Конспект подгруппового занятия в младшей группе для детей с ЗПР и ОНР
план-конспект занятия по теме
Занятие в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_dlya_detey_s_zpr.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ подгруппового занятия в младшей группе для детей с ЗПР, ОНР
ГБДОУ ДСКВ № 24
Учитель-дефектолог Дудина Т.Д.
ТЕМА: Поездка в деревню ( на материале знаний о домашних животных.)
ЦЕЛИ:
1. Логопедические:
а) Развитие неречевых психических функций:
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие зрительного восприятия, внимания и памяти;
- развитие общей и ручной моторики;
- развитие оптико-пространственных представлений
- ориентировка в пространстве /;
- развитие физиологического дыхания;
- развитие мышления;
б) Развитие речевых психических функций:
- развитие речевого дыхания;
- развитие силы голоса, выразительности голоса и интонации;
- формирование правильного звукопроизношения (гласные, звуки и наиболее простые
согласные)
- развитие звукоподражания;
- развитие активного словаря (обогащение глагольного словаря: мычит, лает, мяукает,
хрюкает, ржет; закрепление знаний о домашних животных)
2. Педагогические:
- развитие воображения, творчества;
- развитие подражательности.
Оборудование: 1. Игрушки: кошка с котенком, коза с козленком, кошка с мышкой,
коза, корова, кошка, собака;
мелкие игрушки: лошадь, свинья, коза, кошка, собака, корова.
2. На тарелочках: молоко, косточка, сено
3. Прочее: металлофон, колокольчик, разноцветные бруски;
6 картинок с изображением наложенных контуров домашних животных; кошка в корзине. непокрытой платком, шапочка лошади.
I. Организационный момент:
- Сегодня к нам пришли гости... Мы покажем, как умеем играть, заниматься.
II. Сообщение темы занятия:
- Сегодня мы поедем в гости к лошадке и ее друзьям, к домашним животным
- Мне нужен помощник.
- Саша мне будет помогать. Он будет лошадкой (даю ему лошадку)
III. Развитие слухового внимания:
- (Выставляю сюжетную картинку - лошадь запряженная в сани)
- Представьте, что мы поедем на такой лошадке.
- У лошадки под дугой колокольчик (показываю колокольчик)
- Готовимся. Мы сейчас поедем. Сели на стулья (садимся на стулья)
- Вели колокольчик зазвенит тихо - вы поедете медленно, лошадка в горку поднимается медленно.
- Если колокольчик зазвенит громко - вы поедете быстро, лошадка едет под горку быстро, (показываю детям).
- Едем с вами с горки (быстоо)
под горку (медленно) - 5-6 раз
IV. Развитие звукоподражания. силы голоса и плавного длительного выдоха.
- Едем через лес .
- Послушаем как ветер гудит в вершинах деревьев.
- Ветер слабо дует - деревья тихо гудят - ууу (сидя - руки вверх или
машем/.
- Ветер сильно подул - деревья громко загудели - ууу.
- Лес все реже и реже, деревьев меньше - они тихо гудят - ууу.
- Выехали из леса и подъехали, к деревне.
V. Развитие слухового внимания и памяти:
- Вышли из саней и пошли с лошадкой к ее друзьям (дети встают со стульчиков и подходят к столу, на котором стоят кошка с котенком, коза с козленком, металлофон)
- Смотрите, дети, нас встречают друзья лошадки.
- Нас встречает кошка (ударяю по низким тонам): мяу-мяу - низким, голосом)
- И котенок нас встречает (ударяю по высоким тонам): мяу -мяу - высоким голосом.
- А теперь я проверю, как вы запомнили приветствие кошки (ударяю по низким тонам) мяу-мяу (дети)
- И котенка (ударяю по высоким тонам) - мяу-мяу (дети)
- Хорошо вы запомнили, что кошка и котенок встречают нас разными голосами.
- А еще нас встречает коза с козленком.
- Коза нас встречает (ударяю по низким тонам) - мее-мее
- Козленок нас встречает (ударяю по высоким тонам) - мее-мее
- Ну-ка как, вы запомнили приветствие козы (ударяю по низким тонам) –(дети низкими голосами - мее-мее)
- Козленка (ударяю по высоким тонам) – (дети высокими голосами -мее-мее)
- Молодцы. Коза и козленок нас встречают тоже разными голосами.
