Конспект итогового занятия в подготовительной группе "День Победы"
план-конспект по теме

Газизова Луиза Хамитовна

Занятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pobedyv.docx17.36 КБ
Файл фотографии к занятию2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Оборудование и материалы к занятию:

- Плакаты военных лет.

- «Галерея портретов» облика Москвы военного времени.

- Фотографии и репродукции.

- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова) .

Ход занятия:

- Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник, 70-летие со дня победы в Великой Отечественной войне, поэтому сегодня мы с вами поговорим об этой войне, о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это наш дом, улица, поселок.

Родина – это та страна, в которой человек родился и живет.

Наша Родина – Россия.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «Что мы Родиной зовем».

Прочтение стихотворения детьми наизусть.

- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

- Ребята, что такое война?

Ответы детей:

- Это горе и страх, разруха и смерть.

- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

- Война – это вооруженная борьба между государствами.

- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Ответы детей:

- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.

Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

Динамическая пауза.

- Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными солдатами.

Выполнение построений, команды.

- А сейчас, мы с вами поиграем, для этого мы сперва ответим на вопрос, а ответив проходим к столам.

Воспитатель: Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей:

смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми…

Дидактическая игра «Собери картинки» по теме «Военная техника», «Роды войск».

Небольшие разъяснения детей по картинкам.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас говорили, что солдаты должны быть храбрыми, отважными и бесстрашными. А как называют того человека?

- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

Герой.

- Как называют героический, самоотверженный поступок?

Подвиг.

- Все люди, солдаты, прошедшие через эту войну – герои. Люди и по сегодняшний день помнят и чтят память о воинах погибших за нашу Родину. В память о них и о тех событиях названы города, улицы, проспекты, воздвигнуты памятники, обелиски. В нашем городе так же есть памятники. И даже целый парк, посвященный Победе в ВОВ. (Парк Победы).Там установлены памятники солдатам, установлено множество мемориальных плит с именами погибших солдат.

- Ребята, а какие пословицы о героях вы знаете?

Ответы детей:

- Герой никогда не умрет - он вечно живет.

- Герой за славой не гонится.

-  Ребята, а в каком году наступила Победа? (Ответы детей)

- Действительно, наступила долгожданная Победа в 1945 году 9 мая.Наша армия победила фашистов.

- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

У вас у многих есть прадедушки, которые воевали во время этой войны. Давайте мы прослушаем несколько рассказов о них.

- Молодцы, ребята, очень интересные рассказы вы подготовили о своих прадедушках.

Скоро мы все будем поздравлять их с праздником Победы, но это не значит, что в другие дни мы должны их забыть. 9 мая вы увидите много ветеранов с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

- И в завершении нашего занятия давайте мы споем песню «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫТОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Подготовили и провели: Газизова Л.Х. Закирова И.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы "Играем в школу"

Цель:Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;Закреплять умение производить фонематический анализ и...

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию на тему «Экскурсия по Нижнему Новгороду» в подготовительной группе

Продолжать знакомить детей со значением слова Родина, формировать любовь к родному городу - Нижнему Новгороду, интерес к его прошлому и настоящему, закрепить полученные знания....

Итоговое занятие в подготовительной группе "Весна"

Конспект итогового занятия, закрепляющий знания о времени года Весна. Подготовительная группа....

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Those whom Englishmen like» («Кого любят англичане?»)

Занятие помогает обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам и посвящено домашним животным и любимым питомцам англичан....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «В первый класс идти готовы»в подготовительной к школе группе...