Конспект итогового занятия в младшей группе " Ай, да берёзка"
план-конспект на тему

Шилина Ольга Владимировна

Закрепить знания детей о деревьях, полученные в проективной  деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Итоговое занятие во второй младшей группе

                   

                   «Ай да берёзка»

Цель: Закрепить знания детей о деревьях, полученные в проективной                          деятельности.

          Расширять знания детей о характерных особенностях времени года.

          Закреплять развитие разнообразных видов движений, приучать действовать совместно.

         

          Продолжать расширять и активизировать словарный запас.

          Воспитывать бережное отношение к природе.

          Развивать умение видеть красоту природы.

                                     

                                      Ход занятия

Дети входят в зал под аудиозапись русской народной мелодии «Ах, ты берёза».

Воспитатель. Ребята, сегодня мы пришли на праздник берёзки и к нам на праздник пришли гости, давайте расскажем им, какие деревья растут у нас на участке д\с, которые мы с вами наблюдали. (Ответы)  Какие ещё вы знаете деревья? (ответы)

Игра « Угадай дерево» (по картинкам).

Воспитатель. Молодцы! А теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

                             Из земли растёт один

                             Очень важный господин

                             Корни в землю запустил

                             Руки в небо распустил.           (дерево)

- Какие части дерева вы знаете? (ответы).

                              Клейкие почки,

                              Зелёные листочки

                              С белой корой,

                              Стоит над горой.         (берёза)

- Когда у деревьев распускаются листочки?

                             

Воспитатель. Как пришла в сады цветущая весна,

                         Посадили мы берёзку у окна.

                         Стали, стали мы берёзку поливать.

                         Стали песенку ей напевать:

                         Ты расти, расти, берёзка, вырастай,

                         Всем на радость, зеленея, расцветай!

- Ребята, давайте пойдём с вами в лес, поищем там берёзку.

         

 Вкатывается Колобок, и звучит аудиозапись «Колобок»

           Танцевальная разминка (движения по тексту)

Воспитатель. – Вот мы и добрались до леса, Колобок помог нам найти берёзку. 

Берёзу всегда любили и уважали. Берёзка согревает и лечит человека, а сколько стихов и песен сочинили люди для берёзки. А какие вы знаете стихи о берёзке?

Дети читают стихи.

  Березка

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней.           Вс. Рождественский

Берёза

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.            С.А. Есенин

Спилили березу

Стояла береза,

Встречала рассвет,

Качала ветвями…

И вот ее нет.

И небо поблекло,

И вянет трава…

Спилили березу.

Зачем? На дрова…       Алексей Шалыгин

 Люблю берёзку русскую,

 То светлую, то грустную,

 В белом сарафанчике,

 С платочками в карманчиках,

 С красивыми застёжками!

  Люблю её нарядную,

  Родную, ненаглядную,

  То ясную, кипучую,

  То грустную, плакучую!    А. Прокофьев

Берёзки      Пётр Мазикин

Жмутся теснее берёзки,

Грустно им стало до слёз:

Платьица их и причёски

Ветер сорвал и унёс.

Грустно, но верят берёзки,

Что не забудет про них

Добрый волшебник Морозко –

Шубок нашьёт меховых.

Воробей. Пришла весна,

                 Пришла весна!

                 И берёзка расцвела!

                 На веточке я посижу

                 И песню о весне спою!

                   Дети исполняют песню « Зима прошла»

Воспитатель. - Ребята, скажите, чему обрадовался воробей? (ответы)

 - Когда солнышко сильнее греет и выползают букашки? (ответы)

 - С какого дерева спрыгнул воробушек? (ответы)

Да, правильно с берёзки, а посмотрите, берёзка то наша загрустила, давайте её развеселим.

     Дети исполняют песню «Музыканты» с ложками и бубнами.

Воспитатель. Посмотрите, берёзку мы развеселили, и она нам веточками машет.

               Машет ветками берёза

               Наклонился василёк

               И качается травинка

               И порхает мотылёк!

                 Дети исполняют пляску с платочками

Дети:                      

                                        Березка

У красы-березки

Платье серебрится.

У красы-березки

Зелены косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали грызть березку.

А березка – в слезы.

Защищать березку

Стали мы гурьбою,

Чтоб краса-березка

Выросла большою.         Платон Воронько

Воспитатель.  Не бойся берёзка матушка

                           Мы не будем тебя ломать.

                           Сейчас песню споём

                           Тебе пляску заведём!

            Хоровод с платочками « Ай да берёзка!»  муз. Т. Попатенко

Заключение: Ну вот и пришла пора возвращаться из леса...

Мы сегодня берёзке и пели, и танцевали, теперь она не будет грустить.

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в младшей группе для детей с ЗПР и ОНР

Занятие в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Младший дошкольный возраст (3-4 года)...

Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"

Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии...

"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "День Победы"

Занятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Конспект открытого занятия в младшей группе обучающихся дошкольного возраста с нарушением зрения

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-бытовой ориентировки...

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний»

Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих игрушках.- Эмоциональное разв...