Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"
план-конспект на тему

Газизова Луиза Хамитовна

Открытое итоговое занятие для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_gosti_v_skazku_my_poydem.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 99 Октябрьского района городского округа г. Уфа

Республики Башкортостан

Итоговое комплексное занятие

во второй младшей группе №8

«В гости в сказку мы пойдем»

                                                                                    Подготовили и провели:

Закирова И.В., Газизова Л.Х.

Уфа 2016г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Познавательное развитие

Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка, через закрепление навыка строительства ряда по убыванию степени выраженности предмета.

Совершенствовать умение выделять группу предметов имеющих одинаковый признак.

Закреплять умение рассматривать, отвечать на вопросы во время рассматривания.

Развивать логическое мышление.

Речевое развитие

Закреплять умение образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят; обобщенное понятие «дикие животные». Развивать логическое мышление, речь, словарный запас ребенка.

Социализация-коммуникативное развитие

Развивать активность, самостоятельность, умение работать в парах.

Упражнять детей в использовании определений (характеристика природных явлений).

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей, через подвижную игру.

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к сезонным изменениям в природе.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

 Музыка.

 Использовать музыку как средство создания благоприятного фона.

Материалы и оборудование: пейзажные картины с мультимедийным сопровождением, геометрические фигуры (фишки), дидактические карточки, плоскостные фигуры:

Медведь (3 шт.)

Бочонок с медом (3 шт.)

Рыба (3 шт.)

Яблоко (3 шт.)

Структура занятия:

Воспитатель, находясь с детьми в музыкальном зале, предлагает им встать в круг.

Ритуал приветствия друг друга

Дети. Здравствуй, небо! (Руки вверх)

Здравствуй, земля! (Приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперед)

Ритуал приветствия сказки

Дети. 1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)

Вместе мы в кругу опять. (Берутся за руки)

Будем дружно мы играть,

В сказку будем попадать. (Идут по кругу)

Входит Маша. Дети здороваются.

Воспитатель:

Вместе мы идем по кругу,

И что слышим? Злую вьюгу!

Дети останавливаются, слушают фонограмму (шум вьюги).

Воспитатель. Что за шум мы услыхали? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята! Это вьюга завывает, скажите, когда это бывает? (ответы детей)

Воспитатель. Вьюга зимой завывает и наметает высокие снежные сугробы.

Дети-сугробы становятся в середину круга. Танец сугробов.

Воспитатель. Всем нам нравится зима

Но солнышко проснулось и на полянке появилось,

И полянка оживилась.

Звучит песня «Весна». Дети превращаются в весенние ручейки. Исполняется «Весенний танец».

Воспитатель:

А давайте мы Маше расскажем, что такое Весна.

Дети по очереди берут картинки с признаками весны и рассказывают по картинке.

Воспитатель. На лесной опушке,

Стоит одна избушка.

Жильцов живет в ней трое.

Не пятеро, не двое.

Спят все дружненько зимой,

Просыпаются весной. Кто это? (ответы детей)

Воспитатель. Конечно же, три медведя.

Маша:

Ребята, а я ведь иду к трем медведям в гости. И несу им гостинцы.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что у нее в корзинке.

Маша:

Один бочонок меда, одна рыбка, одно яблоко, ананас, лимон.

Воспитатель:

Ребята, Маша правильно собрала гостинцы? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы!

Проводится дидактическая игра «Собери подарок». 

Давайте в корзинку подарки собирать. Кладем три бочонка меда, три рыбы, три яблочка.

Маша: Спасибо, ребята за помощь. А теперь поехали в гости.

Воспитатель:

До леса мы с вами поедем на автобусе.

Дети занимают места в автобусе и под музыкальное сопровождение («Веселая зарядка» Е. Железнова, «Автобус»).

Маша: Вот мы и в лесу. Слышите, как поют птицы, шелестят листья на деревьях, а где-то ручеек течет.

Звуки природы – Леса, пение птиц.

Маша:

Смотрите, ребята нас встречают животные.

А какие это животные? (Дикие)

Посмотрите, а животные вместе со своими детенышами.

Проводится дидактическая игра «Назови детеныша».

Маша:

Ой, ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки. Они разные или одинаковые? (Разные)

Первая дорожка какая? (Широкая).

Вторая дорожка? (Узкая).

Маша:

Давайте по первой дорожке мы пройдем парами, а по второй дорожке пройдем по одному, друг за дружкой.

Дети вместе с Машей проходят по дорожкам и подходят к Избушке трех медведей.

Маша.

По прямой дороге шли и к избушке все пришли. Нас медведи встречают:

Михайло Иванович, … Настасья Петровна и маленький … Мишутка. Давайте вручать гостинцы.

Проводится дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький». 

Маша предлагает детям взять подарки из корзинки каждому по одному.  Оставляет в корзинке бочонки с медом.

Маша. (Проговаривает вместе с детьми) Бочонок с медом …большой   Михаилу Ивановичу, бочонок … поменьше Настасье Петровне, бочонок… маленький Мишутке. Теперь подходите и сами дарите.

Самостоятельная работа детей.

Маша.

Ребята, медведи хотят построить новый дом, но не знают, как это делается. Мы сможем им помочь? (ответы детей)

Маша.

Проходите за столы. Перед вами геометрические фигуры. Давайте, мы построим дом из этих фигур.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Какой формы крыша дома? (ответы детей)

Какой формы окошко дома? (ответы детей)

Какой формы дверь и трубы дома? (ответы детей)

Воспитатель. Совершено, верно! Какие мы молодцы!

Маша:

Посмотрите, какие дома для медведей у вас получились. Вы с дружком объединились, и дома сразу получились. Пусть медведи сами выберут, в каком доме им жить захочется. Ну, а мне пора возвращаться.

Воспитатель. Дети, ведь и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с медведями и Машей.

Воспитатель:

1-2-3-4-5 (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять. (стоят в кругу и берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся,

И в группу отправляемся. (все идут по кругу, воспитатель проводит над головой детей волшебной палочкой)

Воспитатель. Где были? Что нового узнали? Что понравилось? (ответы детей)

Воспитатель. Интересно в сказке было?

На полянке побывали,

Весну, зиму увидали.

Помогли построить дом,

Возвратились в сад потом.

Вот за это вам ребятки,

Небольшие шоколадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в младшей группе для детей с ЗПР и ОНР

Занятие в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Младший дошкольный возраст (3-4 года)...

Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"

Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии...

"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "День Победы"

Занятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Конспект итогового занятия в младшей группе " Ай, да берёзка"

Закрепить знания детей о деревьях, полученные в проективной  деятельности....

Конспект открытого занятия в младшей группе обучающихся дошкольного возраста с нарушением зрения

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-бытовой ориентировки...

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний»

Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих игрушках.- Эмоциональное разв...