Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"
план-конспект занятия по теме
Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_a.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в младшей группе (ЗПР, ОНР)
Учитель-дефектолог Дудина Т.Д.
Тема: "Путешествие в страну А"
( с использованием метода "песочной терапии")
Цели:
1. Логопедические:
А). Развитие неречевых психических функций:
- развитие слухового внимания развитие зрительного гнозиса
- развитие общей и мелкой моторики, графических навыков развитие мимических движений развитие тактильно-кинестетической чувствительности развитие мышления
Б). Развитие речевых психических функций:
- развитие артикуляционной моторики развитие речевого дыхания
- формирование правильного звукопроизношения (уточнение произношение звука «а» изолированно, в словах и фразах)
- развитие фонематического восприятия, элементарных форм звукового анализа (выделение звука «а» из рада других звуков, на фоне слова)
- развитие активного словаря (номинативного по теме «Дикие животные») развитие связной речи (рассказывание стихотворения)
2. Педагогические:
- развитие воображения, творчества
- стабилизация эмоционального состояния
- формирование навыков самоанализа
Оборудование:
- деревянный ящик с песком
- миниатюрные фигурки (игрушки): принцесса Анна, Акулы, собака Авва, сторож Антон, апельсины, арбуз, аист, астры, лиса, зайка, собака, контурные изображения диких животных, цветные карандаши, "Красный замок". (на них наклеены буквы "А").
ХОД:
1. Положите ладошки на песок. Приятно ладошкам?
Да.
Я ощущаю прохладу (тепло ) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю мелкие песчинки. А что чувствуете вы?
Дети говорят о своих ощущениях.
Поиграем ладошками в песке:
1). "Поскользим" ладошками по поверхности песка как змейки, как машинки по кругу.
Дети выполняют зигзагообразные и круговые движения.
2). Создание отпечатков ладоней, кулачков. "На что похоже?"
3). Прошли по поверхности песка отдельно каждым пальцем:
Раз, два, три, четыре, пять. Пошли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять.
2. Мы сегодня отправимся в страну "А". Наше путешествие будет интересным.
Есть прекрасная страна, где принцессу зовут Анна. Она живет в Красном замке. Послушайте, как красиво звучит первый звук
ее имени А - нна. Скажем хором имя принцессы А - нна. Первый звук - А- а - а...
Рот широко открывается, превращается в большой кружок.
3. В руках у нас ниточка. Мы растягивает ее и поем звук А. Ниточка длинная или короткая? Нажмите пальчиком на кружочек и "оживите" его.
4. А вот принцесса Анна - качает свою куклу и поет ей: А - а - а.
Давайте поиграем. Как услышите звук А ( это Анна качает Куклу ), так хлопните в ладоши: К, А, У, М, А Т, И, А.
Логопед ставит в песочницу
фигурки, выставляется красный замок. Логопед выдает детям большой красный кружок.
Дети рукой под подбородком ошущают широко открытый рот.
- Длинная. Дети нажимают на кружочек и произносят звук А.
Выставляется картинка на звукоподражание.
5. В волшебной стране есть река.
- В реке плещутся Акулы. (звук А произносится утрированно) Кто это?
- В стране есть прекрасный сад.
Пойдемте вместе с Анной в сад. В саду собака Авва, она сторожит сад. Как она лает?
Покажем, какая она сердитая. А вот сторож Антон.
Мы улыбнемся ему, покажем свои добрые лица и попросим немного
Фруктов. Как зовут сторожа?
На этом дереве растут Апельсины.
Потянитесь и сорвите апельсины. Они еще не созрели и поэтому Кислые. Покажите это. Что это?
А вот растет Арбуз.
Присядем и сорвем Арбуз. Он большой и тяжелый (показали) и Сладкий (улыбнулись). Что это?
Посмотрите какие чудесные цветы растут на клумбе. Это Астры. Что это?
А вот Акации цветут. Что это?
Посмотрите, над садом летит Аист - птица с красным клювом. Кто это?
- Давайте еще раз вместе расскажем о стране, в которой живет принцесса А:
Есть прекрасная страна,
Где принцессу зовут А
В реке плавают Акулы,
Аисты в садах живут,
Апельсины и Арбузы
В песочнице создается река. Помещаются Акулы.
Помещаются фигурки деревьев и кустов.
Выставляется фигурка собачки. Ав - ав - ав.
Выставляется фигурка Антона.
- Ааантон.
Выставляются фигурки апельсинов.
Дети сморщиваются.
- Ааапельсины. Выставляется фигурка арбуза.
- Ааарбуз.
Выставляются клумба с астрами.
- Ааастры.
Выставляются акации.
- Ааакации.
Выставляется фигурка аиста.
- Аааист.
Звуки А в словах дети произносят утрированно.
Там в саду большом растут,
Астры там всегда цветут.
У принцессы Анны есть друзья - лесные дикие животные. Назовите, какие дикие животные живут в лесу?
Выставляются фигурки лисы, Зайца, волка, медведя.
Чтобы здесь нам поиграть
Надо нам друзей позвать
В чьих названиях есть - звук А.
Отгадайте загадку и вы узнаете первого друга принцессы. Есть в лесу нора,
А в норе живет .... - Лиса.
- В слове лиса есть звук А? - Да.
Значит она дружит с принцессой А. Дети ставят фигурку лисы в
песочницу.
Быстро скачет по лужайке Длинноухий зверь. И не майка, и не лайка, И не сайка.
Кто же это?
- Послушайте, в слове Заика есть звук А?
- А кто у нас остался?
Послушайте, есть ли звук А в этих слова? Поэтому мы не будем их ставить в песочницу к принцессе А.
- Зайка.
- Да. Ставят фигурку в песок.
- Медведь, волк. -Нет.
- Пока мы произносили слова и слушали звуки Лиса, Зайка и собака Авва спрятались в песке. Даша, попробуй найти кого-нибудь.
Дети по очереди на ощупь находят и узнают зверя, называют его, утрированно произнося звук А.
Нашлись наши звери.
А теперь давайте раскрасим их изображения.
А кто здесь лишний среди них?
Дети находят контуры изображений своего зверя и раскрашивают цветными карандашами. - Собака, она домашняя.
- Мы сегодня были в интересной стране. Как зовут принцессу? Какого цвета ее замок? Кого мы видели? Что мы видели? Какой одинаковый звук тянется в этих словах?
Дети перечисляют. -А.
- Вы хорошо занимались. Познакомились со звуком А, правильно его произносили в словах. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.
Знакомство детей с культурой народов севера, с природными условиями, со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки), музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...
Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Занятие с детьми, имеющими нарушения жрения, направленное на закрепление лексической темы "Животные жарких стран". В занятии использовано пособие ЮНЕСКО - иллюстрированные книжки для слепых детей. Зан...
Конспект подгруппового занятия в младшей группе для детей с ЗПР и ОНР
Занятие в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Младший дошкольный возраст (3-4 года)...
Сценарий осеннего утренника для детей младшей группы детского сада - "Обед для Осени."
Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей младшей группы детского сада....
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы детского сада для детей с ОНР
Лексическая тема: « Домашние животные»...