VI. Развитие зрительного внимания и памяти: ( Идем дальше)
- Повела нас лошадка дальше. (Останавливаемся у другого стола. На столе игрушки: кошка, корова, коза, собака)
- Привела нас лошадка к своим друзьям.
- Это кошка, (дети повторяют - это кошка)
- Это корова. (дети повторяют - это корова)
- Это коза. (дети повторяют - это коза)
- Это собака. (дети повторяют - это собака)
- Давайте покормим домашних животных.
- Возьмите для каждого животного его пищу. (Дети подходят к другому столу, на котором лежит сено, косточка, молоко, а я в это время убираю козу
- (Дети подходят к логопеду)
- Вы готовы кормить животных ? (Да)
- А кто же у нас ушел, не дождавшись угощения ? (Ушла коза)
- Раз коза ушла, Ваня и Наташа будут вдвоем кормить корову сеном.
7. Развитие ручной и общей моторики: ( идем дальше)
- Покормили животных и пошли, дальше за лошадкой налево (веду налево рукой; обходим круг и подходим к другому столу. На столе кошка, а перед нею мышка.
- Посмотрите, дети, кошка хочет поймать мышку.
- давайте покажем, как она ловит мышку.
Кошка мышку цап (кошка крадется; руки вперед и сжать в кулак)
Подержала, отпустила (руки сжат в кулак, а затем расслабляются, падают вниз)
Мышка побежала (на носочках легко бежим на месте; руки вперед, перебираем пальцами) Хвостиком махнула (двигаем мизинцами вытянутых рук).
До свиданья, кошка! (машем кистями рук)
Кошка облизнулась (языком облизать верхнюю губу)
И сказала "Мяу-мяу"
- Не удалось кошке поймать мышку. Убежала мышка.
- А лошадка ведет нас дальше (дети проходят круг и подходят к стульчикам)
- Долго ходили. Замерзли, давайте погреемся (каждый у своего стула)
3. Развитие диафрагмального дыхания и длительного выдоха:
- Погреем правую руку (дуем в трубочку)
- Погреем левую руку (дуем в трубочку)
- Погреем обе ручки вместе (дуем)
- Согрелись ручки (бросили их вниз)
- Сели.
9. Развитие мышления, оформления короткой фразы:
- А к лошадке собрались все ее друзья, домашние животные (Логопед выставляет игрушки перед собой: лошадь, коза, кошка, собака, корова, свинья)
- Кто же друзья у лошадки, отгадайте? Му-му. Молока кому ?
- Это кто ? (Это корова - берет игрушку и ставит посередине стола)
- Правильно
- Послушайте, кто еще друг у лошадки. Мур-мур, пугаю кур. Мяу-мяу !
- Это кто? (Это кошка - берет игрушку и ставит на середину стола)
- Правильно. Отгадайте еще друга лошадки.
Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается. Гав-гав !
- Это кто ? (Это собака)
- Правильно. Поставь собаку на середину стола)
- Послушайте еще загадку:
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: мее-мее !
- Это кто ? (Это коза)
- Молодец. ! Верно угадал. Поставь козу на середину стола
- Вот еще один друг у лошадки, послушайте про него загадку:
Спереди пятачок, сзади крючок.
Посередине спинка, а на ней щетинка. Хрю-хрю !
- Кто это? (Это свинья)
- Правильно. Поставь свинью на середину стола.
- Отгадайте последнего друта:
Копытом бьет, и-го-го ржет.
- Кто это ? (Это лошадь)
- Верно. Поставь лошадь рядом с другими животными.
- Вот сколько друзей, домашних животных, у лошадки
- Давайте построим для них домики (Даю детям по 4 бруска)
10. Воспитание подражательности и развитие ручной моторики.
- Я вам буду помогать.
- Когда я скажу "Теперь вы", вы сделаете так же, как сделала я.
- Взяла 2 бруска. Положила ровно. Теперь вы.
- Взяла еще 2 бруска. Положила сверху. Теперь вы.
- Вот и построили мы домики для животных.
- Давайте посчитаем, сколько брусков нужно на постройку одного домика.
Сначала посчитаю я.
- Один, два, три, четыре. У меня четыре бруска.
- Сейчас будем считать бруски у ваших домиков.
