Методические рекомендации по использованию образовательного сайта Кидлинк в урочной и внеурочной деятельности в обучении английскому языку в рамках темы «Описание внешности»
методическая разработка по английскому языку на тему
Интернет предлагает учителю широкий спектр возможностей, позволяющий достичь учителю и его учащимся поставленных образовательных и воспитательных целей. Разнообразие тем и видов деятельности, предлагаемых в сети, способно вызвать замешательство у любого педагога, поэтому при планировании своей деятельности я сделала попытку найти официальные образовательные сайты, имеющие хорошие отзывы у педагогов, успешную историю реализации своих программ.
Такой организацией стала KIDLINK, где учителя и учащиеся со всего мира соединяются для создания или участия в международный проектах. Эти проекты повышают уровень развития ключевых компетентностей учащихся, дают возможность найти новых друзей, наладить сетевое взаимодейстие. Учащиеся приобретают ценный опыт и практику общения, что немаловажно в условия сельских школ, низких материальных возможностей семей, не позволяющих им реализовать международное общение на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование ресурсов KIDLINK для организации внеурочной деятельности учащихся | 349.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию образовательного сайта Кидлинк в урочной и внеурочной деятельности в обучении английскому языку в рамках темы «Описание внешности»
Обоснование выбора темы.
Основная цель обучения любому иностранному языку – это формирование коммуникативной компетенции у учащихся, то есть практического владения иностранным языком. Главная задача учителя иностранного языка - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Задача школы - воспитание личности, желающей общаться и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование.
Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться и работать за границей, вести бизнес и работать в рамках международных компаний в России предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение “подать” себя.
Интернет предлагает учителю широкий спектр возможностей, позволяющий достичь учителю и его учащимся поставленных целей Разнообразие тем и видов деятельности, предлагаемых в сети, способно вызвать замешательство у любого педагога, поэтому при планировании своей деятельности я сделала попытку найти официальные образовательные сайты, имеющие хорошие отзывы у педагогов, успешную историю реализации своих программ.
Такой организацией стала KIDLINK, где учителя и учащиеся со всего мира соединяются для создания или участия в международный проектах. Эти проекты повышают уровень развития ключевых компетентностей учащихся, дают возможность найти новых друзей, наладить сетевое взаимодейстие. Учащиеся приобретают ценный опыт и практику общения, что немаловажно в условия сельских школ, низких материальных возможностей семей, не позволяющих им реализовать международное общение на практике.
рис.1 Баннер международной организации КИДЛИНК
Организация KIDLINK предлагает педагогам и учащихся несколько постоянно действующих проектов, подразумевающих сетевое взаимодействие учащихся и педагогов для реализации поставленных задач.
Название | Интеграция предметов | |
I Describe my self and you Draw me - D/D – Я опишу себя и ты нарисуешь меня. Учащиеся описывают свою внешность, характер, а партнер по проекту должен нарисовать портрет по описанию. | английский язык информатика рисование | |
Landmark Game – Игра «Найди достопримечательность» Учащиеся выбирают какую-нибудь достопримечательность в мире, ищут интересные факты, затем сотрудничают, создавая 9 ключей, по которым другая команда могла бы найти эту достопримечательность | английский язык информатика география история МХК | |
Doves for Peace – Голуби мира Учащиеся должны создать послание мира, адресованное их сверстникам, записать его на кусочке бумаги в форме голубя. Послание должно содержать информацию о стране, месте жизни детей и т.д | английский язык информатика география история МХК | |
What's my number? - A Math Challenge for your young students! – Математическая игра Учащиеся создают математический пазл, и должны по ключам разгадать пазл, созданный противоположной командой. | английский язык информатика математика | |
| How big is Earth – HbiE – Как велика Земля! С помощью разных способов вычислений учащиеся получат возможность вычислить размеры земли, использую только подручные средства. | английский язык информатика математика география |
Moon over us: Moon Phases – Фазы луны В этом проекте учащиеся обмениваются наблюдениями, сведениями о различных фазах луны, зависимость результатов от мест наблюдений. | английский язык информатика география | |
What are my Roots? – Каковы мои корни? В этом проекте учащиеся исследуют свои корни, происхождение. | английский язык информатика история |
Рис. 2 Проекты, проходящие в рамках деятельности организации КИДЛИНК.
В процессе изучения английского языка по любому УМК учитель может найти себе проект, который даст возможность его учащимся применить на практике свои знания, расширить их.
В этом учебном году я выбрала проект «Я опишу себя и ты нарисуешь меня». Проект был выбран для реализации среди учащихся 6 класса, которые в рамках программы изучают тему «Человек: описание, характер»
Задачами данного проекта являются:
- развитие лексического запаса учащихся в рамках предложенной темы;
- развитие речевых навыков в диалогической и монологической (письменной речи), направленных на реализацию поставленной коммуникативной задачи - описать себя таким образом, что твой партнер по проекту смог нарисовать твой портрет. В процессе реализации проекта подразумевается, что партнеры могут общаться, задавать друг другу уточняющие вопросы с целью получению более точного описания внешности.
