащихся
Одним из основных направлений совершенствования учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся, заключающаяся не столько в пассивном запоминании и воспроизведении информации, но в ее поиске и целенаправленной творческой переработке, при этом учитель должен стремиться к наиболее эффективному использованию индивидуальных особенностей и склонностей учащихся.
Учитывая временные рамки, отводимые на занятия, полная индивидуализация в контексте исключительно урочной деятельности фактически невозможна. Поэтому для реализации поставленных задач были сформированы несколько проектов, позволяющих отразить разнообразие интересов учащихся и обеспечить их наибольшую заинтересованность:
1. Историко-топонимическая карта С.Петербурга.
2. Санкт-Петербург (Петроград, Ленинград) – инновационная столица России.
3. Санкт-Петербург в творениях знаменитых русских художников.
4. Национальные мотивы в архитектуре Санкт-Петербурга.
5. Формирование положительного облика России в экскурсионной деятельности в Санкт-Петербурге.
6. Привлекательность Санкт-Петербурга как объекта зарубежного (въездного) туризма.
Учащиеся первоначально были условно разбиты на две группы:
- те, для кого превалирующим является творческое начало;
- те, кто имеет склонность к фактографическому материалу.
Введение упомянутого принципа и этих проектов в учебный процесс показали, что:
- процесс является динамическим – во время обучения наблюдался переход учащихся из одной группы в другую;
- появилась большая заинтересованность как в изучении материала, так и в расширении словарного запаса;
- первая группа учащихся при анализе ситуаций, возникающих в ходе реализации проекта, и поиске возможных путей их решения продемонстрировала способность к нестандартному подходу к поставленным задачам и креативность мышления, что нашло свое отражение в нетривиальных выводах.
При использовании метода проектов учитель выступает не как источник готовых знаний, а как равноправный соучастник творческого процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности учащихся по биологии
Проектная деятельность способствует формированию у учащихся компетенций:- информационных (умение пользоваться и обрабатывать информацию);- социально-правовых (знать законы, как вести себя и т.д.);- ко...
Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Показателями результативности, позволяющих оценить внеучебную деятельность по предмету являются: увеличение числа участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение кол...
Использование проектной технологии в организации урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.
Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Выступление на педагогическом совете:«Использование методов проектов на уроке и во внеурочной деятельности»
презентация к педсовету...
Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Эффективность освоения обучающимися образовательных программ доказывается 100% успеваемостью и высоким качеством обучения от 95% до 100% Стабильно высокие результаты успеваемости обусловлены диф...
Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся
Проектная деятельность –педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний путем самообразования. "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как э...
Использование метода проектов на уроках литературы и внеурочной деятельности (из опыта работы)
Использование метода проектовна уроках литературы и внеурочной деятельности(из опыта работы)...