- Подняли правую руку. Этой рукой вы все делаете: держите ложку, карандаш, бросаете мяч.
- Показали указательный палец.
- Начали, считаем (дотрагиваемся до брусков)
- Еще раз посчитаем.
- Ира, сколько у тебя брусков ? (Четыре бруска)
- А у тебя Ваня ? (У меня 4 бруска) (Спросить всех)
- У всех по 4 бруска. Одинаковые домики.
- Посмотрите, какого цвета домики вы построили для домашних животных
11. Развитие зрительного восприятия:
- Наташа, какого цвета у тебя домик? (У меня домик желтый) (Спрашиваю всех детей)
- Ваня, какого цвета домик ты построил ? (Я построил красный домик)
и т.д.
12. Закрепление глагольного словаря:
- Красивые домики построили для домашних животных.
- У меня в домике живет свинья (Ставлю в домик).
- Свинья хрюкает: хрю-хрю.
- Ира, кто у тебя в домике живет ? (У меня живет собака) (берет и ставит в домик)
- Дети, как лает собака :(гав-гав)
- Ира, что делает собака? (Собака лает)
- Ваня, кто у тебя живет? (У меня живет кошка)
- Как мяукает кошка? Скажем все вместе. (Мяу-мяу)
- Ваня, что делает кошка? (Кошка мяукает)
- Саша, кто у тебя живет? (У маня живет корова)
- Как мычит корова? Все вместе. (Му-му)
- Саша, что делает корова? (Корова мычит)
- Наташа, кто у тебя в домике живет? (У меня живет коза)
- Как блеет коза? Скажем все. (Мее-мее)
- Аня, а кто у тебя живет ? (У меня живет лошадь)
- Как ржет лошадь? Все вместе. ( И-го-го)
- Аня, что делает лошадь ? (лошадь ржет)
13. Развитие зрительного восприятия:
- Домики для домашних животных построили и пора нам возвращаться домой. (В это время воспитатель убирает со стола)
- Встали.
- Нас повезет домой лошадка.
- На горку едем медленно, колокольчик звенит тихо.
- С горки едем быстро, колокольчик громко звенит, едем с горки на горку (3-4 раза)
Снимаю шапочку лошадки. Приехали домой. (Садимся за стол)
- Сейчас я проверю, как вы запомнили домашних животных, которых мы видели в деревне.
(Логопед раздает контурные, наложенные изображения). Приготовили правую ручку и указательный пальчик. Поставили указательный пальчик и обвели того домашнего животного, которого вы узнали
- Ты кого узнал ? (Свинью) (спросить всех)
- Теперь поставили пальчик правой руки на изображение и обвели.
- Теперь поставили указательный пальчик правой руки да изображение второго животного и обвели его.
- Ты еще кого узнала? (Кошку) и т.д. (опросить у всех). А теперь каждый из вас назовет обоих домашних животных, которых он узнал.
- Аня, кто у тебя ? (У меня коза и лошадь) и т.д.
14. Развитие воображения, творчества.
- Молодцы, дети.
- А теперь вас ожидает сюрприз, который привезла вам из деревни лошадка. (Логопед уходит за дверь и приносит корзину с кошкой)
- Как вы думаете, кого нам прислала лошадка? (Логопед выслушивает все возможные ответы детей)
- Подумайте, то можно прислать из деревни? /динамично/
- А на самом деле, ребята, там кошка !
- Красивая, ласковая кошка.
- Какого цвета кошка ? (Кошка белая)
- Спасибо лошадке за такой сюрприз (Логопед уносит кошку)
15. Организация окончания занятия:
- Куда мы ездили ? (Мы ездили в деревню)
- Кто нас возил в деревню ? (Нас возила лошадка)
- Каких домашних животных мы видели в деревне ? (Я видела кошку. Я видел свинью и корову и т.д.)
16. Оценка поведения детей:
- Вы хорошо занимались,
- Познакомились с домашними животными. Мне понравилось, как вы хорошо с ними обращались. Вы заботились о них, кормили их. Молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"
Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии...
"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.
Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи на тему: «Поздняя осень».
конспект занятия...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе "Звук и буква А".
Познакомить детей с гласным звуком А....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Звук и буква [У]»
Знакомство со звуком и буквой У...
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний»
Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих игрушках.- Эмоциональное разв...