- развитие творческих способностей детей;
- организация работы в команде, когда от каждого учащегося требуется четкое выполнение своих обязательств в определенное время, чтобы не нарушить реализацию всего проекта в целом.
Реализация проекта:
- Объявление на 1 уроке темы «Человек: описание, характер» что в качестве итогового проекта по теме учащиеся выполняют по выбору либо работу «На кого я похож», подразумевающий сравнение своих внешних данных и качеств личности с родственниками, либо участие в международном проекте «Я опишу себя и ты нарисуешь меня».
- Регистрация на сайте организации Кидлинк учащихся, желающих участвовать в проекте он-лайн http://www.kidlink.org/drupal/node/32
- Отработка лексики и необходимых речевых конструкций по теме (3 урока)
- 1 урок - материал учебника (лексика, грамматика).
- 2 урок - материал сайта http://www.kidlink.org/drupal/node/115 (расширение словарного запаса по теме)
Рис. 3 Пример лексического материала сайта для расширения лексики по теме
- 3 урок - материал сайта http://www.kidlink.org/drupal/node/384 (чтение текстов на английском языке, содержащих описания внешности)
Phisical description ofAlbus Dumbledorefrom Harry Potter and the philosophal stoneBy J.K. Rowling | Analysis of the different paragraphs |
He was tall, thin and very old, judging by the silver of his hair and beard which were both long enough to tuck into his belt. He was wearing long robes, a purple cloak wich swept the ground and high-heeled, buckled boots. | The first paragraph tells something about his body, his hair and beard. |
His blue eyes were light, bright and sparkling behind half-moon spectacles and his nose was very long and crooked as though it had been broken at least twice. This man's name was Albus Dumbledore | The second paragraph tells us about clothes and boots. |
Рис.4 Пример текста, содержащий описание человека.
- индивидуальная работа учащихся над созданием проектов (подразумеваются внеурочные консультации при возникающих затруднениях)
В процессе реализации он-лайн проекта учащиеся создали свои страницы на странице регистрации школы: http://www.kidlink.org/kidspace/start.php?HoldNode=32987
Затем они выложили свои описания внешности, для своих партнеров по проекту http://www.kidlink.org/kidspace/start.php?HoldNode=33223&HoldNav=32987
Рис.5 Пример описания внешности, выполненный учащейся 6 класс Лаврентюк Л.
В свою очередь учащиеся ознакомились с описаниями внешности своих партнеров по проекту и приступили к созданию своих рисунков
http://www.kidlink.org/kidspace/start.php?HoldNode=33786&HoldNav=33183
Для уточнения деталей, дети обменивались вопросами.
В результате реализации проекта были получены изображения детей, созданные по описанию.
Рис.6 Пример рисунка, выполненного по описанию участником проекта из школы-партнера в Колумбии.
Ребенок, успешно завершивший свой проект, получил бедж участника проекта, которым каждый из участников мог пополнить свое портфолио.
Реализация проекта позволяет сделать следующие выводы:
Дети получили опыт:
- осознания себя как личности с индивидуальными особенностями внешности
- совместной работы в группе
- знакомство с обычаями других стран
В языке:
- практика речи в реальной ситуации
- развитие навыков чтения, письма
- расширение словарного запаса
- выбор стратегий для преодоления языковых барьеров
В рисовании:
- рисование портрета по заданному описанию
Компьютерная грамотность:
- создание собственной странички KidPage
- Добавление рисунка на веб-страницу
- получение доступа к сайту и использование он-лайн инструментов
Учитель английского языка получает опыт организации взаимодействия в интернациональной команде, опыт общения на английском языке с педагогами разных стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по внедрению инновационной технологии «Дебаты» в урочную и внеурочную деятельность обучающихся
Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда....
Использование метода проектов в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся
Одним из основных направлений совершенствования учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся, заключающаяся не столько в пассивном запоминании и воспроизведении информац...
Использование проектной технологии в организации урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.
Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»...
СТАТЬЯ "Методика использования кинофильмов о войне в урочной и внеурочной деятельности как способ формирования патриотического самосознания школьников"
Сегодня контингент учащихся качественно изменился по сравнению со школьникам прошлого века. Школьники мало читают. Значительно снижается интерес к художественной классической литературе. Чтение требуе...
«Использование средств музейной педагогики в урочной и внеурочной деятельности»
В статье приводятся примеры использования средств музейной педагогиги в урочной и внеурочной деятельности...
«Использование средств музейной педагогики в урочной и внеурочной деятельности»
дополнительный материал к статье...
Использование образовательных сайтов в классно-урочной системе обучения на уроках немецкого языка как второго иностранного
Добрый день! Предлагаю вашему вниманию обзор образовательных сайтов, используемых в классно-урочной системе обучения на уроках немецкого языка как второго иностранного. А таже создания рабочих листов,...