Конспект открытого занятия в младшей группе обучающихся дошкольного возраста с нарушением зрения
план-конспект
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-бытовой ориентировки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 84.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного подгруппового занятия по развитию мелкой моторики и социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения
ГБОУ школа №1375
Дошкольное отделение. СП 5.
Тема: " Посуда"
Обучающиеся второй младшей группы (возраст 3 – 4 года)
Подготовлено и проведено : учителем-дефектологом (тифлопедагогом) Никишиной Л.Г. |
Москва, 2018
Тема: «Посуда».
Форма проведения: подгрупповая.
Предварительная работа: Знакомство с посудой и столовыми приборами. Группировка, классификация, узнавание в модальностях.
Цель:
-Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Коррекционные:
-Закреплять умение узнавать предметы
- Развивать графомоторные навыки.
- Развивать зрительные функции глаз.
- Развивать зрительное восприятие цвета.
Общеобразовательные:
Закреплять знание столовых принадлежностей.
Воспитательные:
Развивать усидчивость, стремление доделывать работу до конца.
Содержание коррекционной работы:
Средства коррекции: очки, подбор дидактического материала и методик проведения занятия, комплекс зрительных гимнастик для снятия зрительного напряжения, смены поз в работе, контроль времени зрительной нагрузки.
Оборудование:
«Замочки» (ящик со шкафчиками на стене), картинки посуды на фланелеграфе, фломастеры, заготовки – контурное изображение тарелки - для графической работы, пластилин (шарики в емкостях), клей ПВА, кисти, пшено, набор посуды и столовые приборы.
Словарная работа:
Вилка, ложка, нож, чайник, молочник, посуда, чашка чайная, блюдце, столовые приборы, чайный сервиз, столовый сервиз, кастрюля, сковорода и др.
Руководство учебно-познавательной деятельностью:
Формирование сенсорного опыта:
Задается игровая ситуация для пополнения сенсорного опыта и мотивации действий.
Формирование приемов и способов умственной деятельности:
Формирование навыков полисенсорного восприятия предметов.
Коррекционная направленность методов обучения и воспитания:
-поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание, сочетание зрительного, тактильно – двигательного и слухового восприятия.
-Постоянное повторение пройденного материала.
Ожидаемый эффект компенсации дефекта:
Совершенствование мелкой моторики рук.
Ход занятия
1.Организационный момент (введение в тему).
Педагог показывает письмо от Незнайки. Он просит ребят помочь ему отгадать загадки и выполнить задания.
Загадка:
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется…(тарелкой).
2. Основная часть.
Закройте глаза. Откройте. (Д. раздает листы с контурным изображением тарелки).
Задание 1.
- дорисовать контур тарелки фломастером соответствующего цвета;
- украсить тарелку кружками из пластилина соответствующего цвета.
Тарелка украшена. Но чего-то в ней не хватает.
Давайте отгадаем загадку и узнаем, чего же не хватает в нашей тарелке.
Загадка:
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Для нее – тарелка наша.
Ох, вкусна на завтрак...(каша)!
Задание 2.
Предлагается на клей приклеить зерна пшена.
Вот и готова тарелка с кашей.
Убираем лишнее пшено со стола. Вытираем руки.
Задание 3.
«Замочки»: нужно открыть шкафчик по заданию педагога, посмотреть, какие в нем лежать предметы, исключить лишний предмет и закрыть шкафчик.
3. Подведение итогов.
Что делали? Что понравилось?
А мы отправим Незнайке фотографии, по которым он сможет сам выполнить все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения", для студентов педагогического колледжа
в рекомендациях представлена специфика проведения физкультурного занятия с детьми имеющими особые образовательные потребности...
Учебно-методическое пособие "Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"
Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит дидактические игры и упражнения, направленные на развитие цветовосприятия у младших дошкольников с нарушением зрения. Данное ...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.
Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...
Рабочая Программа для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в младшей, средней и старшей группах.
Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в разных возрастных группах....
Конспект заседания клуба "Хорошо-видеть хорошо" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
На заседании клуба " Хорошо-видеть хорошо" поднимаются актуальные вопросы охраны зрения....
Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения средствами театрализованной деятельности
В статье описывается практический опыт работы по социально-личностному направлению средствами театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения. В статье ...