Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний»
план-конспект
Цели занятия:
- Формировать у ребенка потребность в устном общении.
- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.
- Расширять представления ребенка о звучащих игрушках.
- Эмоциональное развитие ребенка с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlichenie_zvuchaniya_barabana_i_bubna._vosproizvedenie.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению
Тема: «Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение
звукоподражаний»
Цели занятия:
- Формировать у ребенка потребность в устном общении.
- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.
- Расширять представления ребенка о звучащих игрушках.
- Эмоциональное развитие ребенка с нарушением слуха.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Различать звучание музыкальных игрушек (барабан-бубен) при выборе из 2-х с индивидуальным слуховым аппаратом;
- Тренировать слуховую память ребенка при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Различать кол-во звучаний (один-много) ;
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность ребенка.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия ребенка с педагогом.
- Воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование:
- музыкальные игрушки (барабан, бубен),
- игрушки «собака» и «кошка»
- картинки с изображениями муз. игрушек,
- таблички с названиями муз. игрушек.
Словарь: привет, будем заниматься, будем слушать, будем говорить, делай так, собака, кошка, баран, бубен, возьми барабан, возьми бубен, играй, слушай, повернись, убери барабан, убери бубен, один, много, сколько?, занимались, слушали, говорили, хорошо, молодец, пока.
Структура занятия
I. Организационный момент.
II. Обучение произношению.
1) Фонетическая ритмика
2) Воспроизведение звукоподражаний
III. Развитие слухового восприятия.
1) Выработка условно-двигательной реакции на звук
2) Различение звучания музыкальных игрушек
3) Различение кол-ва звучания барабана
IV. Подведение итогов.
Ход занятия.
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент. | Здравствуй, И.! И., как зовут твою маму? - Как зовут твоего папу? -Будем заниматься. | -Здравствуйте.! Мою маму зовут… Моего папу зовут… Будем заниматься |
II. Обучение произношению. 1)Фонетическая ритмика 2)Воспроизведение звукоподражаний. педагог показывает игрушку «собака» педагог показывает «кошку» Будем говорить
| А___А___ О___О___ А___О___ А О тук-тук-тук- Кто там? -Привет -тук-тук-тук - Кто там? -Привет ам-ам-ам мяу-мяу движения ам-ам-ам игрушкой мяу-мяу | Ребёнок выполняет движения и произносит звуки одновременно с педагогом
-собака -Привет -кошка -Привет Ребенок повторяет за педагогом |
III. Развитие слухового восприятия 1) Выработка условно-двигательной реакции на звук . 2)Различение звучания музыкальных игрушек (барабан-бубен) картинки с изображениями музыкальных игрушек.
За ширмой играю поочередно на барабане, на бубне, ребенок при узнавании звучания поднимает нужную картинку. 3) Различение кол-ва звучания барабана | Упражнение по выработке условно-двигательной реакции на звук барабана (слухо-зрительно)
Что это?
-Это барабан -та-та-та -Что это ? -Это бубен – топ-топ -Слушайте. -Ту-Ту-Ту
Педагог играет на барабане 1 или несколько раз . Сколько? | Ребенок проговаривает слоги и имитирует движения игры на музыкальных игрушках – показывает соответствующую картинку. 1 раз много |
IV. Подведение итогов занятия.
| Что ты делал? Молодец! Пока. | Я занимался Я слушал Я говорил Пока.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...
Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе
Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» (Различение звукоподражаний «а...
Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «М»"
Цели занятия:1.Автоматизировать звук –М- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели).3. Формирование...
Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «Т»"
Цели занятия:1.Автоматизировать звук –Т- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели). 3. Формир...
Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...
Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучаний барабана и гармошки. Долгое и краткое произнесение слогов»
Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих предметах,- Долгое и краткое ...
Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.
Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...